Мнения
3K

Мнение: доставки за 15 минут — зло

75

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Maria

отказалась от быстрой доставки

Страница автора

Я обхожу фудтех стороной.

Раз в квартал выбираюсь на полдня в крупные ТЦ за одеждой, за едой хожу в ближайший «Вкусвилл» и «Азбуку вкуса». Раз в месяц делаю большую закупку во «Впрок» с грузовой доставкой, которая приезжает в тот же день, если заказывать днем на поздний вечер. Доставкам за 15 минут желаю поскорее погибнуть смертью храбрых.

Немытые бедные курьеры, электросамокаты и мопеды на тротуарах — это печаль и большое зло. Поэтому я всячески приветствую повышение стоимости доставки, ответственность и наказание электронных площадок за аварии на тротуарах при курьерской доставке до двери. Поддерживаю расширение сети ПВЗ, то есть грузовую доставку.

Я желаю всем этим курьерам скорейшего освобождения от несправедливых условий труда, из-за которых они гоняют по городу в поту и угаре, подвергая опасности себя и всех окружающих.

Если к вам торопились, везли доставку хавки за 15 минут, знайте: вместе с едой вам привезли еще килограмм проклятий от пешеходов и автомобилистов, между которыми шнырял курьер по пути к вашей драгоценной двери.

Я как потребитель голосую рублем за качественную безопасную доставку и свое здоровье.

Не собираюсь отмывать и обогащать людей, которые ежедневно подвергают мою жизнь — руки, ноги, мозг, сердце — опасности. Речь и про курьеров, и про их работодателей. И те и другие снимают с себя ответственность за аварии, показывают друг на друга пальцем, а еще на заказчика услуги, которому срочно нужна его пицца — и не важно, если ее доставят по головам пешеходов.



РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • loЯ за быстрые доставки, потому что мне это удобно. Точка.16
  • Марина КомиссароваВ случае с доставкой за 15 минут мне очень жалко курьеров 😟 Заказываю во ВкусВилл с доставкой за час 👍, этот час пролетает очень быстро18
  • d1mmmkМарина, просто оставляйте щедрые чаевые (в плохую погоду я до 20-30% оставляю, в зависимости от стоимости заказа), чего их жалеть, они сами пришли на эту работу.12
  • Luna MoonlightПоддерживаю, в Европе кстати законодательно регулируют такие вот доставки, например заставили закрыть такие вот dark stores в центре города в Амстердаме, потому что создавало много неудобств, движения и шума для местных жителей. А ну и курьерам в Нидерландах, например, обязаны оплачивать больничные, отпуска и страховки. Что соответственно повышает стоимость доставки. За нежелание ходить ножками до магазина приходится платить, что на мой взгляд справедливо.25
  • Mary Brandybuck18
  • Ivan IvanovАвтор открыл для себя мир страданий рода человеческого. Ну что ж, в таком случае можно для начала проголосовать рублем за отказ от любых электронных устройств, для которых добывают редкоземельные металлы в токсичных ямах. Или от почти всей одежды и обуви, которая до сих пор массово красится и шьется детскими ручками.41
  • ДмитрийИз-за спешащих курьеров и самокатов теперь даже на тротуаре идя пешком «перестраиваюсь на другую полосу» по водительский, оглядываясь назад ))) Сам доставкой еды не пользуюсь - но запрещать и злится на тех кто пользуется не могу. Мне кажется это в целом повышает скорость любой доставки, снижает ее стоимость, и уровень борьбы за покупателей растет. Теперь если доставка в маркет больше суток - это расстраивает. ) Поражаюсь мужеству доставщиков - которые с утра, в пургу и мороз -20, на своих лысых великах куда-то ехали с продуктами.10
  • Mary Brandybuck10
  • Миша1. Средний курьер зарабатывает выше, чем средяя зарплата в городе, где он работает 2. То как выглядит курьер и как решает работать это дело каждого человека лично 3. Если бы не было доставки за 15 минут, не было бы миллиардного рынка и те же курьеры искали что то существенно хуже по условиям и возможностям 4. Доставка за 15 заставляет перестраиваться магазины в формат дарк сторов что эффективно переиспользует ранее не занятые площади47
  • ТучаПишете, что обходите фудтех стороной, а ведь «Впрок» — это тоже фудтех. Насчёт курьеров — соглашусь, что они добавляют нервозности пешеходам — это должно решаться полным запретом передвижения на велосипеде/электросамокате/... по тротуарам. Для транспорта придуманы дороги, пусть там и ездят (причем абсолютно все катальщики, не только курьеры). Если следовать вашей логике, то и такси надо запретить — вы видели, как гоняют таксисты, не уступают пешеходам на нерегулируемых переходах (даже если пешеход уже на середине дороги), гонят на красный и тд.? То есть изначальная причина озвученных вами проблем в основном кроется в том, что у нас в стране местами очень странные ПДД и что некоторые люди, которые работают курьерами и таксистами, готовы нарушать правила и мешать окружающим. Гонят ведь далеко не все.32
  • Dinara YavorskiСогласна с автором. Работодателю так удобно: "нанять" ( = оформить самозанятость) мальчишек из ближайшего зарубежья, поставить им оплату чуть выше, чем в родной стране, за рабочий день по 14 часов, обложить штрафами -- профит! А еще они предлагают студентикам подработку на 4+ часов -- непыльную (вроде) и веселую. Катишься себе с коробком, музычку слушаешь. Несется Абдулло, Отабек или даже Ярик по тротуарам Петербурга, сбивая старушек и вызывая мат у водителей -- ему надо привезти булку хлеба и чипсы офисной работнице Глаше за 15 минут, иначе громогласная ЖАЛОБА!!!!111 -- и булка хлеба достанется Глаше бесплатно, при этом 34 рубля вычтут из зарплаты Абдулло. Но Глаше лень поднять целлюлитную жопу, на которой она сидела 8 часов, и пойти в соседнюю Пятерочку -- там же очереди. Отсюда и проблемы: довольная жопа Глаши дороже здоровья Абдулло, шейки бедра Василисы Ивановны и крыла автомобиля Динары, Про себя скажу: я использую телефоны и одежду по 5 лет. Покупаю новое -- старое использую иначе или отдаю. Также я стараюсь не покупать то, что было собрано в условиях адского труда детей. Еду заказываю с доставкой автокурьерами Яндекс.Лавки, той же АБ и Вкусвилла. Delivery Club и Яндекс Еду игнорирую из-за адской комиссии ресторану -- 35%.4
  • Владимир МВодители грузовых доставок обычно тоже так себе водят и подвергают все и всех опасности) А так - я за доставки, практически всю еду в них покупаем, жаль вино с доставкой нельзя купить, приходится идти)6
  • Mary Brandybuck12
  • Пухоспинка ЦарственнаяЕсли я могу заказать мешок продуктов за 15-30 минут когда не хочу одеваться и идти в магазин, я это делаю. Мне вообще все равно, сколько проклятий кто там получил, я заказала услугу доставки - я ее должна получить. Не я придумала идею ультраскоростных доставок, извините) А от автора сквозит не дух борца за свободу курьеров, а скорее легкое отвращение к "немытым" и "шныряющим" курьерам, которые своими самокатами загораживают путь к Азбуке вкуса, доставляя "хавку".26
