Пенсия
73K

«Сам себе пенсионный фонд»: 7 историй людей, которые планируют выйти на пенсию пораньше

219

Пенсия от государства вселяет мало оптимизма: сначала до нее надо дожить, а потом на нее как-то прожить.

Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, которые решили взять будущее в свои руки и выйти на пенсию в 35—50 лет, какой у них план, на какую сумму они рассчитывают жить, как формируют капитал и зачем им это нужно.

Это истории читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Лейбл заголовка

Сформировать капитал, чтобы потом меньше напрягаться

Планирует выйти на пенсию: после 35 лет
Ожидаемая пенсия: 1000 $⁣ (75 615 ₽) в месяц
Необходимый капитал: 300 000 $⁣ (22 684 533 ₽)

Аватар автора

Антон Крутов

уже обеспечил себя нищенской пенсией

Возможность выйти на нищенскую пенсию появилась у меня в этом году. В месяц будет выходить примерно 40 000 ₽. Но пока прекращать трудиться все-таки не планирую. Накопленный капитал сейчас — около 150 000 $. Уйду с работы, когда накоплю в два раза больше — примерно 300 000 $, а ежемесячная сумма будет составлять плюс-минус 1000 $.

На работе занимаюсь автоматизацией учета с помощью «1С». Первые три года приходилось жертвовать почти всем — многие в консалтинге в той или иной форме этим страдают.

В отношении пенсии у меня нет конкретных целей или планов. Но совершенно очевидно, что тянуть прежний ритм после 35 будет практически нереально. Так что буду делать то же самое, но меньше напрягаться.

Лейбл заголовка

Составить план на десятилетия вперед, чтобы потом заниматься семьей и преподавать

Планирует выйти на пенсию: после 45 лет
Ожидаемая пенсия: 166 666 ₽ в месяц на двоих
Необходимый капитал: 500 000⁠—⁠600 000 $⁣ (37 807 555⁠—⁠4,53691e+07 ₽)

Аватар автора

d1mmmk

планирует «пенсию» для себя и жены

Я разработчик интерфейсов. Хороший разработчик — соответственно, неплохо зарабатываю. В самом начале карьеры, чтобы стать конкурентным на рынке и начать получать приличные деньги, мне приходилось вкалывать без выходных и перерывов на обед. Но, так как моя работа предполагает сидячий образ жизни, то уже к 25, несмотря на регулярные занятия спортом, у меня начались проблемы с позвоночником.

Сейчас нам с супругой по 32. Не знаю, на сколько меня еще хватит, поэтому хотелось бы выйти на пенсию как можно раньше. Планирую стать пенсионером после 45 плюс-минус два-три года. Жену тоже по возможности отправил бы на «пенсию» пораньше. Все зависит от того, как быстро получится накопить необходимый капитал для получения пассивного дохода, достаточного, чтобы сохранить комфортный уровень жизни: не обращать внимания на ценники в магазинах, не падать в обморок от стоимости билетов в театры и музеи, путешествовать пару раз в год или вообще снять жилье где захочется.

Периодически корректирую необходимую сумму, но обычно все упирается в 500 000—600 000 $. Вполне реально столько накопить, и доход от такого капитала будет даже больше, чем нам необходимо. Это хорошо: со временем он будет расти. Если же сумма будет меньше, то нам хватит всего лет на 25—30. А оказаться в 75 лет без средств к существованию, в то время как современная медицина дает практически бесконечную жизнь, будет очень грустно.

На внезапно свалившееся наследство или разработку гениального продукта, который я за круглую сумму продам «Яндексу» или «Гуглу», особо не рассчитываю, поэтому выход один: дисциплина и тщательное планирование. Проанализировав все доходы и расходы за несколько лет, нам удалось прийти к комфортному, но при этом экономному уровню жизни, и сейчас мы тратим меньше, чем откладываем. У нас есть план по доходам и расходам на десятилетия вперед. Но это марафон, а не спринт: нет смысла разрываться, впахивая по 80 часов в неделю. Главное — поддерживать комфортный баланс между работой и личной жизнью и следовать плану по доходам: перевыполнил — отлично, не успеваешь — поднажми.

Сейчас сумма всех наших активов — недвижимости, ценных бумаг и т. д. — не превышает 130 000 $⁣ (9 829 964 ₽). К моменту выхода на пенсию в 2033 году наш пассивный доход должен составлять около 2 000 000 ₽ в год. К 2063 году эта сумма должна быть уже ближе к 6 000 000 ₽ в год.

Эх, инфляция, бессердечная ты…

Выйдем на пенсию еще молодыми, дети еще будут школьниками, поэтому планы просты: как можно больше времени проводить с семьей, готовить на террасе загородного дома мясо и овощи, выращивать яблоки и гнать кальвадос. Может быть, получить педагогическое образование и пойти в ближайшую школу учителем информатики. А пока позволяет здоровье — путешествовать и много гулять.

Лейбл заголовка

Откладывать половину зарплаты, чтобы уволиться в 50-й день рождения и улететь в теплую страну

Планирует выйти на пенсию: в 50 лет
Ожидаемая пенсия: от 100 000 ₽ в месяц
Необходимый капитал: 🌚

Аватар автора

Аноним

копит, но ничего не планирует

Сейчас мне 31 год, на пенсию выхожу в 50 лет. В начале года начал откладывать и инвестировать деньги на достижение этой цели.

