Я открыла парикмахерскую по франшизе за 1,3 млн рублей и пожалела

70

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Идея и суть бизнеса

В феврале 2023 года я решилась!

Два года я проработала в экспресс парикмахерской Чио Чио. Поняла неоценимые плюсы. Действительно не дорого, чистые инструменты, которые мастер прям при мне достаёт из уф стерилизатора, быстро, терминал для оплаты, шестая стрижка в подарок. Всё отлично!

Люди довольны. Постоянные очереди. И вот я решаюсь, покупаю франшизу и работаю на себя! Как же я пожалела….

Открытие

В декабре я созваниваюсь с менеджером отдела продаж, получаю подробную консультацию. Вроде бы всё отлично. Платим паушальный взнос (400 000 рублей), и… Начинаются проблемы.

Первым же делом меня переводят в телеграмм канал, где происходит всё дальнейшее общение. Звонки это крайний случай. Суббота и воскресенье выходной и рабочий день до 18:00.

Тут они мне сообщают: в вашем городе вы можете открыться только в определённом районе. То есть до этого, менеджер мне проговорила что я могу открываться в этом городе везде, главное чтоб не менее 500 метров от партнёра, а после подписания договора, в котором кстати тоже указан город такой то и ни слова о каком то отдельном районе, а после перевода к запуску они мне выдают такое.

Скажу сразу — этот район меня не устраивал никаким боком. Добираться мне до него 2 часа с пробками. Я вполне могла выбрать другую франшизу. Всё мои обращения не привели ни к каким результатам. Мало того, через 3 недели, когда мы с большим трудом нашли единственное помещение с неплохой проходимостью и по более менее адекватной цене, они мне пишут: в этом районе тоже нельзя, можно в деревне.

Это был кошмар моей жизни. Я упиралась как могла. В итоге, с их нижайшего позволения разрешили хотя бы в этом районе. Помощи в подборе помещения не было никакой. Я нашла, показала, сказали ладно, открывайтесь тут.

Что касается мебели. У них своё производство. И вот сейчас у них есть только белая мебель и мебель лайт. Белая это дорого и не практично, а лайт не стоит внимания. Просто зеркала и тележки. Не интересно. Это тоже выясняется уже после всех предварительных переговоров.

Далее ремонт, открытие.

Траты на запуск

Итак, подводим итог 400 000 рублей за франшизу + 500 000 рублей мебель, 200 000 рублей ремонт, 200 000 рублей оборудование (машинки, фены, краски, доставка, вывеска). Итог 1 300 000 рублей.

Доход первый месяц 50 000 рублей, второй 60 000 рублей, и так по нарастающей до полугода мы дошли до 90 000 рублей. Из них аренда 50 000 рублей, роялти 4% от общей суммы, расходники 15 000 рублей, зп мастеру. Итог мы в ноль уже более полугода. Помощь ук?

Ошибки на этапе открытия

Да, я не предусмотрела того, что меня могут так обмануть. Это самое обидное. За свои деньги, столько нервов мне ещё никогда не делал.

Команда

Сейчас 2 человека. По советам УК раздаём листовки, реклама на картах, отзывы посетителей, онлайн запись, авито. Результат очень маленький.

А компания Чио Чио решает ввести новые поборы. На федеральную рекламу 0,5% от общей выручки. Да, не критично, но когда вы работаете в минус, это как курицу дощипать. Вдруг у нее ещё что то осталось?

Итоги

Я скажу так. Отказываюсь от франшизы, ищу сама хорошую локацию, переезжаю, и будет мне счастье. Франшиза и их опыт, это не гарантия. А иногда ещё и ограничения, которых вы не ждали.

