Почему я рассматриваю личные финансы как баланс предприятия

7

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Привет.

Читая дневники трат, статьи про способы организации бюджета и советы по финансовой грамотности, я отметил, что во всех постах прослеживается одно слово, которое, на мой взгляд, мешает рационально, и трезво смотреть на свои финансы, а также в корне делает неверным подход к своим тратам — фраза "экономить деньги".

Хотел бы рассказать о том, как можно делать еще, и даже не в ущерб себе и своей психике (слово "экономить" имеет скорее негативный оттенок для внутреннего я, чем позитивный, потому что это заставляет человека автоматически "ужиматься", что противоречит его желанию тратить больше денег на повседневные нужды).

Уже более 10 лет я веду учет доходов и расходов, однако делаю это в той же степени, как этим занимается отдел бухгалтерии в юридических лицах.

Немного о терминологии в своем подходе. Зарплата/премии/иные поступления денежных средств — "Выручка". Расходы на жизнь, повседневные траты — "Операционные расходы". Остаток свободных средств после операционных расходов — "Прибыль" (именно прибыль, а не накопления или сэкономленное).

Теперь как это организовать и применить на практике:

  1. Необходимо вести учет расходов и доходов. Картина должна отражать все поступления и все списания по всем балансам ваших счетов. Использовать можно любые программы.
  2. Скорее всего, вы наемный рабочий и получаете зарплату. Таким образом, ваши операционные затраты (траты на повседневную жизнь) помогают производить услугу (продавать ваши умения и знания) вашему основному контрагенту (работодателю) и получать выручку (зарплата/премии) для получения ежемесячной прибыли в свой капитал "предприятия".
  3. Ежемесячная прибыль за вычетом всех расходов может быть как положительная (к чему надо стремиться), так и отрицательная. Однако, стоит учесть тот факт, что отрицательная рентабельность "продаж" ваших знаний/опыта показывает то, что вы как предприятие неэффективно используете ваши материальные и денежные ресурсы (читай: эффективность ваших операционных затрат ниже отрицательная), поэтому рентабельность должна быть положительная от месяца к месяцу. Именно это и поможет вам сохранять и увеличивать свой капитал в динамике. Пример: В июне 2023 года вы получили зарплату 80 000 рублей. Ваши расходы за этот месяц составили 85 000 рублей. Прибыль составила -5000, рентабельность вашего "бизнеса" -6.25%. В июле 2023 года вы получили зарплату 80 000 рублей. Ваши расходы за этот месяц составили 70 000 рублей. Прибыль составила 10 000 рублей, рентабельность 12.5%. В августе 2023 вы получили зарплату 80 000 рублей и премию в 10 000 рублей. Операционные расходы составили 50 000 рублей, таким образом прибыль составила 40 000 рублей, а значит рентабельность продажи ваших знаний и умений 44%. Исходя из этого, ваша квартальная прибыль — это 45 000 рублей, что неплохо, когда операционные расходы соразмерны с вашей выручкой. Подобным методом вы можете смотреть на свою годовую прибыль и решать, что делать с этими деньгами (а именно расчитывать бюджет на крупные покупки техники, автомобилей, путешествия, и прочее). Также, в ваших же интересах как "предприятия" снижать свои расходы на операционную деятельность, а именно как минимум не превышать статьи затрат, что входят в ежемесячный бюджет расходов.
  4. Пожалуй, самый важный пункт — очень важно смотреть на эти деньги (прибыль) как заработанные, а не сэкономленные по нескольким причинам. Любое предприятие нужно для того, чтобы зарабатывать деньги, а не экономить, и преумножать их, а неэффективные предприятия, работающие в убыток, быстро закрываются. Никто же не хочет быть убыточным?
  5. Что касается кредитов. Как только вы сформируете свой капитал и измените точку подхода к финансам в корне с "экономии", на "прибыль", скорее всего обычные потребительские кредиты и кредитные карты вам уже не понадобятся, однако, нельзя исключать тот факт, что вы захотите взять кредит на одно из ваших средств производства услуги (чтобы, к примеру, оптимизировать расходы и сменить аренду на ипотечное жилье). Моя рекомендация: сумма ежемесячной выплаты за ипотеки не должна превышать половину вашей прибыли после вычета операционных расходов.