  • ТучаМарина, в доставках за 15 минут курьеры работают за почасовую оплату и находятся в более стабильном и выигрышном положении, чем курьеры, которые доставляют за час. У первых — маленькая зона доставки, стабильный доход, большинство заказов не тяжёлые. У часовиков — большая зона доставки, тяжёлые заказы, при этом крайне нестабильный заработок, зависящий от количества упавших им заказов (при этом они так же гонят, как и 15-минутники, потому что штрафы никто не отменял, даже если заказ надо везти к черту на куличики). Что из этого хуже, как считаете?8
  • Mary Brandybuck8
  • MD D.Ваньша, детский труд так-то запрещен. И для меня важно, чтобы у камбоджийских детей тоже было детство, как и у российских.1
  • alena_lanskayaDinara, взрослые займут места детей, а дети куда пойдут? Думаете в школу или наслаждаться счастливым детством? Дети пойдут на очень плохую работу, если это вообще так можно назвать. В странах где распространен детский труд нельзя решить эту проблему просто не беря детей на работу.3
  • Mary Brandybuck7
  • MD D.alena_lanskaya, понимаю. Но пока мы слепо довольствуемся продуктами насилия, ничего не изменится2
  • Crazzzy howletМарина, ну вот в наш город вкусвилл не добрался, а самокат добрался. Яндекс еда при минимальной сумме заказа в тысячу рублей возит почему-то ограниченный ассортимент из той же ленты, то есть в сбермаркете или ленте онлайн выбор больше, но доставка дольше2
  • ВаньшаMD, не, это повысит косты и, соответственно, стоимость для конечных потребителей. А я не хочу оплачивать высокий уровень жизни в Камбодже. Ну или пусть дают субсидию на размер дельты в цене в связи с увеличением оплаты труда. За счет доброхотов, разумеется.3
  • EkaПрям Будда 21 века🤣3
  • Я из МиссуриКак же сильно у вас нарушена причинно-следственная связь. "Я желаю всем этим курьерам скорейшего освобождения от несправедливых условий труда"... и от рабочего места и зарплаты. Каждый человек сам решает на какую работу пойти. Никто их в рабстве не держит. Если человек идёт на плохую работу, то скорее всего другого выхода у него нет и выбор тут между плохой работой или отсутствием работы вообще. А между прочим работа курьером - это пожалуй один из лучших вариантов доступных для тех кто там работает. Курьеры создают опасные ситуации на дорогах - а при чем тут, извините, курьеры? Если человек едет на самокате/велосипеде просто так, он магически абсолютно безопасен? Вы же понимаете, что скорость доставки достигается в первую очередь за счёт эффективной сборки заказа, а не погоняев курьерам? Самокаты/велосипеды создают опасные ситуации потому, что наша законодательная база и инфраструктура никак не подготовлена к этому транспорту. А чем больше будет велосипедистов - тем больше денег правительство будет вкладывать чтобы ее подготовить.12
  • ВиалеттаБыстрая доставка здорово выручает. Особенно когда лень идти в магазин, болеешь (в период моего ковида "Самокат" меня спасал) или когда начал готовить, а каких-то продуктов нет в наличии. А курьеры сами прекрасно понимают на что они устраивались. Это их заработок. По возможности стараюсь оставлять им чаевые.1
  • MD D.Ваньша, ну, пока вы оплачиваете астму камбоджийским детям. Так держать! Я лично оплачиваю труд российских тетенек.2
  • не читаю комментарииalena_lanskaya, у вас немного поломанная логика. В бедных семьях дети идут работать потому что у родители занимают низкооплачиваемым трудом, а не потому что им просто нравится заставлять своих детей на работу. Как только у родителей будет нормальная зарплата — так и детям не нужно будет работать.2
  • не читаю комментарииТуча, такси и правда помогают некомпетентным чиновникам избегать гнева. Можно разворовать и совершенно забить на общественный транспорт в городе, а потом появится яндекс с разбитыми китайскими коробками и будет предлагать поездки в такси за 50 рублей. При этом понятно, что и сами таксисты с такими тарифами будут готовы гонять без правил по 16 часов в сутки.1
  • Ходячее НедоразумениеНа самом деле, проблема не в доставке, а в условиях труда и том, что технологические гиганты пытаются снять с себя всякую ответственность, заявляя, что они являются "просто досками объявлений". Действительно, такой бизнес построен на эксплуатации курьеров. Они зачастую иностранцы, а значит, находятся в ещё более затруднительном положении, чем граждане России, потому что меньше защищены законом, хуже знают и язык, и ТК РФ. Зато штрафуют их буквально за косой взгляд и секундное опоздание, но даже так эта работа для них, видимо, оказывается достаточно выгодной, чтобы продолжать ей заниматься. Если такие сервисы будут работать нормально, то никаких проблем с ними как таковыми нет.8
  • ЕрёмаЧто за логика? Скажите спасибо новым типам бизнеса которые дают такую работу людям. Иначе они бы работали на стройках тяжелым трудом в еще более нечеловечных условиях Или вообще праздно шатались отжимая телефоны и украшения. Да даже студенты, которые легко могут заработать чуть больше денег - разгружали бы фуры и ломали бы спины на квартирных переездах, вместо легкой прогулки на велосипеде с парой шоколадок за плечами Чем больше способов легально работать, чем больше работ с нулевым порогом входа - тем лучше для людей7