Моя «пенсия» должна быть не менее 100 000 ₽ в месяц — это на сегодняшний день, без учета инфляции и при условии наличия жилья. На эту сумму можно позволить себе походы в кафе, кинотеатры, клубы или кружки для одиноких стариков, можно оформить подписку на готовое питание, клининговую компанию и путешествовать пару раз в год.

Я начал свой профессиональный путь в колцентре. Но спустя пару лет осознал, что если я ничего не предприму, то до конца дней своих буду ходить в туалет по расписанию. Открыл интернет, посмотрел, каким специалистам больше платят, понял, что программирование — это мое. И стал веб-разработчиком.

Будучи востребованным специалистом, не имея семьи или недееспособных родственников, формировать бюджет несложно. Самое трудное — удержаться от покупки топовых «яблочных» продуктов: деньги на ветер, но так хочется!

Я сам себе пенсионный фонд и не испытываю никаких лишений или сложностей. Просто работаю в свое удовольствие (иногда нет), получаю зарплату и половину сразу кладу в пенсионную корзинку, а остальное трачу или откладываю на крупную покупку или путешествие. Порой приходится жертвовать выходными, пятничными вечерами и ночами, чтобы повысить квалификацию и поднять зарплату.

Но это не жертва — это инвестиция.

На период, когда выйду на пенсию, ничего не планирую. 20 лет — большой срок, и неизвестно, в какой стране мы будем жить. Скорее всего, в 50 лет я просто уволюсь, прямо в день рождения. Все меня дружно и с завистью проводят. Улечу в теплую страну на пару месяцев, годик или несколько лет. А если вдруг заскучаю по коду или коллегам, устроюсь в контору с низкими требованиями и зарплатой или организую собственную чилл-компанию.

Лейбл заголовка

Вкладывать в ИИС и здоровье на максималках, чтобы потом стать фотографом и ездить по миру

Планирует выйти на пенсию: до 50 лет
Ожидаемая пенсия: 100 000—120 000 ₽ в месяц
Необходимый капитал: 20 000 000—25 000 000 ₽

Аватар автора

Аноним

планирует на пенсии снимать обложки для National Geographic

Начал задумываться о раннем выходе на пенсию лет пять назад, когда это еще не было модным. На эту мысль меня, как и многих, натолкнули книги Роберта Кийосаки, Бодо Шефера и Вики Робин. Посчитал, что для комфортного ничегонеделания нужно инвестировать 30% доходов в течение 15 лет. К тому времени мне будет за 50, хочется стать финансово независимым пораньше, поэтому сейчас откладываю половину доходов. Пока получается идти по плану и даже с небольшим опережением.

Чтобы можно было жить, а не существовать и пару раз в год путешествовать, как европейские пенсионеры, нужно 100 000—120 000 ₽ в месяц. Такой пассивный доход дадут 20—25 миллионов рублей под консервативные 6% годовых. И это еще без учета инфляции: с ней нынешние необходимые 100—120 тысяч через 15 лет превратятся в 400—500 тысяч. Хорошо, что магия сложных процентов работает и в обратную сторону. Плохо, что для достижения цели вместо консервативных 6% годовых требуются довольно спортивные +6% к инфляции.

В тот момент, когда я решил сам себе накопить пенсию, я зарабатывал 50 000 ₽ в месяц. Но и цели на пенсию тогда были немного другие. В первый год удалось внести на ИИС всего 100 000 ₽. За эти пять лет увеличил доходы в три раза, и теперь помимо ИИС на максималке есть еще брокерский счет и солидная подушка безопасности. Цель на этот год — 400 000 ₽ пассивного дохода.

В принципе, на скромную российскую пенсию я себе уже заработал.

Но понятно, что выйти на пенсию и умереть — так себе затея. Поэтому уделяю много внимания здоровью и поддержанию физической формы. Мне 37, но выгляжу максимум на 30, а то и меньше. Стараюсь жить в свое удовольствие здесь и сейчас. Денег, которые остаются после пополнения пенсионной кубышки, вполне хватает на базовые потребности, включая развлечения и поездки за границу пару раз в год. Дорогие машины, элитные квартиры и брендовые шмотки мне неинтересны, уровень потребления по сравнению с тем, что было пять лет назад, вырос всего процентов на 20—30. Но такой подход устраивает не всех окружающих, поэтому пару лет назад пришлось пройти через развод и довольно сильно поменять круг общения.

Увлекаюсь фотографией, давняя мечта — опубликовать фото на обложке журнала вроде National Geographic. Это и есть мои планы на пенсию: ездить по миру и ловить редкие кадры, как Шон О’Коннелл в фильме «Тайная жизнь Уолтера Митти». Здорово, когда можно заниматься тем, что нравится, а не тем, за что платят. Это чувство финансовой независимости драйвит больше всего.

Лейбл заголовка

Инвестировать 200 000 ₽ в месяц, чтобы потом зимовать у моря, читать, вести блог и стать самозанятой

Планирует выйти на пенсию: в 45 лет
Ожидаемая пенсия: от 100 000 ₽ в месяц для себя и ребенка
Необходимый капитал: 30 000 000 ₽

Аватар автора

Аноним

живет на треть дохода

Я два в одном: с 18 лет получаю пенсию по заболеванию, а в 45 лет планирую выйти на пенсию за счет инвестиций.

В детстве у меня обнаружили тяжелую бронхиальную астму. Она была такая сильная, что даже учиться в школе я смогла только с пятого класса. До этого была на домашнем обучении. Родители решили оформить мне пенсию, только когда мне исполнилось 15 лет: до этого мама считала, что статус ребенка с инвалидностью помешает мне ассимилироваться в обществе. Сейчас моя пенсия как человека с инвалидностью третьей группы составляет 6865,05 ₽ ежемесячно. У меня есть бесплатный проезд в городском транспорте и проход в музеи со скидкой. Плюс перевела справку об инвалидности, сделала апостиль и теперь получаю скидки в европейских музеях и иногда — на шенгенскую визу.

В 2018 году я начала инвестировать. Сейчас у меня три инвестиционных счета: ВТБ (1 300 000 ₽), БКС (800 000 ₽) и «Тинькофф» (4 300 000 ₽). Хочу ежемесячно получать в качестве пассивного дохода минимум 100 000 ₽. Это будет сумма расходов для меня и ребенка, которой хватит для поддержания нормального уровня жизни в Москве. Исходя из расчетов, этих денег будет достаточно на две-три самостоятельно организованные зарубежные поездки в год, уход за собой (косметолог, фитнес-клуб, маникюр, парикмахер), одежду для себя и ребенка, обучение для обоих (моя часть — курсы по литературе, истории музыки), еду вне дома, культурную жизнь и развлечения.

По моим подсчетам, чтобы ежемесячно получать 100 000 ₽ с учетом инфляции, мне необходимо 30 000 000 ₽ — при условии, что жить я собираюсь до 85 лет. Это значит, что мне необходимо работать еще десять лет с сохранением текущего уровня доходов (300 000 ₽) и ежемесячных инвестиций (не менее 200 000 ₽).

Чтобы начать хорошо зарабатывать, мне потребовалось десять лет.

Я юрист в банке. Работа нервная, связанная с постоянными задержками в офисе и командировками в регионы. Работать начала еще во время учебы в вузе, но мой тернистый путь в профессии так или иначе всегда был связан с эмоциональными перегрузками и ненормированным графиком. У меня была личная практика, приносящая дополнительный доход. А в декрете я была всего два месяца — иначе я бы уже не вышла в офис на ту же должность. Имея кредит на квартиру, я не могла себе этого позволить.

Работа всегда была моим главным приоритетом. После рождения ребенка я выгорела, сейчас восстанавливаюсь. Хожу к психологу, пью антидепрессанты, учусь балансу между работой и личной жизнью.

На пенсии хочу жить на море, например в Таиланде, пока в Москве осенне-зимний период. У меня целый шкаф книг, которые я купила и все хочу прочитать, список фильмов. Мечтаю об искусствоведческой деятельности, буду вести блог, снова открою юридическую самозанятость. Через десять лет это будет приятный дополнительный заработок и возможность брать только интересные проекты. В целом строить планы в нестабильной экономике и в условиях повального сокращения сложно, но наличие финансовой подушки избавляет меня от нервного ожидания завтрашнего дня.

Лейбл заголовка

Жить на 20% от зарплаты, чтобы потом путешествовать, пока не надоест

Планирует выйти на пенсию: до 35 лет
Ожидаемая пенсия: от 500 до 3000 $, в зависимости от ситуации на рынках
Необходимый капитал: до 1 000 000 $

Аватар автора

FIRE Comrade

продал квартиру ради инвестиций

Сейчас мне 33, а на пенсию я собираюсь в 34 или 35. Секрет в том, чтобы много зарабатывать, мало тратить и грамотно инвестировать все, что остается.

Я айтишник, работаю в банке в Москве. Карьера длится почти десять лет, но первые лет пять мне не приходило в голову, что можно тратить меньше, чем зарабатываешь. После каждого повышения первым делом спрашивал себя, что я теперь еще могу себе позволить. Потом понял, что если возьму ипотеку, то можно таким образом постепенно накапливать капитал — вдруг пригодится? Так я купил квартиру (которую потом продал).

Затем услышал о движении FIRE, и тут все встало на свои места. Я нашел главный ответ на вопрос о том, что я могу себе позволить: свободу.

Моя работа легче, а зарплата выше, чем у 95% населения страны. Конечно, требуются некоторые специальные знания, но в целом — ничего сверхъестественного. В общем, жаловаться не на что. Но по просьбе Т⁠—⁠Ж можно: в последнее время понял, что моя работа не самая веселая. Правда, сомневаюсь, что где-то еще мне будут столько платить, поэтому пока никуда не ухожу. Получается так называемая золотая клетка, с той лишь разницей, что я могу жить на значительно меньшие деньги, чем получаю. Сейчас я живу на 20—30% от зарплаты, остальное инвестирую.

На инвестиции была пущена квартира в Москве, а вместо нее куплен рюкзак, в котором теперь хранятся все мои вещи.