  • Алла ЦветковаОчень грустный опыт. Не очень понятно почему если в договоре отсутствует информация о том, что есть какие-либо ограничения и требования по месту и расположению к торговой точке, что Вы велись и соблюдали надуманные требования? Могли при таких вводных вернуть себе паушальный взнос. А, возможно, при таких вводных данных, и потрепать нервы второй стороне, подав соответствующее заявление в полицию: уж больно похоже на мошенничество, т.к. паушальный взнос второй стороной получен, и была предпринята попытка с повышенными требованиями чтобы не работать дальше и оставить себе полученный платеж.86
  • КотямбаА какой смысл открывать парикмахерскую по франшизе? Я понимаю рестораны/ магазины они уже раскручены и у всех на слуху, но парикмахерскую я выберу по отзывам и наличию хорошего мастера57
  • АндрейЛучше бы сходили к юристу. Он бы проверил договор (возможно, в нем есть ссылка на какие-то правила, размещенные на сайте у правообладателя). Если все ок, то открылись бы в удобном для Вас районе18
  • Sofia.artistНе знаю,в чем прикол парикмахерской по франшизе.Я один раз всего была в какой-то брендированной парикмахерской по совету подруги , в результате 1,5 часа выслушивала их рекламу,постригли меня всё равно не так,как надо и содрали 2500 руб 2 года назад. Всю жизнь стриглась в ближайшей к дому за 600 руб, до них было легче достучаться,делали может и не совсем то,но зато за полчаса и 600 руб не жалко. По факту стригусь в той, где есть свободный мастер в тот момент,когда я решила постричься.Почти все так делают. А остальные - идут к конкретному мастеру. В чем прикол франшизы в сфере красоты?...30
  • user2798246Котямба, вееgypakoв никогда не закончится 😁1
  • Katie M.Я тоже не понимаю, зачем открывать парикмахерскую по франшизе. Самой проще и дешевле.9
  • wimkrskДаже читать не стал, сам заголовок анегдотичен, тем более вы сами парикмахер, собезянничать уж можно было. Знаю на, что вы повелись - на вал клиентов, которых вы не видели у самостоятельных предпринимателей, но и клиент этот с минимальным чеком. Такое ощущение, что вы одна принимали решения и не от кого было услышать непредвзятое объективное мнение. В любом случае вы получили хороший опыт, теперь у вас есть команда, избавляйтесь от балласта франшизы и всё получится на новом удобном для вас месте.24
  • НаталиТакое количество советчиков, которые разбираются в бизнесе, аж тесно )))12
  • Александр КрыловНу опыт по разведению лохов видно у них нормальный7
  • Нина ЩербаковаНатали, но они дело говорят. Стоит прислушаться.12
  • ОлегНатали, ну автор послушал советов вроде бы профессионалов в бизнесе. Результат так себе, но намного дороже.3
  • M SАлла, ну либо она договор не читала...3
  • Александр ЛевитПоходу они решили, что вы им не интересны и надо обуть в одночасье. Обули....3
  • Александр ЛевитНатали, две сентенции от очень успешных в бизнесе. 1. Главные преимущестаа на рынке - нерыночные. 2. Бизнес, это не про деньги, это человеческие отношения. Добавлю от себя - "поверила, ао ммм"....5
  • Александр ГубаНу и лохотрон😂 знакомый стригся в очень брендированной парикмахерской в Москве за 3500, башка наполовину лысая, выстришали ему 1.5 часа его 3 плешивый волосинки. Потом как-то он у меня на районе был пиво пили, я говорю, как раз постричься нужно пойдём зайдем в соседний подъезд. Меня без очереди за 15 минут и 350 рублей постригли, голову помыли и снова пить пиво пошли, он офигел, говорит время стрижки 1 сигарета😀 ты всегда к этому мастеру ходишь? Да нет, отвечаю, к какому попаду у того и стригусь😀 он тоже зашёл, и за 300 р его за 10 минут постригли. Всё! Больше он в эти барбержрпы ни ногой😂34
