Как я продаю вещи через интернет
Я уверена: ненужным вещам не место в доме. И уже пять лет постоянно что-то продаю.
Раньше, если мой ребенок вырастал из одежды, она копилась в шкафах. А старый смартфон валялся без дела, когда я покупала новый. Но уже несколько лет я избавляюсь от ненужного на «Авито», «Юле» и в соцсетях. Продавала детские вещи, мебель, технику, одежду и много чего еще. И убедилась, что почти любая вещь может кому-то пригодиться.
Я знаю, что и где продавать, как составлять объявления и устанавливать цену. Легко распознаю фетишистов, мошенников и умею отвечать на странные вопросы покупателей. А еще у меня принцип: ничего не отдавать бесплатно. Обо всем этом я расскажу в статье и посоветую, что делать, если вещь долго не продается.
За последние полгода я заработала на продаже вещей 43 000 ₽
Товар | Где продала | Цена |
---|---|---|
Сибирский котенок, три месяца | «Авито» | 20 000 ₽ |
Набор игрушечных поездов и рельс «Чаггингтон», б/у | «Авито» | 4500 ₽ |
Кроссовки Nike новые | «Вотсап» | 4500 ₽ |
Пакет зимних детских вещей | «Вотсап» | 4300 ₽ |
Новый набор игрушек «Тачки» | «Авито» | 2500 ₽ |
Новый редкий набор «Лего Френдс» | «Авито» | 2000 ₽ |
Две новые переноски для кошек | «Авито» | 1500 ₽ |
Легкий пуховик «Юникло» на девочку 11—12 лет | «Фейсбук» | 1500 ₽ |
Стульчик для кормления Cam Idea, б/у | «Юла» | 1200 ₽ |
Туфли Caprice, б/у один раз, с царапиной | «Юла» | 1000 ₽ |
За последние полгода я заработала на продаже вещей 43 000 ₽
Сибирский котенок, три месяца | |
Где продала | «Авито» |
Цена | 20 000 ₽ |
Набор игрушечных поездов и рельс «Чаггингтон», б/у | |
Где продала | «Авито» |
Цена | 4500 ₽ |
Кроссовки Nike новые | |
Где продала | «Вотсап» |
Цена | 4500 ₽ |
Пакет зимних детских вещей | |
Где продала | «Вотсап» |
Цена | 4300 ₽ |
Новый набор игрушек «Тачки» | |
Где продала | «Авито» |
Цена | 2500 ₽ |
Новый редкий набор «Лего Френдс» | |
Где продала | «Авито» |
Цена | 2000 ₽ |
Две новые переноски для кошек | |
Где продала | «Авито» |
Цена | 1500 ₽ |
Легкий пуховик «Юникло» на девочку 11—12 лет | |
Где продала | «Фейсбук» |
Цена | 1500 ₽ |
Стульчик для кормления Cam Idea, б/у | |
Где продала | «Юла» |
Цена | 1200 ₽ |
Туфли Caprice, б/у один раз, с царапиной | |
Где продала | «Юла» |
Цена | 1000 ₽ |
Что невозможно или трудно продать
Продать можно почти все. У меня уходили даже статуэтки 1980-х годов из Камбоджи и остатки плитки от фартука на кухне. Но какие-то вещи продавать незаконно, а какие-то — стыдно или просто сложно.
Незаконно продавать без лицензии оружие и взрывчатые вещества, яды, изделия из кожи, валюту. Вообще запрещено торговать мехами животных из Красной книги, донорскими органами и много чем еще. Перед тем как размещать объявление о продаже чего-то необычного, лучше погуглить, не входит ли товар в список запрещенных.
Испорченные вещи и нижнее белье. Я не продаю рваные, грязные и непригодные для использования вещи. Это неуважение к себе и покупателю, даже если написать слезливое описание. По той же причине не продаю ношеное белье, носки и колготки. Слышала, что их принимают некоторые благотворительные фонды, но я предпочитаю выбрасывать.
Сожженная техника. Если заискрила розетка и сожгла электрочайник, его не продать. А вот сложную технику покупают почти в любом состоянии, и не обязательно на запчасти.
Так мне удалось продать старый ноутбук. Он был недорогой — я звала его печатной машинкой. Я случайно залила его квасом, испортив клавиатуру и материнскую плату. В сервисном центре сказали, что замена будет стоить 15 000 ₽. За эту цену я купила новый ноутбук, а старый выставила на «Авито» за 4000 ₽. Мне позвонила девушка и попросила прислать фото наклейки с точным названием модели. А через час забрала ноутбук без торга. Оказалось, у них на работе шла инвентаризация, а ноутбук такой же марки пропал. Нужно было заменить его для отчета.
Брендовая одежда продается плохо, потому что люди боятся подделок. А платить приличные деньги за фейк никто не хочет.
У меня был почти новый кошелек «Луи Вюиттон». Я покупала его за 30 000 ₽, а выставила на «Авито» за 10 000 ₽. Одни покупатели спрашивали, почему так дешево, другие — почему так дорого, но на «Авито» его никто не купил. В итоге я продала его знакомой за 10 000 ₽.
Художественную литературу тоже нелегко продать. Быстро уходят только детские книжки, прочитанные по разу. Остальные проще и быстрее сдать в библиотеку.
Я пыталась продать на «Авито» собрание сочинений Солженицына. Вышел 21 том из 30, и мне надоело много лет отслеживать выход новых. Книги из этого собрания продавались с рук по 1500—2000 ₽. А я выставила 21 том за 30 000 ₽. За несколько месяцев желающих не нашлось. В итоге оставила книги себе и собираю дальше.
Где я продаю вещи
В основном я пользуюсь сайтами объявлений и иногда пишу посты в соцсетях и мессенджерах, там есть группы по продажам. Можно еще публиковать платные посты в тематических группах, например, продавать монеты через паблик для нумизматов. Или размещать объявления в своих профилях в соцсетях. Но я пока ни разу так не делала и писать об этом не буду.
Сайты объявлений. Я пользуюсь «Авито» и «Юлой». Кроме них, знаю «Из рук в руки», «КупиПродай», «Где-ру». И интернет-аукционы «Мешок-нет», «Аукцион-ру», «Ау-ру» и другие. Но я там не регистрировалась, так что советовать не могу.
Мне кажется, «Авито» — самая крупная площадка. Несколько лет назад она выкупила большинство конкурентов — «Молоток», «Сландо», «Olx». А потом появился еще один крупный сервис — «Юла». Сначала как мобильное приложение, а потом как полноценный сайт.
«Авито» и «Юла» во многом похожи: там и там можно бесплатно размещать объявления, общаться в чате и по видеосвязи с покупателями. У обоих сервисов есть и своя доставка.
Я всегда размещаю объявления и на «Авито», и на «Юле». Но заметила, что на «Юле» быстрее продаются детские вещи. Я продавала там одежду, игрушки, манеж, стульчики для кормления. А на «Авито» быстрее уходят крупногабаритные вещи и товары для дома. Там я нашла покупателей для кухни, робота-пылесоса, варочной панели и много чего еще.
На группы объявлений в соцсетях и мессенджерах подписаны десятки тысяч человек. Недавно я продала в такой группе на «Фейсбуке» дочкин пуховик за 1500 ₽. Мне повезло: покупатель нашелся быстро. Но обычно в таких группах месяцами ждут покупателей: никому не нравится засорять ленту новостей объявлениями, и люди скрывают новости этих пабликов. А нужные вещи ищут через поиск по записям.
Но я все равно советую размещать там объявления — вдруг повезет. Правда, когда вещь продана, пост нужно сразу удалить, чтобы через полгода его не нашел какой-нибудь покупатель.
Половину детских вещей я продаю в закрытой группе в «Вотсапе». Она появилась как ответвление от другой группы по интересам, так что с улицы туда не попасть. Похожие группы часто создают мамы детей из одной школы или спортивной секции. Мне кажется, там тоже есть смысл размещать объявления.
