В современном жилье можно не переживать за лампочки.

Светодиодные лампы потребляют от 4 до 15 Вт и не сильно влияют на счета за электричество. Но это не значит, что свет нужно жечь постоянно. Просто важнее присмотреться к мощным электроприборам в доме: бойлер и конвекторы способны выпотрошить кошелек.

Расскажу, какая бытовая техника пожирает киловатты и действительно влияет на сумму в квитанциях за ЖКУ. Также объясню, как уменьшить платежи. Для простоты расчетов стоимость 1 кВт⋅ч примем за 5 ₽. Список выстрою от менее «прожорливых» к самым мощным потребителям.

С чем будем разбираться

Стиральная и посудомоечная машины

Сколько потребляют. 800—1000 Вт за один цикл работы. Это как 160—200 светодиодных ламп.

Почему такие прожорливые. Они нагревают воду до температуры 40—60 °C, в зависимости от режима. Это затратно. В случае стиральной машины электричество еще расходуется, чтобы прокручивать барабан с намокшим тяжелым бельем.

Как уменьшить расход. Выбирать машинку с классом энергопотребления А++ или А+++. По возможности стирать и мыть посуду при более низкой температуре, а также подобрать режим с меньшей длительностью. У многих моделей есть отдельный экорежим.

Средний расход электроэнергии на стирку 1 кг белья

Класс энергосбереженияРасход электричества
А+++110 Вт⋅ч
А++150 Вт⋅ч
А+170 Вт⋅ч
А170—190 Вт⋅ч
В190—230 Вт⋅ч
С230—270 Вт⋅ч
D270—310 Вт⋅ч
E310—350 Вт⋅ч
F350—390 Вт⋅ч
G390+ Вт⋅ч

Средний расход электроэнергии на стирку 1 кг белья

Класс энергосбереженияРасход электричества
А+++110 Вт⋅ч
А++150 Вт⋅ч
А+170 Вт⋅ч
А170—190 Вт⋅ч
В190—230 Вт⋅ч
С230—270 Вт⋅ч
D270—310 Вт⋅ч
E310—350 Вт⋅ч
F350—390 Вт⋅ч
G390+ кВт⋅ч
Большинство новых стиральных машин энергоэффективны. Найти устройство с маркировкой А+++ не составляет труда, а цена не сильно отличается от более прожорливых аналогов. Источник: ozon.ru
Большинство новых стиральных машин энергоэффективны. Найти устройство с маркировкой А+++ не составляет труда, а цена не сильно отличается от более прожорливых аналогов. Источник: ozon.ru

Кондиционер

Сколько потребляет. 1000—2000 Вт. Это как 200—400 светодиодных ламп. Потребление зависит от типа системы и площади, на охлаждение которой рассчитан прибор.

При выборе кондиционера надо ориентироваться на параметр «максимальная потребляемая мощность» и не путать его с мощностью охлаждения. Последняя может быть, например, 4,5 кВт, а потребляемая при этом — 1,5 кВт. Для расхода электроэнергии имеет значение именно потребляемая.

Почему такой прожорливый. Кондиционеры часто включают надолго: в жару они работают по 6—8 часов, а это 30—40 ₽ в день. Расчет условный, поскольку кондиционер периодически включается и выключается, но в конце месяца все равно набегает прилично.

Как уменьшить расход. Покупать устройства с классом энергоэффективности А++ или А+++. Такие модели расходуют меньше энергии, но и стоят дороже.

Еще учитывайте, что чем сильнее надо охладить комнату, тем больше энергии уйдет. Так, если на улице +28 °C, поддерживать внутри +18 °C затратнее, чем +23 °C. Оптимально — когда температуру на кондиционере ставят на 5—7 °C ниже уличной.

Основная масса кондиционеров в магазинах — класса А. Устройства с А++ и А+++ еще надо поискать. Источник: mvideo.ru
Основная масса кондиционеров в магазинах — класса А. Устройства с А++ и А+++ еще надо поискать. Источник: mvideo.ru
Энергоэффективные кондиционеры дороже: так, этот потребляет всего 650 Вт, но и стоит больше 100 000 ₽. Источник: mvideo.ru
Энергоэффективные кондиционеры дороже: так, этот потребляет всего 650 Вт, но и стоит больше 100 000 ₽. Источник: mvideo.ru

Обогреватели

Сколько потребляют. 1500—2000 Вт. Это как 300—400 светодиодных ламп.

Почему такие прожорливые. Отопительные электроприборы бывает разных типов, чаще всего в домах ставят конвекторы — своего рода электрические батареи. Их КПД близок к 100%, то есть почти все потраченное электричество преобразуется в тепло. Но нагрев комнат требует много энергии, поэтому непрерывная работа даже одного конвектора мощностью 1 кВт обойдется в 120 ₽ в сутки.

Как уменьшить расход. Покупать обогреватели с возможностью настройки. Как минимум должен быть термостат, который выключит нагрев при достижении заданной температуры в комнате. Еще лучше — если можно регулировать работу по времени суток, чтобы, например, уменьшить степень нагрева, когда все на работе.

Это обычные конвекторы с механическим управлением. Можно выставить нагрев до +21 °C, и обогреватель будет сам включаться и выключаться в зависимости от температуры в помещении. Источник: ozon.ru
Это обычные конвекторы с механическим управлением. Можно выставить нагрев до +21 °C, и обогреватель будет сам включаться и выключаться в зависимости от температуры в помещении. Источник: ozon.ru
А этими конвекторами можно управлять через вайфай, есть доступ к сложным настройкам. Источник: mircli.ru
А этими конвекторами можно управлять через вайфай, есть доступ к сложным настройкам. Источник: mircli.ru

Электрочайник

Сколько потребляет. 1000—2200 Вт. Это как 200—440 светодиодных ламп.

Почему такой прожорливый. Чайники делают мощными, чтобы они кипятили воду за 1—2 минуты. Чем большего объема чайник, тем он мощнее — и больше расходует энергии.

Например, литровый чайник обычно мощностью 1 кВт, а двухлитровый — не менее 2 кВт. Среднее время нагрева полного чайника — три минуты. Одно такое кипячение стоит 25—50 копеек.

Как уменьшить расход. Выбирать объем чайника по потребностям: если в семье один-два человека, хватит модели емкостью до 1 л. Также чайник лучше не наполнять целиком, а заливать нужное количество воды.

Еще на расход электричества влияет исходная температура воды. Чем она теплее, тем меньше энергии уйдет на нагрев. В квартире холодная вода из крана имеет температуру 10—12 °C, в частных домах — примерно 5 °C. Если дать воде предварительно постоять в кувшине или фильтр-кувшине, она дойдет до комнатной температуры, и тогда чайник «съест» меньше энергии. Но в любом случае экономия на чайнике — копеечная.

На большинстве электрочайников есть пометки, с помощью которых удобно отмерить нужный объем. Главное — чтобы уровень воды был хорошо виден. Источник: brizmaker / iStock
На большинстве электрочайников есть пометки, с помощью которых удобно отмерить нужный объем. Главное — чтобы уровень воды был хорошо виден. Источник: brizmaker / iStock

Утюг или парогенератор

Сколько потребляет. 2000—2600 Вт. Это как 400—520 светодиодных ламп.

Почему такой прожорливый. Утюг может раскаляться до 200 °C. Это зависит от режима глажки, но в любом случае нагрев сильный и требует много энергии. В случае парогенератора — чем больше мощность, тем быстрее нагреется в нем вода и пойдет пар. Час глажки обойдется в среднем в 10 ₽.

Как уменьшить расход. Есть два варианта:

  1. Использовать утюг в режиме энергосбережения, в инструкциях его называют «экорежим». Производители заверяют, что так утюги потребляют на 20% меньше электричества. Правда, никто не объясняет, почему это происходит.
  2. Уменьшить температуру глажки, но так, чтобы не потерять в ее качестве.
Популярные паровые утюги потребляют иногда еще больше энергии, чем обычные: такие модели «едят» по 2800 Вт. Источник: ozon.ru
Популярные паровые утюги потребляют иногда еще больше энергии, чем обычные: такие модели «едят» по 2800 Вт. Источник: ozon.ru

Бойлер

Сколько потребляет. 1500—7000 Вт. Это как 300—1400 светодиодных ламп.