  • Алла ЦветковаM, больше похоже что не справилась с отстаиванием своих интересов и по каким-то причинам не захотела обращаться к юристам. Все же по тексту указано "...после подписания договора, в котором кстати тоже указан город такой то и ни слова о каком то отдельном районе..." Не могу это рассматривать как "она договор не читала".20
  • OlgaЯ тоже покупала франшизу Чио Чио. Также могу сказать, что все общение было в телеграмм, ничем они не помогает. За любое дополнительное действие - плати. Но суть не в этом. Я заплатила пушальный взнос и мы начали поиск помещения. Начали поиски помещения и нас стали торопить на покупку мебели. Мотивировали тем, что скоро Новый год, дальше будете долго ждать в очереди своего изготовления, потому что заявок много. И мы сразу купили мебель. Она стандартная, нет особой привязки к помещению. А помещение мы искали усердно, но подходящего ничего найти не могли. С УК были видеосозвоны, помещение на котором мы все таки остановились в итоге нам не утвердили. Через какое то время решили не открываться. Запросили деньги на возврат. Мебель стоила почти 600тыс. Стали кормить «завтраками» Но от возврата не отказывались, просто то надо было нужного человека из отпуска дождаться, то рассмотреть мою заявку, то «сгенерировать сумму», короче просто тянули время. Сначала ещё выходили на связь, потом вообще перестали отвечать на звонки и сообщения. Ильназ Набиуллин в курсе моей ситуации, лично мы с ним переписывались, но возврат денег не утверждает. Мебель нам не поставили, деньги не вернули. Мошенники. Очень хороший отдел маркетинга у них. Сто раз пожалела, что доверилась.47
  • Сергей СкородумовИнфоцигане расширяются, скоро будет объ.....алово на остановках и в автобусах2
  • ДмитрийДа уж,не повезло. Но у нас есть предложение франшизы Чао Чао! Пишите!!7
  • Марат ГариповОчень жаль вас . Не понимаю людей отдающие большие деньги не изучив вопрос. Особенно отрицательный опыт .Не понимаю дураков кто ведётся на покупку франшизы . Она стоит 0 . Подайте на них в суд за не исполнение договорных обязательств! Пошли они в жопу . Рад за вас ,что вы сами открываетесь , очень рад . Почему сразу не сделали ,не понимаю и никогда не пойму4
  • ОльгаРанее Ильназ Набиуллин по этой же схеме продавал франшизу женской бижутерии Зифа. Бренд он выкупил у Линара Хуснулина, который создал казанэкспресс. Так вот франшиз Зифы было продано немерено. Процесс почти такой же - доильный и проблемный. Важно было продать франшизу, а не чтобы человек зарабатывал. Угадайте, сколько закрылось точек?! Почти все. То что они расписывать на словах, не соответствует действительности, а говорят они, что таким бизнес может заниматься любой желающий. В итоге около миллиона потерянных денег. До коллективного иска так дело и не дошло, к сожалению. Но ещё не все потеряно.9
  • Павел ГорошкоПодписываюсь под каждым словом, только франшизу покупал в самом начале развития и за 200, на этапе подбора очень долго рассматривали помещения, а учитывая разницу часовых поясов, два найденных мною нормальных помещения ушли примерно за сутки ещё до момента, как менеджер в телеге просто открыл мое сообщение)8
  • Евгений ЛиманскийSofia.artist, ну а как вы хотите, 2500 р самое то!!0
  • Алла ЦветковаЕвгений, хорошие юристы при анализе договора и появившихся в дальнейшем необоснованнных требований по нему решили бы вопрос в пользу автора следующим образом: как минимум провели бы досудебные переговоры и сняли бы ограничения по району расположения торговой точки (такого требования изначально не было в договоре), а если бы получатель паушального взноса продолжал бы настаивать на своем, то помогли бы с расторжением договора и получением судебного решения о возврате паушального взноса. Во втором случае убытки автора ограничились бы суммой 500к: 400к (паушальный взнос) + 100к (затраты на юриста, - средняя цена по