Сколько стоить владеть Ладой Грантой 2019 года
Авто
12K

Сколько стоить владеть Ладой Грантой 2019 года

И почему я в третий раз выбираю эту модель

45
Аватар автора

Мария Киселева

любит гранту с 2014 года

Страница автора

Первый раз я купила Ладу Гранту в 2014 году, а через пять лет сдала ее в трейд-ин и взяла новую из автосалона.

В марте 2024 я снова приобрела Гранту — для своей мамы и поездок в отпуск и на дачу. Каждый раз рассматриваю подержанную иномарку как альтернативу новой отечественной машине. Знакомые советуют за те же деньги выбирать более качественный и комфортный десятилетний автомобиль. Но я не умею подбирать подержанные машины, поэтому три раза покупала Гранту: считаю, что новая машина из салона надежнее и безопаснее.

На Гранте, купленной в 2019, я ездила 4,5 года. За это время много раз ее обслуживала, ремонтировала, а также несколько раз попадала в ДТП. Расскажу, сколько на нее потратила.

Моя Гранта 2019 года едет в Мурманск — 2600 км от дома
Моя Гранта 2019 года едет в Мурманск — 2600 км от дома
Вместительный багажник позволяет брать с собой в отпуск палатку, туристические коврики, одеяла и несколько сумок с вещами
Вместительный багажник позволяет брать с собой в отпуск палатку, туристические коврики, одеяла и несколько сумок с вещами

Как выбирала и покупала машину

Я живу в поселке в 30 км от Белгорода и каждый день езжу на машине в город на работу, а иногда — в отпуск. В среднем за год проезжаю 25—30 тысяч километров. Поэтому мне важно, чтобы машина была надежной и ремонтопригодной.

В 2019 году у меня была пятилетняя Лада Гранта с пробегом 120 тысяч километров. Технически она была в порядке, но появилась возможность сменить автомобиль.

Критерии, по которым я искала новую машину:

  1. Не более 300 000 ₽ доплаты за новый автомобиль после продажи старой Гранты.
  2. Хорошая проходимость — мне не нужен полноприводный внедорожник, но по проселочной дороге машина должна проезжать без проблем.
  3. Запчасти в наличии.
  4. Стандартное техобслуживание — до 6000 ₽.
  5. Мощный двигатель, чтобы комфортно ездить на дальние расстояния в отпуск.
  6. Вместительный багажник для туристического снаряжения.
  7. Нулевой или небольшой пробег.

С таким бюджетом можно было купить новый Daewoo Matiz, но у него малолитражный двигатель и крошечный багажник. По всем критериям Лада Гранта подходила идеально.

На моей старой Гранте 2014 года, которую я сдала в трейд⁠-⁠ин, семьей из пяти человек ездили из Белгорода в Крым и поднимались в гору к Мраморной пещере по каменистой убитой грунтовке
На моей старой Гранте 2014 года, которую я сдала в трейд⁠-⁠ин, семьей из пяти человек ездили из Белгорода в Крым и поднимались в гору к Мраморной пещере по каменистой убитой грунтовке

Выбрала Ладу Гранту с 8-клапанным двигателем 1,6 л, 87 л. с., механической коробкой передач и простой комплектацией: АБС, ЭУР, подушка безопасности водителя, передние стеклоподъемники и аудиоподготовка. Колеса всесезонные на штампованных дисках R14. Рекомендованная розничная цена в 2019 году на мой экземпляр без кондиционера и обогрева зеркал — 481 500 ₽.

Я решила воспользоваться программой трейд-ин — сдала старую Гранту автосалону и получила скидку 20 000 ₽ на покупку новой. Машину оценили в 185 000 ₽. Уверена, что сама смогла бы продать ее примерно на 50 тысяч дороже, но это потребовало бы больше времени и нервов. За новый автомобиль доплатила 276 500 ₽, получила в подарок антикор и коврики в салон.

Мы подписали с дилером два ДКП: первый — на продажу старого автомобиля, второй — на покупку нового. В них прописали условия трейд-ина: зачет стоимости старого авто при покупке нового и скидка 20 000 ₽ за использование этой программы. Я доплатила в кассу нужную сумму, получила по два экземпляра договора — для себя и ГИБДД. Сделку оформили за день, но пришлось оставить машину в салоне для антикоррозийной обработки.

В ДКП прописали данные двух автомобилей
Указана цена нового и старого авто, а также скидка
В акте приема-передачи нового автомобиля прописываются дополнительные услуги, например антикоррозийная обработка

За регистрацию машины в ГИБДД заплатила 1995 ₽ на сайте госуслуг. Установила в обычном автосервисе сигнализацию, задний парктроник, магнитолу и видеорегистратор. Вместе с работой это стоило 26 500 ₽ — у дилера было бы дороже. Еще купила полиуретановый коврик в багажник за 550 ₽ и установила на авторынке фаркоп за 10 000 ₽: периодически возили на прицепе сено, зерно и стройматериалы.

Первоначальные вложения — 39 045 ₽

Фаркоп с установкой10 000 ₽
Работы по установке сигнализации, магнитолы и парктроника7 000 ₽
Сигнализация Starline A936 300 ₽
Аудиосистема JBL Stage3 527, 2 колонки4 140 ₽
Видеорегистратор AdvoCam-FD Black-II3 850 ₽
Магнитола Kenwood KMM-1053 620 ₽
Госпошлина за регистрацию1 995 ₽
Парктроник Blackview PS-4.2 с четырьмя датчиками1 590 ₽
Полиуретановый коврик в багажник550 ₽

Первоначальные вложения — 39 045 ₽

Фаркоп с установкой10 000 ₽
Работы по установке сигнализации, магнитолы и парктроника7 000 ₽
Сигнализация Starline A936 300 ₽
Аудиосистема JBL Stage3 527, 2 колонки4 140 ₽
Видеорегистратор AdvoCam-FD Black-II3 850 ₽
Магнитола Kenwood KMM-1053 620 ₽
Госпошлина за регистрацию1 995 ₽
Парктроник Blackview PS-4.2 с четырьмя датчиками1 590 ₽
Полиуретановый коврик в багажник550 ₽

Сколько потратила на страховки и налоги

Первую страховку я оформила в августе 2019 года за 3500 ₽. На следующий год ОСАГО обошлось в 3608 ₽, а в 2021 — в 3860 ₽. В 2022 году я вписала в полис брата с небольшим стажем вождения, поэтому страховка стоила 12 543 ₽. На следующий год вышло дешевле, 11 212 ₽.

Транспортный налог на Гранту в Белгородской области — 1305 ₽ в год.

До 2023 года страховала машину в «Росгосстрахе»
До 2023 года страховала машину в «Росгосстрахе»
В 2023 году впервые оформила ОСАГО в Тинькофф Страховании: было предложение с хорошим кэшбэком
В 2023 году впервые оформила ОСАГО в Тинькофф Страховании: было предложение с хорошим кэшбэком
1/2
До 2023 года страховала машину в «Росгосстрахе»

Расходы на налоги и страховку за 4,5 года — 38 638 ₽

ОСАГО34 723 ₽
Транспортный налог3 915 ₽

Расходы на налоги и страховку за 4,5 года — 38 638 ₽

ОСАГО34 723 ₽
Транспортный налог3915 ₽

Сколько стоил шиномонтаж

Гранту мне продали на всесезонной резине, я использовала ее как летнюю. Когда через три года она износилась, я купила комплект летних шин Cordiant Road Runner 175/65 R14 за 14 000 ₽.

Зимняя резина Nokian Hakkapeliitta 8 175/65 R14 осталась от старой Гранты, я не стала отдавать ее вместе с машиной. После четырех сезонов она была в хорошем состоянии, менять ее не планировала.

Шиномонтаж с балансировкой колес делала весной и осенью. Каждая замена колес в сборе стоила 400—500 ₽. Раз в год регулировала схождение-развал, чтобы протектор изнашивался равномерно. Однажды руль стал бить на скорости выше 100 км/ч. Сделала сход-развал и балансировку, но это не помогло — нужно было менять тормозные диски.

Расходы на шиномонтаж за 4,5 года — 25 550 ₽

Летние шины, 4 шт.14 000 ₽
Сход-развал7 850 ₽
Шиномонтаж3 700 ₽

Расходы на шиномонтаж за 4,5 года — 25 550 ₽

Летние шины, 4 шт.14 000 ₽
Сход-развал7850 ₽
Шиномонтаж3700 ₽

Как обслуживала машину

Вместо сервисной книжки пользуюсь регламентом техобслуживания из книги издательства «За рулем» о Ладе Гранте. Ее мне посоветовал знакомый водитель в 2014 году для первой Гранты.

Моторное масло я меняла дважды в год, каждые 10—15 тысяч километров. Летом заливала полусинтетическое 10W40, зимой — 5W40. Масло «Роснефть» и Shell Helix HX7 покупала на официальных заправках, чтобы не нарваться на подделку. Оригинальные запчасти и расходники ВАЗ брала в магазине «Лада деталь» в Белгороде — они всегда были в наличии.

ТО 9600 км обошлось в 2459 ₽, включая 400 ₽ за работу мастера. Заменила масло на «Роснефть Магнум» 5W40 за 1740 ₽ и масляный фильтр за 319 ₽.

ТО 23 780 км было самым дешевым — 1820 ₽, из них те же 400 ₽ за работу. Заменила моторное масло, в этот раз взяла дешевле — «Роснефть» 10W40 за 1140 ₽, масляный фильтр обошелся в 280 ₽. С техобслуживанием затянула, надо было сделать его раньше.