Как я назначаю цену
Стоимость вещи можно вообще не указывать. Однажды я продавала на «Авито» породистого сибирского котенка за 20 000 ₽. Это дорого по меркам площадки, где большинство животных продают без документов за 3000-5000 ₽, а мой с документами, так что цену не указала. Нюансы обсудила с желающими в личных сообщениях, и котенок быстро обрел хозяев.
Но чаще я все же пишу цену. Сначала смотрю минимальную стоимость товара на «Яндекс-маркете» и отнимаю от нее 20—70%. Или сравниваю цены в похожих объявлениях и указываю чуть ниже. Рассказываю, как продать любой товар очень быстро и за сколько выставить б/у, новые и коллекционные вещи.
Если нужно продать быстро, я указываю цену в пять-шесть раз ниже, чем на «Яндекс-маркете» и у производителей. Так я продавала кухню прежних хозяев в новой квартире. У нее была убитая деревянная столешница, дверцы разболтались, да и шкафы из ДСП мне не нравились. Я решила поскорее от нее избавиться и установить новую.
Я заметила, что кухни обычно продают за 60—80% от первоначальной цены. Моя была из популярной серии «Икеи» и стоила недешево. А я выставила шкафчики, духовку и посудомоечную машину на «Авито» всего за 15 000 ₽ — это в пять или даже шесть раз дешевле новой кухни. Но с условием, что покупатель сам разберет ее и увезет.
В первый же час после публикации объявления мне оборвали телефон. Предлагали даже «45 000 ₽ без очереди, а то набегут перекупщики». Но я продала кухню первому позвонившему. Он приехал из соседней области с женой и ребенком, целый вечер разбирал кухню и увез, рассыпаясь в благодарностях.
Б/у вещи я обычно продаю за половину магазинной цены. У меня это одежда, обувь, игрушки, мебель. Например, я купила слингокуртку для прогулок с ребенком за 6000 ₽, а продала на «Авито» за 3000 ₽. А прогулочная коляска, купленная за 4490 ₽, ушла за 2000 ₽.
Крупные вещи вроде кроватки и манежа можно продать чуть дороже, а мелкие — наоборот, гораздо дешевле. Из крупных я как-то продала на «Авито» детское автокресло Maxi-Cosi Cabrio за 6000 ₽. А покупала его за 9000 ₽. Манеж Happy Baby Alex ушел на «Юле» за 3000 ₽, а новый я брала за 4199 ₽.
Слышала, что так выгодно не уходят только развивающие коврики и мобили. Редактор этой статьи покупала коврик за 3500 ₽, а через год с трудом продала в отличном состоянии за 1000 ₽. И то потому что приложила к нему дополнительные игрушки.
Мелкие вещи удобно продавать пакетом, но всего за 10—20% от первоначальной цены. Например, я выставляла 17 детских одежек всего за 600 ₽, а новые они стоили по 500 ₽ каждая. Из взрослого я продавала так сразу три купальника за 700 ₽. Новые они были гораздо дороже.
При продаже пакетом некрасиво хитрить. Например, указывать в заголовке, что 10 книг стоят 300 ₽, а в тексте писать, что это за каждую.
Коллекционными я называю вещи, которые не выпускаются уже несколько лет: редкие игрушки, книги или гаджеты. И б/у, и новые можно продать за первоначальную цену или даже в несколько раз дороже. Но я такие пока только покупала.
В 2007—2009 годах у меня была популярная модель электронной книги — Sony PRS-505. Когда она сломалась, я решила купить точно такую же, но их уже не выпускали. В 2013 году я нашла на «Авито» такую же, но б/у. Она стоила столько же, сколько новая читалка Sony в магазине. Но я все равно взяла на «Авито»: привычка для меня важнее.
А дочери я покупала наборы «Лего» 10—20-летней давности: первый набор «Звезды смерти» из «Звездных войн», «Большой аэропорт», «Круизный лайнер». Аналогов сейчас нет, и на «Авито» цены очень высокие. Когда-то «Круизный лайнер» стоил 5000 ₽, а сейчас коллекционеры продают его за 9000 ₽. Но мне повезло: продавец не знал, что набор редкий, и я купила его всего за 1500 ₽ — как обычный б/у набор. Это еще один повод мониторить цены перед продажей.