рынку, за получение судебного решения в пользу автора о возврате паушального взноса). Если франшиза бралась не у "помоек", фирм-однодневок, от которых вернуть нечего, то заявленная сумма по затратам могла бы существенно сократиться за счет физического возврата денежных средств за паушальный взнос + частичного возврата за услуги юриста (компенсация судебных издержек, к сожалению, суды практически всегда "режут" сумму по заявленным судебным издержкам). При этом, в любом случае, не было бы заявленных автором потерь в сумме 1,3 млн. А вообще с таким отношением, как "с тебя будут тянуть деньги" можно приходить не только к юристам, но и к любым работам/услугам, что встречается в твоей жизни, равно как самостоятельно выполнять практически любую работу. Вопрос только в том, на сколько качественной будет эта выполненная самостоятельно работа и сколько времени вы на нее потратите?21
  • Valery GritsunovС моей т. з. (как потребителя) франшиза на парикмахерскую это лишние траты. Тем более Чио Чио - сегмент супер эконом. Все таки здесь пюди идут в основном либо к конкретному мастеру, либо просто рядом с домом/работой.1
  • Ася АнютинаКотямба, многие ходят в Чио-Чио, там вроде дешевле, чем в салонах и барбершопах, да и если экстренно вдруг надо, а твой мастер заболел. Но мне кажется, там денег не выручишь)2
  • Хойя"Доход... 90 000 рублей. Из них аренда 50 000 рублей, роялти 4% от общей суммы, расходники 15 000 рублей, зп мастеру. Итог мы в ноль уже более полугода." У вас мастер за еду работает, что ли?? Сочувствую, обидно.2
  • ХойяКотямба, многие находят себе мастера и перемещаются за ним, независимо от названия парикмахерской, а если у вас нет такого - куда податься? Искать по отзывам - очень сложный и сомнительный процесс, идти в ближайшую неизвестную - рискуешь и свою внешность подпортить, и деньги потерять. Тут хотя бы можно заранее цену узнать, она и ниже, скорее всего, будет, чем в ноунейм-парикмехерской. Я, например, в такой ситуации однозначно выберу парикмахерскую с раскрученным брендом. В них, кстати, и отзывы проще найти.2
  • Полиция Т—ЖГригорий, обратите внимание на первый пункт правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/. Контакты мы убрали1
  • ДобрякЕвгений, это не дичь, просто девушке очень сильно не повезло ей наверное надо было при таких условиях сразу расторгнуть договор и она бы потеряла бы скорее-всего только 400тыс.1
  • Даниил Кошевой✨ ПсихологГригорий, руководство, как часто бывает, в этих ситуациях демонтируют картинную беспомощность. Вы не можете по содержимому статьи и имени автора определить своего клиента и просто связаться с ним по имеющимся у вас контактам, вы точно хотите что-то исправить, а не написать пустое сообщение о том какие вы клиентоориентированные, прибыльные и эффективные?4
  • Дмитрий МальцевЧто за бред по месту открытия? Мало ли, что там сказали, в договоре не прописано - значит можно. Будут противиться -суд. Я уверен, что они сами не позволят довести до суда, постараются урегулировать на досудебном этапе. С таким мышлением вообще нельзя открывать своё дело. Работайте дальше, как работали, и будет вам счастье.2
  • o gГригорий, 1. "объяснительную конструкцию" надо всё же выстраивать и в кампании это должно быть принято. 2. Разберитесь по какой причине Вы не узнали о этой ситуации. Возможно, кто-то плохо работает? Себя в этом списке найдете? И да, это важно и нам не жаль! 3. Когда включите режим заботы о клиентах не проходите мимо ещё 2-х комментаторов. Заметили, что там надо вернуть деньги?8
  • Ольга МакароваГригорий, будьте добры. Возьмите пожалуйста и мой кейс под личный контроль. Деньги за мебель я заплатила, мебель не поставили. Парикмахерскую вашу я так, к счастью, и не открыла. Если не хотите конечно коллективный иск получить.1