ТО 28 500 км обошлось в 2118 ₽, работа мастера — 900 ₽. На этот раз я меняла воздушный фильтр — 160 ₽, топливный фильтр — 280 ₽, комплект свечей зажигания — 448 ₽, высоковольтные провода — 330 ₽.

ТО 40 796 км стоило 1860 ₽. В очередной раз сменила масло — «Роснефть» 5W40 за 1140 ₽ — и масляный фильтр за 320 ₽. За работу заплатила мастеру 400 ₽.

ТО 50 800 км стоило 1850 ₽, из них 400 ₽ — работа мастера. Моторное масло залила, как в прошлый раз, «Роснефть» 5W40, оно стоило 1140 ₽. А вот масляный фильтр взяла не оригинал, а Mann за 310 ₽, потому что стал долго пищать датчик масла при запуске двигателя. Это помогло, проблема больше не проявлялась.

ТО 53 000 км обошлось в 3086 ₽, из них работа — 1200 ₽. Впервые заменила тормозные колодки. За комплект из четырех штук заплатила 1886 ₽.

ТО 61 000 км было недешевым: 5963 ₽, включая 1200 ₽ за работу. В этот раз купила полусинтетическое моторное масло Shell Helix HX7 10W40 за 1788 ₽. Масляный фильтр стоил 320 ₽, фильтр салона — 180 ₽, воздушный — 160 ₽, топливный — 310 ₽. Еще заменила тормозную жидкость — купила DOT4 «Дзержинская тормозная жидкость» за 500 ₽. Четыре свечи зажигания и высоковольтные провода в комплекте стоили 1505 ₽.

ТО 73 680 км обошлось в 3035 ₽, из них работа — 400 ₽. Заменила моторное масло — Shell Helix HX7 полусинтетическое 5W40 за 2300 ₽, масляный фильтр — Mann за 335 ₽.

ТО 82 300 км стало самым дорогим: 16 428 ₽, из них 4200 ₽ за работу. Полусинтетическое моторное масло Shell Helix HX7 10W40 стоило 2082 ₽, масляный фильтр Mann — 517 ₽, воздушный — 320 ₽, топливный — 350 ₽, четыре свечи зажигания — 755 ₽, высоковольтные провода — 580 ₽. Еще заменила ремень ГРМ в комплекте с помпой за 3368 ₽. Ремень брала фирмы Gates. Также поменяла ремень генератора за 840 ₽ и залила новый антифриз — Sintec Lux G12, 5 л за 1436 ₽. Заменила масло в коробке передач, купила Gazpromneft 75W-90, 4 л за 1980 ₽.

ТО 97 038 км стоило 3290 ₽, из них работа — 400 ₽. Заменила моторное масло за 2400 ₽, полусинтетическое Shell Helix HX7 5W40. Масляный фильтр Mann — 490 ₽.

ТО 110 000 км обошлось в 2550 ₽, из них работа — 500 ₽. В Белгороде закрылась заправка Shell, на которой я покупала масло. Я боялась нарваться на контрафакт, поэтому в этот раз купила «Роснефть» 5W40 за 1540 ₽. Масляный фильтр Mann обошелся в 510 ₽.

ТО 113 750 км стоило 4732 ₽. Второй раз поменяла тормозные колодки. Комплект стоил 3232 ₽. За работу отдала 1500 ₽.

ТО 117 000 км обошлось в 6808 ₽, из них работа мастера — 2500 ₽. В этот раз я заменила четыре свечи зажигания за 1047 ₽ и высоковольтные провода к ним за 820 ₽. Также поменяла топливный фильтр — 390 ₽, воздушный фильтр — 305 ₽, фильтр салона — 256 ₽, ремень генератора — 1490 ₽.

Штатный аккумулятор отработал 4,5 года. Первый раз машина не завелась только зимой 2023. После подзарядки он больше не разряжался.

Ремонтирую машину на СТО в своем поселке: это близко к дому и недорого. Например, стоимость замены масла за несколько лет поднялась всего на 100 ₽. За 4,5 года я прошла 13 ТО и отдала за работу 14 400 ₽.

Книга от издательства «За рулем» об устройстве, обслуживании, диагностике и ремонте Лады Гранты
Пользуюсь таблицей регламента техобслуживания
В таблице указано, когда проверять или менять расходники в двигателе, трансмиссии, рулевом управлении, ходовой части, тормозной системе, электрооборудовании
Информация, как обслуживать элементы кузова и системы кондиционирования
Удобный раздел — размеры цоколей всех ламп Лады Гранты
Данные о технических жидкостях: масле в двигателе и коробке передач, антифризе и тормозной жидкости

Расходы на техобслуживание за 4,5 года — 55 999 ₽

Работа14 400 ₽
Свечи зажигания и высоковольтные провода, 4 комплекта5 485 ₽
Масло Shell Helix HX7 5w40, 4 л, 2 шт.4 700 ₽
Масло Shell Helix HX7 10w40, 4 л, 2 шт.3 870 ₽
Масло «Роснефть» 5w40, 4 л, 3 шт.3 820 ₽
Фильтр масляный, 9 шт.3 401 ₽
Комплект ГРМ: ремень, натяжной ролик и помпа3 368 ₽
Тормозные колодки, 4 шт., 20233 232 ₽
Ремень генератора, 2 шт.2 330 ₽
Трансмиссионное масло Gazpromneft 75W-90, 4 л1 980 ₽
Тормозные колодки, 4 шт., 20211 886 ₽
Масло «Роснефть-магнум» 5w40, 4 л1 740 ₽
Антифриз Sintec Lux G12, 5 л, 2 шт.1 436 ₽
Фильтр топливный, 4 шт.1 330 ₽
Масло «Роснефть» 10w40, 4 л1 140 ₽
Фильтр воздушный, 4 шт.945 ₽
Тормозная жидкость DOT4 «Дзержинская тормозная жидкость», 455 г500 ₽
Фильтр салона, 2 шт.436 ₽

Расходы на техобслуживание за 4,5 года — 55 999 ₽

Работа14 400 ₽
Свечи зажигания и высоковольтные провода, 4 комплекта5 485 ₽
Масло Shell Helix HX7 5w40, 4 л, 2 шт.4 700 ₽
Масло Shell Helix HX7 10w40, 4 л, 2 шт.3 870 ₽
Масло «Роснефть» 5w40, 4 л, 3 шт.3 820 ₽
Фильтр масляный, 9 шт.3 401 ₽
Комплект ГРМ: ремень, натяжной ролик и помпа3 368 ₽
Тормозные колодки, 4 шт., 20233 232 ₽
Ремень генератора, 2 шт.2 330 ₽
Трансмиссионное масло Gazpromneft 75W-90, 4 л1 980 ₽
Тормозные колодки, 4 шт., 20211 886 ₽
Масло «Роснефть-магнум» 5w40, 4 л1 740 ₽
Антифриз Sintec Lux G12, 5 л, 2 шт.1 436 ₽
Фильтр топливный, 4 шт.1 330 ₽
Масло «Роснефть» 10w40, 4 л1 140 ₽
Фильтр воздушный, 4 шт.945 ₽
Тормозная жидкость DOT4 «Дзержинская тормозная жидкость», 455 г500 ₽
Фильтр салона, 2 шт.436 ₽

Что пришлось ремонтировать

За 4,5 года Гранта проехала 127 214 км. Основные проблемы были с тормозной системой. На пробеге 103 тысячи километров перебрали тормозные суппорты за 700 ₽. Осенью 2023 года заменила тормозные диски: передние — 3080 ₽, задние — 2320 ₽, работа — 1800 ₽. На пробеге 126 186 км загорелась лампа ABS на приборной панели. Диагностика показала, что вышел из строя зубчатый венец ABS. Замена обошлась в 2800 ₽, запчасть покупал мастер из автосервиса.

На пробеге 73 680 км мастер посоветовал заменить сайлентблоки передних рычагов. Запчасти стоили 752 ₽, работа — 400 ₽.

На пробеге 79 тысяч появился шум в районе заднего колеса. Оказалось, нужно заменить задний ступичный подшипник. Деталь — 740 ₽, работы — 900 ₽. Второй раз меняла его через год, в январе 2023, на пробеге 104 800 км. Подшипник стоил 800 ₽, работа — по-прежнему 900 ₽.

На пробеге 92 126 км снизился уровень антифриза в бачке. За 250 ₽ поменяли крышку бачка, и охлаждающая жидкость перестала утекать. Покупать ее не пришлось: осталась от предыдущего ТО.

На пробеге 103 тысячи машина стала разгоняться рывками. Похожая неисправность была на прошлой Гранте примерно на таком же пробеге. В обоих случаях помогла чистка дроссельной заслонки за 1000 ₽.

Из мелочей — трижды меняла щетку стеклоочистителя, всего отдала 2638 ₽, а в январе 2023 заменила лампы в фарах дневного света за 950 ₽.