  • AlenaStribog FВладимир, можно, по крайней мере в москве точно)1
  • АнтиконсьюмеристХосспадя, какие проблемы у жителей мегаполисов... У нас в 260-тысячном городе пеших или велокурьеров немного, и они совершенно не мешают ни пешеходам, ни водителям. А Сбермаркет с его автокурьерами - это вообще подарок цивилизации, пользуюсь регулярно уже год. Кстати, общался по душам с курьерами как Сбермаркета, так и Самоката (один из них мой давний знакомый), оба были вполне довольны своими зарплатами.4
  • Владимир МAlenaStribog, делитесь паролями-явками)0
  • Ilya Lebedevне, дааа, куда уж клиентам доставок до великих завсегдатаев всяких светофоров3
  • LilaБлагоустройство, у нас в регионе вкусвилл только на машине доставляет, и мигрантов в доставках нет, все русские.2
  • AlenaStribog FВладимир, simplewine, winestyle - возили пару лет назад точно, wine discovery возит и сейчас3
  • Ivan Ivanovне, в любом магазине есть склад с непонятными условиями хранения еды. вы просто его не видите обычно. Офлайн точки никуда не делись, по ощущениям их стало больше. Если вам не нравится - не покупайте онлайн. А про путь в никуда - смешно. В абсолютно любой достаточно крупной производственной цепочке в мире на какой-то стадии присутствует эксплуатация в той или иной мере. И вы наслаждаетесь её плодами не задумываясь. О курьерах разговор идет только потому, что вы их видите на улицах - это лицемерие в высшей степени.10
  • Анатолий БизяевХодячее, >потому что меньше защищены законом Тут смотря с какой стороны посмотреть...2
  • не читаю комментарииIvan, > в любом магазине есть склад с непонятными условиями хранения еды В магазине я вижу продукт, который беру. Если фрукты не первой свежести, то я его просто не куплю. А с доставкой готовой еды все еще хуже. > А про путь в никуда - смешно Отчеты яндекса какие-то не особо смешные. Растет только доля такси и доставок. > производственной цепочке Доставка еды — это УСЛУГА. Какие производственные цепочки? > О курьерах разговор идет только потому, что вы их видите на улицах Разговор о курьерах потому что это тема поста. То же самое касается таксистов, работников образования и социальной сферы.1
  • terezzonokТуча, немного не по теме, но в силу своей трансформации в маму-с-коляской стала сейчас гораздо чаще сталкиваться с необходимостью пересекать дорогу пешком, и таксистов-нарушителей так-то не больше, чем нарушителей обычных. (Москва/МО, возможно, в других регионах ситуация иная)2
  • Dinara YavorskiAlenaStribog, булку хлеба свою получили? Жаловаться на минуту опоздания курьера не будете?3
  • Инна СоколоваЯ живу недалеко от Центрального рынка. У нас в Ростове-на-Дону на нем можно купить все что угодно. Лучше потрачу немного времени и куплю то, что считаю самым лучшим. Доставкой продуктов с супермаркетов не пользуюсь. Курьеры не доставляют неудобств, но их вид вызывает сочувствие. Наверное не от хорошей жизни молодые люди там работают.1
  • Магомед МагомедовLuna, да уж, очень справедливо когда государство лезет со своим регулированием в сферу где как-то и без него справлялись (то есть в любую ну самом деле). Если условия у курьеров такие ужасные, то ответьте на вопрос, почему друзья из средней Азии идут работать таксистами и курьерами, а не на стройку как раньше?2
  • FravMikhail, чушь, у курьеров нищенская зарплата. За часовую доставку меньше 100 рублей в Москве это нормально? Поэтому я полностью поддерживаю автора в том что нужно повышать вознаграждение для курьеров. Основная проблема здесь конечно жадность агрегаторов, особенно яндекса, который делает доставку дорогой для клиента при низком доходе курьера при этом, то же относится и к такси. И в первую очередь рекомендую людям, таким как автор, отказываться от доставки продуктов: заказы обычно тяжёлые, а доход крайне низкий, рублей 70 с заказа, отказываться от заказа нельзя. С едой ещё не так все плохо1
  • FravПухоспинка, угу, а потом сами жалуетесь что курьеры так гоняют и надоели они в автобусах со своими велосипедами и коробами0
  • FravMikhail, как решает работать далеко не всегда зависит от самого курьера, если ему ставят нереальные сроки и штрафы за их невыполнение, то ему ничего не останется как нестись, нарушая правила дорожного движения, чтобы выжить1
  • Пухоспинка ЦарственнаяFrav, покажете, где я жалуюсь?) аж интересно стало0
  • Lana S.Ваньша, "из тех мест" уже в другое место отправляют.. так что вряд ли.. Ну если только в "другое место" не поедешь ты, вместо них0
  • Маргарита РазумнаяДайте мне рубли, чтобы можно было голосовать рублем. В таких темах всегда хочется спросить «за чей счет банкет?». Если Вы не будете заказывать доставку, люди потеряют работу. Хотя она конечно и адская. К тому же уже появились роботы-доставщики0
  • Алексей ПырниковВсё верно. По городу стало реально невозможно ходить. Из-за лентяев, которым в магазин дойти не судьба.0

Сообщество