Авто
11K

Хорошая машина, невыгодный кредит: как мы купили у дилера подержанную Ладу Гранту 2015 года

Довольны всем, кроме условий по автокредиту

42
Хорошая машина, невыгодный кредит: как мы купили у дилера подержанную Ладу Гранту 2015 года
Аватар автора

Янифа Куланбаева

купила подержанное авто в кредит

Страница автора

В 2019 году мы купили машину в кредит у официального дилера.

Автомобиль нам понравился и за три года зарекомендовал себя с лучшей стороны. Но в процессе покупки мы допустили ошибку: не вчитались в условия кредитного договора. По ним салон продал нам дополнительные услуги на 137 500 ₽, при этом сама машина стоила 304 000 ₽. А с учетом 19,99% годовых за пять лет мы бы выплатили банку 690 000 ₽.

Расскажу, как мы выбирали автомобиль и досрочно закрывали автокредит, чтобы не переплачивать.

Наш автомобиль — Лада Гранта 2015 года в кузове «хэтчбэк»
Наш автомобиль — Лада Гранта 2015 года в кузове «хэтчбэк»

Как мы пришли к покупке

На чем ездили до того. Однажды мы купили с рук Чери Амулет 2000 года за 85 000 ₽. В своей ценовой категории машина понравилась приличным внешним видом, относительно небольшим пробегом — 80 000 км, а также комплектацией: кондиционер, электроусилитель руля, подогрев сидений и электрические стеклоподъемники.

Через 2—3 месяца машина начала ломаться: рассыпались шаровые, потом потек радиатор. Мы стали часто бывать в сервисе, а когда траты на ремонт приблизились к 30 тысячам рублей, мужу надоело — и он стал искать авто на замену.

Как нашли Гранту. Пока Чери в очередной раз стояла в сервисе, муж несколько дней смотрел объявления на «Авито», во «Вконтакте» и на авторынках нашего и соседнего городов. Поначалу планировали взять машину с рук: думали, что так дешевле.

Мы искали машину не старше 2005 года в комплектации, сопоставимой с Чери. Бюджет был до 250 000 ₽. Смотрели в основном иномарки, но были готовы и на отечественный автомобиль.

В очередном объявлении попалась Лада Гранта 2015 года с двигателем 1,6 л мощностью 87 л. с. На фото у машины не было видимых повреждений и ржавчины, она выглядела ухоженной. Просили за нее 304 000 ₽, сумма показалась оправданной за 4-летний автомобиль и комплектацию с электроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками, кондиционером и подогревом зеркал.

Машину продавал официальный дилер в соседнем городе. В объявлении писали, что можно взять кредит, а в качестве первоначального взноса сдать старый автомобиль в трейд-ин. Мы решили, что трейд-ин поможет избавиться от Чери, которую вряд ли кто-то купит с рук.

Первый осмотр. Для начала мы решили съездить к дилеру, чтобы посмотреть автомобиль вживую, выяснить его состояние, а также уточнить условия трейд-ина и кредита. Вот что мы узнали во время первого визита:

  1. Пробег автомобиля — примерно 100 тысяч километров.
  2. Машина не попадала в ДТП, не была в угоне и залоге, менеджеры при нас проверили ее по базам данных.
  3. На кузове не было вмятин и следов окраски, сотрудники дилерского центра вместе с мужем прошлись по кузову толщиномером.
  4. Прошлый владелец сдал машину в трейд-ин, чтобы купить новую, а до этого сделал капитальный ремонт двигателя.
  5. В движении ходовая не издавала посторонних звуков, все приборы работали.
Салон выглядел ухоженным, мы не нашли потертостей и пятен. Руль и другие элементы управления были в хорошем состоянии
Салон выглядел ухоженным, мы не нашли потертостей и пятен. Руль и другие элементы управления были в хорошем состоянии

Машина нам понравилась: устраивало соотношение цены, состояния и комплектации. К тому же муж проехался за рулем и потом сказал, что после Чери Гранта казалась самолетом.

Решили покупать в кредит: для оформления не нужно было подтверждать доход, в салоне сообщили, что достаточно паспорта, СНИЛСа и водительского удостоверения. Менеджеры сказали, что в качестве первоначального взноса перечислят в банк деньги за наш прошлый автомобиль — перед этим в салоне его проверят, оценят техническое состояние и сообщат итоговую стоимость.

Еще рассказали, что в течение года после покупки Гранту можно привезти на проверку КПП. Мы не уточняли, почему речь шла только о КПП: решили, что так нужно. Позже, после покупки, муж заметил, что в коробке временами что-то гудит.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как мы сдали Чери в трейд-ин

Утром на следующий день мы приехали в автосалон и сдали Чери на оценку. Машину загнали на специальную площадку, а позже принесли отчет с длинным списком неисправностей. Работники СТО сообщили, что машину нельзя эксплуатировать и нет смысла чинить.

В итоге за Амулет нам предложили 60 800 ₽ — мне показалось, что цену слишком занизили, но муж все равно согласился сдать авто и погасить часть кредита. Потом эти 60 800 ₽ за Чери просто вычли из стоимости новой машины — по кредитному договору, который мы заключили в тот же день, Гранта стоила 243 200 ₽.

Через год мы случайно узнали судьбу Амулета, который сдали в трейд-ин. Зимой 2019 года дальний знакомый мужа купил Чери в том же салоне за 115 000 ₽. Продавцы нахваливали машину, но через пару месяцев она сломалась и покупатель решил вернуть ее в салон. Дилер не согласился, владелец обратился в суд и выиграл: салон забрал автомобиль и вернул деньги.

Как мы неудачно оформили кредит на Гранту

В день, когда мы сдавали Чери в трейд-ин, менеджер взял у мужа паспорт с водительским удостоверением и стал заполнять заявку на автокредит. Со слов мужа указал его место работы, размер зарплаты и сумму дополнительного дохода за подработки на газели. При этом в заявке завысил зарплату мужа вдвое — «чтобы банки точно одобрили кредит».

Менеджер отправил заполненную заявку в 20 банков и объяснил мужу, что говорить банковским сотрудникам, если те позвонят. По легенде у нас был отапливаемый и прочно закрывающийся гараж, а зарплата мужа была именно такой, как в заявке.

Потом мы ждали несколько часов. Менеджер периодически подходил и сообщал, что очередной банк отказал в кредите. Мы верили на слово и ни о чем не расспрашивали. Другие менеджеры подбадривали: утверждали, что хотя бы один банк точно одобрит и еще не было случая, чтобы кто-то ушел без покупки.

Ближе к вечеру один из банков одобрил кредит. К тому времени салон уже закрылся, в офисе остались только мы, наш менеджер, кредитный специалист и главный менеджер отдела.

Договоры из банка приходили медленно, поэтому мы заполняли документы несколько часов. Когда муж подписал все бумаги, было 11 вечера. Мы устали, хотели быстрее закончить и не перечитывали договоры — как оказалось, зря. Теперь понимаем, что стоило перенести подписание документов на следующий день.

Уже дома мы внимательно изучили документы и узнали, что вместе с машиной получили дополнительные услуги на 137 500 ₽, о которых менеджеры не сказали. Предупредили только о маяке Starline за 27 900 ₽.

Банк выдал 408 600 ₽ в кредит на пять лет под 19,99% годовых:

  1. 243 200 ₽ — итоговая стоимость Гранты после вычета 60 800 ₽ за Чери Амулет.
  2. 33 000 ₽ — услуга «Страхование жизни». Страховка была на пять лет, покрытие равнялось сумме кредита.
  3. 35 400 ₽ — услуга «Помощь на дорогах». Мы разобрались, что сможем запросить онлайн-помощь в случае ДТП.
  4. 69 100 ₽ — «сертификаты техобслуживания», это плановая проверка авто перед продажей и подготовка отчета для покупателя.
  5. 27 900 ₽ — покупка и установка маяка безопасности. Это единственное, о чем менеджер салона нас предупредил. Покупка маяка была обязательной, так как салон должен был знать, что с авто все в порядке. Мы не спорили, потому что посчитали такое оборудование полезным: по маяку можно с помощью телефона отследить машину в случае угона. Или как минимум понять, когда машину угнали, если маячок заглушат.

В полночь мы уехали из салона на новой машине. Кроме самого автомобиля и маяка безопасности нам достался б/у комплект летней резины от прошлого хозяина, на которой мы проездили один сезон.

Из 27 900 ₽ мы заплатили 19 900 ₽ за сам маяк и еще 8000 ₽ за установку
60 800 ₽ — наши собственные деньги за Чери, которую мы сдали в трейд-ин
Потребительский кредит на автомобиль и дополнительные услуги. Все на сумму 408 600 ₽
По договору мы застраховали жизнь мужа на пять лет на сумму, равную размеру кредита

Как мы погашаем кредит

В банке нам выдали 408 600 ₽ на пять лет с ежемесячным платежом 11 518 ₽. Мы подсчитали, что с учетом 19,99% годовых за это время выплатим банку 690 000 ₽, то есть переплата составит 282 000 ₽. Три месяца мы вносили только обязательные платежи, а потом решили закрывать автокредит досрочно — из-за высокой стоимости.

690 000 ₽
нам предстояло выплатить банку по автокредиту

Чтобы это сделать, нужно было выплатить примерно 420 тысяч. Я взяла потребительский кредит на 400 000 ₽ под 16,9% — искажать данные о доходах не пришлось, так как брала кредит на зарплатную карту.

По новому кредиту ежемесячный платеж сначала был почти таким же — 11 000 ₽, но с каждым годом снижается. В сумме за пять лет мне придется выплатить примерно полмиллиона — почти на 200 тысяч меньше, чем по автокредиту.

Закрывали автокредит в филиале банка в соседнем городе. От руки заполнили заявление, по электронной почте выслали скан-копии документов мужа и внесли деньги. Сотрудник банка сказал, что остаток спишется в течение нескольких дней, документы о закрытии долга позже пришлют по почте, а если что-то пойдет не так — позвонят.

В итоге никто не звонил, а бумаги из банка так и не прислали. Потребительский кредит я до сих пор выплачиваю, но о покупке самой машины не жалею.

История нашей Гранты

На Гранте мы ездим уже третий год, сейчас пробег 158 500 км. В 2022 году мы из любопытства заказали отчет об автомобиле на «Авто-ру». Нас не беспокоило состояние машины, но хотелось узнать ее историю, чтобы рассказать в статье.

Из отчета мы выяснили, что в салоне аккуратно обошли вопрос о ДТП. На словах нам сообщили, что машина не попадала в аварии, в отчете эксперта, который выдали перед покупкой, графы о ДТП не было.

На самом деле машина была в двух авариях, хотя пострадала не критично. Оба раза повреждения были спереди, причем вторая авария была серьезнее: пришлось менять элементы ходовой, фару и даже выправлять геометрию кузова. Во втором случае ремонт на сумму 63 090 ₽ покрыло ОСАГО.

В целом отчет подтвердил, что машина стоила своих денег. Гранта никогда не была в такси или каршеринге, до нас ею владели три человека, пробег никогда не скручивали. Состояние машины не вызывает нареканий: за три года Гранта не потребовала серьезных вложений.

В отчете перед покупкой нет ни слова о ДТП
В отчете перед покупкой нет ни слова о ДТП
Расчет стоимости первого ремонта после ДТП
В июне 2016 года машина пострадала серьезнее
В июне 2016 года машина пострадала серьезнее
Судя по отчету, пробег не скручивали. Сейчас на одометре 158 500 км
Судя по отчету, пробег не скручивали. Сейчас на одометре 158 500 км

Сколько потратили на машину за три года

В 2021 году на ближайшей СТО мы заменили все тормозные колодки, потому что старые начали скрипеть. Заодно муж решил для профилактики поменять ремень ГРМ, хотя в сервисе позже сказали, что прошлый был в порядке. За работу отдали 5000 ₽, колодки и ремень ГРМ обошлись в 1500 и 1200 ₽ соответственно.

Дважды в год меняем масло и масляный фильтр, раз в год — воздушный. Платим только за расходники, каждая замена обходится в среднем в 3500 ₽. Всего за три года пять раз меняли масло с фильтрами и потратили 17 500 ₽. В процессе эксплуатации купили новые зимние шины BFGoodrich за 12 000 ₽ и комплект летней резины «Кама» за 8000 ₽.

Когда оформляли авто в ГИБДД, заплатили 1400 ₽ госпошлины и купили полис ОСАГО на двоих за 4500 ₽. Всего на ОСАГО за три года потратили 19 300 ₽, еще 2320 ₽ — на транспортный налог.

Общие расходы на авто за три года — 68 220 ₽

ОСАГО19 300 ₽
Замена масла и фильтров17 500 ₽
Комплект зимних шин BFGoodrich12 000 ₽
Комплект летних шин «Кама»8000 ₽
Работы по замене ГРМ и колодок5000 ₽
Транспортный налог2320 ₽
Тормозные колодки1500 ₽
Госпошлина при регистрации1400 ₽
Ремень ГРМ1200 ₽

Общие расходы на авто за три года — 68 220 ₽

ОСАГО19 300 ₽
Замена масла и фильтров17 500 ₽
Комплект зимних шин BFGoodrich12 000 ₽
Комплект летних шин «Кама»8000 ₽
Работы по замене ГРМ и колодок5000 ₽
Транспортный налог2320 ₽
Тормозные колодки1500 ₽
Госпошлина при регистрации1400 ₽
Ремень ГРМ1200 ₽

Что в итоге

Мы на своем опыте убедились, что в автосалоне можно купить хороший автомобиль с пробегом, и довольны своей Грантой: за три года ничего не сломалось, машина не требует вложений. Перед покупкой мы не заказывали отчет на платных сервисах, сделали это только в прошлом году. Оказалось, что нам действительно повезло: до нас на Гранте ездили обычные люди, которые не таксовали и не скручивали пробег. Из отчета мы узнали о двух ДТП, но ни с какими последствиями аварий не сталкивались.

Теперь мы точно знаем, что очень важно внимательно читать все документы — особенно если речь идет о кредите. И вряд ли когда-нибудь будем сидеть в автосалоне до глубокой ночи и подписывать кредитные договоры за десять минут до его закрытия. Мы понимаем, что дилер не продал бы машину без дополнительных услуг. Однако мы могли передумать и, возможно, не переплатили бы так много.

В следующий раз планируем покупать машину только за наличные.

Хотите написать такую статью для Т⁠—⁠Ж? Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для Тинькофф Журнала. Прочитайте наш мануал для авторов и приносите заявку на статью.

Янифа Куланбаева
Брали авто с пробегом в кредит? Какие трудности были?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество