Я учился водить семь месяцев и получил права

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Виктор Фенев

Страница автора

Коротко расскажите о себе

Мне 24 года. Сейчас из Майкопа, но когда опубликую эту статью, я уже перееду в Краснодар. Работаю в своем ИП разработчиком платформы для создания умных голосовых роботов.

Предыстория

Весь род по материнской линии — водители, всегда сдавали на права сразу как это можно было по возрасту и уже с совершенолетия активно управляли техникой. Но я с детства решил работать больше головой, а не руками и все время проводил за компьютером дома, в университете и снова дома, выбирался куда-то редко.

Инфраструктура города позволяла не ходить никуда дальше двух кварталов от моего места жительства. И почему-то только в 24 года я осознал прелести своего типа работы — можно быть где угодно, для работы нужен лишь ноутбук и интернет. Последнее даже не всегда обязательно может быть.

Я пытался путешествовать с попутчиками, но столкнулся с массой проблем и неудобств: где найти попутчика, как убедиться, что это не обман, это не люди, которые пытаются этим заработать, нарушая всевозможные правила, найти нужную машину, чтобы влезли все вещи, согласовать время, удобное мне, согласовать место отправления и высадки, найти все вышеперчисленное на удобную мне дату и надеяться, что смогу ухать обратно с теми же запросами.

Спустя несколько попыток и пару новых седых волос, на общем совете двух моих полушарий я решил пойти учиться и получать собственное водительское удостоверение. Я задумывался и раньше, но лень и страх, в причинах которого было лень разбираться, всегда брали верх.

Автошкола и инструктор

Проснувшись прекрасным утром с решением выбрать автошколу, я лег спать обратно, потому что страх выбрать неправильную автошколу или инструктора, а также нелюбовь к экзаменам, которые надеялся оставить навсегда позади после университета, не давал мне покоя. Но только действие убивает страх, тем более такой глупый.

Я просто вбил в поиск «автошкола Майкоп» и в первых же результатах стал искать автошколу по отзывам. Но «искать» — сильно сказано, потому что первый же результат меня впечатлил, там постоянно упоминали ФИО какого-то преподавателя и инструктора по совместительству и восхваляли его мудрость и юмор. Не найдя ничего негативного в отзывах, я пошел узнавать что нужно для поступления на обучение на категорию В.

Последней каплей в чашу «ЗА» было то, что на первом этаже здания располагался KFC, а на втором — помещения автошколы. Это сыграло даже большую роль чем то, что цены были ниже чем во всех других автошколах города, как я узнал позже.

Теория

Учеба разделилась на один месяц теории с тем самым преподавателем из отзывов и один месяц теории + практики уже с другими инструкторами. Забегая наперед, я тоже потом оставил отзыв, обожествляющий этого преподавателя. Первое что он сказал — такое событие раз в жизни бывает и нужно любым способом договориться на учебе или работе так чтобы спокойно посещать занятия и сдать сразу. Второе: все что не запрещено, то разрешено. Это помогло в будущем.

Он очень много рисовал на магнитной доске с фигурками машин и знаков и объяснял все максимально простыми словами с юмором и играми. В итоге за одно занятие могли разобрать теории сразу нескольких тем, я просто влюбился в этого преподавателя. Самое главное, что мы делали и что делал я позже сам — учил правила, а не билеты. Учил правила и разбирал ситуации в интернете.

Все правила устроены так, что чем больше их понимаешь, тем легче понять остальные и не нужно даже заучивать, а каждое правило помогает ответить на 10 или более билетов, не заучивая их. Проще прочесть и понять небольшую книжечку правил, чем заучивать 800 билетов, ровно столько всего билетов сейчас на момент написания статьи. И в любой ситуации, что возникнет на дороге, проще вспомнить выжимку из правил, чем вспоминать картинку билета и правильный ответ.

По итогу — я сдал теорию с первого раза в автошколе и в ГИБДД.