Новые вещи можно выставлять за ту же цену, что и в магазине, или со скидкой 10—20%. Главное, сохранять коробки, фирменные пакеты, ярлыки и чеки, которые подтверждают новизну товара.
Мои ботинки Timberland стоили в магазине 9900 ₽, а на финальной распродаже я купила их за 3300 ₽. Потом поняла, что они мне малы. Я дождалась окончания распродажи, выставила их за 5000 ₽ в группе на «Фейсбуке» и сразу продала.
За новые кроссовки Nike Air Heights из «Спортмастера» я тоже выручила больше. Купила их со скидкой и бонусами за 2579 ₽. Но в магазине примерила невнимательно, а дома положила в шкаф и забыла на пару недель. Кроссовки оказались малы, а срок возврата вышел. Но в разгар сезона они подорожали в магазине до 6499 ₽. Я продала их в группе в «Вотсапе» за 4500 ₽ и осталась в выигрыше почти на 2000 ₽.
- 2000 ₽
Почему я не отдаю бесплатно
Ненужная вещь порой выглядит не очень хорошо, и стыдно брать за нее деньги. Или хочется порадовать кого-то просто так. Я убедилась, что не стоит этого делать.
То, что дают бесплатно, не имеет ценности в глазах покупателя. Он поленится приехать и попросит привезти вещь ему домой. Или просто пропадет, когда вы уже договоритесь о встрече. А может даже выложить вещь на продажу уже от своего имени.
Когда-то я пыталась пристроить диван со спальным местом 2 × 2 м — это выгодно отличало его от других диванов на сайтах объявлений. Я разместила объявление в ЖЖ-сообществе и нашла троих желающих. В день, когда мне везли новый диван, никто из них так и не взял трубку. Пришлось заплатить грузчикам 2000 ₽, чтобы вынесли старый диван на помойку.
С тех пор я отдаю что-то бесплатно только друзьям и родственникам.
Как я составляю объявление
Я не продаю все сразу в одном объявлении. У игрушек оно одно, у туфель — другое, а у смартфона — третье. А если продаю пакетом, то только вещи одной категории: книги, ползунки или игрушки. Расскажу, как пишу заголовок, делаю фото, составляю описание и указываю контакты.
В заголовке я всегда пишу название предмета и бренд. Если речь об одежде и обуви, добавляю размер. В скобках указываю уникальные свойства товара, например, что детский мобиль можно использовать как ночник. Или пишу, что вещь новая либо что хочу отдать с ней что-то в подарок. Допустим, варежки и шапку с верхней детской одеждой.
Как написать заголовок объявления
❌ Нет | ✔️ Да |
---|---|
Телефон | Телефон Huawei Honor 7c (новый) |
Туфли Tervolina | Туфли женские Tervolina, р. 39 |
Детские вещи | 3 боди и 5 слипов для девочки, р. 62 |
Мобиль | Мобиль в кроватку Tiny Love (бумбокс + ночник) |
Развивающий куб | Развивающий куб BabyGo (1+) и 6 игрушек в подарок |
Как написать заголовок объявления
❌ Нет | Телефон |
✔️ Да | Телефон Huawei Honor 7c (новый) |
❌ Нет | Туфли Tervolina |
✔️ Да | Туфли женские Tervolina, р. 39 |
❌ Нет | Детские вещи |
✔️ Да | 3 боди и 5 слипов для девочки, р. 62 |
❌ Нет | Мобиль |
✔️ Да | Мобиль в кроватку Tiny Love (бумбокс + ночник) |
❌ Нет | Развивающий куб |
✔️ Да | Развивающий куб BabyGo (1+) и 6 игрушек в подарок |
Фото. Я считаю, что на фоне не должно быть ничего лишнего: сушилок с бельем или вытертых пестрых ковров. Снимаю товары возле однотонной стены или на столе, а одежду развешиваю на плечиках или фотографирую на себе.