Расходы на ремонт за 4,5 года — 20 030 ₽

Работа5700 ₽
Тормозные диски передние, 2 шт3080 ₽
Зубчатый венец ABS с работой по замене2800 ₽
Щетка дворника, 3 шт2638 ₽
Тормозные диски задние, 2 шт2320 ₽
Задний ступичный подшипник, 2 шт1540 ₽
Лампы в фары ближнего света950 ₽
Сайлентблоки переднего рычага, 2 шт752 ₽
Крышка бачка антифриза250 ₽

Расходы на ремонт за 4,5 года — 20 030 ₽

Работа5700 ₽
Тормозные диски передние, 2 шт3080 ₽
Зубчатый венец ABS с работой по замене2800 ₽
Щетка дворника, 3 шт2638 ₽
Тормозные диски задние, 2 шт2320 ₽
Задний ступичный подшипник, 2 шт1540 ₽
Лампы в фары ближнего света950 ₽
Сайлентблоки переднего рычага, 2 шт752 ₽
Крышка бачка антифриза250 ₽

Сколько стоил кузовной ремонт

Машина дважды побывала в ДТП: летом 2021 года я не успела затормозить и въехала в задний бампер другого автомобиля, а осенью 2023 Гранту занесло на трассе и она врезалась в отбойник. Повреждения в обоих случаях были одинаковые: пришлось менять передний бампер, фару, переднее крыло и править капот. Во втором ДТП пострадало еще заднее крыло — его не стали менять, просто выпрямили и покрасили.

Крыло, бампер, усилитель бампера и фару в 2021 году я покупала в магазине «Лада-деталь» — это были оригинальные вазовские запчасти. Они обошлись мне в 20 484 ₽. Во второй раз покупала кузовные элементы на авторынке. Крыло и бампер взяла оригинальные за 15 500 ₽, а за китайскую фару отдала 5500 ₽.

Краску и расходники для покраски — лак, грунтовку, абразивные круги, обезжириватель, наждачную бумагу и маскировочную ленту — оба раза покупала на авторынке. На все расходники в 2021 году я потратила 7050 ₽, в 2023 — 9800 ₽.

Ремонтировала машину у знакомого кузовщика в поселке. За работу в 2021 году он взял 15 000 ₽, в 2023 — 18 000 ₽. Также во время ремонта в 2023 году он нашел коррозию над лобовым стеклом. Зачистил очаг, обработал антиржавчиной и покрасил, за дополнительную работу взял 6000 ₽.

Ремонт после ДТП в 2021 году обошелся в 42 534 ₽ с запчастями и работой, в 2023 году — в 48 800 ₽.

Летом 2021 года в отпуске я по невнимательности въехала в другой автомобиль. Пострадала пассажирская сторона: фара, крыло, капот и бампер
В 2023 году помяли водительскую сторону: занесло на трассе на снегу. Капот почти не пострадал, основной удар пришелся на бампер и переднее крыло. Фара тоже была разбита
На этом фото хорошо видно, как погнуло переднее крыло
Заднее крыло помялось от удара — вмятину выпрямили и покрасили

Расходы на кузовной ремонт — 97 334 ₽

Переднее крыло, фара, бампер, 202321 000 ₽
Переднее крыло, фара, бампер, усилитель бампера, 202120 484 ₽
Кузовные работы, 202318 000 ₽
Кузовные работы, 202115 000 ₽
Краска и расходные материалы, 20239800 ₽
Краска и расходные материалы, 20217050 ₽
Обработка очага коррозии6000 ₽

Расходы на кузовной ремонт — 97 334 ₽

Переднее крыло, фара, бампер, 2023.21 000 ₽
Переднее крыло, фара, бампер, усилитель бампера, 202120 484 ₽
Кузовные работы, 202318 000 ₽
Кузовные работы, 202115 000 ₽
Краска и расходные материалы, 20239800 ₽
Краска и расходные материалы, 20217050 ₽
Обработка очага коррозии6000 ₽

Какие выводы сделала

Гранта меня устраивает: проходимая, с большим багажником, запчасти в наличии и стоят недорого. А еще машину могут отремонтировать в любом автосервисе. На Гранте я спокойно езжу по разбитой грунтовке на дачу, она прекрасно чувствует себя на горном серпантине в Сочи и каменистой ухабистой горной дороге в Крыму. По трассе я без проблем обгоняю другие машины на скорости 120 км/ч, больше не разгоняюсь. В городе динамика тоже хорошая, с первой передачи машина стартует резво.

На Гранте 2014 года я путешествовала в Крым и Германию. На второй Гранте ездила в Мурманск, в Сочи и в горы Кабардино-Балкарии. Обе машины ни разу не подвели меня в дальней дороге.

Основной минус — никакого комфорта. Это обычная «рабочая лошадка». В Гранте мало места на заднем диване, фары недостаточно светят в темноте, а у кузова слабая устойчивость к коррозии — уже появились первые очаги.

Тем не менее это по-прежнему самая доступная новая машина на рынке с нормальными рабочими характеристиками.

Общие расходы за 4,5 года — 276 596 ₽

Кузовной ремонт97 334 ₽
Техобслуживание55 999 ₽
Первоначальные вложения39 045 ₽
ОСАГО и налоги38 638 ₽
Шиномонтаж и колеса25 550 ₽
Ремонт20 030 ₽

Общие расходы за 4,5 года — 276 596 ₽

Кузовной ремонт97 334 ₽
Техобслуживание55 999 ₽
Первоначальные вложения39 045 ₽
ОСАГО и налоги38 638 ₽
Шиномонтаж и колеса25 550 ₽
Ремонт20 030 ₽
Мария КиселеваПоделитесь впечатлениями от машины: нравится или выбрали бы иномарку?
  • Свинья ТуфиОтличный разбор эксплуатации бюджетного авто, автор молодец, рукопожимаю. Есть несколько вопросов: Вам мастер объяснил, каким образом и по какой причине у вас "вышел из строя венец АБС"? За все годы работы в сервисе подобный дефект я видел только результатом действий некомпетентных сервисменов. Судя по фото ваших результатов дтп нет и на намека на повреждение узлов трансмиссии. Как? Кааак? Не припоминаю на базовой Гранте дисковых задних тормозов, видимо имелись в ввиду тормозные барабаны сзади, но КМК либо кто-то любит часто ездить на ручнике , либо опять есть вопросы к необходимости замены их на 103 К км. Не нашел в описании ТО работ по проверке и регулировке тепловых зазоров клапанов, для вазовского восьмиклопа эта опция необходимость каждых 40 К км. Пожалуйста изучайте матчасть и не стесняйтесь задавать мастерам наводящие вопросы, это убережет от "закачки гоночного азота " в колеса и подобных разводов в сервисе. Отличный отчёт, если бы не ДТП, так вообще бюджет-бюджет :)) в эксплуатации.7
  • Свинья ТуфиСвинья, кааак - это было про венец датчика, не про повреждения от ДТП.1
  • Иван КарпухинВ 19 году можно было накинуть 150 тысяч и купить машину на порядок более комфортную и современную. Логан, Риа или поло, например. А теперь их можно продать вдвое дороже, чем гранту 2019 года. Что то накинув к цене новой гранты ( гранта на механике с кондиционером и АБС реально стоит 1200000) ничего толком не купишь, Весту только, алсвин или пустой хавал. Весьма сомнительный выбор, мдя. Продолжаем брать гранту с воющей коробкой и без ЕСП.0
  • Александр КрыловИван, хавал тоже норм0
  • Михаил СеливерстовИван, вот везде вижу про воющую коробку Гранты. Купил в апреле прошлого года, но воя так и не слышу... Может, не так слушаю? А ЕСП... Ну предыдущая была приора с ЕСП. Разницы по устойчивости вообще не вижу. Правда, взял Гранту без ABS, но зимой тормозит нормально. Хотя у Приоры ABS срабатывал достаточно часто.3
  • Иван КарпухинМихаил, удачного тебе прерывистого торможения зимой, кроме шуток. И удачных выходов из заносов газом. Насчет воя коробки - либо научились делать , что сомнительно, либо повезло, либо громко музыку слушаешь .0
  • Игорь АфанасьевВы молодец, что взяли новую машину. Из ВАЗа мне больше Веста нравиться, хотя бы из-за полной оцинковки кузова. Сам владею 2 иномарками в семье для себя и супруги. И особенно сейчас это либо гемморой с подбором запчастей, либо б/у рынок, либо плати очень много. Я ещё молчу о колличестве подделок. Тут же как...если вам хватает, вам по карману содержать этот автомобиль без тяготы в кошельке, то ездите и получайте удовольствие.4
  • HLEBA KUPIЯ никогда не владел ладой. Впервые машину приобрёл в эмиграции, успел покататься и владеть Honda crv 2016 Shevrolet Silverado 1500 2011 Nissan Titan 2018 BMW 1000Xr 2016 Очень интересно покататьсяна Ниве и на жигулях, иномарки...1
  • Николай ЛазицкийЯ 11 лет на калине ездил купленой новой в 2012 и в 23 году купил новую гранту. Хотел весту и универсал, но новых их не было в продаже. Взял гранту-крос. А критерии примерно те же: багажник нормальный, недорого содержать и страховать, запчасти всегда есть, мотор позволяет перемещаться в городе и по трассе. Калина была в люксовой комплектации с абс, 2 подушками, парктроником, датчиками света и дождя, кондиционером и птф, подогревом сидений и ветрового стекла. скучаю по этим опциям в гранте)) но основной минимум у меня есть: подушки, абс, кондей, подогрев сидений, музыка и 4 динамика. Парктроник поставил дилер. Те кто пишет про "рио и логан на порядок лучше",забывают что порядок, это в 10 раз. У приятелей были и логаны 2 поколений и рио, и шкода рапид — они точно не в 10 раз лучше калины/гранты, но в сопоставимых комплектациях верхних заметно дороже были (процентов на 30 что в 2012, что в 2022). При этом это такой же b класс, как и lada. А уж логаны и вовсе на одном заводе с в тольятти делали. Гранта отличный поповоз за свои деньги даже в 24 году. Жалко, что ваз всё еще не наладил нормально производство люксовых версий всех своих моделей во всех кузовах и продолжает красить в унылые цвета даже весты за 2+ млн. Вот тут я соглашусь про "можно добавить ..." и взять Haval например.2
