«Соединил лошадь-качалку с пюпитром»: как в 90-е отец сделал для меня необычную мебель

«Соединил лошадь-качалку с пюпитром»: как в 90-е отец сделал для меня необычную мебель

История читателя
24

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.

Аватар автора

Victor Losev

благодарит папу

Страница автора

Сидя на обычном стуле, невозможно подобрать удобную позу.

Человеку захочется пораскачиваться или встать и походить уже буквально через 10 минут. Для детей стандартная офисная мебель — и вовсе ад, потому что эти создания рождены для того, чтобы бегать и играть, а не чтобы выдерживать статичные позы.

Мой отец — руками мастерец — подошел к вопросу творчески. Во второй половине 90-х, когда я пошел в школу, он сделал для меня парту со стулом-седлом, стол-мольберт и стойку для компьютера. Да, моя мебель была не особо эстетичной, но зато удобной и практичной. Она позволила мне сохранить хорошую осанку и здоровье спины.

Парта с седлом — чтобы делать уроки

Чтобы сделать парту со стулом-седлом, отец соединил мою любимую лошадь-качалку, которая у меня была, когда я еще ходил в садик, с классической наклонной партой, офисным стулом и пюпитром. Он даже один раз улучшал мое седло. Сначала оно было цельное, но потом я пожаловался, что оно мне давит. Тогда папа разделил его на две половинки и сделал наполнитель более упругим.

Подставка под ноги от офисного стула у меня была полумесяцем, а не кругом, как на фотографии ниже. Сама парта с регулируемым наклоном и небольшим вырезом со стороны живота, чтобы можно было ближе придвинуться.

Высота стула и самой парты регулировалась. Плюс к ней еще крепилась полочка с держателем для двух открытых книжек на уровне глаз.

Парта с седлом выглядела примерно так. Только без сильно торчащей вниз опорной втулки — она была закрыта защитным кожухом, чтобы не пораниться. Источник: salli.com
Парта с седлом выглядела примерно так. Только без сильно торчащей вниз опорной втулки — она была закрыта защитным кожухом, чтобы не пораниться. Источник: salli.com

У стула-седла было «парковочное место», но заниматься на нем можно было в любой точке комнаты. В светлое время суток я устанавливал этот агрегат спиной к окну и учился.

Криво сидеть на стуле-седле просто невозможно, если правильно подобраны высота и расстояние между партой и учеником. При этом тело равномерно напряжено, мышцы промежности не передавливаются, поясница естественно прогнута и разгружена, таз не перекошен, руки свободно свисают, не напрягая плечевой пояс.

Стол-мольберт для творчества

Идею стола-мольберта папа подсмотрел в каком-то журнале по столярному мастерству. Он был чем-то похож на тот, что на фото ниже, но регулировался по высоте встроенными в ножки винтовыми опорами.

Опорная планка на торце снималась, боковые плоскости под всякие принадлежности были шире, а подъемная центральная область не была такой большой. Заниматься за ним можно было только стоя.

Источник: radobro.ru
Источник: radobro.ru

Стол-стойка для работы за компьютером

Мой стол-стойка для ПК чем-то походил на современные модели, только он был цельный и более массивный, так как мониторы раньше были тяжелые.

Папа смастерил такой стол, соединив трибуну, за которой, бывает, выступают лекторы, регулируемые гаражные полки и пюпитр. Полки перемещались: та, что для монитора, всегда была на уровне глаз, а клавиатура и мышка располагались так, чтобы было удобно рукам.

Еще была полка между клавиатурой и монитором — для раскрытых учебников, а сбоку была вынесена плоскость для письма, когда нужно было что-то списывать с экрана монитора.

Фото: AJ_Watt / iStock
Фото: AJ_Watt / iStock

Папа боялся, что я превращусь в скрюченную офисную креветку, сидя за компьютером. Он знал: если устанешь стоять, можно сделать перерыв и ненадолго сменить позу. И это проще, чем заставить себя больше двигаться при малоактивном образе жизни.

Так что — да, за таким столом тоже можно было работать только в вертикальном положении. Мама до сих пор иногда шутит, что все дети как дети, им говорили меньше сидеть за компом, а мне приходилось напоминать, чтобы я меньше за ним стоял. Вот такая история.