Почему такой прожорливый. Бойлер нужен, например, когда в квартире летом отключили горячую воду. Накопительный бойлер рассчитан на объем 60—200 л, он греет медленно и заранее доводит воду до 40—60 °C. Проточный бойлер выдает горячую воду сразу, поэтому он в 2—3 раза мощнее.

Как уменьшить расход. В случае накопительного — подбирают объем под семью: на двух взрослых нужно 60—80 л, а на семью с двумя детьми — вдвое больше. Чем меньше объем бойлера, тем меньше электричества уходит на нагрев.

Еще снизить расход энергии можно, если выставить температуру горячей воды поменьше. Из центрального водопровода она поступает с температурой около 55 °C, но на практике вполне достаточно и 50 °C. Это также будет дополнительной страховкой, чтобы случайно не обжечься.

Это накопительный бойлер мощностью 2 кВт. Он нагревается за 2,5 часа, то есть один нагрев будет стоить 12,50 ₽. Источник: leroymerlin.ru
Это накопительный бойлер мощностью 2 кВт. Он нагревается за 2,5 часа, то есть один нагрев будет стоить 12,50 ₽. Источник: leroymerlin.ru
А это самый простой проточный водонагреватель. Он потребляет 5,5 кВт электроэнергии в час. Полчаса помывки с таким бойлером, включенным на полную мощность, будут стоить 13,75 ₽. Источник: leroymerlin.ru
А это самый простой проточный водонагреватель. Он потребляет 5,5 кВт электроэнергии в час. Полчаса помывки с таким бойлером, включенным на полную мощность, будут стоить 13,75 ₽. Источник: leroymerlin.ru

Андрей Ненастьев
Сколько платите за электричество в месяц? Расскажите, как удается экономить:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
PhD
Герой

04.10, 16:14

Отредактировано

Я ежедневно экономлю внушительную сумму по электроэнергии отказавшись от идеи использовать электромобиль, как и раньше езжу на работу и по делам на машине с ДВС и благодаря этому не разорился на платежах ЖКХ.

Еще использую теплые полы, это конечно накладно в плане электричества, но мы с супругой посчитали, что разведение в квартире костра из бесплатно собранных на улице деревяшек выйдет накладнее в конечном итоге рано или поздно.

По утюгу согласен, он в самом деле значительно больше потребляет чем светодиодная лампочка, но использовать его для освещения глупо, утюг раскаляется до относительно не высоких температур (заметно меньше 5000 К), потому даже если он излучает электромагнитные волны по закону абсолютно черного тела, то на видимую часть диапазона фактически приходиться нулевая доля интенсивности, поэтому так или иначе утюг не стоит использовать как осветительный прибор поскольку без хорошего прибора ночного виденья с охлаждаемой матрицей толку в этом плане от утюга ноль.

По чайнику глупость написана, можно конечно воду предварительно подержать в кувшине на столе чтобы прогрелась до комнатной температуры, но ведь теплоту на разогрев он забреет из окружающей среды, причем у воды теплоемкость не маленькая, а значит охладит комнату, что потребует затраты на обратный разогрев на эту величину тепла, а это уже выльется в дополнительные расходы на обогрев. Законы сохранения энергии никто не отменял.

Ни в принципе написано очень безграмотно: « Сколько потребляют. 800—1000 Вт за один цикл работы.». В Ваттах измеряется мощность, нельзя мерить потребленную в результате цикла стирки энергию. Это как сказать, что путь из Москвы в Казань занимает 800 КМ в ЧАС (правда в этом примере ситуация как раз обратная). Уравнивать мощность и потраченную энергию — это как уравнивать скорость и пройденный путь.

Похоже, что заметку писал третьеклассник.

95
Petr Sazinov

PhD, после "800—1000 Вт за один цикл работы" читать дальше не стал. С техническими статьями на ТЖ большие проблемы, копирайтеры-коекакеры сейчас в тренде.

9
Герман Морозов

PhD, Это не просто комментарий. Это шедевр!!! Такие люди и должны писать посты, новости, создавать журналы

7
PhD
Герой

Герман, я пытался стать автором ТЖ, но история кончилась не в мою пользу.

7
Алёна Игоревна

PhD, это лучший комментарий!😂

5
Андрей Ненастьев

PhD, ценю ваш юмор (говорю это без иронии), но давайте ненадолго без него.

Не так давно знакомая из Европы спрашивала меня, сколько потребляет фитолампа, потому что там экономят каждый ватт. В половине мира проблемы с водой, в Центральной Азии блаэкауты и энергокризис, нет воды для ГЭС. В России же энергия дешевая, поэтому мы привыкли ей разбрасываться.

Сейчас это так, но потом будет не так, потому что, как верно заметили ниже, тарифы растут, и люди это чувствуют на себе. Те тарифы, которые есть, — это результат консенсуса между ни шатким, ни валким поддержанием надежности ЖКХ и терпимым социальным напряжением. Проще говоря, денег не хватает, и снижение нагрузки на генерацию и часто изношенные сети — это важно.

Через 15 лет ожидается дефицит пресной воды и в некоторых регионах России, об этом даже пишут в «Парламентской газете»: https://www.pnp.ru/social/kakim-regionam-rossii-grozit-deficit-presnoy-vody.html

То есть вопрос не только в рациональной экономии, когда за месяц сберегли 30 ₽ и кажется, зачем вообще всё это надо. Есть почти прямая связь между кипячением полного чайника и режимами «черного неба», когда из-за работы угольных ТЭЦ нельзя открывать форточки в городах.

Во всем мира, включая наш любимый Китай и Ближний Восток, ищут пути снижения энергопотребления и перехода на возобновляемые источники энергии. Это тяжело сделать без изменения поведения потребителей. Это как с мусором: вроде какой смысл не кидать фантик, если все кидают. Но если все не кидают, то на улице чисто, даже когда дворники плохо работают.

Возможно, кажется, что это нас не касается и происходит в другом далеком мире, но нет. Энергоресурсы придется экономить.

Если что, я не экоактивист, ни разу не приклеивал себя к асфальту и выкидываю кожуру от бананов в кусты, потому что и так разложится.

Моей ошибкой было не обозначить всю эту концепцию в самом начале статьи, хотя я не уверен, что это в принципе можно коротко объяснить.

кВт-ч написаны просто киловаттами и ваттами для удобства чтения. Это упрощение, которое всегда бесит технарей, хотя в обычных диалогах все говорят точно так же :).

3
PhD
Герой

Андрей, мне тоже соседка много всякого рассказывает. В любом случае ваши рекомендации вызывают исключительно улыбку. Очень жаль, что вы выдаете материалы двоечника третьеклассника за свои.

Во во-первых писать КВт Ч для удобство киловаттами для удобство так же глухо как писать водку вместо воды, метры вместо метров в секунду и заряд одного электрона вместо силы тока. Не понимаю в чем удобство использовать заведомо неверные обозначения, это чистой воды введение в заблуждение, а не упрощение.

Во—вторых, в любом случае Ваш материал это полная туфта, поскольку вы пытаетесь заставить считать людей копейки — вы приводите в пример работу обогревателя мол это выйдет в 120 рублей в сутки. Считать такую сумму за сутки работы обогревателя стоящей обсуждения очень и очень бредово — смотрите почему: за сутки за 24 часа 2КВт обогреватель в идеале потребляет 48 КВт час энергии, такое же количество энергии выделяется при сгорании чуть более 4 литров солярки, однако в ДВС современного автомобиля только часть этой энергии даст работу.

Теоретический предел КПД тепловой машины, работающей с рабочей температурой 90 градусов Цельсия (например 1.9 TDI фольксвагена серии BXE), зависит от температуры окружающего воздуха, которую возьмем как 5.5 градусов по Цельсию (Среднегодовая температура воздуха в России под данным Википедии). При данных значениях температур получаем максимально достижимый теоретический предел КПД такого мотора 23 процента (учебник Пинского 8 класс, раздел термодинамика). Таким образом, чтобы обогреватель работал так сутки нужно будет не менее целых 8 литров солярки, что выходит в рублях 520 рублей.

С хорошей точностью, можно смело утверждать, что обогревая комнату подобным обогревателем вы расходуете электроэнергию не менее чем в пять раз более эффективно, чем расходуете ее за рулем автомобиля.

Означает ли это, что надо срочно отказаться от личного автомобиля. Фактически одна поездка на 100 километров (как раз разумно представить, что в городе на это хватит 8 литров солярки), которая вряд ли займет более 6 часов потратит энергии как обогревание четырех—пяти комнат в течении суток!

Я на мой взгляд человек, который отказывает своей семье в обогреве комнату бытовым обогревателем для экономии энергии, но при этом возит свою задницу на работу на экономичном дизельном авто является или сумасшедшим, или идиотом, или садистом.

Однако в вашем перечне «разоряющих» устройств автомобили с ДВС я не увидел, хотя де факто это вполне себе бытовой прибор.

ИДЕМ ДАЛЬШЕ, рассчитаем потери энергии в однокомнатной квартире с двумя окнами 1.5 на 1.5 метра по каналу лучистого теплообмена. Когда температура воздуха на улице ниже температуры в помещении, комната с окнами неизбежно будет представлять собой если смотреть на него с улицы нагретое абсолютное черное тело. Средняя температура зимой по России составляет минус 11 градусов по Цельсию, минимальную приемлемую температуру в помещении возьмем как в Армии плюс 18 градусов. В таком случае по законам излучения АЧТ тепловой поток за счет ИК излучения составит 140Ватт на квадратный метр (калькулятор АЧТ https://www.spectralcalc.com/blackbody_calculator/blackbody.php), то есть для двух окон с вышесказанной конфигурацией имеем 4.5*150=630 Ватт. За сутки таким образом через окна безвозвратно уйдет 630*24 Ватт Час = 15 КВатт час энергии, что по вашей оценке примерно в три раза меньше бытового обогревателя, то суть обойдется в районе 40 рублей в сутки при условии термостатировния помещений электробогревателем. А представьте, что окон больше и окна больше, тогда сумма будет только увеличиваться.

Странно что в своем перечне пожирателей энергии вы не указываете окна и не предлагаете их наглухо зашторивать, замазывать зеркальной краской или кирпичом. А ведь это только расходы, обусловленные лучистым теплообменом, если рамы и окна плохие, то за счет явлений переноса вещества будут дополнительные потери.

Аналогичный расчет по кондиционеру летом, когда в комнате надо плюс 21, а за окном жара плюс 33. Будет примерно такие же цифры, но уже не по потерям тепла, а по заносу тепла в квартиру за счет лучей и это в приближении, что Солнце никогда прямо в окно не светит и через ставка попадает лишь только рассеянный и отлаженный многократно солнечный свет. Так что идея избавиться от двух окон в контексте экономии электроэнергии на кондиционере тоже является актуальной. Тем не менее вы это не учли.

И так далее, дальше ваш текст, украденный (я надеюсь) у третьеклассника коррекционной школы разбирать по деталям нет уже сил ибо как известно, один дурак может задать столько вопросов, что тысячи мудрецов не хватит чтобы на все ответить.

Тем не менее, в заключении выражаю серьезную озабоченность качеством представленного текста статьи, напоминает болтовню бабушек у подъезда, которые слышат звон, но не знают где он.

5
Alexey

Андрей,

> Не так давно знакомая из Европы спрашивала меня, сколько потребляет фитолампа, потому что там экономят каждый ватт.

Я живу в европе - поверте далеко не все в ентой европе экономят каждый ватт. И к слову сказать, лично мне электромобиль дает очень солидную экономию (это я не про вас а про коментатора выше - у меня в семье два автомобиля - один электрический, второй подключаемый гибрид - их эксплуатаия минимум в три раза дешевле аналогов на ископаемом топливе, особенно чистый электромобиль, с учетом стоимости техобслуживания)

1
PhD
Герой

05.10, 17:44

Отредактировано

Alexey, вы абсолютно правы. Речь шла не о том, что ДВС выходит дешевле, это был саркастический вредный совет, что если хотите экономить электроэнергию дома, то не заряжайте электромобиль дома, а ездите на бензине, мол таким способом расходы на электроэнергию для домохозяйства по данному пункту составят ноль.

А так конечно электромобиль намного будет эффективнее ввиду заведомо низкого КПД машин с ДВС, и электромобиль становится совсем крутым видом транспорта если они заряжены от источников энергий, которые не основаны на тепловых машинах, использующих энергию сгорания ископаемого топлива. Мой идеал транспорта — это заряженный от АЭС или Ветряных электростанций Электромобиль.

В этом году пробовал Теслу в каршеринге, до сих пор не могу разлюбить.

0
Alexey

PhD,

Ну.. я не распознал сарказма, и я думал, что речь идёт об экономии денег, а не экономии электроэнергии. А так, я заряжаю автомобили в основном дома. Иногда в супермаркетах - оно примерно одинаково по расходам. Хотя сейчас я переключился на рыночный тариф и ночью цена электроэнергии ниже плинтуса - вот прямо сейчас цена чуть выше половины цента за КВт*ч (но сюда нужно добавить стоимость транспортировки электроэнергии - не помню сколько... думаю 2-3 цента за КВт*ч) - я просто не привык ещё

0
PhD
Герой

Alexey, да, это очень круто и разумно. Как я понял везде сейчас в развитых странах есть большой недобор уровня потребления электричества ночью ввиду разных причин и зарядка электромобилей по ночам решений этой проблемы.

0
PhD
Герой

Андрей, а если писать вместо Андрей Татьяна это кого будет бесить, сексистов или нарциссов? Можно для упрощения цвет называть светом, а свет цветом. Мосты эстакадами, а эстакады мостами. Аэропорт — аэродромом и наоборот. Метро вполне можно было называть подземным трамваем или тоннельной электричкой, а трамвай волне можно обозвать наземным метро, а электричку надуровневым метрополитеном. Еще наверное для удобства можно говорить кампания вместо компании и компания вместо кампании. Кстати, можно футбольный мяч называть шаром для футбола и заодно бильярдный шар обзывать мячиком для пула. Кий — это же на самом деле палка для бильярда. Шахматы — это де факто шашки, шашки — нарды, нарды — домино, домино — пасьянс…

0
PhD
Герой

Андрей, чтобы не было режима черного неба надо не от чайника отказываться, а от центрального горячего водоснабжения. Вы бы еще предложили ходить пописить в кусты на улицу чтобы не тратит акча на спуск воды в унитазе. Особенно это было бы круто если бы такой активист—недоучка для такой экономии сначала спускал свои 150 кг веса на лифте с 25 этажа на первый, а потом обратно поднимал, а до кустиков ехал на электросамокате. Вот это вообще будет круто!

0
Максим Скоморохов

PhD, правильно ли я вас понял, что "разведение в квартире костра из бесплатно собранных на улице деревяшек выйдет накладнее" не сразу?

3
PhD
Герой

Максим, может и сразу, но даже если очень сильно стараться все сделать без катастрофы на длинной дистанции статистика и теория вероятности так или иначе возьмут свое.

6
user2796226

PhD, "По чайнику глупость написана, можно конечно воду предварительно подержать в кувшине на столе чтобы прогрелась до комнатной температуры, но ведь теплоту на разогрев он забреет из окружающей среды" -
- а это не глупость? Теплоту на разогрев он возьмёт из разогретой спирали, нагретой по причине омического сопротивления.

1
Татьяна

PhD, ни убавить, ни прибавить :)

0
Пухоспинка Царственная

PhD, вот такие комментарии должны становиться отдельными постами

0
PhD
Герой

Пухоспинка, на ТЖ подобные посты обычно заказывают технички безграмотным «специалистам». Я однажды высказался в комментариях так про одну бестолковую статью, меня в итоге забанили.

1
0
Алексей Малахов 🔥
Ведущий подкаста «Схема»

Блин, ну это уже какие-то копейки приходится считать и лишать себя бытового комфорта. Ради чего? Ста рублей в месяц?

Изображение пользователя Алексей Малахов 🔥
31
PhD
Герой

Алексей, учитывая цен₽ на электроэнергию для народа в России реально смешно такое читать. Тем более если писю однажды хорошо не помыть ради экономии горячей воды потом можно разориться на лечении или остаться без писи.

23
Максим Скоморохов

PhD, горячей водой писю не моют, разве только резиновую.

11
PhD
Герой

Максим, горячая вода нужна что из холодной сделать теплую.

13
Максим Скоморохов

PhD, восхищен вами, сейчас редко кто помнит школьный курс физики.

3
PhD
Герой

Максим, трудно помнить неизвестное

2
Zod
Герой

Алексей, Ну есть такое понятие, пожалуй, как разумный расход ресурсов. Я не за тотальную экономию, но кое что можно и оптимизировать без потери комфорта, если только за комфорт не считать распущенность.

1
0
Дмитрий

Сколько посудомоек видел, везде режим эко с пониженным энергопотреблением - это режим, который моет очень плохо. Зачастую после него надо запускать мойку ещё раз, или домывать вручную, или использовать крайне агрессивные моющие средства с высоким ph.

14
Системный инженер

Дмитрий, нормально моет.

1
Татьяна

Дмитрий, нормально моет но очень долго, даже не знаю, что она там делает, но режим на час длиннее

0
0
ЧёрноКотовый Коточёрнович

Вообще пофиг, комфорт в разы важнее 😁

10
0
Lana

Сушильную машину для белья забыли (жрет сильно больше стиралки)

8
Elka

Lana, стиральная машина есть в каждой семье, а сушильная в одной из 10 в лучшем случае

12
Lana

Elka, кондиционеры тоже далеко не у всех

7
Elka

Lana, но все таки встречаются чаще чем сушка, особенно на юге, есть в каждой квартире.

5
0
Alexander
Автор

04.10, 18:16

Отредактировано

В пост врывается душнила:

У меня немножко бомбит от измерения затрат электроэнергии за цикл в Вт, а не Вт*ч но предположим, что это просто упрощение чтобы удобнее было читать.

>> 800—1000 Вт за один цикл работы
это (1 кВТ/ч) не более 10р за запуск стиралки, у меня капсулы для стирки дороже стоят за штуку*.
+ на известных мне режимах стиралка может потребить и 0,1-0,4 кВт за стирку.

на фото ваттметр, которым я периодически проверяю электроприборы на прожорливость для ответов на простые вопросы "сколько стоит не выключать комп на ночь", "не пора ли поменять холодильник по причине износа компрессора". Использовал наверное раз 7 за 5 лет.
Конкретно на картинке показывает, что напольный вентилятор за сезон нажёг 3,2 кВт*ч за чуть больше чем 5 суток наработки суммарно. 3200 делим на (5*24+8) получаем примерно 25 Ватт средней потребляемой мощности прибора (использовал на самом мощном режиме, а указанная на стикере мощность -- 50Вт).

далее. если на холодильнике написано 1000Ватт это не значит, что от потребляет столько 24*7. У меня холодильник 1997 года выпуска потребляет меньше, чем сравнимый по мощности новый А+ у соседей. Полагаю, что причина в тонких стенках у последнего и стабильно неполной его загрузке, решили немного его полечить. Поставили туда в углы всяких банок с соленьями и положили термоакумуляторы за 200р в морозилку на полки и потребление измеренное на горизонте 3 суток упало примерно на 30%.

В местах, где лампы горят эпизодически (туалет, ванная) использую лампы накаливания, так как светодиодные чаще выходят из строя от частыхвключений-выключений и не окупаются.

Дежурного освещения у меня нет, но после ремонта обязательно будет.

Как раз кончилось лето, раз пошла обсуждения энерго эфективности поставил измерять потребление холодильника до плановой разморозки и после.

*) порошком тоже стираю, капсулы только для "быстрых стирок"

Изображение пользователя Alexander
6
Александр

04.10, 21:44

Отредактировано

Alexander, У меня за всю жизнь использования светодиодных ламп вышло из строя 2 штуки, никогда не задумывался о их окупаемости и не покупал что то самое дешевое, но вот в том же туалете стоит датчик движения, то есть вкл/выкл чаще, и не помню когда менял, правда формат лампы не стандартный

2
0
Eka
Герой Т—Ж 🏅

Ну со стиралкой и посудомойком можно сэкономить, если включать их после 23.00, когда действует ночной тариф на электроэнергию. Я обычно ставлю таймер, чтобы процесс мойки/стирки завершался к 6 утра.
И нет, соседи не жалуются на шум, техника хорошая, не гремит.

4
0
Alex.krd

04.10, 18:02

Отредактировано

С 2021 года изменились обозначения классов энергоэффективности. Скорее всего вы уже не найдёте электроприборов классов A+++, A++ и A+.

4
Eka
Герой Т—Ж 🏅

d1mmmk, оставлю вас в догадках относительно моей ночной жизни🤣

4
0
так сяк наперекосяк

04.10, 16:05

Отредактировано

Теплые полы и увлажнитель воздуха с октября по март/апрель умножает мои обычные счета за электричество на 2, а то и на 3 🤷🏻‍♀️

Максимум 1800 было, ну как бы бюджет не сильно ударило

3
0
Александр

Чем более экономного класса стиральная машина, тем в первую очередь, меньше воды заливается в бак, из за чего одежда быстрее изнашивается, некоторые даже вручную доливают через порошкоприемник. Чем меньше установленная температура на бойлере, тем больше тратится горячей воды при смешивании с холодной, чтобы получить нужную, в итоге если мне сейчас на 4-ых хватает 80 литров при 75 градусах, при изменении температуры на 60 градусов хватает на одного и то впритык, а уж ниже 60 гр. - это размножение бактерий в баке, ну и в итоге по эл-ву никакой экономии не будет, ведь меньше температура = больше тратится. Чайник... ну я пользуюсь термопотом на 5 литров, на поддержание температуры тратится 100 вт, зато ничего не отмеряю и не жду свою чашку напитка 5 минут (был бы чайник, всеравно кипятился бы всегда полным). Вообще большинство советов можно описать одной ситуацией, которая произошла у меня 2 недели назад. Стал пробивать погружной насос в колодце, насос был на 1100вт и если кто то в душе включался раз в минуту для наполнения гидроаккумулятора, поменяли его побыстрому на насос 550 вт. теперь он в том же режиме включается каждые 10 секунд. Экономия, ага

3
Маргарита

Блонди32, я всегда платила за свет в районе 300 рублей. А тут а новой квартире мне приходит за полгода свет от Мосэнергосбыта на 15000. Я так охренела… расследование показало, что столько наматывал теплый пол, работающий по расписанию 3 часа утром и 3 вечером…. На 4 кВ метра свободного пола в ванной.

3
Татьяна

Конь, вы цены на похороны посмотрите и поймете, что не экономно это :)

3
Eka
Герой Т—Ж 🏅

Toria, нет, не слышно, машинка очень тихая. Со стиралкой и посудомойкой экономия примерно 500р в месяц. Почему бы и нет?

2
Татьяна

Toria, это если в студии живешь, то слышно, наверное:)

2
Юджин Flowers

Татьяна, забыл добавить, что живу я в Южной Сибири, где средняя температура зимой -35 градусов)))

2
дырка от бублика

Блонди32, да, теплый пол - большая боль и разочарование )) в два раза больше потребляют чем кондиционер. теперь греюсь последним, хотя пол конечно комфортнее.

1
Eka
Герой Т—Ж 🏅

d1mmmk, а вы знаете как часто я стираю и на каких режимах?))
Никому ничего доказывать не собираюсь, если интересно проведите у себя эксперимент и посмотрите сколько сэкономите) а потом душните, сколько душе угодно))

1
Lana

Анатолий, проверила: сушилка типа warmtepomp ест от 0.8 до 1.45kwh (модели от А+ до А+++), стиралка около 1kwh, то есть у сушилки либо чуть больше, либо примерно столько же)

1
Сергей Разин

Toria, в однушке-брежневке нормально можно стирать (на кухне) и спать в комнате и ничего не слышно

1

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество