Я училась водить и получила права в 2019 году

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Коротко о себе

Мне было тогда 26 лет. Училась зимой в Тольятти. Так все советовали, чтобы потом не бояться распутицы и льда. Но бояться пришлось другого. Я работала в IT и договорилась на работе уходить два раза в неделю на лекции по вождению с условием приходить на работу на два часа раньше, что конечно же не получилось на практике осуществить. Но никто не придирался — жалели наверно.

Предыстория

Я считаю, что лучшая мотивация — это нужда. Но это был не мой случай. Возможно поэтому для меня обучение обернулось сущим адом. Мотивация была следующая: добавить в копилку полезных жизненных навыков еще один, добавить челленжа в жизнь на фоне наконец устаканившейся работы. Так себе история, прямо скажем, сама удивляюсь, как удалось не слиться в итоге. Однако, была десятка мужа, были деньги и время, и был план.

Автошкола и инструктор

Автошколу выбрала по совету бывалых, с инструкторами все было не так очевидно. Во-первых, надо сразу отдать должное учителям, сама работа не для слабонервных. Но набор представителей профессии был очень специфичным. Часть из них были просто гопниками, другие явно питались своим превосходством во время уроков и любили поорать и поунижать.

Хороших было мало, и расписание у них было забитое, попасть было сложно. В моей школе инструктор не закреплялся за учеником заранее, к сожалению или к счастью. И ведь надо было успеть отходить часы практики до экзамена, а у кого эти часы обучаться зависело от твоего умения вертеться.

Теория

С теорией все было спокойно, на лекциях показывали очень много видео аварий с перевертышами и летальными исходами. Видимо преподаватель очень хотел, чтобы мы это дело воспринимали всерьез. Меня правда запугивать не надо было, я итак ужасно боялась.

Практика

Практические занятия начались на тренажере. Там была змейка, а потом сразу имитация города. И вот змейка удавалась, а город ну никак, и я до посинения делала змейку, чтобы успокоиться. Но потом надо было пересаживаться в настоящую машину.

Это было ужасно. Инструктор из плохих ничего не объяснял. В качестве ориентиров использовалась какая-то ересь в духе линии пересечения сугроба и столба, что было бесконечно далеко от жизни, и никак все это не получалось перенести потом на реальные ситуации. Инструктор из хороших терпел мой тупизм, не кричал. Я бесконечно благодарна ему, но таких реально очень очень мало. Слезы и желание все бросить, ощущение того, что ты днище — такие чувства сопровождали меня все мое обучение. И тут бы мотивация пригодилась, но у меня она была сомнительная, и пришлось ползти без нее.

Муж во время учебы мне часто предъявлял, что я не хочу узнать больше того, что мне дают, не желаю лезть под капот и узнавать подробное устройство двигателя. Но честно, я так ненавидела вождение, что все с этим связанное вызывало стойкую неприязнь. На тот момент весь процесс мне казался негуманным.

Экзамен

Первые две попытки сдачи экзамена кончились вмешательством инспектора, потому что я не видела, что на меня, например, едет фура на кольце, или при повороте налево я не пропустила машину, которая ехала прямо. Все это очень плохо и опасно. Это не про невыключенные поворотники или ремень. Эти ошибки могли мне стоить жизни на дороге, и я очень очень сильно переживала, что вождение просто не для меня. Мне казалось, что вселенная мне ясно дает понять, остановись пока не поздно.

На третьей попытке я чудом сдала, правда инспектор по окончании экзамена честно и прямо сказал, что вожу я отвратительно. Я не могла не согласиться, получила свои права спустя пару дней, положила их на полочку и ушла на все лето в реабилитацию. К машине я не подходила, а если заходила тема, что надо отвезти кого из семьи, сердце начинало биться быстрее, и я ретировалась как могла. Я реально боялась умереть за рулем.

Итоги

Моя автожизнь началась, когда муж уехал в командировку на полгода, а я начала ездить на работу сама, и вот она — нужда, которая научила меня мириться со страхом, но продолжать. Я успела удариться задним бампером об гараж, удариться передним бампером о забор, у меня сливали бензин, я научилась снимать и заряжать аккум, менять предохранители и другие прекрасные вещи, которые приходиться делать, если имеешь старую отечественную машину. Все пошло в копилку опыта. Мне стало нравиться решать задачи самостоятельно, и чем больше я знала о своей машине, тем больше ее любила. Но все это делалось уже в более нормальном психологическом состоянии.

Мне все еще ужасно страшно на новых дорогах, я все еще не уверена в себе, но на знакомых маршрутах я начинаю чувствовать себя спокойнее.

В автошколе у нас был перед выпуском урок с психологом, она рассказывала нам, как бороться со страхом вождения. Ее совет оказался рабочим для меня, она рекомендовала взять какой-либо маршрут и накатать на нем бесконечное количество часов, пока не возникнет естественное желание пойти чуть дальше обычного. Это работает. Благодаря маршруту до работы, я постепенно, очень медленно добавляла какие то новые мелочи, но в этом не было насилия над собой, которое заставляет все бросить и зарыться с головой в песок. То есть, нужда заставила меня делать какие-то базовые вещи, а все что дальше — было распределено по времени в зависимости от моего психологического состояния на конкретный момент.

Все люди разные, моя подруга сразу, например, после получения прав поехала в соседний город. Для меня это до сих пор не взятая высота.

Я продолжаю в своем режиме учиться водить, периодически бывают неприятные ситуации, стараюсь рефлексировать и спокойненько гнуть свою линию, относиться бережно к себе.