Шесть лет я работала редактором на сайте одного маркетплейса и знаю такие магазины изнутри.
Маркетплейс, где я работала с 2013 года, продавал товары для спорта, туризма и активного отдыха. И хотя в 2018 году он закрылся, я поняла, что можно доверять таким сайтам и покупать на них нужные товары без подвоха.
Сейчас у меня двое детей и нет машины, чтобы ездить за покупками. Поэтому уже два года я заказываю вещи, одежду и продукты на маркетплейсах. На примерах «Гудса», «Озона», «Вайлдберриз» и «Беру» расскажу, как нахожу товары по самой низкой цене, пользуюсь программами лояльности и сколько экономлю на доставке.
Что такое маркетплейс
Буквально это переводится как «рыночная площадь». Представьте палатки на рынке: в одной — овощи, в другой — одежда, в третьей — запчасти для велосипеда. Я прихожу и за один раз покупаю огурцы, ползунки и камеру для колеса. Дома говорю: «Я купила это на рынке». Хотя по сути я сделала покупки у трех разных ИП, которые арендовали там место. Маркетплейс — это тот же рынок, только в интернете.
Мелкие магазины заключают с маркетплейсом договор и размещают фото и описания своих товаров. Маркетплейс рекламирует эти товары, и покупатель заказывает их через его сайт. Потом маркетплейс передает заказы магазинам, и те привозят товары со своих складов. Но в отличие от рынка магазины не платят за аренду страниц на сайте, а перечисляют маркетплейсу комиссию с каждой продажи.
Есть маркетплейсы, которые продают только определенные товары. Например, «Ламода» — одежду, «Юлмарт» — в основном электронику. Я работала в «Активизме-ру» — он торговал спорттоварами.
Другие маркетплейсы продают вообще все. За рубежом так делают «Алиэкспресс», «Амазон» и «Ибэй». В России у меня на слуху «Озон», «Вайлдберриз», «Беру» и «Гудс». Там я и покупаю. Могу одновременно заказать макароны, подгузники и холодильник на одном маркетплейсе, а по сути мне их предоставят три разных интернет-магазина.
Маркетплейсы делятся на те, которые продают только чужие товары, и те, которые вместе с чужими продают еще и свои. У компании, где я работала, не было ни склада, ни шоурума: она только передавала заказы магазинам. В наш офис часто приезжали покупатели, чтобы примерить кроссовки или лыжную экипировку. Они думали, что на сайте указан адрес шоурума, а по факту его не было. Мы продавали только чужие товары.
«Озон» и «Беру» сами выступают как прямые продавцы и имеют склады с товарами, хотя у каждого еще больше двух тысяч магазинов-партнеров.
Что мне нравится в маркетплейсах
Можно заказать все и сразу. Обычные интернет-магазины торгуют чем-то одним: техникой, продуктами, одеждой или инструментами для ремонта. Товары из разных категорий надо заказывать в разных магазинах, каждому платить за доставку и потом еще ждать пять разных курьеров.
Маркетплейсы продают сразу все. Недавно мне привезли с «Озона» мультиварку, подгузники, книгу по редактуре и 100 баночек детского пюре. Самые разные товары маркетплейс объединяет в одну доставку.
Я заказываю на маркетплейсах все, кроме скоропортящихся продуктов — их покупаю в обычных супермаркетах. Изредка беру детям игрушки по акциям в «Детском мире» или «Кораблике» возле дома.
Вот что обычно заказываю в маркетплейсах:
- Макароны и крупы.
- Детское питание.
- Книги.
- Игрушки.
- Бытовую химию и средства гигиены.
- Расходники для детей: подгузники, одноразовые пеленки, влажные салфетки.
- Одежду.
- Бытовую технику.
Из всего этого списка я только с одеждой стараюсь перестраховаться. Обычно, если одежда маломерит или большемерит, в отзывах об этом пишут. Но я не рискую и заказываю одежду только на «Вайлдберриз», потому что у них есть примерочная рядом с моим домом, а у остальных маркетплейсов нет.
Если платье или ботинки на «Вайлдберриз» стоят столько же, сколько в мелком интернет-магазине, я все равно закажу в маркетплейсе. Там в пункте вывоза можно сколько угодно примерять вещи, ничего не взять и за доставку не платить. А курьер от мелкого магазина привезет одежду домой, но даст на примерку 15 минут. И если я ничего не куплю, все равно возьмет за доставку 200—300 ₽.
Можно купить товары, которые закончились в обычных магазинах. Партнеры маркетплейса, где я работала, иногда убирали с сайтов товары прошлых сезонов, а у нас они продолжали продаваться.
Например, в один магазин горнолыжных костюмов пришла новая коллекция. Костюмы из старой он стал продавать со скидкой. Несколько костюмов не купили ни в этом сезоне, ни в следующем. Владелец магазина не хотел, чтобы на его сайте были позапрошлогодние вещи, и решил оставить их описания только на нашем сайте. Со временем эти костюмы через нас раскупили.
Думаю, на «Вайлдберриз» происходит похожее: я не раз покупала там вещи из коллекций прошлых лет. Например, весной 2017 года на сайте магазина «Баон» мне понравился сарафан. Он был из лимитированной коллекции и стоил 9999 ₽. Для меня это было дорого, плюс я была беременна и не могла его примерить. Когда я родила, лето кончилось и сарафан пропал с сайта. А в декабре 2018 года я случайно нашла его же на «Вайлдберриз» и купила со скидкой — за 4164 ₽.
Как я трачу меньше на маркетплейсах
Покупаю по самой низкой цене. Мои бывшие коллеги постоянно следили за ценами у конкурентов. Если где-то такие же велосипеды, как у нас, продавались дешевле, мы просили наших партнеров — продавцов велосипедов — снизить цену.
Я замечала, что на «Гудсе», «Озоне», «Вайлдберриз» и «Беру» цены тоже часто ниже, чем в мелких магазинах. Думаю, и они следят за конкурентами. Благодаря этому я не сравниваю цены в ста мелких магазинах, а иду сразу на маркетплейсы, «Яндекс-маркет» и в официальный магазин производителя. В итоге быстро нахожу самую выгодную цену.
На «Вайлдберриз», «Беру» и «Озоне» один товар — один поставщик. А на «Гудсе» можно купить вещь у разных продавцов и выбрать лучшую цену.
Вот пример, мне нужен был гель для стирки. Я могла его заказать через «Гудс» у 9 продавцов по цене от 482 ₽ до 661 ₽. Я выбрала ООО «Мир здоровья»: там цена была самой низкой. Пока я не зашла на «Гудс», о магазине с таким названием я не слышала. Партнеры маркетплейсов иногда настолько мелкие, что у них нет сайтов или их трудно найти.
Сообщаю, что у конкурентов цена ниже, и получаю скидку. Промониторить все цены в интернете невозможно, и маркетплейсы привлекают к этому покупателей. «Гудс» и «Вайлдберриз» дадут мне скидку на товар, если я сообщу, где он дешевле. Для этого на страницах товаров есть специальная форма.
Но сообщать можно не о любых магазинах. Например, «Вайлдберриз» принимает к сравнению цены на технику у крупных конкурентов: «Эльдорадо», «Техпорта», «Евросети», «Связного» и десятка других. На детские товары — у «Акушерства», «Бабаду», «Детского мира», «Кораблика» и так далее. Ссылка на полный список всегда есть в форме для заявки.
Однажды нужные нам подгузники продавались на «Гудсе» за 1649 ₽ с доставкой за 1 ₽, а в «Детском мире» по акции — за 1499 ₽ с доставкой за 200 ₽. На «Гудсе» я бы сэкономила 50 ₽, но пошла дальше. На странице товара заполнила форму и отправила ссылку на сайт «Детского мира». Через 2 дня «Гудс» начислил 150 бонусов, чтобы я оплатила ими разницу. Я заказала подгузники там и сэкономила и на товаре, и на доставке.
Пользуюсь внутренними акциями маркетплейсов. Маркетплейс, где я работала, часто делал скидки на целые категории товаров: на все роликовые коньки или на всю велоэкипировку. Причем у партнеров, которые предоставляли эти товары, в это время скидок могло не быть. Разницу в цене для нас компенсировала комиссия от продажи. Зная об этом приеме, я всегда ищу на любимых маркетплейсах подобные акции.
Недавно мне понравилось постельное белье. На сайте производителя «Летто» оно стоило 1945 ₽. А на «Беру» в это время была акция — скидка 15% на любое постельное белье. Там я заказала нужное за 1653 ₽ и потратила на 292 ₽ меньше.
Мне на почту приходят рассылки со скидками, но я редко их читаю. Вместо этого смотрю разделы с акциями на маркетплейсах и ищу промокоды на скидку, когда нужна какая-то вещь.
Коплю бонусы. Бонусной системой я пользуюсь на «Гудсе», «Озоне» и «Беру». «Гудс» возвращает баллами до 25% стоимости покупок, дарит бонусы за отзывы и на день рождения. Ими я оплачиваю до 50% заказа.
Недавно накопила 206 бонусов, каждый по 1 ₽. И заказала сироп для коктейля за 455 ₽ и три пачки макарон по 71 ₽. Эти цены и так были самыми низкими из всех, что я нашла, а с бонусами покупка обошлась еще дешевле — в 468 ₽. Можно сказать, макароны я получила бесплатно.
На «Озоне» я получаю бонусы за покупки определенных товаров или в подарок к праздникам. Оплачиваю ими до 25% чека. Однажды купила там подгузники за 1273 ₽ вместо 1709 ₽, а в другой раз — подарочное издание книги Александра Дюма за 588 ₽ вместо 759 ₽. Просто оплатила часть бонусами.
На «Беру» бонусы — это купоны на скидку. После каждого заказа мне выпадает пять или шесть таких купонов. Но обычно скидка по ним маленькая, например 200 ₽ на покупку от 3000 ₽. У меня не получается покупать там на нужные суммы, и мои бонусы «Беру» постоянно сгорают.
Зарабатываю накопительную скидку. На «Вайлдберриз» чем больше заказанных товаров я выкупаю, тем выше скидка на все следующие покупки. Минимальная накопительная скидка — 5%, максимальная — 17%.
При расчете «Вайлдберриз» учитывает:
- Сумму, на которую я выкупила товаров за все время. У меня это 54 185 ₽ за два года.
- Процент выкупа — он равен цене выкупленных товаров за последние 183 дня. Он считается так: Сумма всех товаров, которые я выкупила за 183 дня / (Цена заказанных товаров за 183 дня − Цена товаров, от которых я оказалась из-за брака) × 100%.
За последние 183 дня я выкупила вещи на 26 785 ₽, хотя заказывала на 34 967 ₽. То есть сумма отказа — 8182 ₽. Но от товаров на 1938 ₽ я отказалась из-за брака, и эту сумму вычли из суммы отказа.
- Мой процент выкупа = 26 785 / (34 967 − 1938) × 100% = 81,1%. Моя постоянная скидка на все товары — 15%.
Выкупать 100% у меня не получается: я не всегда угадываю с размерами одежды и обуви, которые заказываю. Чтобы сразу заказать нужный, я внимательно читаю отзывы: люди часто пишут, если вещь маломерит или большемерит. А если магазин прямого продавца рядом с домом, иду туда на примерку, а потом заказываю нужный размер на «Вайлдберриз» со скидкой 15%.
Например, мне нравится детская обувь «Капика», а бутик производителя есть в соседнем торговом центре. Так, после примерки я заказала сыну летние кроссовки на «Вайлдберриз» за 1738 ₽, хотя в бутике они стоили 2045 ₽, а зимние сапожки — за 3230 ₽ вместо 3800 ₽. В первом случае сэкономила 307 ₽, во втором — 570 ₽.
Иногда я отказываюсь от товара, потому что он некачественный или пришел не того размера. Тогда я фотографирую брак или бирку с размером и пишу обращение в раздел «Проверка товара». Это можно сделать до 23:59 того дня, когда оформляется отказ. В обращении прошу не снижать мне процент выкупа. Заявку рассматривают три дня и присылают ответ.
Однажды я заказала три коробки детского пюре по 308 ₽. В каждой было по 12 банок. В двух банки оказались разбитые, пюре вытекло и испортилось. Я составила обращение, и стоимость этих товаров не зачли в проценте выкупа, будто я их не заказывала.
Как меньше платить за доставку
Доставка в Подмосковье из маленьких интернет-магазинов стоит от 200 ₽. Бесплатно они доставляют только покупки на крупные суммы. Мой чек — 500—1500 ₽, так что мне выгоднее заказывать доставку на маркетплейсах: там она от 0 ₽.
Невыгодная доставка только с «Беру»: оттуда бесплатно привозят только товары на сумму от 2499 ₽, иначе приходится платить 99 ₽. На «Гудсе» доставка в постаматы тоже стоит 99 ₽, а курьером в Люберцы — 239 ₽.
Но там и там почти всегда действуют акции. Например, на «Беру» с 13 декабря 2019 года по 20 января 2020 года заказы на сумму от 500 ₽ в постаматы привозили бесплатно. А на «Гудсе» с 1 января по 29 февраля 2020 года можно было заказать товары на 1000 ₽ и заплатить за любую доставку 1 ₽.
Стоимость покупок для самой дешевой доставки из маркетплейсов в Люберцы
Маркетплейс | Минимальная стоимость доставки | Курьером | В постамат или пункт вывоза |
---|---|---|---|
«Озон» | 0 ₽ | от 3500 ₽ | от 500 ₽ + полная предоплата |
«Беру» | 0 ₽ | от 2499 ₽ | от 2499 ₽ + полная предоплата |
«Гудс» | 1 ₽ | — | от 1000 ₽ + полная предоплата |
«Вайлдберриз» | 0 ₽ | любая | любая |
Стоимость покупок для самой дешевой доставки из маркетплейсов в Люберцы
«Озон» | |
Минимальная стоимость доставки | 0 ₽ |
Курьером | от 3500 ₽ |
В постамат или пункт вывоза | от 500 ₽ + полная предоплата |
«Беру» | |
Минимальная стоимость доставки | 0 ₽ |
Курьером | от 2499 ₽ |
В постамат или пункт вывоза | от 2499 ₽ + полная предоплата |
«Гудс» | |
Минимальная стоимость доставки | 1 ₽ |
Курьером | — |
В постамат или пункт вывоза | от 1000 ₽ + полная предоплата |
«Вайлдберриз» | |
Минимальная стоимость доставки | 0 ₽ |
Курьером | любая |
В постамат или пункт вывоза | любая |
Доставку курьером я заказываю редко. Чтобы не набирать на большие суммы, выбираю пункт самовывоза или постамат — в моем районе их много. Но некоторые приходится караулить: постамат «Озона» в 100 метрах от моего дома всегда занят. Чтобы привезли туда, я оформляю заказы в 7 утра.
Однажды я купила на «Озоне» покрывало за 1450 ₽ с бесплатной доставкой в постамат. В магазине производителя такое же покрывало стоило 1390 ₽, но за доставку я бы заплатила 241 ₽. Так что я все равно потратила на 181 ₽ меньше.
В другой раз я присмотрела ребенку тюбинг на «Беру» за 1830 ₽. На странице товара я увидела, что прямой продавец — магазин «Играрния». На его сайте тюбинг стоил столько же, но доставка бы обошлась в 300 ₽ + 60 ₽ за каждый километр от Мкада. В моем случае — 540 ₽. А на «Беру» по акции товары от 500 ₽ доставляли в постаматы бесплатно. Я заказала тюбинг там и сэкономила на доставке 540 ₽.
На «Вайлдберриз» условия доставки самые выгодные. Но на моей памяти ее стоимость дважды вырастала до 200 ₽.
В первый раз я была виновата сама. Я заказала ребенку куртку, и ее привезли через два дня. Но за это время я уже купила другую в «Детском мире». На примерку на «Вайлдберриз» мы с сыном не пришли, а отменять заказ я поленилась. За это маркетплейс меня наказал: следующая доставка стоила бы 200 ₽. Пришлось заводить на «Вайлдберриз» новый аккаунт.
Во второй раз перед Новым годом пункт самовывоза возле дома был переполнен заказами. И «Вайлдберриз» временно сделал доставку туда платной — 200 ₽. Пришлось заказывать в другой пункт, подальше.
Если что-то пошло не так
Меня пугает только то, что маркетплейсы — посредники, а не непосредственные продавцы. Я боюсь, что однажды из-за этого не смогу вернуть бракованные вещи или сдать в ремонт технику на гарантии.
Например, в правилах возврата «Гудс» сказано, что, если товар пришел бракованный или вообще не тот, обращаться нужно к его прямому продавцу. А все, чем поможет «Гудс», — направит ему фото дефектов и пришлет мне образец акта о претензиях.
Пока товары с браком мне попадались только на «Вайлдберриз», и я их не выкупала. На других маркетплейсах я еще не оформляла возврат. А с другими проблемами писала в службу поддержки, и мне помогали.
Если привезли не тот товар. С «Озона» мне как-то привезли синий маникюрный набор вместо бордового, а с «Гудса» — зубную пасту не с тем вкусом. Эти характеристики для меня не важны, и возврат я не делала. Вместо этого просила компенсацию — бонусы или скидку на следующие покупки. За набор «Озон» начислил 100 бонусов по 1 ₽, а «Гудс» за пасту — 300. Хотя тюбик этой пасты стоил всего 37 ₽.
В другой раз «Озон» доставил мне розовый беговел, а не синий. Я брала его для сына, и цвет был важен. Я позвонила на горячую линию и объяснила ситуацию. Менеджер забронировал мне ячейку в постамате у дома и назвал код, чтобы ее открыть. Я поместила туда беговел, курьер забрал его на следующий день, а вместо него положил туда новый, нужного цвета.
Ремонт по гарантии. Мультиварка с «Озона» через два месяца перестала греть. Я нашла чек, который дал курьер, и отвезла ее в сервисный центр. Сдать пришлось и то, что шло с мультиваркой в комплекте: ложки, инструкцию и книгу рецептов. У меня без проблем приняли мультиварку, а через месяц вернули отремонтированную.
Заодно я спросила у сотрудника центра, что делать, если бы чек был только электронный. Такие приходят на почту, когда я оплачиваю заказ онлайн. Оказалось, его можно распечатать, и сервисный центр примет по нему товар.
Отмена заказа и возврат денег. Чтобы не платить за доставку в постаматы, я оплачиваю товары онлайн в момент заказа. Но два раза мне приходилось отменять оплаченные заказы. На «Гудсе» для этого я звонила на горячую линию. А на «Озоне» нажала кнопку «Отменить» в разделе с заказами. Оба раза деньги вернулись на карту через два дня.
Сколько мне удалось сэкономить
В октябре—декабре 2019 года с помощью маркетплейсов я сэкономила 6492,8 ₽:
- на одежде — 2673 ₽;
- на бытовой химии, подгузниках и средствах гигиены — 2120 ₽;
- на продуктах — 1395,8 ₽;
- на книгах — 304 ₽.
Поясню, как я это посчитала.
Я составила список товаров, которые купила за это время на «Озоне», «Гудсе», «Беру» и «Вайлдберриз». Посмотрела, сколько за них заплатила с учетом бонусов, персональных скидок и скидок, которые действовали только на маркетплейсах. Экономию на доставке не учитывала. Еще я посмотрела минимальные цены на эти товары на «Яндекс-маркете». В большинстве случаев они оказались выше, чем заплатила я. Я посчитала разницу и получила размер своей экономии.
- 6492,8 ₽
Трачу и экономлю на маркетплейсах я примерно одинаково каждый месяц. И если за три месяца я сэкономила почти 6500 ₽, думаю, что за год я экономлю не меньше 26 000 ₽, не считая экономии на доставке.
Экономия на бытовой химии, подгузниках и средствах гигиены за три месяца — 2120 ₽
Что купила | Заплатила на маркетплейсе | Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | Экономия |
---|---|---|---|
Подгузники Huggies Ultra Comfort для мальчиков, 126 шт. | 1600 ₽, 1370 ₽, 1531 ₽, 1344 ₽ | 1600 ₽ | 555 ₽ |
Бальзам для кожи La Roche-Posay Lipikar Baume AP+, 400 мл | 1305 ₽, 990 ₽ | 1341 ₽ | 387 ₽ |
Крем La Roche-Posay Effaclar Duo(+) | 449 ₽ | 898 ₽ | 449 ₽ |
Аквафумигатор «Раптор» | 347 ₽ | 441 ₽ | 94 ₽ |
Влажные салфетки Pampers Sensitive, 204 шт. | 316 ₽ | 299 ₽ | −17 ₽ |
Зубная паста Aquafresh Fresh Mint, 100 мл | 37 ₽ × 2 шт. | 91 ₽ | 108 ₽ |
Шампунь Head and Shoulders Apple Fresh, 400 мл | 125 ₽ × 2 шт. | 213 ₽ | 176 ₽ |
Гель для стирки Babyline | 273 ₽ | 410 ₽ | 137 ₽ |
Гелевые вкладыши для кормящих мам Babyline, 60 шт. | 204 ₽ | 415 ₽ | 211 ₽ |
Кондиционер для стирки Vernel Hibiscus and Rose, 1,82 л | 170 ₽ | 180 ₽ | 10 ₽ |
Мыло детское «Тик-так» с экстрактом зверобоя | 27 ₽ × 5 шт. | 29 ₽ | 10 ₽ |
Экономия на бытовой химии, подгузниках и средствах гигиены за три месяца — 2120 ₽
Подгузники Huggies Ultra Comfort для мальчиков, 126 шт. | |
Заплатила на маркетплейсе | 1600 ₽, 1370 ₽, 1531 ₽, 1344 ₽ |
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | 1600 ₽ |
Экономия | 555 ₽ |
Бальзам для кожи La Roche-Posay Lipikar Baume AP+, 400 мл | |
Заплатила на маркетплейсе | 1305 ₽, 990 ₽ |
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | 1341 ₽ |
Экономия | 387 ₽ |
Крем La Roche-Posay Effaclar Duo(+) | |
Заплатила на маркетплейсе | 449 ₽ |
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | 898 ₽ |
Экономия | 449 ₽ |
Аквафумигатор «Раптор» | |
Заплатила на маркетплейсе | 347 ₽ |
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | 441 ₽ |
Экономия | 94 ₽ |
Влажные салфетки Pampers Sensitive, 204 шт. | |
Заплатила на маркетплейсе | 316 ₽ |
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | 299 ₽ |
Экономия | -17 ₽ |
Зубная паста Aquafresh Fresh Mint, 100 мл | |
Заплатила на маркетплейсе | 37 ₽ × 2 шт. |
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | 91 ₽ |
Экономия | 108 ₽ |
Шампунь Head and Shoulders Apple Fresh, 400 мл | |
Заплатила на маркетплейсе | 125 ₽ × 2 шт. |
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | 213 ₽ |
Экономия | 176 ₽ |
Гель для стирки Babyline | |
Заплатила на маркетплейсе | 273 ₽ |
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | 410 ₽ |
Экономия | 137 ₽ |
Гелевые вкладыши для кормящих мам Babyline, 60 шт. | |
Заплатила на маркетплейсе | 204 ₽ |
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | 415 ₽ |
Экономия | 211 ₽ |
Кондиционер для стирки Vernel Hibiscus and Rose, 1,82 л | |
Заплатила на маркетплейсе | 170 ₽ |
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | 180 ₽ |
Экономия | 10 ₽ |
Мыло детское «Тик-так» с экстрактом зверобоя | |
Заплатила на маркетплейсе | 27 ₽ × 5 шт. |
Минимальная цена на «Яндекс-маркете» за 1 шт. | 29 ₽ |
Экономия | 10 ₽ |
Как тратить меньше, покупая на маркетплейсах
- Сравнивайте цены на каждый товар на маркетплейсах, «Яндекс-маркете» и в официальном магазине производителя. Так можно найти самую низкую цену.
- Если у конкурентов цена ниже, сообщайте в специальной форме и получайте от маркетплейса скидку.
- Пользуйтесь одним аккаунтом на каждом маркетплейсе: так быстрее копить бонусы и зарабатывать накопительную скидку.
- Ждите акций на доставку или набирайте на нужную сумму, чтобы она была бесплатной. Но даже если приходится платить, это обычно дешевле, чем доставка от прямого продавца.
- Если хотите конкретную вещь, ищите ее на маркетплейсе: там часто продается обувь и одежда прошлых сезонов, да еще и со скидкой.
- Чтобы заказывать нужный размер, читайте отзывы. Или примеряйте вещи в офлайн-магазинах, а потом заказывайте на маркетплейсах со скидкой.