Я учился водить машину три месяца и получил права в 2013 году

1

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Антиконсьюмерист

Страница автора

Коротко о себе

Сейчас мне 36 лет, и я уже более 10 лет не представляю жизни без вождения автомобилей и путешествий на них, а также использую машину как помощника в работе.

Предыстория

Честно говоря, до получения прав у меня не было острой необходимости в личном автомобиле, и его никогда не было ни у кого в семье. Мы живем в маленьком городе, в котором все необходимое находится в шаговой доступности. Но я из тех людей, про которых говорят «родился за рулем»: с раннего детства грезил вождением машины, а за первые 25 лет жизни проехал тысячи километров на всех возможных видах двухколесного транспорта, для управления которыми не требуется ВУ (велосипеды и мопеды).

Когда к нам с другого конца страны приезжал дядя на своей машине, я восхищался и завидовал ему, но наша семья жила бедно, и о машине приходилось только мечтать. В 23 года, устроившись на работу с неплохой зарплатой, я стал задумываться о получении водительского удостоверения. В это время мы с моей супругой поженились, и она поддержала мою идею о приобретении личного авто. Через некоторое время организация, в которой я работал, закрылась, и я остался без основной работы, но с некоторой суммой накоплений, и решил использовать их для того, чтобы получить права и купить машину.

Автошкола и инструктор

Я сразу и без сомнений выбрал автошколу, принадлежащую университету, в котором я учился. Автодром и аудитории для обучения находятся на территории главного корпуса ВУЗа в 10 минутах ходьбы от моего дома, а преподаватели там опытные и любящие свою работу. Обучение стоило около 17 000 ₽.

Инструктора по вождению нам назначал директор автошколы после небольшой личной беседы. Мне, как технарю и человеку с опытом езды по дорогам, достался инструктор, работающий на вазовской классике, а совсем неопытным ученикам и хрупким девушкам давали инструкторов на Hyundai Getz или «Калине».

Теория

Теоретические занятия были очень интересными благодаря отличному преподавателю, которому на тот момент было около 70 лет. На уроках никто не скучал, все активно обсуждали дорожные ситуации и задавали вопросы. Кроме того, мне было приятно снова посидеть в стенах родного университета и почувствовать себя студентом, как 2 года назад.

Большую часть правил и дорожных знаков я уже знал, так как несколько лет отъездил по дорогам на двухколесной технике.

Труднее всего было запомнить жесты регулировщика и правила приоритета при встрече с трамваями. Честно признаться, сейчас я их уже и не вспомню, так как ни регулировщиков, ни трамваев в моем городе нет. Запомнить новые для меня пункты правил помогли приложения с билетами по ПДД для смартфона.

Практика

Так как за рулем авто я до автошколы никогда не сидел, труднее всего было привыкнуть к органам управления (педали, кнопки, рычаг КПП) и довести свои действия с ними до автоматизма, чтобы думать о дороге, а не о том, как нажать ту или иную педаль или переключить передачу. Достичь этой стадии обучения мне удалось только спустя более чем 20 практических занятий.

Зато с ездой по дорогам проблем не было вообще, и в городе я чувствовал себя в целом уверенно. По стилю езды я крайне дисциплинированный водитель, всегда включающий поворотники, соблюдающий требования знаков, светофоров и разметки и держащийся на максимальном расстоянии от других участников движения, так как у меня гипертрофированное чувство самосохранения.

Мой инструктор говорил мало, только много курил в открытое окно и подкручивал руль при маневрах, если я не успевал среагировать на изменения дорожной обстановки. Но мне и не требовалось ничего объяснять: нужна была только личная практика с машиной.

Экзамен

Сдать теоретический экзамен тогда было несложно — допускалось сделать до двух ошибок в ответах. Я сдал его с первого раза, а с практической частью «провалился» на круговом движении: когда я ехал по внешнему кольцу, меня «подрезал» нарушитель, съезжающий с внутреннего кольца, поэтому инструктор дал по тормозам, что автоматически приводит к дисквалификации экзаменуемого. Еще мне мешало сильное волнение из-за сидящего сзади инспектора.

Во время второй попытки я уже не так волновался и на круговом движении «смотрел в оба» в зеркало заднего вида. Прокатавшись 20 минут по улицам, я успешно сдал экзамен. А через месяц после получения прав купил свою первую машину — 31-летний Volkswagen Passat B2, который после учебной «Семерки» казался мне космическим кораблем, — настолько легче и комфортнее было им управлять:)

Итоги и советы

Вождение автомобиля — это такое умение, которому невозможно научить, можно только помочь научиться, но основную работу должен проделать сам ученик. Поэтому главное в обучении вождению — это практика.

Я бы рекомендовал всем, кто за время занятий в автошколе не научился управлять машиной на уровне рефлексов, брать дополнительные занятия или кататься на машине друга или родственника по полям вдали от населенных пунктов до тех пор, пока ноги и руки не начнут «делать все сами».

  • No thanksУчилась в 19, тоже на семёре и тоже завалила первый экзамен на «городе»: хорошо проехала кольцо и уже сворачивала с дороги на парковку, как меня настиг гаденький вопрос инспектора «Какой знак сейчас проехали?». Вечером ревела от обиды, пересдала через 2 недели. Кажется, у меня есть скилл помнить знаки нескольких последних километров пути. На той дороге был знак «40»)2