  • Андрей ШиряевHLEBA, ого, какие редкие машины!0
  • Илья КопнинКрасава автор) Всё по факту, гранта реально едет, батька ездит, шустрая, по городу то что надо, и багажник большой, и ремонтируется, всегда детали есть, согласен со всем, молодец)2
  • Михаил СеливерстовИван, ну так я одну зиму отъездил и нормально тормозил даже с учетом того, что в Москве сейчас либо не убирают снег и едешь по зимнику, либо убирают с полировкой подснежного льда. И я на липучке отъездил нормально. Так что если ты ездить без ABS не умеешь, то это не значит, что все такие. А у меня стаж с 91 года и приходилось ездить даже на летней зимой с задним приводом...0
  • Маргарита ЗыбинаСейчас езжу на Lada X ray cross. Юоала с салога с пробегом 20000,ровон через три года пробег 102000,затраты минимальные,запчасти всегда в наличии. И очень жалко,что их перестали выпускать,т.к. машина огонь-высокая,проходимая,все примочки есть. 90%,что возьму Весту с салона.2
  • Иван КарпухинМихаил, на заднем нет никакой проблем ездить по скользкой дороге. Едешь внатяг, заносит - убираешь газ. Никогда меня на заднем не заносило - пять лет на жигуле отъездил, права с 99. На переднем, на скользком покрытии, да при экстренном торможении, тебя стабильно разворачивает, если нет АБС. Ну, кроме других интересных эффектов, тщемта, хорошо помню, еду в снегопад по узкой дороге заставленной машинами, и тут на меня справа выскакивает газель из двора. Из головы выпадает все это прерывистое торможение и выравнивание газом, мда. Двигатель глохнет, гур отваливается, свет меркнет. Еду уже боком и как то попадаю в удачно расположенный сугроб, слава тебе богу, не в газель. С этого момента решил, что нахрен мне такие развлечения, не сяду я больше на переднеприводную машину без АБС. Зимой точно. Не то что не умею, умел, но я не хочу получать бесполезные навыки вождения плохо управляемой (привет отсутствующему в гранте подрамнику, в 2024 то году ), опасной для меня и для других машины. И другим не советую. Нравится выдумывать себе сложности - езди, со мной, пожалуйста попробуй не пересекаться. И да, если ты по гололеду уверенно ездишь , на твои возможные по этой погоде 8 км в час, ради бога НЕ ЗАНИМАЙ ЛЕВЫЕ ПОЛОСЫ, не провоцируй.0
  • Иван КарпухинМаргарита, кпп механика или амт?0
  • Иван КарпухинHLEBA, Нив в Европе полно осталось. Сам ни раз наблюдал. Ну удовольствие кататься по городу сомнительное. Да и по бездорожью в ней смысл только при владении, просто покататься лучше на джиминике.0
  • Михаил СеливерстовИван, может, просто нормальную зимнюю резину надо и не гонять? Просто, никогда прошлой зимой не заносило. А на заднем я даже умудрялся в качели попадать при торможении. Но, дело не в умении, а в том, что Гранта нормальная машина, а подрамник спорная вещь. У меня остался единственный вопрос - вы эксплуатировали Гранту в течении года? Я - да и знаю, что говорю, у вас вижу чисто теория, это как "книгу не читал, но осуждаю". Ну а если так, то не вижу смысла в дальнейшей дискуссии с вами.0
  • Иван КарпухинМихаил, прокатную брал, на автомате и с абс, щемта. Был в шоке, насколько хуже оригинала ( я я на 2108 успел поездить) она рулится. Может, если бы прижало и поездил бы год - изменил бы свое мнение. С другой стороны, хуже каптюра по рулежке ничего пока не встречалось.А там есть подрамник, да. И народ и им доволен ( правда, периодически делает уши). Вопрос не в том, что не гонять, вопрос в том, что от экстримальных ситуаций никто не застрахован. Вот, в момент попадения в сугроб у меня скорость была дай бог двадцать. И резина была вполне себе мишлен шипованная. Может, была бы липучка, спокойно прилетел бы в газель.0
  • Иван КарпухинМаргарита, эх, кроссы были на механике с HR16DE вот, действительно не убиваемый вариант. А были и есть 1.8 с АМТ , им мои соболезнования. Сейчас в процессе помощи девушке в перестановки сцепления на нивовское..0
  • Михаил СеливерстовИван, ну какая шиповка по снегу? Вы же не по льду катаетесь. Посмотрите тесты шипов и липучки на снегу. Так что были бы на липучке, проехали бы нормально. А прокатная, другими словами, убитая, да ещё и на коротком сроке вообще не показатель. Ну, собственно, то, что я и говорил про ваш опыт пользования...0
  • Андрей СоколовСвинья, каждые 15000 км надо регистрировать зазор клапанов0
  • Андрей СоколовАндрей, про замену свечей ни слова0
  • GriffonМихаил, ага, забивается липучка снегом всё0
  • Мария КиселеваАндрей, вы правы. Я про клапаны забыла и не делала регулировку....0
  • Мария КиселеваАндрей, меняла каждые 30 тысяч, в тексте есть0
  • Мария КиселеваИгорь, мне из ВАЗа тоже больше всего нравится Веста, но по карману только Гранта)1
  • Мария КиселеваИван, увы, мне как в 19 году не хватало этих 150 тысяч на РИА, так и в 24 не хватает)) Кстати, у меня сейчас новая Гранта, коробка не воет, хотя читала про это много жалоб0
  • Мария КиселеваМихаил, у меня 2 машины с ABS, срабатывал буквально пару раз. Видимо, я торможу аккуратно, так что мне без разницы, что в новой гранте ABS нет. Коробка тоже не воет1
  • Михаил СеливерстовGriffon, с чего нйзабиваться, если она нормальная? Там же лямели.0
  • Свинья ТуфиАндрей, не поленился залез в техдоки. Вы правы только в том, что первая проверка на ТО 15 К км. Далее через 30 К.1
  • Свинья ТуфиНиколай, насчет Рио я сомневаюсь, а вот с логаном да, может потягаться. Но то что Гранта отличный жоповоз за свои деньги -- согласен на 146%1
  • Свинья ТуфиИван, там не проще на МТ переделать? А то сцеплений не напасешься, и актуаторы скоро будут по цене золота.0
  • Свинья ТуфиИван, на порядок- это в 10 раз. Что там такого в Логане, Рио и Поло в десять раз более комфортное и современное?0
  • Пётр ПисаревУже 10 лет водитель Гранты 2013 года, пока менять не планирую. Во всём с автором согласен - багажник, проходимость, запчасти, фары, коррозия, всё правда. Но один вопрос - почему без кондиционера? За что вы так с собой? Это же АД. Разумеется, это резко снизило ваш комфорт. И насчёт заднего дивана не согласен. Зимняя резина тоже Hakkapelita, летом езжу на всесезонке. Мария, жму вашу руку.1
  • Маргарита ЗыбинаИван, у меня механика с 1.8. Подъедает масло все-таки. Немного спит до оборотов 3000. Но все-таки машина проста и удобна как лопата. Вам удачи в замене сцепления,слышала про эту проМблему у лучиков0
  • Иван КарпухинСвинья, эта девушка не умеет на механику. На нивовском сцеплении все более не менее. Актуаторы от пежо 207 подходят, да и эти уже чинятся.0
  • Иван КарпухинСвинья, хотя бы, наличие подрамника, а не привет 80 е, да еще в варианте доведенные ниссаном, а не поршем как в оригинале.0
  • Иван КарпухинМария, мыши кололись и плакали, но продолжали ээ кататься на гранате. Не, я пасс. По моему нескромному мнению, тех денег, что за нее просят она уже не стоит, остается Искру ждать. Или кататься на пруле , как в моем случае.0
  • Свинья ТуфиИван, Поло и Рио да, но это ценник совсем другой что в тучные годы, что ныне. А логану это не помогло :)) Как был унылым говном, так и остался. 4К оборотов на 100Км/ч на четвертой -- это же крышеснос. ( Но ресурс у них - моё почтение, это не Гранта :) Хотя насчет третьей серии не скажу, нет статистики. Думаю узнаем скоро, как Искра пойдет в серию.1
  • Васька ИванишвиллиХендай Солярис 10 лет...ремонт: замена ремня оборудования, ролика натяжителя, датчик положения коленвала и ремкомплект заднего суппорта тормозного. Не знаю считать ли вскрытие банки катализатора, который просто выдуло. Пробег 180. P.S. стаж 30 лет. АвтоВАЗа было немерено и сейчас Нива , которая ремонтируется каждые полгода, но альтернатива дорого. P.P.S. худший АвтоВАЗ это Калина на которой я перевернулся. Ведра с болтами.0
  • Васька ИванишвиллиМихаил, речь не про умение а комфорт. Я на ржавой копейке без тормозов как-то ездил, где было видно дорогу из салона через дырки.0
  • Михаил СеливерстовВаська, с каких это пор Гранта некомфортная? Ну-ну...0
  • Это ИванLada granta нормальный аппарат не надо трястись над иномаркой , практичный0
  • ВиталийИван, Я года 3 отработал на грантах как служебный автомобиль. Так же и на ларгусе гонял 6 месяцев. У отца уже вторая гранта. И честно вот не разу не слышал воющей коробки. Много на фирме грант было штук 6-7 ,и ни от одного водителя не слышал такой проблемы. Может у Вас брак какой был!?0

Сообщество