«Мир хороший, и в нем есть честные люди»: 7 историй об ошибочных банковских переводах
Потерять деньги можно в один клик, чаще всего из-за невнимательности.
Но не всегда эта потеря окончательная. Иногда ошибку можно исправить.
Читатели Т—Ж рассказали, когда им удалось получить или вернуть перевод, который отправили не туда. Собрали их истории с хорошим концом.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Как получательница искала кому вернуть 100 тысяч
По ошибке перевела деньги далекой знакомой вместо мамы — 100 000 ₽. И главное, я даже не заметила ошибку. Вечером зашла во «Вконтакте», а та знакомая разыскивает того, кто ей перевел деньги, и там имя и первая буква фамилии мои.
Я ей написала, но даже не сразу поняла, что к чему. У нее благотворительный фонд, и незадолго до этого я переводила ей небольшую сумму. Думала сначала, что речь об этом переводе.
Проблема была как раз в том, что у меня в истории переводов сохранилось ее имя и первая буква фамилии, а они совпадают с мамиными. И я, не проверяя, нажала «повторить», изменив только сумму.
В итоге все прояснилось: она перевела мне деньги обратно, я ей компенсировала комиссию. В шоке от той ситуации до сих пор. Я обычно очень осторожна, а тут такой промах.
Сейчас очень внимательно слежу, куда перевожу деньги. С другой стороны, не жалею, что эта история произошла: она лишний раз дала мне знать, что мир хороший и в нем есть честные люди.
Когда получатель вернул перевод через поддержку банка
Кому-то из моих родителей поступал ошибочный перевод, а через некоторое время звонок с просьбой вернуть деньги. Решилось все через поддержку: получатель позвонил в свой банк, сообщил об ошибочном поступлении денег на свой счет и попросил отменить перевод.
Процедура там долгая, но для получателя простая. Все по телефону решилось, и где-то через месяц деньги вернулись отправителю. Решать проблему можно только так, никаких обратных переводов.
Когда делегировал возврат банку, чтобы не попасть в серую схему
Мне один раз 10 000 ₽ пришли. Человек связался, попросил вернуть, на что был отправлен в банк писать заявление на возврат, я был не против :)
Держал эту сумму на карте, в итоге с меня списали, ему вернули. Сам бы ему не перевел, не хотел быть в возможной цепочке обнала.
Когда не поверил, что деньги перевели по ошибке
Звонит человек и говорит, называя меня по имени, мол, по ошибке отправил 15 000 ₽, верни, будь другом. Хренасе, думаю, мошенники прокачались. Спросил, кто это, откуда мы знакомы. Он что-то проблеял невнятное. Послал его куда подальше. Но тут же опять он, мол, зайди посмотри в онлайн-банк, верни деньги.
Да что ж такое-то! А в приложение уже жутковато лезть. Но, думаю, вряд ли в телефон влезли, зашел. Действительно, лежат деньги. Звоню в колцентр, а меня бомбардируют с двух номеров, не дают позвонить. Не успеваю скинуть. И уже девушка звонит, обвиняет меня в аморальном поведении. Ну, думаю, совсем охренели мошенники. Запарился посылать.
Дозвонился в колцентр, объяснил ситуацию, там говорят: «Деньги лежат, можем отослать как ошибочный платеж. Он вернется отправителю в течение 30 дней». «Знать не знаю, что за деньги. Шлите, — говорю, — обратно, если мои не улетят». Записал данные оператора, время звонка, вот это вот все. Звонки прекратились, благо ночь глубокая уже. Лег себе спать.
На следующий день опять он, мол, что с деньгами. Блин, говорю, достал, отвали. А дальше опять звонок: «Майор такой-то… Присвоение». Таким нарочито грубым хамским тоном. Ну тут уж я не выдержал, послал прямым текстом. Пошел искать своего районного участкового, хотел заявление написать. Не нашел, и телефон не отвечает. Классика.
Смс от банка пришла, что деньги улетели с моего счета, все в порядке. Мои все на месте. Звонки прекратились. Ну ок, расслабился. А через неделю утром приехали полицейские.
«Гражданин, на вас заведено дело о присвоении чужих денежных средств», — говорят. «Эм-м-м, — мычу спросонья, — неделю же назад еще все обратно улетело, не дошли, что ли?» Рассказал им, как что было, показал данные оператора и время связи с колцентром. Расстроились. Попросили проехать в отдел, закрыть дело и все задокументировать. Что же делать, пришлось потратить время.
Оказалось, мужик действительно ошибся. Послал мне денег. Но я принял его с супругой за мошенников, слишком уж похоже они себя вели, и послал их. Деньги им вернулись, но они успели пойти заявление накатать. Сотрудник полиции мне и позвонил. А я и его послал. Видимо, он обиделся и дело по моему району передал.
Когда получателю пришлось активно участвовать в возврате
Как-то раз мне закинули небольшую сумму на карту, которая давно закрыта, хотя я отдельно сообщал: «Главное, только не туда». Я, естественно, занял позицию: свяжитесь с банком сами, возврат подтвержу при получении запроса.
Никаких запросов не поступало, а банк отрапортовал: «Мы связались с получателем, и он отказал». При этом банк-получатель выдал платную справку о том, что ничего на карты не поступало.
На основании этого мы запросили чарджбэк в банк-отправитель, и вопрос был решен в пользу отправителя.
Когда перевод не успели получить и банк его отменил
Допустил ошибку — пересылал по номеру телефона. На следующий день позвонил в Т-Банке. Сказали, что, так как банковской карты не было, а получатель по ссылке еще не перешел, могут отменить перевод, что и сделали.
Когда банк неохотно помогал выяснить, куда ушли деньги
Как-то раз в зеленом банке переводили деньги клиенту того же банка по номеру телефона: мама — мне. Случайно нажали на другое имя в списке контактов, деньги ушли не туда. Так как у Сбера в истории переводов на тот момент — несколько лет назад — ничего особо не отображалось, чтобы понять, кому ушли деньги, пришлось звонить в банк.
Сначала нам согласились сообщить последние цифры номера, но мы такого даже в списке контактов не нашли. Вероятно, у человека было привязано два номера к карте и нам назвали второй. Еще через два звонка согласились назвать только имя — тогда уже поняли, кому ушли деньги. Это был мамин студент. Позвонили ему — деньги вернул.