Как я открыла первый в России долгосрочный прокат детской одежды
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
Когда у меня родилась дочь, мне здорово помогли родственники. Они привозили одежду для малыша, из которой вырос их ребенок, а потом забирали обратно. Получился очень экологичный и удобный круговорот вещей. Тогда я подумала — вот бы всем таких родственников! И создала аналогичный сервис "Не на вырост", которым бы с радостью пользовалась сама.
В моем прокате можно взять напрокат коробку хлопковой одежды для новорожденного и носить несколько месяцев. А потом арендовать гардероб следующего размера — и так несколько раз, с 0 до 1 года. Все вещи в наборе сочетаются друг с другом — этого не предложит ни одна барахолка. А еще прокат бережет:
- место в квартире (не придется хранить вещи, которые стали малы);
- семейный бюджет (это примерно в 4 раза дешевле, чем купить такую же одежду в магазине);
- время и силы (на поиск, покупку, пристройство одежды на онлайн-барахолках);
- природные ресурсы (сокращает количество свалок).
Открытие
Бизнес я открыла в начале этого лета, доставлять планирую по всей Москве и Подмосковью, а потом и по России.
Траты на запуск
Вот некоторые из моих вложений:
- Опрос родителей для изучения рынка (публикация рекламы с просьбой заполнить анкету) — 500 ₽
- Закупка упаковки на маркетплейсе (15 коробок) — 940 ₽
- Изготовление открыток на заказ на бумаге с семенами (12 шт) — 1 015 ₽
- Оплата сайта на год на Tilda — 6 000 ₽
- Заказ брендированного деревянного штампа для коробок (плюс чернила) — 2 749 ₽.
Ошибки на этапе открытия
Возможно, стоило сразу подумать о зимней одежде — комбинезонах и шапочках. Я была уверена, что большинство москвичей используют комбинезоны-трансформеры из "собянинской коробки". На деле оказалось, что многие от нее отказываются в пользу получения денег. Теперь думаю расширить ассортимент и добавить в наборы зимнюю одежду.
Команда
Пока работаю одна.
Доходы и расходы
Я самозанятая, плачу налог 4% для физических лиц через сайт "Мой налог". С оформлением ИП решила повременить. Ведь я ничего не продаю, а лишь предлагаю аренду, и масштабы моего дела пока не велики. В будущем обязательно буду переходить на ИП.
Продвижение
Пока что реклама не стоила мне ни копейки: я просто развиваю страницы в соцсетях и публикую предложения в местных сообществах — они вызывает живой отклик у соседей.
Я активно общаюсь в соцсети для мам MumLife, собираюсь публиковать там первую платную рекламу. В отличие от других соцсетей, здесь люди больше настроены общаться и делиться пользой, а не просто постить красивые фотографии.
В ближайших планах — организовать нетворкинг-встречу для мам, где мы сможем обменяться опытом и контактами. Считаю, что на этом начальном этапе живое общение — отличный способ найти своих клиентов.
Трудности в сфере
Главный подводный камень — в новизне этой ниши. В России шеринг еще не распространен как бизнес-модель. Многие просто не задумываются о такой альтернативе шопингу. Надеюсь поменять ситуацию!
История о бизнесе
Комплекты мы упаковывали вместе с дочкой, которой на тот момент был год (кстати, именно она изображена на фото). Дочка помогала мне и ставить штампы на коробки. Хотя не всегда удачно — часть картона была испачкана чернилами от души, теперь придется его использовать для других целей.
Планы
В будущем хочу расширять наборы: помимо зимней одежды добавить игрушки, коляски, одежду для беременных и кормящих.
А вот возрастной диапазон, возможно, наоборот буду сужать и предлагать в аренду только одежду с 0 до 6 месяцев. Покупка нового гардероба именно для этого возраста кажется абсурдной многим родителям — и не зря. Новорожденные едва успевают примерить все обновки — и уже вырастают из них!