  • Яна Гегерo, я могу приложить всё скрины о том, где якобы ничего не знали. Я писала, Ильназу в том числе1
  • Яна ГегерOlga, спасибо, что поделились. Я вот тоже уже нервоз получила за свои деньги. И помощь их вся ща деньги. И ещё федеральная реклама теперь тоже за счет партнёров. Чтоб их знали и покупали франшизу.0
  • Яна Гегерwimkrsk, совершенно верно. Опыт получила. Избавлюсь. Захотела предупредить други, что не велись. Ну по отзывам, вижу, что если бы на начальном этапе это написала, ход развития мог бы быть другой.1
  • Яна ГегерДмитрий, 😄1
  • Яна ГегерПавел, так и было! А в субботу и воскресенье вообще выходной.1
  • Яна ГегерМарат, проработала два года в этой сети. Понравилось, что 6я стрижка бесплатно, мебель интересная, банкомат. Вроде как имя в городе всё знают, идут туда. Но увы. Опыт есть, здоровье есть. Деньги, дело наживное. Благодарю за поддержку2
  • Яна ГегерКонстантин, не всегда к мастеру. Вот переехала я в другой район, в который2часа по пробкам ехать, и всё, 5клиентов осталось. Сейчас уровень мастеров очень хороший, не проблема найти замену1
  • kaleidoscopeЯна, как юрист Вам скажу, что на самом деле все дело в том, что к юристам нужно обращаться до подписания договора, а не когда возникают проблемы. Именно на этом этапе хороший юрист подсветит все подобные риски, предложит, как исправить договор в Вашу пользу, проведет переговоры с юристами владельца франшизы. Опираясь на переработанный договор как на инструкцию к действию, Вам уже гораздо проще было бы решать все конфликты, если они возникают. И стоит такая работа юриста, поверьте, в десятки раз меньше чем сопровождение судебного дела. Не говоря уж о нервах. Я знаю, о чем говорю, поскольку сейчас как раз помогаю клиенту, который также приобрел права по франшизе, подписав договор, который в итоге оказался очень и очень корявым. А сам владелец франшизы оказался очень конфликтным. И сейчас приходится решать и урегулировать процессы, которые, конечно, было бы гораздо проще урегулировать на этапе подписания договора.5
  • Наталья ШиряеваАлла, а тут не потери в 1,3 млн. Все оборудование переедет в новое место. И как раз отлично, что мебель просто белая, никакой яркой специфичной символики.0
  • Наталья ШиряеваОльга, что-то не везет России с Набиуллиными :-)))2
  • Алла ЦветковаНаталья, соглашусь. Потери будут чуть ниже за счет перевозки/продажи мебели/оборудования/неизрасходованных материалов (не редкость, что при анализе затрат получается выгоднее продать, чем перевозить).0
  • user1644029Григорий, как говорится в поиске виновных в проблеме главное не выйти на самого себя. Инфоцыгани вы чистой воды, а не бизнесмены.1
  • user1644029Марсель, какие конкретно варианты «убедительно и аргументировано предлагает Григорий»?0
  • Л ЯНаталья, если вы на Эльвиру намекаете, то интересно было бы узнать, почему России с ней не повезло?0
  • БорисХотел покупать франшизу, менеджер все красиво расписывали и рассказывает. Наткнулся на отзывы этой франшизы, больше отрицательных, положительных и не видел. Начал созваниваться с управляющими парикмахерских и был удивлен. За три года ничего не окупается, любая помощь от УК только за деньги, трое франчайзи мне сказали, что планируют открывать вторые точки, но не по франшизе, а самостоятельно. Наличие по близости эконом парикмахерских - существенно снижает количество клиентов, хотя менеджер рассказывает, что экономы им не конкуренты. Задача менеджера - продать вам франшизу и не более того. А потом за помощь, включая маркетинг, с вас деньги щипать. Из того что я понял. Но при этом они все франчайзи мне говорили, что все индивидуально. Для Москвы франшиза Чиочио не рембельтабельна, в регионах будет удачнее.0
  • Юлия ГорбуноваПолностью с вами согласна0