Надеюсь, кому-нибудь поможет такой подход и деньги будут расходоваться рационально и генерировать только положительную прибыль.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

между человеком и предприятием есть важные различия
человек существует не только для того чтобы генерировать прибыль например

5
Автор поста

29.11.23, 12:40

Максим, мы все живем в мире товарно-денежных отношений, поэтому, на мой взгляд, кешфлоу что у юр лиц, что у физ лиц, приблизительно схож: кто-то (организация, человек) продает что-то (товары, услуги, свои знания и умения) кому-то (клиенту, работодателю), получая за это выгоду в денежном эквиваленте.
Можно справедливо заметить, что выгода и теми, и теми, тратится на себя по-разному, но в любом случае это делается как для нынешнего этапа жизни, так и для развития и тех и тех, так и для будущего, и это применимо как к предприятиям, так и к людям.

1
0
Автор поста

29.11.23, 09:43

Забыл упомянуть в статье еще пару тезисов:

6. Сумма всех бюджетов затратных статей не должны превышать прогнозируемую месячную выручку и должна оставлять как минимум 10-20 процентов ожидаемой прибыли в резерве.

7. Что касается того, что попадает в затратные статьи и бюджетируется. Это не только обязательные статьи расходов, к примеру ЖКХ, связь, топливо, продукты и бытовые расходы, но и все то, что помогает себе "продавать" свои услуги "клиенту" (читай работодателю) качественно и эффективно. Хочется питаться каждый месяц в кафе/ресторанах потому, что от этого увеличивается произоводительность? Пожалуйста, заложите в бюджет статью "Кафе и рестораны". Даже те же самые "Путешествия" можно и нужно закладывать в бюджет пусть и по минимуму, так как даже краткосрочная поездка в другой город помогает осчастливить себя и вернуть к работе отдохнувшим. Это же касается и "Одежда, аксессуары": обувь и все остальная одежда - это расходник, можно и нужно избавляться от старого и изношенного и покупать новое взамен.

8. Мой совет, как распределять прибыль. Если ежемесячная прибыль после расходов все равно по какой-либо причине низкая, то стоит отталкиваться от квартальной или годовой и стоимость любых крупных покупок "переносить" на показатель прибыли (к примеру, если квартальная прибыль составила 45 000 рублей, а новый смартфон стоит то же 45 000, то это означает тот факт, что три месяца вы проработали без прибыли; соответственно, осознав это, необходимо принять решение, нужен ли именно этот смартфон, или есть вариант рассмотреть иную модель, пусть даже и с меньшей стоимостью)

9. Накопленная прибыль + активы составляет ваш капитал, и включает в себя резервный фонд под дальнейшие покупки как экстренные, так и планируемые.

3

Ilia, одежда и обувь в категорию амортизация 😅

0
0

Спасибо за статью. Психологически слово "экономить" меня ограничивает, а Прибыль вдохновляет.

3
0

Мне кажется единственный совет,который можно дать тем, кто не хочет экономить и ужиматься, это стремиться зарабатывать кратно больше, чем в данный момент.
Но совет автора как доп инструмент финансовой грамотности и накопления капитала вполне рабочий и поможет многим.

1
0

В таком случае ипотечный платёж в случае зарплаты 80 и операционных расходов 50 должен быть 15, таким образом, в Москве себе можно позволить себе только студию в дальнем Подмосковье с временем поездки на работу ОТ 2-3 часов. Либо накопить пв 30-40% плюс комиссию для снижения ставки.

0

Сообщество