Практика

С практикой оказалось все куда интереснее. Я не пропускал ни одного дня, а занятия были каждый день в течении всего месяца. Мой инструктор по практике на первом же занятии сказал мне, что устал быть инструктором и ему это все уже надоело. На мой неопытный взгляд ему было не меньше 50-55 лет. Но что радует, показав мне основные органы управления машиной, мы уже на первом занятии немного проехались по прямой в какой-то глуши города.

На втором занятии, я уже ехал, переключал передачи, разворачивался да и активно пользовался всеми органами управления, но пока все еще по одной и той же прямой дороге. На третье занятие, которое, как выяснилось, по плану должно было быть пятым или восьмым, мы уже ехали за город в поселок и ездили там по дорогам.

Все получалось хорошо, до момента пока не начали отрабатывать экзаменационный маршрут. Ездили в час-пик, а инструктор уже особо ничего не объяснял, только ругал за ошибки и потихоньку повышал голос и злился. Очень тяжело усваивать информацию, когда чувствуется, что преподают без интереса с желанием поскорее отработать и уехать домой.

Экзамен

В итоге первый экзамен я провалил, потому что навесил на себя много ожиданий от себя. Я очень хотел получить права уже поскорее и очень не хотел возвращаться к своему инструктору. Провалил спустя 35 минут езды на последнем задании — разворот на нерегулируемом перекрестке. Не вписался и был вынужден сдать задним ходом, пять баллов, прощаемся.

Через две недели без практики сдаю снова — провал. Инспектор был вынужден вмешатся в управление для предотвращения ДТП. Еще через две недели завалил параллельную парковку, которая абсолютно всегда получалась просто идеально, ведь по зеркалам парковаться очень удобно и просто. Я на панике и стрессе не в ту сторону повернул руль и чуть не стал виновником ДТП, выехав на встречную полосу. Инспектор вновь вмешался, а это сразу провал. Спустя месяц позвали снова. Я к тому времени один раз позанимался со своим инструктором и понял, что кроме стресса от общения ничего уже не получаю.

Позанимался с каким-то инструктором из «Авито», но кроме прокуренного салона и нецензурной брани в свою сторону ничего не вынес из занятия и пошел сдавать четвертый раз. Снова стресс, паника, завышенные ожидания, туман перед глазами, и чуть не сбил пешехода. Два месяца ожиданий, и мне звонят с тем, что это последний экзамен будет, а потом нужно заново сдавать теорию и очень долго ждать. И скорее всего еще обновлять мед. справку, которую на самом деле сделать тяжело в моем городе.

Я нашел на том же «Авито» еще какую-то женщину-инструктора и она — просто лучший инструктор, какой может быть на мой взгляд. Спокойная, веселая и умная. Мы ездили с небывалым комфортном и за одно занятие разобрали почти все проблемные места в максимально доброй и уютной атмосфере, а за второе и третье занятие уже все, и дальше ездили просто отрабатывая маршрут. Но с третьего занятия я ездил уже очень хорошо и уверенно, без ее помощи «выруливая» из сложных ситуаций.

Вот так несколько добрых слов и любовь к своим ученикам и своему делу могут решить все. Сдал экзамен на пятый раз без единой ошибки и даже после экзамена еще некоторое время занимался с этим инструктором, разбирая моменты, которые пригодятся в жизни уже. И до сих пор удивляюсь с того, что если бы просто меньше нервничал, то сдал бы с первого раза, но, видимо, я был еще не готов к получению прав и сам себя саботировал. Слушайте себя!

Итоги и советы

Самое главное, что я усвоил это то, что не нужно ничего ожидать от себя вообще. Экзамен — это просто еще одно занятие с самым любимым вашим инструктором, который просто молчит, потому что вы и так все знаете и лишь подсказывает куда ехать, а машина — уже ваша.

И никогда не стоит пытаться учить готовые ответы, потому что жизнь обязательно подкинет ситуацию, ответ к которой не давали учить. А знание теории поможет проанализировать ситуацию и найти правильный выход. И помните, что не запрещено — то разрешено!