Я открыл сеть бутиков дизайнерских украшений, появившихся из нескольких витрин в 1999 году
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Суть бизнеса
Нашей главной задачей считаю дарить эмоции. Каждая женщина хочет выглядеть привлекательно, нравится себе и окружающим, получать восторженные взгляды и комплименты. Мы продаем дизайнерские украшения «La Nature», преимущественно все бренды из Европы.
С детства моим примером была мама, так как она занималась продажей украшений. У меня развилось желание превратить это в семейный бизнес. Проведя анализ рынка, изучив все риски, я решил вывести компанию на новый уровень.
Открытие
Все началось с 1999 года в подмосковном городе Королев. Далее нужно было делать замах на столицу и у нас получилось. Не могу сказать, что это было просто, так как стратегию развития я разрабатывал сам. Методом проб и ошибок отсекал то, что не получается и делал упор на то, что срабатывает.
Траты на запуск
Использовали собственные средства в размере 50 000 р. Эта сумма ушла на аренду помещения и нескольких витрин. Так как в начале я выполнял почти все функции сам — от продавца-консультанта, курьера до товароведа и системного администратора, это позволило сэкономить на сотрудниках. Но вскоре нужно было двигаться дальше. Так у нас появился 21 бутик и открыт интернет-магазин.
Ошибки на этапе открытия
Первое время мы долго работали без наемных сотрудников. А нужно было развивать направления, в том числе и маркетинг, уделять внимание рекламе и пиару. Также не было релевантного опыта во многих сферах, его получали со временем.
Команда
На сегодняшний день в компании работают 90 человек. Из них часть в штате, часть ИП и самозанятые (в основном это сотрудники IT и маркетинга). Есть розничные магазины и отдел оптовых продаж, интернет-магазин, склад и логистика, IT, HR отдел, отдел маркетинга, бухгалтерия.
Доходы и расходы
За месяц прибыль компании составляет 2 млн. рублей. Розничная сеть лидирует конечно, но за последние годы значительно выросли оптовые продажи с помощью интернет-магазина. Пиковый сезон продаж начинается в преддверии Нового года и перед 8 марта.
Можно выделить самые большие расходы — это аренда, заработная плата и маркетинг.
Продвижение
Расходы на рекламу составляют 1 млн. рублей в месяц. Мы ориентируемся на женскую аудиторию в первую очередь. Хотя иногда у нас появляются и мужские коллекции украшений. Стоит отметить, что раскупают их намного быстрее, чем женские.
Мы тестировали много разных каналов продвижения. Самыми действенными являются email-рассылки, работа с отзывами, а также соцсети. Последний канал требует много усилий и затрат, так как пользователь стал более искушенным, нужно создавать уникальный контент, который будет зацепит и не оставит равнодушным никого.
Сложности в сфере
Сложно найти хорошую команду, которая будет на одной волне дружно идти к целям. Также к сложностям могу отнести — выбор площадки, места для продаж. Продвижение бизнеса тоже имеет свои подводные камни.
Новичкам посоветовал бы поработать сперва в найме в похожем бизнесе и хорошенько изучить его изнутри, чтобы быть подкованным в некоторых вопросах. Либо можно открыть бизнес по франчайзингу. Наши бутики в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге работают по франчайзингу.
Интересная история о бизнесе
Забавная история произошла с коллекциями украшений французского бренда. Особенность бренда заключается в натуральных природных материалах, которые используют как компоненты для изготовления украшений.
В производстве был нарушен технологический процесс и в деревянных бусинах остались жуки-короеды, которые превратили украшения в труху. А сами насекомые разбежались по складу. Таким образом пришлось прятать от них все деревянное и вызывать специалистов для санитарной обработки.
Результаты и планы
За последние годы горизонт планирования сильно сократился, очень много новых обстоятельств возникает вне нашей компании каждый день. Наша сильная сторона — это умение быстро принимать решения и адаптироваться к ситуации. В прошлом году благодаря признанию наших покупателей мы получили премию "Лучший магазин года" сразу в двух номинациях — лучший сетевой магазин и лучший онлайн магазин.