Думаю, главное, показать вещь со всех ракурсов. А снимать на дорогую камеру не обязательно. Я обхожусь и обычной, на смартфоне. Но стараюсь, чтобы был хороший свет, снимки четкие, а цвет вещи не искажался. Если вещь объемная — шкаф, набор «Лего», робот-пылесос, стульчик для кормления, — снимаю с разных ракурсов. А если есть подсветка, делаю еще фото в темноте.
Дефекты утаивать нельзя. Если выдать подпорченную вещь за новую, обман вскроется. На сервисах объявлений покупатель откажется от товара в пункте выдачи или пожалуется в службу поддержки. Объявление заблокируют, и вещь придется продавать где-то еще. А в группах по продажам недобросовестных продавцов добавляют в черный список. Так что я всегда фотографирую дефекты крупным планом, чтобы не обманывать покупателей.
В описании я указываю как можно больше деталей. Если продаю одежду или обувь, пишу размер — вдруг покупатель невнимательно прочитал заголовок. При продаже техники, игрушек и мебели перечисляю габариты и все функции. Габариты особенно важны для мебели: кухня и диван, которые я продавала, могли влезть не в каждую комнату.
Если вещь новая, я указываю причину продажи: вдруг покупатели решат, что она сломана или украдена. В объявлении про сумку для кошки я написала, что она просто не пригодилась. А в объявлении про обувь рассказала, что ошиблась с размером.
Чтобы объявление чаще попадало в результаты поиска, некоторые упоминают в тексте названия известных брендов. Например, продают детский комбинезон малоизвестной марки и добавляют: «Не хуже Reima, Kerry, Didriksons». Такое объявление могут отклонить, потому что оно вводит в заблуждение.
Контакты. На «Авито» и «Юле» я не показываю телефон в объявлениях, чтобы не привлекать мошенников и ботов. На обоих сайтах есть удобные чаты. Но если вы предпочитаете телефон, лучше завести отдельную сим-карту. К тому же так вы сразу поймете, что звонят именно по объявлению.
На «Юле» еще есть опция звонка без демонстрации номера. Это когда покупатель связывается со мной прямо из приложения, но моего номера не видит. На «Авито» такое возможно, только если продавать машину или квартиру.
Если я размещаю объявление в соцсетях, телефон тоже не публикую. Со мной связываются в комментариях и личных сообщениях.
Москва — крупный город, и я всегда указываю ближайшую станцию метро или улицу. Так покупатель сразу понимает, сможет ли забрать вещь. Для встречи не обязательно называть квартиру — я передаю товар у подъезда.
Как я отвечаю на вопросы покупателей
Среди тех, кто звонил мне и писал, бывали разные люди. Вот их самые частые вопросы.
«Отдадите бесплатно?» Некоторые покупатели сочиняют легенду: «Мы многодетные, бедные и несчастные». А потом перепродают вещи. У меня так пытались выманить детские велосипеды и самокаты, но я сразу отказывала.
«Почему так дорого?» Я не торгуюсь: по моему опыту, рано или поздно находится человек, который покупает без торга. Особо настойчивым я предлагаю сравнить мою цену с ценой в магазинах. А на «Юле» вообще жму кнопку «Запретить торг»: покупатель сразу видит, что я не буду продавать дешевле.
«А если не будет работать?» Покупатель должен понимать, что б/у техника может не работать, как новая. Но если что, проблемы будут у вас: он может пожаловаться в службу поддержки «Авито» или «Юлы», и сервис станет с вами разбираться. Поэтому о дефектах я предупреждаю. А если вещь хорошо работает, рассказываю, что причина продажи — не поломка.
Я продавала варочную панель, которую нельзя было проверить при покупке: в кухне уже подключили другую плиту. Но я уверила покупателя, что плита работает, и рассказала о причине продажи: мне просто нравятся другие плиты. И пообещала, что в случае чего приму ее обратно. Но не пришлось.