РедакцияКакой необычной мебелью вы пользовались?
  • ivan petrovочень крутая история ) в итоге было 3 стола?8
  • Victor Losevivan, это собрали из коммента, где я прифигел от фотографии на которой дети сидят скрюченные в неудобных позах на неудобных стульях и за неудобными столами, а родители считают, что это нормальное явление и демонстрируют это в стиле, мол, смотрите как норм мы сделали. Видимо из-за этой заботы отца мне и непонятно, как можно так по-скотски относится к здоровью и телесности детей в наше время, когда доступна качественная и удобная мебель. Это из того же разряда, чтобы учить детей писать шариковой ручкой, а потом удивляться, почему у них кривой почерк и им не нравится писать от руки. Только тут на выходе получаются кривые дети. А так да, у меня было 3 стола. Даже 5, был ещё маленький столик журнальный который подкатывался к кровати и персональный столик для того чтобы пить чай с ништяками в ванне и читать :)27
  • AlephМастеровитый у вас батюшка, моё почтение.33
  • MystiqueVictor, про обучение детей писать шариковыми ручками поподробней пожалуйста (без сарказма если что)!12
  • Victor LosevMystique, штош, коль без без сарказма, то накатаю телегу :D У шариковой ручки как у инструмента обучения письму есть существенный для детей недостаток -- на неё нужно давить. Посмотрите на обратную сторону страницы обычной тетради в которой писал детёнок, скорей всего там будут выпуклости от вмятин. Нажим очень сильно закрепощает моторику и вынуждает ребёнка неудобно захватывать саму ручку, так как приходится и давить, и катать её по листку, что приводит к нестабильности и быстрому утомлению при хоть сколь-либо продолжительной практике письма. А так же это приводит к раздражению, потому что напряжение мелкой моторики влияет на психику. Т. е. ребёнок практически постоянно держит мышечное напряжение и в кисти, и взапястной области, отчего получается, что он буквально минуту пишет, у него утомляется рука, он пишет дальше и начинают получаться каракули. И вот эта каракульность как моторный навык закрепляется со временем. Везёт лишь тем детям, у кого достаточно хорошо сформирована мелкая моторика к моменту обучения письму и кто сам каким-то образом научается не сильно сжимать шариковую ручку, не сильно давить на неё и смог подобрать для себя комфортный угол для лёгкости и плавности письма, что с обычной шариковой ручкой сделать крайне трудно. Но таких детей немного, это можно увидеть по числу людей которые стабильно, ровно, мягко и плавно пишут подконтрольно катая обычную шариковую ручку по листу. По этой причине сейчас начинают возвращаться к практике обучения чистописанию пером с чернильницей или перьевой ручкой. У пера нет каких-то весомых преимуществ перед перьевой ручкой, имхо, кроме того, что нужно постоянно отвлекаться и макать его в чернила, что даёт время на расслабление внимания и пясти с запястьем. Это можно компенсировать и при работе с перьевой ручкой, просто отвлекаясь каждые 3-4 минуты на то, чтобы расслабить кисти банальным поглаживанием их так же, как мы моем руки с мылом. Данное движение расслабляет не только сами кисти, но и психику, его всем полезно в течение дня делать, оно работает так же расслабляюще как вязание, например. Ну и любые другие движения с катанием мячика маленького между ладонями, перебирание пальцев подушечка к подушечке и прочее. Для детей это архиважно, потому что письмо очень трудный для них навык и нужно максимально избегать раздражения от этого и как можно сильнее повышать удовольствие от письма. Весь кайф и польза отказа от шариковой ручки в пользу пера или перьевой ручки в том, что их не нужно вжимать, они не катаются, а скользят по бумаге, а так же ими легко подобрать комфортный угол, причём ребёнок сам это сделает в силу специфики письма ими. Уже потом, когда появится стабильность моторики, плавность и чёткость движений, можно перейти на ручку-роллер. Она как и шариковая тоже катается, но её не нужно вжимать и ей можно быстрее писать, причём писать и быстро и продолжительно не уставая, так как стабилизирующая качение моторика уже будет натренирована. На обычную шариковую и гелевую переходить потом вряд ли захочется из-за того, что они не будут подходить под сформированный угол и моторику, а кто-то так и продолжит писать перьевой с достаточной для него скоростью :) Вообще удивительно, что у нас ни в школах, ни родители в массе своей не задумываются об этом, будто этот сложный и трудный для освоения ребёнком навык не подразумевает разумного подхода и комфортных инструментов. Ведь у большинства есть опыт того, как быстро забивается рука при письме шариковой ручкой при записи под диктовку или записи лекций. Никакой комфортной лёгкости основная масса людей при письме ручкой не испытывает, их рука не пархает по листку, потому что она с младых ногтей приучена к адскому выцарапыванию на бумаге текстов, будто так и надо. Те же кому повезло научиться писать легко и у кого есть удобный инструмент, те и фрирайтят от души, потому что это почти медитация, и записывают что либо с удовольствием :)38
  • bubaО, стул-седло видела у стоматолога. Собственно, сидя на нем он и работал А парты-мольберты у нас стояли в школе в кабинете ИЗО. Можно было либо опустить крышку и сделать из него обычный стол, либо поднять как мольберт. Но работали мы сидя все равно.4
  • AlexАндрей, тяжело наверное вам живется, когда каждый вокруг хочет развести «на бабос».7
  • AlexАндрей, согласен, сидя полезнее. Особенно, когда сидишь 12 часов в сутки. Для сердца и спины полезно. Вообще человеку по природе своей нужно сидеть, все остальное его убивает.2
  • ДмитрийVictor, а чем плохи гелевые/роллеры - они пишут и при нулевом давлении5
  • Максим КольцовVictor, это может и прикольно, но недостатков больше постоянные кляксы, испачканные руки и только что написанное легко случайно размазать рукой1
  • МариVictor, как интересно! Никогда не задумывалась. Всю начальную школу писали принципиально гелиевыми ручками. И может давить не так сильно нужно было, но ручки имели не совсем подходящую форму у основания. И у меня деформировался средний палец. Теперь понимаю, что это давление на ручку. И это память до сих пор со мной 😅😂 И возможно есть связь с тем, что во взрослом возрасте не все любят писать рукой. Так как впечатления от этого занятия с детства подпорчено страданиями🤔 Я люблю эти закорючки и веду дневники с 12 лет. Ну и количество нейронных связей, задействованных при письме, в разы больше чем при печати. Мозгу полезно)0
  • Drea AnonAlex, каждый вокруг хочет заработать денег, некоторые для этого выводят на рынок необычные предложения и с переменным успехом доказывают их полезность0
  • Pony-popony 🦄У вас потрясающий папа) и крутая мебель!3
  • LeeДмитрий, гелевые ручки ещё более менее, от них действительно так не устает рука) НО. Когда я училась в школе (1-9кл) нам ЗАПРЕЩАЛИ пользоваться гелем, только шариковая ручка 🤠🔫1
  • Victor LosevДмитрий, найти хорошие тонкие и удобные гелевые ручки на которых можно подобрать угол не так и легко, потому что они могут врезаться в бумагу под удобным лично тебе углом. Потому в этом плане перо и приятно, ставь как удобно и води, ну либо мягкий карандаш. А роллер с низковязкими чернилами для тех кто уже хорошо пишет отличная штука. Гелевые для детей хорши в плане завлечения цветами разными чтобы выводить какие-то крупные лини и закорючки перед тем как учиться писать небольшие закорючки букв. Вот в этом плане они прекрасны. Ну и в принципе можно найти удобные и хорошие гелевые ручки, но найти удобный роллер и удобную перьевую проще.3
  • Victor LosevМаксим, если про перо, то да, такая себе затея в наше время с точки зрения практичности, но для привития эстетики и культуры письма штука отличная. А современные перьевые ручки не оставляют клякс, но они в массе своей всё же практичны для дома если мы говорим о детях, чтобы писать как человек, а не как подгоняемый хлыстом скот в школе. В обычной школе в силу уродования в ней детей и стадного стандартизированного обучения, имеет смысл писать карандашом или роллером. Я писал автоматическим тонким мягким карандашом, на него не получится давить, потому что он ломается, отчего пишешь мягко, плавно и ненапряжно. Ну и удобно исправлять ошибки, не черкать ничего и обводить буквы или слова в которых ошибался, чтобы потом пробегаться по ним глазами. А так, имеет смысл детям дать все доступные инструменты которыми можно писать, пусть сами выбирают, главное следить чтобы не вдавливали и не напрягались, ну и заниматься с ними дома целенаправлено.3
  • Victor LosevМари, это вам повезло ещё, потому что гелевыми раньше местами запрещали писать исходя из логики, что если нет напряжения такого же, как при письме пастой c вдавливанием, то всё атрофируется и будет уродливый почерк. Хорошо хоть, что эти идиоты писалом на бересте не заставляли писать :D В плане ведения дневника письмо кайфово и эстетично, тут не поспоришь. Особенно если как-то оформляешь, есть стиль и прочее. Но я перешёл на аудиоформат ещё в школе и большая часть дневниковых записей в аудио. Слушать себя четырнадцатилетнего в 30, например, довольно забавно и интересно, интереснее чем читать :)4
  • Victor LosevАндрей, ага. А теперь возмьите обычную ручку и если вы не амбидекстер, попробуйте написать арабицей не пишущей рукой что-либо справа налево. А потом возьмите перьевую ручку, роллер или карандашь мягкий, и сравните напряжение. И это ещё арабица, попробуйте бустрофедон на греческом шариковой ручкой, и вот это будет примерно то, что испытывает ребёнок обучаясь письму имея слаборазвитую моторику и пользуясь этой хреновиной.1
  • MystiqueDrea, ага, особенно модно стало просто переименовать товар. К примеру переименовав мыло в твердый шампунь :)0
  • Графиня ЖракулаVictor, в целом с вами согласна! Ради эксперимента, дам сегодня ребенку попробовать такой пописать и ручки-лайнеры. Правда перьевые у меня незаправляемые, остались после обучения в университете (пользовалась когда оформляла чертежи). Спасибо за нужную информацию!0
  • Larisa RomanovaМари, сейчас есть специальные ручки для обучения письму, с выемками для пальцев, отдельно для левшей и правшей, такую ручку трудно взять по-другому, даже если привык неправильно, пальцы все равно соскальзывают в выемки, правда, у детей мышление нешаблонное, они могут по всякому придумать, особенно если им неудобно0