Я потратила на франшизу больше 1,7 млн рублей и только начала отбивать вложения
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
В марте 2023 года я стала обладателем детской франшизы Happy Panda. До декрета работала менеджером по продаже авто, по образованию учитель математики. Полностью растворилась в материнстве, а когда ребёнку исполнилось 2 года, поняла, что очень хочу связать свою жизнь с развитием детей и открыть студию для развития детей.
Мой выбор сразу пал на франшизы, ведь это это идеальный план: смогу воспользоваться чужим опытом, поддержкой и зарабатывать сразу, с первого месяца. Но вышло не совсем так.
Открытие
Как я выбирала франшизу? Я нашла специальные сайты с подборками франшиз, выделила для себя 7 вариантов, не хотела брать очень крупные сетки и сетки и те, у которых только один филиал. Со всеми созвонилась, послушала презентации, на пятом звонке я уже чувствовала, что знаю про франшизы всё и начала сомневаться, а нужно ли мне это, ведь финансовые модели не сходились, менеджеры явно вводили в заблуждение и не знали ответы на простые вопросы.
Но следующий звонок стоял в расписании, я не могла его отменить. Это и была моя франшиза. Они не пытались мне “продать”, а просто рассказали о себе. Конспекты к каждому уроку, полностью записанное обучение для каждой роли и строгий отбор кандидатов, меня конечно это зацепило и уже на утро я оплатила паушальный взнос — 460 000 ₽.
В паушальный взнос входили еженедельные звонки с менеджером, все конспекты, дизайн-проект, сайт со всеми инструкциями и тд.
Далее было знакомство с менеджером и основателем компании. Я прошла обучение и начала подбор помещения и тут услышала от менеджера, что лучше притормозить поиски, май не лучшее время для открытия, что желательно открываться в августе и встречать детей в новом учебном году. Это меня сильно смутило, у меня был большой азарт и я сообщила, что буду открываться сразу, что летом тоже есть дети, что мы сами ходим в детские центры и летом никто не прекращает заниматься.
Траты на запуск
Мы очень быстро нашли помещение, это было идеально! Вы только представьте: потолки 4 метра (только позже я поняла, что это = дороже ремонт), но я была на 7 небе от счастья! Рядом с домом, делай ремонт и заезжай. Далее менеджер настояла на переговорах с арендодателем за аренду (160 000 ₽ — 85 квадратов) и в результате мы получили месяц арендных каникул и частичный ремонт за счёт арендодателя.
С ремонтом не возникло сложностей, мне передали брендбук и план моего помещения, с отметками, какая стена какого цвета, где положить линолеум, а где будут ковры. Бригаду я пригласила проверенную, которая делала ремонт в моей квартире. И в целом, из чернового помещения, за 6 недель мы создали детский центр — ремонт вышел в 1,3 млн ₽.
— отделочные работы — 660 000 ₽
— закупка техники и мебели — 300 000 ₽
— вывески — 140 000 ₽
— пособия для занятий — 197 000 ₽
Далее закупка мебели, заказ конспектов, всё по таблицам, по инструкциям, с поддержкой менеджера. Совместно мы собрали сотрудников — я проводила первый этап собеседования, а на второй выходил методист, тестировал сотрудников. Администратором я планировала работать сама.
Сложности в сфере
И вот он долгожданный день открытых дверей, кабинеты есть, учителя есть, приехала команда открытия, у нас не было времени даже присесть, 5 часов вся команда работала с клиентами, к нам пришли 98 человек, а для успешной работы нужно 150 клиентов! И тут я думала, что всё, дело сделано, успех нам обеспечен!
На следующий день мы начали обзванивать людей, которые оставили свои номера буквально вчера и какое было моё разочарование, когда 70 из них ответили “мы придём к вам в сентябре, пока неактуально”. Как же так? думала я, они же вчера все улыбались мне, давали свои номера, данные о детях, а сегодня в трубке “позвоните нам в августе”.
Итого мы отрылись 7 мая, у нас было 18 человек, мы сработали в минус 80 000 ₽, я думала что вот — вот всё наладится и мы наберём своих учеников. Дальше наступило лето. Июнь мы вышли в минус 96 000 ₽, июль минус 120 000 ₽. Нарастающим итогом мы накопили: 460 000 ₽ + 1 300 000 ₽ + 80 000 ₽ + 96 000 ₽ + 120 000 ₽.
В августе я сообщила УК что закрываю центр, что работать в минус я не могу, а заявки перестали поступать, несмотря на то, что я использую всевозможные источники рекламы.
Светлана, основатель компании, лично вышла со мной на звонок и сказала, что у меня топовая локация и что дети наберутся, осталось подождать до октября. Далее было две недели раздумий, на семейном совете было принято решение ждать до октября, если прибыли не будет, закрывать центр.
Итоги
В середине августа наш телефон всё ещё не разрывался от звонков, мы начали обзванивать базу, которую набрали ещё в мае, на день открытых дверей, тут то лёд тронулся, мы сформировали 26 групп, в каждой по 4-8 учеников. Последние дни августа мы чуть не ночевали в центре вместе с учителями, подбирали всем расписание. Весь сентябрь тянулись дети, в октябре у нас было 34 группы и 160 учеников! По итогу октября мы вышли в плюс 200 000 ₽, а в ноябре 340 000 ₽.
Сейчас январь, мы работаем десятый месяц, у нас 190 учеников, 7 учителей и 2 администратора, мы совсем скоро отобьём все вложения. Буквально вчера мы подвели итоги нашей работы, выдохнули, поняли, что всё не напрасно, похвалили друг друга, вышли на улицу в магазин после собрания и увидели как на соседнюю дверь крепят вывеску “английский язык”. Но мы спокойны, уверены что конкуренция только усилит наше положение в районе и поможет нам стать только лучше.
Выводы
Какие выводы я сделала для себя: франшиза не равно готовый бизнес, это инструкции, консультации и готовые алгоритмы действий. Работать нужно самому, очень важно изнутри понять все процессы и не ждать мгновенного результата.