«Что это, как работает, какой размер, какие дефекты?» Многие не читают сопроводительный текст, а порой и заголовок объявления. Например, однажды я продавала сумку-переноску для кошек размером 47 × 28 × 27 см. У меня спросили, влезет ли туда овчарка. Я готова к таким вопросам и терпеливо отвечаю.
«Можете не стирать маечку? А снимете видео в туфлях?» О таком просят только фетишисты. Я сразу прекращаю разговор и блокирую покупателя.
Как я передаю вещи покупателям
Я знаю три способа передать вещь покупателям: лично, через доставку сервиса и по почте.
Лично. Удобнее всего искать покупателей в своем городе. Можно договориться о встрече на нейтральной территории или предложить заехать за товаром к вам. Если речь об одежде или обуви, я разрешаю примерить вещь в прихожей, но обычно обходимся без примерки. Продавала так технику, мебель и много одежды и обуви.
Доставка сервиса. На «Авито» и «Юле» есть собственные сервисы доставки — «Авито-доставка» и «Безопасная сделка». На мой взгляд, это самый надежный способ передать товар покупателю, если он живет в другом городе. Я продавала так ботинки, детский комбинезон и набор «Лего». На «Авито» для продавца пересылка бесплатная, а «Юла» берет комиссию — 2% от цены товара.
Процедура происходит так:
- Покупатель оплачивает товар на сайте, а система блокирует деньги.
- Я получаю уведомление с кодом и список пунктов, где можно отправить товар. Среди них есть даже отделения «Боксберри» и Почты России. Адрес покупателя я не знаю.
- Я приношу товар в пункт отправки и называю код. Оператор упаковывает товар в пакет и отправляет.
- Покупатель получает его в пункте выдачи в своем городе. На «Авито» можно забрать товар и два дня проверять дома, а на «Юле» на проверку в пункте выдачи дается 15 минут.
- Если товар без брака и соответствует описанию, на «Авито» покупатель отмечает это в личном кабинете, а на «Юле» просто забирает товар из пункта выдачи.
- Я указываю в личном кабинете данные карты. Помимо номера, на «Авито» это и срок действия, и трехзначный код на обороте карты. Сервис проверяет, рабочая ли карта: снимает с нее 1 ₽ и тут же возвращает. После этого мне приходят деньги за товар.
Почта. Отправку почтой, транспортными компаниями или курьером я считаю сомнительными способами и никогда так свои товары не посылаю. Покупатель может сказать, что перевел стопроцентную предоплату, но из другого банка, так что перевод будет идти несколько дней. А на самом деле обманет. Или получит посылку и заявит, что там был товар с браком — оплачивайте обратную доставку. А отправит что-то другое вместо моей вещи.
Если отправляете почтой, дождитесь полной предоплаты перед тем, как посылать товар. Можете сфотографировать вещь со всех сторон, чтобы были видны все нюансы. И сказать, что обратно не примете: у покупателя была возможность ее рассмотреть.
К тому же отправка почтой — это всегда хлопоты. Редактор этой статьи рассказывала, как продавала детский развивающий коврик женщине из Владикавказа, сама она живет в Москве. Женщина прислала ей полную предоплату за коврик и 300 ₽ за пересылку. Но коврик оказался тяжелым и влез только в самую большую коробку — пересылка обошлась в 720 ₽. Сначала покупатель согласилась доплатить, а когда редактор отправила посылку, написала, что у нее нет денег и доплачивать она передумала. Редактор отменила отправку на почте, но только потому, что коробку еще не увезли из отделения.
Как меня пытались обмануть
Мне часто присылают сообщения со странными ссылками. Вроде такого: «Покупатель оплатил товар — перейдите, чтобы узнать подробности». В адресе ссылки даже бывают слова «avito» или «youla». Но если перейти, там просят ввести данные карты. Якобы для того, чтобы заблокировать сумму покупки, пока покупатель не проверит товар. Это обман — по таким ссылкам я никогда не перехожу, а отправителя сразу блокирую.