Думаю, на «пенсии» буду путешествовать, пока не надоест. Начну с «дешевых» стран вроде Индии и Камбоджи, чтобы не «проедать» слишком много капитала на ранней стадии. А там посмотрим. Расходы начну где-то с 500—1000 $ в месяц, в зависимости от ситуации на рынках. Со временем, когда капитал дорастет до 1 000 000 $, планирую выйти на более высокие суммы — от 3000 $.

Лейбл заголовка

Инвестировать в два раза больше, чем тратить, чтобы потом заниматься творчеством и управлять капиталом

Планирует выйти на пенсию: в 40 лет
Ожидаемая пенсия: 48 000 ₽ в месяц
Необходимый капитал: 🌚

Аватар автора

Go to world

все рассчитала

Мне 33 года, выйти на пенсию планирую в 40. Сделала себе приложение-калькулятор «Как распределить свои доходы на расходы и инвестиции». Так как получаю я сейчас 150 000 ₽, а реальная ставка как при накоплении, так и при потреблении фонда — 5%, то мои расходы на сегодня не могут превышать 48 000 ₽, а оставшиеся 102 000 ₽ я инвестирую, чтобы получить те же 48 000 ₽ пассивного дохода при продолжительности жизни в 80 лет. Такая сумма меня вполне устраивает.

Я аналитик, много и старательно работаю, постепенно повышая доход. Не боюсь уходить на новую работу, несмотря на то что сложно покидать прекрасный коллектив и самого лучшего начальника. При возможности всегда работаю в выходной за двойную оплату. На другое направление работы не пойду, даже если потянет на творчество: чтобы выйти на приличный доход, нужны часы для совершенствования, а это время. Лучше дождусь «пенсии». А там уже буду работать и путешествовать, стану управлять своим капиталом и помогать другим управлять их капиталом. Мне интересна тема личных финансов и больно оттого, что многие ходят на нелюбимую работу и не живут, а выживают.


Как смотрите на досрочную пенсию? Делитесь планами и стратегиями:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Читая эти интересные планы, вспоминаю мистера Адамса из книги Ильфа и Петрова «Одноэтажная Америка». Он всю жизнь копил на пенсию, и для надёжности выбрал три самых уважаемых страховых общества - «Россия» (в России, да. Дело было до Революции), какое-то германское и ещё одно в родной Америке. Потом в России случилась революция, и треть пенсии испарилась. Потом в Германии случилась гиперинфляция, и на всю сумму (в марках) он смог купить коробок спичек, хотя немцы ему ее честно перевели. А потом в Америке случилась Великая Депрессия, и он остался без пенсии вообще совсем. Нет, я не к тому, что копить не надо, сам уже в общем накопил на пенсию (мне 47), но вот планировать, как я буду сидеть через 10 лет на веранде домика в Крыму и пить холодное вино с водой, глядя как солнце в море садится, я просто даже опасаюсь :)

213

Алексей, всё верно сказал. Такие наивные мысли у людей,я ничего не хочу,ни семьи, ни детей,но хочу в 40 лет сидеть в теплой стране на берегу моря с домиком и пить бургундское. А дураки пусть пашут,но я то не дурак,я умнее всех. Чтобы накопить 1 млн$,даже с учётом инвестиций,это какие зарплаты должны быть? Но у этих товарищей зп 200-300 тыс,поэтому можно и рассуждать. А если у большинства Россиян она 20 тыс в регионах,до 40 в Москве,ипотека на 25 лет,двое детей,что ты с неё отложишь и проинвестируешь? Мне кажется,эти статьи пишут обычные люди,работающ где-то в инвесткомпании,для того чтобы больше людей несло деньги к ним инвестировать. А случится за 20 лет может всё что угодно,и кризисы и депрессии,и не дай бог 90-е,когда у людей стырили все кровные,такие как Чубайс(земля ему прахом). А люди их тоже собирали,копили по 30-40 лет.

50

ALEX, большинство россиян будет жить очень бедно и на пенсию выйдет поздно, но разве это повод на них равняться?

31

ALEX, На самом деле все реально, писал выше что я лично уже 15 лет на досрочной пенсии. То что ситуация у нас в стране (да и не только у нас) постоянно меняется это факт, как минимум за это время три раза пришлось менять стратегию инвестирования. Если начать думать о пенсии с первой зарплаты то вполне реально накопить нужную сумму, конечно когда полжизни позади сделать это труднее, но тоже возможно. Главное не класть все яйца в одну корзину и что бы они не просто лежали, а еще и приносили доход.

3
Герой

13.12.20, 16:47

Отредактировано

ALEX, $1M не с помощью наёмного труда делается, а продажами:
$1M = 10000 продаж с маржой $100 или 30000 продаж с маржой $33...
А время своё на $1M продать какому-то работодавателю очень сложно

3

ALEX, Езжай на вахту и работай, ато все хотят в тепле сидеть, да с женой рядом и жалуются на зп в 20 тыс

1

ALEX, а почему Чубайсу земля прахом?..

0

Сергей, за то что он "хороший чел", и один из тех кто у людей эти деньги тырил.

4

Алексей, правда как всегда посередине. Да, инвестировать надо. Но не взамен жизни. Взамен крутой тачки - да!
И пить холодное вино, сидя на веранде домика - не надо через 10 лет. Живите сейчас и живите счастливо. Просто надо жить своей жизнью а не навязанной с экрана телевизора. "Ты этого достоен", "Управляй мечтой" и т.д. И поверьте сначала лучше купить акции Тойоты, чем саму Тойоту. И тогда останется и на сам домик и на веранду.

25
Герой статьи

14.12.20, 13:10

Алексей, "как я буду сидеть через 10 лет на веранде домика в Крыму и пить холодное вино с водой, глядя как солнце в море садится" это визуализация - мотивация и у каждого она своя.
Вас наверное тоже что-то мотивировало накопить на пенсию, возможно желание позаботиться о семье. Или страх бедности в старости. А все - таки ? Что именно вас мотивировало?
Вообще, было бы интересно исследовать тему накоплений на срезе поколений и вообще отношение к труду. Нынешние 65 + мне кажется, это поколение для которых "нормальная" жизнь может быть только с работой "с 9 до 18. А нынешние 18-25 вполне живут с ощущением, что это нормально - уйти в 30 на пенсию и совсем ничего не делать. Я нахожусь между этими поколениями и хочу продолжать работать, но мои базовые расходы должны быть обеспечены "пенсией".

9

Алексей,читая данный материал,где у очень молодых людей ,очень большие запросы и большие доходы.Сложилось мнение что это просто рекламный ход.

6

Владимир, ну, мы их не проверим, НДФЛ их не посмотрим, если они пишут, что хорошо зарабатывают - и на здоровье. Лично я считаю, всегда надо тратить, условно, на уровень ниже, чем зарабатываешь. Конечно, в жизни не угадаешь, что будет дальше, может, в 50 лет Кондратий хватит, но лучше иметь накопления, чем не иметь :)

12

Алексей, "планировать, как я буду сидеть через 10 лет на веранде домика в Крыму и пить холодное вино с водой, глядя как солнце в море садится, я просто даже опасаюсь" - почему?
Я именно об этом и мечтаю и планирую это уже сейчас))

3

тьфунатебя, видимо вы давно в Крыму не бывали раз мечтаете о таком. Сам живу в Крыму около 30 лет, советую изменить свою мечту, чтобы потом не жалеть :)

15

Олег, каждый у кого нет мащины - мечтает ее купить и каждый у кого она есть - мечтает ее продать (с)

19

Олег, я был в Крыму пару лет назад, и мне очень понравилось. Ещё вот дороги там отремонтируют, с водой порядок наведут и можно жить. Как раз лет через 10. :)

5

Олег, точно.

0

Алексей, раньше все яйца в три корзины было удачной диверсификацией)

0
0

Многие мечтают дожить до 60-80, даже по тексту в этой статье. А что если срок всего 45? Ну 50.
Мне 32. Последние 5 лет работаю почти без выходных. Наверно нужно просто поймать золотую середину и стараться жить здесь и сейчас с оглядкой на будущее, срок которого может быть не таким каким мы его видим сейчас

95

11.12.20, 10:13

Отредактировано

Владимир, согласен! Читаю эту статью аж мурашки по коже. Люди как будто выживают сейчас, а не живут, чтобы потом "полегче" было. Только вот, щас самые лучшие годы для авторов статьи. Самые молодые годы... В старости можно и на 20-30к перебиться ))

56

Олег, у меня тоже создалось впечатление, что «вот после выхода на пенсию начну веселиться по театрам, делать, что хочу, путешествовать и т д», а этого всего в 45-50-60 вообще будет хотеться? Это ведь сегодняшние желания, людей возраста 25-35. Потом все поменяется и превратится «да ну ее эту Индонезию таскаться по аэропортам, силы не те и не так уж надо уже туда»... и так со многими планами, чем старше тем консервативнее мышление и меньше телодвижений хочется совершать.

76

iufimtseva, Мне уже недалеко до 50. Есть работа на удаленке с небольшим окладом. Квартира, которую можно сдавать. То есть можно уже "на пенсию" и на море. Раньше по крайней мере об этом мечтал.
А сейчас как-то и дома хорошо. И мотаться по аэропортам не очень хочется.
Конечно, езжу на месячишко-другой на море-в горы и т.п.
Но почему-то оставаться там надолго, сидеть пить вино и смотреть на море каждый день - как-то не очень хочется.

39

TR, Как говорится "бойтесь ваших желаний, они могут исполнится"

2

iufimtseva, вам кажется что 50 это старость что ли )) Мне 46 и жизнь только начинается

6

Елена, я тоже так думала в 49.А через год все так сильно изменилось,что сама не поверила,что так быстро это бывает.

2

iufimtseva, Соглашусь что в 50-60 лет желания немного меняются, например с парашютом прыгнуть уже не хочется, но путешествовать хочется даже больше чем в молодости. Один мой знакомый в 76 лет занялся дайвингом и уже объездил почти все лучшие места для погружения на планете

0

Олег, Вот я лично совершенно не жалею что потратил молодые годы на зарабатывания денег, эти годы прошли и к стати вспомнить о них есть что. Но зато сейчас я живу в достатке и у меня нет необходимости работать в отличии от многих моих сверстников которые в молодости жили красиво, а сейчас перебиваются "с хлеба на воду".

5

Олег, согласна. Если так сильно хочется уехать в Таиланд или Камбоджу, это можно сделать и сейчас (когда границы откроют). В наше время все становится реальностью, главное делать, а не мечтать как будет хорошо через 30 лет. А если не будет? А если, не дай бог, болезнь настигнет страшная? Всего не предугадаешь

3

Ekaterina, Если болезнь страшная настигнет тогда деньги будут еще нужнее.

0

Владимир, у сомерсета моэма есть повесть об одном банковском клерке, который прикинул средний срок жизни по стране, ещё сверху несколько лет, уволился, все распродал и переехал на греческий остров мечты, кажется Капри, скромно жить и вкушать кайф. Так он и жил - купался, ел свежую еду, встречал закаты и рассветы, никакой банковской нервотрепки и серого туманного Альбиона, года шли. Однако, он не учёл того факта, что вот в такой безстрессовой обстановке он проживёт гораздо дольше, чем средний возраст ухода в смерть в то время. Срок, когда он должен был умереть давно прошёл, капитал наш герой весь проел, дальше некрасивый финал, как плата за приятную жизнь "здесь и сейчас".

11

Natalia, кажется что история не совсем удачный пример, плюс ее можно прочитать и по другому. Человек прожил такой же срок как его сверстники, но с определенного момента сделал это более счастливо и приятно. Они уже лежат в могилах ушедшие раньше времени из-за тягот офисного рабства, а у него еще остался дар жизни но нет возможности продолжать ее в таком же качестве. Безусловно, такой финал может отравлять предидущие годы счастья, но кажется что если заранее предложить выбор - умереть пораньше истощившись на работе или пожить некотрое время в удовольствие и остаться живым, но с утерянным раем, для большинства выбор будет очевиден.

27
0

Ошибка всех одна, они оценивают будущие события, как прошлого, не внося поправок. Поэтому 30 летние думают, что в 50 лет будут мечтать о том же о путешествиях и теплых странах. Вторая ошибка не понимание, что с возрастом копятся болячки и медицина будет все больше и больше съедать, а если что серьезное. Третья ошибка... Не известно, что будет через 30 лет, может опять обвал рубля и деньги фантики, может доллар обвалился, да что угодно может произойти, а вы например не поработав 10 лет подряд (спросите как у знакомых, как тупеешь после 2 лет службы в армии) уже не станете специалистом, максимум курьер, хотя там роботы уже будут. Необходим баланс, пока есть силы и желания исполняйте свои мечты и что-то откладывайте. Все движение fire считаю популистским разводом чтоб загнать толпы в инвестиции и поймите миру не нужны 40 летние пенсионеры с деньгами. Миру нужна рабочая сила и постоянное движение капитала.

86
Герой статьи

+2

11.12.20, 12:58

Дмитрий, у всех вполне понятные и приносящие доход планы — просто никто не собирается работать полный рабочий день, разве что у фаната fire нет планов кроме скитаний по миру (но это не точно). От обвала рубля спасут инвестиции в долларах/золоте/юанях, от обвала доллара — тушенка/греча/патроны и т.д. От внезапной смерти не спасет ничего — но это не повод жить одним днем и не строить планов.
За других сказать не могу, но лично я никаких ограничений и лишений не испытываю, исполняю свои мечты и живу полной жизнью.
Согласитесь, в 45 приятнее быть человеком который работает ради удовольствия, не парится о деньгах и знает, что если он не сможет работать завтра — ничего страшного не произойдет, чем тем кто хочет сдохнуть раньше пенсии т.к. впереди только нищета.

51
0

Не увидел ни у кого из героев упоминания про их детей. Они все бездетные?
В целом вырисовывается образ бездетного айтишника или другого офисного специалиста без детей и привязанностей. Такой человек, конечно, может откладывать половину дохода, а потом жить в свое удовольствие.
Если же добавить 2-3 отпрысков, которые через 10-15 лет ещё только начнут отделяться, то квест с пенсией станет гораааздо интересней.

75
0
Герой реалити

11.12.20, 02:41

Меня планы героев не вдохновили. Всю молодость проживать с оглядкой на пенсию, откладывать больше половины дохода и во многом себе отказывать... вон у одного даже жена ушла и окружение - не кажется ли вам, что вы перебарщиваете?
Во всем хороша мера, копить безусловно надо, но зачем при этом рвать себе все жилы. Так и жизнь вся пройдет в ожидании пенсии. Конец может подкрасться в любой момент, а вы себе во всем отказывали и не жили, а пенсию ждали.

69
Герой статьи

+2

11.12.20, 06:51

Миссис, каждый судит с своей колокольни, у кого-то весь доход — выжить, а у других половина — "вы совсем там зажрались в своей Москве, куда можно столько денег тратить". Если есть возможность комфортно жить и сегодня, и завтра то почему бы не инвестировать.

34
0

Какая то отложенная жизнь - сейчас на всем экономить, чтобы потом путешествовать и т.д. ладно путешествия, но что мешает сейчас те же книги читать, зачем это откладывать на пенсию. Мне кажется, лучше найти работу по душе, тогда и на пенсию не захочешь. Обожаю свою работу, про пенсию даже думать не хочу

54
0

С супругом на пенсии (северная). И был план - работаем пока работается, так как работа нравилась, и доход при этом приличный получали и плюс еще пенсия откладывалась. В январе 2020 года все-таки решили, что все - прекращаем трудовую деятельность, пенсии и запасов денежных должно хватить на тот образ жизни к которому привыкли, уедем на дальнюю дачу в зарубежье и все лето будет наше, а не работодателя, ну и так далее. В итоге:с марта сидим в квартире, границы закрыты - при таком образе жизни одной пенсионной выплаты супруга хватает в месяц на двоих . Сейчас,без трудовых обязательств вроде и жить можно как хочешь,и средства на это есть, но в силу всем известных обстоятельств не получается и когда получится - неизвестно. Поэтому я очень рада, что мы не экономили на своем досуге и готовились к пенсии без фанатизма. И хочу сказать будущим пенсионерам, что самые выгодные инвестиции нами были сделаны в золотые монеты - начала их покупать для пенсии, когда мне еще не было 40 лет. "Георгий Победоносец" стоил 7 тыс. руб., а доллар около 27 - 30 руб., т. е. монета выходила в среднем 250 дол. , а сейчас при сдаче в банк монеты получаешь 500 дол. ( больше 37 тыс. руб.), и это не слитки - НДС платить не надо. Перестали покупать монеты, когда их стоимость стала выше 12 тыс. руб. - о чем сейчас жалею, это оказалось выгоднее покупки валюты и недвижимости.

36

Lupus, да, проблема хранения существует, учитывая, что они еще находятся в пластиковых контейнерах и к ним прикладываются документы приобретения. Но есть ячейка в банке и мы решили, что этот запас на случай болезни. В любым случае, считаю это самым удачным вложением сделанным нами. Было еще вложение тоже неплохое, но это не инвестиция, а "приданное" дочери ( подарили когда вышла замуж) - вложились в евро, когда было еще по 40 руб., продали по 80 руб. 4 года назад и хватило на новостройку в СПб в хорошем районе - квартира подросла в цене более чем на 50% за этот период, Но мы уже не хотим инвестиций - хотим просто жить, как нам хочется. Хотя мы всегда много работали и уставали, это был образ жизни, который нам нравился. После 50 лет уже хорошо понимаешь и ощущаешь, что временной и денежный ресурс ограничен и соответственно эти ресурсы бережешь.

29
0

До 60 осталось 12 лет, планируем с супругой выйти на 300.000 долларов и уехать в Турцию. У нее уже будет пенсия (возможно), у меня в 65 (возможно). Сейчас по 47 лет, деньги тут не самое важное, важно заняться своим здоровьем.
Скорректировал питание, выбросил из него всё ненужное. Спортзал, диета, витамины, спокойствие, режим и здоровый сон. Одна банка безалкогольного пива теперь раз в 3 недели.
Убрал пузо (рельефа пока, увы, нет). Перегнал жир в мышцы.
Сегодня трансфер, и в Дахаб - нырять с аквалангом (надо Blue Hall посмотреть).
Короче, если не заняться здоровьем сейчас, миллионы вам не потребуются.
P.S. План по инвестициям пока сильно опережаю. Вложения США/Россия в отношении 90/10.

29

Irina, зато на 20 тысяч от государства можно разгуляться во всю

26
0

Люди тратят молодость на красивую старость... Я хочу красивую молодость, потому что в старости могу ничего не хотеть и не дожить. Нет никаких гарантий, вообще. Жить 30 лет до пенсии и мечтать как я стану фотографом или буду художником - но не сейчас. Напоминает "отложенный сервиз" наших бабушек.

26

Юлия, 45-50 лет это не старость в 21 веке )) Мне 46 и могу сказать, что вкус к жизни с возрастом только растёт. Да, в молодости больше хочется движухи, а в зрелом возрасте ценишь простые радости: красоту природы, уют, интересную книгу. Желания другие. Но их точно не становится меньше :-)

16
0

Вполне вероятно, уеду в деревню, заведу хозяйство и просто буду наслаждаться физическим трудом, забыв о деньгах вообще. Надоело гоняться за бабками.

24
0

Мне нравится Ильшат Юмагулов из Уфы. Он без фанатизма вот уже 15 лет каждый месяц вкладывает по 3000 рублей (с этого года 4200) в российские акции, капитал достиг 5 млн. В российских акциях он получает примерно 30к рублей в месяц дивидендами. Очень хороший результат. Главное нет такого что он обделил потребление полностью и прочее)) Делает это в свое удовольствие

21
0

Этот год показал, насколько жизнь не предсказуема. Можно ужаться изо всех сил, копить на пенсию, и просто не дожить до этого дня. Поэтому я за размеренные накопления. Нет смысла откладывать все удовольствия и путешествия на старость.

20
0

В 50 лет вы будете не такие веселые, задорные. Появятся болячки, желание полежать на диване перевесит желание куда-нибудь слетать. Лучше уж сейчас жить, пока организм молодой) Это конечно не касается тех кто в 35 собирается на пенсию. Но все же, когда в 35 выйдете на пенсию, не переставайте работать и получать знания, не ради денег а ради удовольствия. Тогда если в 45 вдруг закончатся все деньги, то можно пойти снова устроиться на работу

19
0

С высоты 74 прожитых лет , вспоминаются великие ленинские слова : " Не откладывай на завтра то что можешь сделать сегодня " . Эти слова актуальны и по данному вопросу .Не каждому дано иметь и беззаботную молодость и обеспеченную старость , но если сушествует такая дилема , то логичнее предпочесть известное настоящее чем туманное будущее .

18
0

Давно появилась мечта в 45 уйти на пенсию. Ушел в 2011м, когда был гораздо моложе. Сначала было страшно. Без работы- как это? Нет "гарантии", меньше денег. Но совсем не жалею. Путешествовал по всему миру, зимовал в разных странах, медитровал в монастыре, познакомился с огромным количеством интересных людей.
Да, планировал и планирую свой бюджет, но сильно полагаться на него не стал бы. Помню, как во Вьетнаме в 2014м пил пиво и "чувствовал", как каждый глоток становился дороже. Тогда потерял очень много денег. Были и обратные случаи.
Жизнь преподносит сюрпризы. Иногда не очень приятные. Без этого никак.
Поэтому я бы планировал на будущее, но не забывал бы о жизни в настоящем. Другой-то нет :)

17
0

Разберём и оценим каждого из участников общего поста. Итак:

1. Антон Крутов
При текущем уровне накоплений в $ 150К задача удвоить вполне реальна. Не ясен возраст автора, поэтому нет понимания, когда он хочет выйти на этот уровень. Сомнительно выглядит уровень дохода после достижения цели, грубо - 75000 руб. $300К - 3 однушки в Москве, которые совокупно можно сдать за 100000 руб. Это уже на 1/4 больше. Но даже с этой суммой выходить в относительно молодом возрасте на де-факто пенсию - затея сомнительная. Ни 75, ни даже 100 не закроют потребностей на длинном горизонте. Это очень скромная величина, позволяющая закрывать текущие потребности (еда, одежда, коммуналка). Ни о каком развитии (дальнейшие накопления, рост потребления), ни о серьёзных путешествиях при такой величине говорить не приходится.

2. d1mmmk
С базовыми целями - 166,6К/Мес (даже округлим до 170) на двоих и уровнем капитала ($500-600K) согласен. Для месячного потребления на двоих без излишеств - достаточно, более того, если поджаться, то можно даже неплохо копить, условно, жить на 80-90, а остальные 70-80 откладывать.
При базе сейчас в $130К остаток (по нижней планке) - 370К (500-130). Если автору сейчас 32, а хочет закончить в 45+, условно, сделаем это через 15 лет. Получается, что ему надо откладывать где-то $2К/мес., это сейчас, грубо, 150 т.р. Вполне посильная величина при совокупном доходе около 300 000/мес. сейчас и неснижении его в будущем.

3. Аноним (тот, кому сейчас 31, а хочет на пенсию в 50)
Очень невнятное описание. За 20 лет накопить на 100000руб внешнего дохода задача реальная. Не ясно многое остальное - состояние сейчас, абсолютный уровень ежемесячных сбережений. целевое число капитала в 50 лет.

4. Аноним (тот что хочет фотографировать для NG)
Базовые цели - 100000руб./мес с 20000000 млн. (это +\- 6% годовых) понятны и достижимы в теории. При этом 100000/мес хорошо, но не ахти. Это текущий уровень потребления без или с очень низким уровнем накопления. Каким темпом человек хочет идти к этой величине капитала - не раскрыто. Ну и сразу же напрашивается оговорка - копить только не в рублях.

5. Аноним (та что живёт на треть дохода)
По численным данным автор даже скромничает - с 30 млн. она может иметь не 100, а 125-150 т.р./мес., по крайней мере, в рамках текущей экономической ситуации. Остальные параметры (текущий капитал в 6,3 млн и цель выйти на 30 млн. через 10 лет, если откладывать ежемесячно 200т.р.) - тоже верны. Вопрос в том, что будет через 10 лет с русским рублём, поэтому на таком горизонте накопления - только валюта и/или недвижимость.

6. FIRE Comrade
Самое невнятное описание. Хочет закончить от силы через 2 года в статусе долларового миллионера. Не ясно, сколько есть сейчас, сколько копит ежемесячно, насколько далеко от целевого значения.

7. Go to world
Тоже мало данных. Но цели смотрятся странно - в 40 лет иметь доход в 48 т.р. ?! И всё ? Только на текучку и очень-очень скромно.

Выводы:

Плюсы: - похвально желание людей накапливать и делать себя финансово независимыми.
минусы: - всё остальное, а именно:

- Данных мало
- Все посты не раскрывают/не учитывают следующее:

- Наличие/отсутствие текущей недвижимости для проживания.
- Наличие/отсутствие детей и планов по их рождению, только у одного есть ребёнок.

Отсутствие своей недвижимости для проживания и рождение 1-2 детей - автоматический сдвиг всех планов на 10-15 лет, исключение только постоянно растущий доход на протяжении этого времени, во что ну очень слабо верится.

- Наличие/отсутствие иных отклонений - помощь родителям, расширение потребления в части .например. строительства дачи, медицина (мало ли кто заболеет) и пр.

Поэтому окончательных заключений не просматривается, скорее, больше вопросов возникает по прочитанному.

17

Сообщество