ПРОМО
Это не магия, а бесплатная кредитка

В чем развиваться: в ИТ или гейм-дизайне?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Мне 18 лет. Стал совершеннолетним неделю назад. Учусь на заочке на менеджера по продажам, но я собираюсь параллельно основному образованию получить дополнительное в сфере IT или игр и построить свою карьеру в этой сфере.

Я играю на консолях с шести лет. Всю жизнь играл на Xbox и Playstation (да, я на двух стульях уселся😁). Меня очень сильно интересует игровая индустрия. Я разбираюсь в ней, знаю некоторые принципы геймдизайна, есть опыт работы с 3D софтом — Zbrush, Scylptris, Blender и хотел бы связать свою жизнь с играми. Хочется быть причастным к созданию больших проектов и создать свой проект, в который будут играть миллионы.

Но я также думаю и о том, что сейчас в тренде IT сфера, в которой огромная конкуренция, но всё же есть и очень большой соблазн «влиться в эту тусовку» и успеть запрыгнуть в этот вагон, чтобы стать востребованным специалистом с достойной зарплатой. Но моих компетенций в этой сфере гораздо меньше, чем в играх. Я программировал на Python и забросил это дело из-за отсутствия энтузиазма и времени. Математику я «знаю» на 3, но у меня хорош английский — два Кембриджских сертификата B1 и B2, уже почти год занимаюсь репетиторством.

Вот я и думаю, куда мне вливаться? Если говорить про IT, то мне интересны такие темы как тестирование, создание сайтов и, возможно, разработка мобильных приложений. А к играм у меня просто лежит душа и есть некоторые навыки и знания.

Вопрос к Сообществу: в какой сфере — игры или IT — в наше время с учетом всех обстоятельств реально построить карьеру и чему стоит отдать предпочтение?



Редакция
Редакция
Что бы вы посоветовали читателю?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Артем Михайлов

О каком выборе вообще речь, между чем и чем? Что значит "запрыгнуть в этот вагон"? Почему вместе стоят "геймдизайн" и Blender, это вообще про разные вещи. Столько вопросов, и ни одного ответа. Сделаем скидку на 18 лет, кто сам таким не был.

Окей, предположим, что автор имел в виду рисование 3D-моделей для игр и программирование. Абстрактное программирование и почему-то на питоне, ладно.

Самое главное про геймдев - то, что ты любишь кушать мороженное, не означает, что тебе стоит всю жизнь связывать с его производством. Это вообще разные вещи. Геймдев имеет очень мало общего с игрой в игры. Это работа, скучная, большей частью монотонная и мало оплачиваемая. Даже для тестировщиков, которые вроде бы "играют целый день". А еще в ней большая конкуренция со стороны соискателей (я люблю играть, значит путь мне в геймдев). И как следствие - часто маленькие зарплаты и плохая культура труда.

За рисование не скажу, я в этой теме не шарю, могу только предположить. Но подозреваю, что как у любых художников, у этих ребят проблемы с трудоустройством. Художников много. Все хотят самовыражаться, да еще и чтобы платили за это. Также подозреваю, что реальность работы художником, особенно в геймдеве, тоже сильно отличается от того, что представляешь себе в 18 лет. Все хотят рисовать модели драконов или танков для Миллионого Проекта Известной Компании, никто не хочет моделить двадцать вариантов железного стула для китайской мобильной строчильни, из которых заказчик примет хорошо если два, по цене 7 долларов за штуку.

"Войти в айти" это настолько же конкретная фраза, как и "войти в медицину". Патологоанатом, хирург, стоматолог и ветеринар все работают в сфере медицины. Как и врач-статистик, например.

Тут я бы посоветовал немного разобраться в теме и вообще, почитать о том, какие бывают программисты, и зачем в айти менеджеры. Даже на ТЖ уже много статей. Может, тебе захочется именно организовывать работу, а не писать код самому.

Вот когда твой вопрос сузится и конкретизируется, например до "Пойти в тестировщики сейчас на 35к, параллельно изучая питон, или поступать на учебу на 3D-художника, параллельно работая в макдаке", вот тогда можно будет дать такой же конкретный и взвешенный ответ.

Короче, не торопись. Тебе 18 лет, успеешь еще найти свое занятие, только старайся копать немножко поглубже, чем "люблю игры, пойду в геймдев". Единственное, что я бы посоветовал - не тратить время на ненужное и не интересное тебе образование, только ради корки. Сам наступил на эти грабли и теперь всех предостерегаю.

18
Иван

Артем, супер-коммент! 👏

3
O
Герой

Артем, у 3D художников все ок с трудоустройством. А так хороший комментарий.

Внутри ирг и правда десятки профессий, можно делать текстуры, можно дизайн уровней, можно быть 2D художником, или тем же самым разработчиком. Выбирай что хочешь, пробуй. Просто ты говоришь про параллельную учебу в вышке? на большинство этих профессий нигде не учат, может только курсы или смежное типа дизайнер графический или информационнная безопасность a.k.a. программист.
И в общем и целом эта индустрия может быть хорошо оплачиваемая (не везде), но переработки перед релизами ещё почти никто не починил.

1
Гусь лапчатый

Блин, такое ощущение, что мама написала текст за сына :)
А если по делу, то "создать свой проект, в который будут играть миллионы" нереально, с тем же успехом можно пытаться стать звездой поп-музыки. Почитайте титры игр-блокбастеров, там команды на десятки и сотни человек.
Про геймдизайн ничего не знаю. Из разработки, имхо, наименее "душное" - веб. В мобилках бесконечная борьба с вендорами и их правилами разработки и публикации.
В 18 лет можно все успеть попробовать, мозги гибкие, времени много.

15
Богдан Гахов

Гусь, хватает игр от одиночек, инди с миллионными аудиториями. Только это сложный путь, надо или красоту придумать или с кем-то на честных творческих началах скооперироваться и сделать нечто

0
M S

Как одно другому мешает? Разработка игр это тоже IT. Или ты думаешь все сводится к 3d моделированию? Конкуренция в IT? Если ты хочешь в Амазон или Гугл, то да. Если поскромнее, но скорее работодатели за тебя конкурируют, если ты норм специалист. В любом случае, в 18 лет ты все можешь успеть попробовать. Это же не выбор на всю жизнь.

11
Антон Адамов

В геймдеве денег нет, имей ввиду если думаешь разбогатеть. Даже собственный проект не всегда может выйти в ноль. Геймдев для фанатиков и кодзимы, факт

4
Evge Key

Антон, друг работает в геймдеве на крупную компанию, получает вполне себе хорошо. Занимается разработкой 3D движка. Айти там побольше, чем в десяти вебах вместе взятых.

2
Ortus Mortuus

Evge, нужен матан и плюсы, необходимо оочень много учить и любить разработку,
веб-макакой за это время можно сеньором стать

2
Evge Key

Ortus, всё так

0
Даниил Пахомов

Ortus, за веб макаку обидно

0
Денис Спиридонов

В России геймдев с недавних пор почти убит. Скоро занавес и привет. В Айти больше шансов выжить, даже оставаясь здесь жить.

3
Андрей Черномуров

Рассказываю про свой опыт.
После 11 класса планировал либо идти на игрового журналиста ( а точнее просто на журналиста и пытаться писать самостоятельно про игры), но у меня всегда были проблемы с русским языком.
либо идти а разработку или геймдизайн.
После получения вышки в "программной инженерии", пошел работать почти что за идею в игровую студию тестировщиком, чтобы вырасти в геймдизайнера. Там я понял две вещи
На начальных этапах зп растет гараздо медленнее если ты НЕ разраб.
И самое важное если ты работаешь в сиудии это не одно и то же что делать что то свое.
Сейчас уже 2 года работаю fullstack разработчиком. В свободное время с женой делаем свою игру. Пошел в веб так как в городе много компаний и вакансий. А на тот момент срочно нужны были деньги.
Это я все к чему...
Если ты хочешь делать игры то тебе важно знать много и обширно. Это и программирование и геймдизайн и моделирование и режиссура, чем больше областей тем лучше.
Главный совет если у тебя есть подушка безопасности и ты можешь уделять время своему проекту паралельно обучаясь/работая, то ДЕЛАЙ это как можно скорее. Если хочешь попасть в геймдев то делай свой проекты. И разрабатывая свой проект ты поймёшь что тебе нравится а что нет.
Если хочешь попасть в IT то опять же определись (или попробуй) с тем кем ты хочешь быть -Разраб , менеджер проектов, сеилс менеджер, тестировшик,дизайнер, pr и тд.
P.s. для it вышка не нужна. Самостоятельное обучене по бесплатной информации в интернете тебе поможет стать норм джуном почти в любой области разработки (и геймдев и веб и что угодно) обрати внимание на зп и на свои интересы.
Если есть вопросы и уточнения всегда готов помочь.

3
Сергей Потапов

22 года, полгода как Technical Game Designer в
небольшой инди студии под крылом крупного издателя.

Не стоит полагать, что любовь к играм 'равно' желание их делать. Это кардинально разные понятия и перед тем, как делать выбор в пользу разработки, советую потратить несколько месяцев на осваивание какого-нибудь игрового движка. Почитать Джесси Шелла, поискать каналы на YouTube с разборами игр и описанием рабочих процессов (вроде GMTK и DevGAMM). Одной фразой- углубиться в понимание работы в игровой индустрии. Уже после этого можно будет сказать, ваше это или нет.

Если рвение делать игры всё же найдется, то тогда придётся сделать выбор: оставить его в качестве хобби / инди разработки, либо пойти на работу. У меня пока небольшой опыт, так что назову, по меркам новичка, несколько причин не идти в геймдев:
1. Зарплаты заметно ниже, чем в "тру IT"
2. Найти работу в СНГ с каждым месяцем труднее
3. В некоторых местах переработка и кранчи это норма

3D-моделирование это хорошо, но это не совсем игровая разработка. Скорее, её узконаправленная часть. Как написал выше, нужно освоить какой-нибудь игровой движок. Четыре года назад я начинал свой путь с Game Maker Studio 2. Если бы начинал сейчас, то выбрал бы Godot. Если страха перед крупным ПО нет, тогда стоит сразу наброситься на Unity или Unreal.

3
Джованни

IT надёжнее, проще, комфортнее и в среднем ощутимо более высокооплачиваемое. Мидлу-сеньору (не разработчику) можно найти работу, где:
- приятный коллектив
- ноль ответственности за косяки
- платят 200+
- нет переработок (если не сказать, что есть недоработки)

Геймдев -- это примерно так (для геймдизайнера и прочих, не связанных с разработкой ролей):
- ничего не скажу за коллектив, возможно, мне просто не повезло
- у всех горит от всего
- зарплаты у сеньоров до 150 в лучшем случае
- переработки -- это культура

Опять же, в геймдеве много ролей, и для них отличаются условия. Посмотрите зарплатные опросы от ingamejob. Хотя, наверное, это уже неактуально будет в ближайшее время.
С другой стороны, если хотите релокацию, есть впечатление, что через геймдев это устроить себе проще (если ты не разраб), и за рубежом денег в геймдеве больше.

Ещё войти в айти как на первую работу мне показалось, что проще, чем в геймдев 😁
И да, в геймдеве на рынке соискатели борются за место, а в it работодатели за сотрудников.

В общем, вывод такой: в любом случае лучше быть разработчиком, неважно где. А если душа не лежит, я бы порекомендовала начинать с айти и потом пробовать геймдев (если ещё будет желание).

1
Алексей Щеголев

Поле февральских событий в РФ геймдева, как индустрии, нет от слова совсем.

В РФ нет индустрии консольных игр.
В РФ нет индустрии компьютерный игр
В РФ была индустрия мобильных игр казуального характера но сейчас остались жалкие ошметки.

В РФ нет инди разработчиков, те кто оставались до февраля сейчас не имеют физической возможности вести разработку находясь на территории РФ, по большей части.

Следовательно вывод -- хочешь в игры -- учи английский, иди на фриланс айты берись за все что хоть как то похоже на игропром, набирайся опыта и добро пожаловать в Лимассол, или Белград.

хочешь в ИТ -- учи английский, развивайся с ем скудным инструментарием что у нас остался и добро пожаловать на борт нашего непотопляемого броненосца, который пока еще ждержится на плаву, не понятно аправда как будет делать это завтра :)

1

Сообщество

Популярное за неделю