Что требовать с мастера за недостатки в ремонте ноутбука?

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Эльза Рагимова

Страница автора

11.10.22 — я обратилась на сайте «Авито» к мастеру по ремонту компьютеров.

Договорились, что мастер придет ко мне домой и сделает диагностику. Жалобы были на перегрев, шум и перезагрузку.

12.10.22 — у меня из дома забрали ноут в ремонт. Никакой бумаги не дали. 13.10.22 — позвонил после диагностики, сказал, что помимо расходников еще неисправен жесткий диск и надо ставить ссд. Сказал, что уточнит по стоимости и мне перезвонит.

14.10.22 — предложил три варианта на выбор: дешевый — китайский, оригинал самсунг за 4 900 ₽ и дороже. Согласовали оригинал самсунг за 4 900 ₽. За работу и запчасти сумма была озвучена около 8 000 ₽.

25.10.22 — мастер звонит и спрашивает, какие данные перенести на ссд. То, что это платная услуга не озвучивает. 26.10.22 — уже по факту возврата ноутбука мастер называет сумму 13 800 ₽, якобы, еще 6 800 ₽ за перенос данных. Возмутилась, что не согласовали, задержали с ремонтом на две недели, перенесли не все данные, согласовали 10 000 ₽. Дал бумажку типа «гарантии», где прописаны суммы за работу и комплектующие.

30.10.22 — первый раз воспользовавшись ноутбуком замечаю, что он по прежнему греется и выключается. В настройках вижу, что ссд мне поставили не оригинал Самсунг, а китайский XRay с АлиЭкспресс за 1 200 ₽, а взяли за него 4 900 ₽, как за оригинал. Незаконно обогатились.

Предполагаю, что мой оригинальный жесткий диск, был в хорошем состоянии и просто заменен на китай, так как жалоб на него не было. Обратилась на авито, попросила адрес для предъявления досудебной претензии. Связался со мной второй мастер, так понимаю главный, сказал первый мастер уволен, информации о нем нет, дико извинялся, говорил, что дорожит своей репутацией, сожалеет что не досмотрел за своим сотрудником, всю ответственность и затраты берет на себя, все исправит и по гарантии установит оригинальный ссд самсунг.

01.11.22 — ко мне, пришел третий человек, который представлялся тем, с которым я общалась по телефону. Сделал диагностику, забрал ноутбук по гарантии. 03.11.22 — снова в вотсапе мне пишет главный, говорит, что ноут готов, осталось дождаться доставку и установить ссд диск. Якобы, «сегодня-завтра» он будет готов.

07.11.22 — сообщает что у ноута «отваливается мост —это чип на материнской плате, 100% под замену, смотрю цены, думаю, есть ли смысл делать эту матплату вообще или проще купить точно такой же ноутбук». То есть я отдала 10 000 ₽ за ремонт и ноут. А мне предлагают какую-то замену, равносильную моему ноутбуку. Позже предложил выкупить ноутбук за 9 000 ₽ — я отказалась.

15.11.22 — я предложила вернуть мой ноут в том состоянии, в котором забрали и 10 000 ₽ уплаченных. Не соглашается, сошлись на ремонте. Прошло 45 дней с того момента, как забрали ноут по гарантии. 15.12.22 — связалась с главным, уточнить по готовности ноутбука. Он сказал, что ноутбук будет готов когда придет з/ч с алиэкспресс, предложил мне написать претензию в Алиэкспресс, потому что деталь никак не придет. И вообще он никакой ответственности не несет, взял ноут по доброте душевной.

Попросила адрес для выставления претензии, назвал улицу и дом многоэтажный, квартиру или офис не назвал, сказал, нет информации у него о точном адресе. До настоящего времени ноут ко мне не вернулся, товарищи предлагают вернуть деньги.

Как правильно решить ситуацию в досудебном порядке? Какую сумму назвать и если не договоримся, как решить в порядке судебном? С учетом, что нет договора, только бланк об оплате.