Что делать, если «Озон» сам не мог списать деньги, а просроченный платеж теперь у меня?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я пользовался сервисом Озон-рассрочка. Регулярно делал покупки, закрывал ежемесячные платежи, не допускал просрочек.
В ноябре 2022 года, при попытке внести очередной платеж, столкнулся с проблемой: платеж уходил, но возвращался через 1-2 минуты на карту. Об этой проблеме я сообщил в чате поддержки, где мне обещали поправить ситуацию в ближайшее время.
В течение недели я ждал ответ от Озон. Предпринял еще несколько попыток произвести оплату, так как близилась дата дедлайна по платежу. Ради эксперимента попросил свою подругу прикрепить карту и попробовать провести платеж — она столкнулась с той же проблемой.
Почти каждый день писал в поддержку Озон, получая ответ, что проблема заняла больше времени, как только решим — все поправим. В итоге, в один из разов, у меня получается внести оплату в Озон за прошлую (просроченную) и текущую задолженности — то есть за два месяца.
На следующий день, 28 ноября с карты моей подруги списывается 4 ежемесячных платежа на счет Озон. С моей карты списывается 1 ежемесячный платеж. Я пишу в поддержку с вопросом, что происходит, но мне опять отвечают, что проблема в процессе решения — нужно еще немного подождать.
Я открепляю свою карту от Озон счета, добавляю туда виртуальную, с нулевым балансом. На следующий день с моей уже открепленной карты списывается очередной платеж. Озон поддержка по-прежнему отвечает однотипно. На странице личного кабинета у меня висит задолженность.
В декабре мне начинают звонить из Озона, отдела по просроченным задолженностям. В ходе бесед выясняется, что информация по проблеме им не поступала. Я делаю запрос в банк на возврат автоматически списанных средств, как и подруга, которая мне помогла.
В итоге, к концу декабря и мне, и ей денежные средства возвращаются. В январе я узнаю, что Озон продал мою задолженность МТС-банку, который уже передал мое дело коллекторской компании «Эверест», с которыми у меня и происходит каждодневное, почти, общение.
На все сообщения в поддержке Озон мне отвечают однотипно — проблема потребовала больше времени на решение, как только что-то узнаем сообщим вам.
В итоге, на сегодняшний день, у Озона где-то потерялись мои 11 тысяч, которые я заплатил сам, у меня по-прежнему висит задолженность в ЛК озона и, уже, в МТС банке.
Как и куда я могу обратиться в данной ситуации?
22.01, 20:52
Кстати, озон иногда выдаёт рассрочку через МФО. Этим можно испортить кредитную историю.
06.02, 19:38
Подскажите пожалуйста, у меня почти такая же ситуация!!! Что делать? Куда обращаться? Горячей линии нет. В чате, такое ощущение, что бот отвечает
22.05, 22:57
Анна, Здравствуйте, у меня аналогичная (немного отличается ситуация), с февраля 23 года тянется. Если в вашем городе есть МТС банк езжайте и составляйте обращение, если нет - пишите им в чат на сайте, прилагайте все выписки и скрины. Дозвонитесь в ЦБ РФ, Вам подскажут в каком разделе записать обращение (они его направят в Роспотребнадзор), пишите претензию на ген дира Озон, отправляйте по почте. Если ответа от них не будет - в прокуратуру.
17.02, 14:13
У меня тоже такая же ситуация, оплачиваю, а деньги возвращаются обратно в банк. Что делать не знаю. Куда обращаться? Этот бот озона ничего конкретного не говорит.
22.05, 22:57
Здравствуйте, у меня аналогичная (немного отличается ситуация), с февраля 23 года тянется. Если в вашем городе есть МТС банк езжайте и составляйте обращение, если нет - пишите им в чат на сайте, прилагайте все выписки и скрины. Дозвонитесь в ЦБ РФ, Вам подскажут в каком разделе записать обращение (они его направят в Роспотребнадзор), пишите претензию на ген дира Озон, отправляйте по почте. Если ответа от них не будет - в прокуратуру.