Однажды я получила странное смс: «Этот абонент пытался отправить вам SMS». Через минуту с того же номера в «Вайбер» пришло фейковое уведомление об оплате и странная ссылка. А потом настойчивый «покупатель» начал мне названивать. Поднимать трубку не пришлось: в приложении «Авито» я увидела, что никто ничего не купил.
На самом деле сервисы не присылают никаких ссылок. Да и карту продавца проверять не нужно. Ее данные надо вводить в личном кабинете на «Авито» и «Юле», когда покупатель уже забрал вещь и подтвердил оплату. Об этом приходит сообщение от сервиса.
Если вещь не продается
Если товар долго не продается, проблема, скорее всего, в высокой цене. Или у вас маленький город, а вещь редкая и дорогая.
Когда объявление долго висит, а просмотры падают, я сравниваю цены в аналогичных объявлениях: может, появилось много более дешевых предложений. Тогда я снижаю цену. Всегда хочется выручить побольше денег, но лучше хоть сколько-то, чем ничего. Так я продавала детский комбинезон. За 1000 ₽ он не уходил, потому что аналогичные продавались по 800 ₽. Когда я снизила цену до 700 ₽, покупатель нашелся через день.
Потом я выставила на «Авито» доску для рисования водой Buddha board. В магазине она стоила 2490 ₽, но мне досталась за 2000 ₽, потому что коробка была примята. В итоге доской дети не пользовались, и я решила продать ее за столько же, за сколько и покупала. У объявления было много просмотров, но мне никто не писал. Тогда я посмотрела, что на «Авито» появилось много таких досок по 1500 ₽. Но они были б/у, а моя — новая. Я снизила цену до 1800 ₽, и через два дня доску купили.
В маленьком городе можно не найти покупателя. Я живу в Москве, но всегда предлагаю в объявлении доставку и ищу покупателей по всей России. Так вещи уходят вдвое быстрее.
На сайтах объявлений есть платные услуги по продвижению. Например, можно закреплять объявление вверху раздела или поднимать в результатах поиска. Это стоит от 19 ₽ в зависимости от категории товара и скидок на продвижение.
Пользоваться ими или нет, зависит от цены вещи и спроса на нее. Если вы продаете комбинезон за 1000 ₽, то тратить 500 ₽ на продвижение бессмысленно. Лучше отдать его друзьям за шоколадку. А если выставляете смартфон за 20 000 ₽, и на сайте много подобных объявлений, можно поднять свое за доплату и посмотреть на реакцию покупателей.
Я продавала на «Авито» телефон за 6000 ₽. Заплатила 19 ₽ за продвижение в течение семи дней. Объявление поднялось над аналогичными, но просмотров больше не стало. Продала телефон, когда продвижение уже закончилось.
Как продавать вещи в интернете
- Размещайте объявления на разных площадках: сайтах бесплатных объявлений, группах по продажам в соцсетях и мессенджерах. Покупатель может найтись где угодно.
- Посмотрите стоимость похожих товаров на «Яндекс-маркете». Б/у вещи обычно продают вдвое дешевле. Совсем за копейки уходят только мелкие вещи вроде ползунков или игрушек. А коллекционные товары, которых нет в продаже, можно продать и в разы дороже.
- Чтобы продать быстро, ставьте цену чуть ниже, чем в похожих объявлениях.
- В заголовке объявления пишите название предмета, бренд и важные характеристики: размер одежды или обуви, то, что вещь новая или с ней идет что-то в подарок.
- Фото должно быть четким и не искажать цвет товара. Лучше снимать на однотонном фоне и с разных ракурсов.
- В описании стоит перечислить все характеристики товара. Если утаите дефекты и это вскроется, объявление заблокируют.
- Не стоит указывать свой номер телефона. Лучше общаться с покупателями в чате или включить опцию подмены номера. Позвонив, покупатель не увидит ваш номер.
- Передавать товар покупателю лучше лично или через доставку на сервисе объявлений. Пересылая почтой, просите предоплату.
- Если товар не продается, снижайте цену или предложите в объявлении отправку в другие города.
- Если покупатель прислал какую-то ссылку, не переходите по ней. Это мошенник.