Мнение: в столицу имеет смысл переезжать ради работы, а не за красивой жизнью
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Давайте-ка будем честными — в маленьких глухих городах почти полное отсутствие выбора рабочих мест и низкие зарплаты.
Ну, условно, есть какое-нибудь одно градообразующее предприятие, где все дружно пашут на зарплату, выставленную работодателем, в отсутствие альтернативы. Если оно закрывается, деревня спивается и вымирает.
В столицах прежде всего рабочие места и возможности пахать на любой вкус, чтобы заработать на последующую достойную жизнь на пенсии — хоть в городе, хоть в провинции.
Переезжать в крупный город далеко не все потянут морально и физически. У меня много знакомых среди молодежи, которые переезжали в Москву ради «о-ля-ля, там так круто, концерты, тусовки, новые знакомства», а оказалось, чтобы там сводить концы с концами при текущих ценах на съем или ипотеку однушки в КукуАО, надо пахать с утра до ночи, потом пару часов на метро, поужинал в два ночи — и вот уже снова на работу.
Работа на удаленке из другого города, увы, даже в ковид была доступна далеко не для всех специальностей, а теперь и вовсе начинающие специалисты ее требовать не могут. Вот и выходит, что в крупные города переезжают совсем не ради концертов и культуры.
30.10, 11:31
Стоит переезжать в Москву «о-ля-ля»?
- стоит, если хочется «о-ля-ля» в Москве.
Стоит вобще делать все что хочется не вредя соседу.
30.10, 11:30
В столицу имеет смысл переезжать ради работы только если свой региональный рынок труда вы уже переросли. Если в своем колхозе норм работу найти не можете, рассчитывать на то,что ее "дадут" в столице- не разумно, там своих оболтусов в избытке, при том живут они чаще у родителей и не нуждаются в оплате аренды. В то же время, в столицу можно переезжать за культурой и дольчевитой если финансовый вопрос в принципе не стоит и денег на эту жизнь (и немного на следующую) - уже хватает.
31.10, 09:50
Михаил, оболтусы в столице - либо исправляются теми же семейными ценностями и решением квартирного вопроса под себя, когда родня послала подальше, либо становятся в общую шеренгу и понимают, что конкурируют с мигрантами и людьми из провинции, которые пашут. Из 5 человек в моей группе в московском офисе только один коренной был, на таком диком расслабоне, остальные приезжие. Недавно москвич уволился, замену ищут.
В остальном хороший комментарий, поддерживаю
30.10, 11:50
За одну и ту же работу в Москве и в регионе платят сильно по-разному. Даже кассирам в Пятерочке.
Иногда эта разница такая, что даже снимать в Мск выгоднее, чем возвращаться в регион.
Концерты, тусовки и полноценная жизнь крупнейшего мегаполиса - счастливое дополнение.
30.10, 15:02
Far, судя по объявлениям на магазинах это аж на 5 тысяч рублей больше в Москве, а аренда минимум в 2 раза дороже. При этом в регионах работают местные на кассе, а в москве иностранные специалисты. Поэтому и конкуренция больше
31.10, 13:45
Ekaterina, аренда в два раза, а стоимость покупки жилья может вообще на порядок отличаться
31.10, 13:46
Far, все кассиры пятёрочки в Москве ходят каждый день по ночным клубам и концертам, понятно
31.10, 07:29
Far, снимать то выгодно а хату не купишь
31.10, 11:35
Far, насколько больше платят? Эта разница равна хотя бы разнице в стоимости жилья?
31.10, 04:56
Far, зависит от специальности. ну и цены в москве отличаются в большую сторону, так что не для всех выгода очевидна
31.10, 07:29
Живу в Мурманской области с зп 75к, отпуском в 56 дней в год и билетами до Москвы или Питера по 2500 руб за 2ч на самолете.
Все устраивает, только холодно немного)
31.10, 01:33
Приезжайте в Магадан, 90 тысяч населения, крупных предприятий не одно, не два и даже не три) и никакого айти))
билет до Москвы туда обратно стоит 25 тысяч, с местной пропиской дешевле, при желании можно раз в сезон гонять в Москву на концерты, в парки и в театры) есть северный отпуск 56 дней, а хорошие работодатели еще и компенсируют дорогу в прибавку к льготной от государства)
31.10, 09:30
Дарья, а вот я бы переехала, если бы нашла работу. всякие там маркетологи, редакторы сайта нужны?:)
31.10, 10:20
Валерия, не могу говорить за весь рынок труда, но наверняка, кому то нужен маркетолог в Магадане)
31.10, 14:07
Дарья, есть один жыыыырный минус - климат у вас плохой, тепла маловато)
31.10, 21:35
Лимончелла, надо просто начать кататься на лыжах или сноуборде, и тогда зима с ноября по май станет в радость))
01.11, 04:34
Дарья, где вы там катаетесь? Я ничего не смогла найти.
01.11, 09:13
Chipmunk, а когда это было?
Трассы всегда были на базе русской горнолыжной школы, в прошлом году новые трассы открыли на Снегорке. На фрирайд ездят на Марчекан, Армань и Карамкен.
01.11, 02:52
Дарья, 😂👍
31.10, 09:05
Дарья, интересно…
30.10, 12:49
Концерты и тусовки - выездные мероприятия, а жить лучше в уютном тихом и экологичном месте.
31.10, 10:13
MaxBorunov, например, в Крылатском. Тихо и экологично, запад Москвы вообще топ
02.11, 04:29
Дарёнка, тихо и экологично, каждый метр застроен панельными семнадцатиэтажками
31.10, 21:33
Дарёнка, возможно. Я пожил в Москве в нескольких районах. Были даже районы с набережными и парками. Неплохо. Но до работы на метро или своей машине один фиг ехать полтора часа +-. Покупка своего жилья в этих районах - это утопия. Нет, можно, конечно вложить жизнь в ипотеку за 50кадратов. А нафига?
Я люблю жить за городом. В город приезжаю за продуктами и развлечениями.
31.10, 08:12
Давайте-ка будем честными — в больших мегаполисах почти полное отсутствие свободного времени и непрекращающаяся карьерная гонка.
Ну, условно, есть какой-нибудь список предприятий, где все дружно пашут на зарплату и карьеру, периодически поглядывая в сторону в поисках иллюзорной альтернативы, где те же яйца, только сбоку. Если окно возможностей закрывается (уволили - сократили - превратили в сбитого лётчика), человек спивается и вымирает.
В деревне прежде всего свободное время и возможность проводить его на природе, чтобы на фоне отсутствия присущих мегаполису стрессов в принципе дожить до пенсии — хоть в городе вы её потом проведёте, хоть в провинции.
Переезжать в деревню далеко не все потянут морально и физически. У меня много знакомых среди предпенсионеров, которые переезжали в провинцию ради «о-ля-ля, там так тихо, спокойно, будем курочек разводить и цветочки сажать». А оказалось, чтобы там сводить концы с концами при местных зарплатах, надо ещё держать корову, порося, два гектара картошки, поужинал в два ночи — и вырубился.
Работа редактором пользовательского контента, увы, доступна далеко не для всех сотрудников, а теперь и вовсе начинающие специалисты берут странный комментарий и ставят его на постильяховский сайт. Вот и выходит, что ради кликбейта пользователям подсовывают в соцсетях и телеграме сомнительное нечто.
31.10, 17:29
Beljour, не очень умные у Вас знакомые, раз без пассивного заработка или удалённой работы поехали в деревню. У нас в деревнях скотину держит 3-5% населения, те, кому нравится это занятие. А так это невыгодное мероприятие
31.10, 07:39
Жил какое-то время по работе в Москве, квартиру снимал недалеко от работы.
В принципе, было всё то же самое, что и в небольшом городе, даже в метро по будням не спускался.
Потом, правда, ушёл на удалёнку и с московской зарплатой уехал обратно к себе в "третью столицу" и тут жить на те же деньги покомфортнее, я вам скажу)
31.10, 09:36
Я переехала в Москву после школы, чтобы поступить в универ, с огромным желанием не возвращаться в свой город. Было оооочень сложно. В этом году 17 лет, как я живу здесь. И видела, как мои знакомые приезжали в Москву за большими деньгами, будто думая, что тут их прям на перроне вокзала выдают. Не выдерживали ритма работы, ритма жизни, уезжали не прожив и года здесь. Потому, на мой взгляд, первое, что стоит сделать - снять розовые очки. Не будет большой зп без большого труда. А второе, переезжать стоит только когда четко видишь цель, осознаешь все трудности, с которыми можешь столкнуться и принимаешь их. Если есть мысль, что только факт переезда в большой город улучшит жизнь, стоит эту мысль подумать еще раз и постараться понять, что в другой город переедет этот же человек, и вряд ли просто архитектура города изменит его жизнь.
31.10, 16:52
Жанна, аналогично, переехала после школы. За первые 15 лет сильно устала - высокий ритм, расстояния, пробки, карьерная лестница - все выматывает. В какой-то момент поймала себя на мысли, что выход в театр воспринимается как выход на работу, в гонку.
Одно время рассматривала переезд в провинцию. Но - выбор работы скудный, здравоохранение так себе (в Москве самая высокая продолжительность жизни), образование детям, да и в целом много всяких социальных плюшек.
Сейчас иногда думаю о переезде в Питер, пока не решила, стоит ли.
31.10, 17:12
Критическое, тоже рассматриваю Питер) я туда часто езжу, в том числе на долгий срок (от месяца), пробую разные районы. Там транспорт развит хуже московского, и район, который был в приоритете, откатился на дно списка, хотя близко к центру. Так что с Питером я тщательнее прорабатываю вопрос переезда😒
31.10, 08:08
Glowo, о том, как Москва съедает твоё здоровье, начинаешь понимать только когда приезжаешь в нормальное, экологичное место с хорошим климатом. Серый цвет лица, постоянное ОРВИ из-за контактов с людьми (в транспорте, на работе и т д), усталость от шума, от вибраций в метро, желание спать, потому что надо рано вставать, временные затраты на дорогу. Организм в таком ритме изнашивается очень быстро, а жизнь одна, другой не будет. Москва - это только как временный вариант, чтобы сконцентрироваться, поработать лет 5, чтобы заработать на квартиру или дом в нормальном месте, уехать и забыть. Хотя изначально я приезжала в этот город именно жить, но теперь изменила своё мнение.
31.10, 10:24
Tatiana, мои коллеги из Омска пели хвалебные оды московскому климату, и снег в Москве белый выпадает, а не черный и не бурый. Контактировать с людьми в транспорте вы будете хоть в Москве, хоть в Сочи (а там еще руку кому-нибудь неудачно пожмете, и энтеровирус ваш). Чтобы рано не вставать, есть опция снять квартиру поближе к работе.
Просто интересно, что в вашем понимании "нормальное место"? Мой мониторинг цен на циане показывает, что в местах, которые я считаю нормальными и которые не Москва, недвижимость стоит почти столько же, сколько в столице
01.11, 02:12
Снег в Москве - это не совсем снег, а такая жижа из солей и снега, так себе снежок, очень негативно отражается на кожаной обуви. Про транспорт: в Москве пробки, метро придётся использовать хочешь- не хочешь. В других городах можно и на машине ездить, все-таки расстояния не такие огромные. Снять квартиру поближе к работе, это ок, а если дети с детсадами, школами по прописке?!
31.10, 22:41
Tatiana, моя бабушка всю жизнь прожила возле Лосиного острова. Умерла в 90 лет. Смотря, в какой часте города жить. Да, есть районы , где лучше носить противогаз, но также есть и достаточно чистые. Можно рассматривать Подмосковье, как вариант.
Как будто другие города России экологически чистые.
31.10, 13:27
Evgeniy, зарплата между Питером и Спб отличается в разы. По крайней мере по потолку на руководящих должностях. В спб менеджер среднего звена (руководитель отдела) 100-200, в исключительных случаях до 300 максимум получает. В Москве 250+ и без потолка. Сам переехал в этом месяце из за этого
31.10, 07:52
Я переехала в Москву в 2012 и работала в этом городе 10 лет, сейчас живу не в Москве. За эти 10 лет я купила квартиру и в целом получила возможность жить столичной жизнью... Но... мне это уже не нужно, город совершенно не подходит для того, чтобы тут жить просто так, экология так себе, постоянный шум, суета, климат тоже не очень. Сюда только за карьерой и деньгами, остальное лучше добирать у себя дома, ну или раз в 1-2 месяца приезжать для похода по злачным местам. Как город для жизни Москву не рекомендую, в Питере и то отдых дешевле выходит и не хуже точно. А ещё есть Сочи, Краснодар и другие прекрасные места для тех кому нужны развлечения.
31.10, 08:10
Переезжать в Москву стоит, если вам нравится Москва.
Ну, или если уж кроме как тут - работы вам нигде и никак не найти (что, вероятно, не самая распространённая ситуация).
31.10, 11:49
Evgeniy, я с огромным удовольствием уехала из Питера в Москву и никакими дифирамбами вы не убедите меня, что этот убогий город лучше Москвы. Для меня нет, не лучше.
31.10, 14:43
Я родилась и выросла в Москве. Мне здесь очень хорошо.
30.10, 13:14
Glowo, в Волгограде трамвай прикольный, как в Мск метро
30.10, 15:15
В Волгограде нормальных зарплат нет от слова совсем)
31.10, 08:14
Не согласен! Ради работы и денег надо ехать условно на Ямал, с бесплатным проживанием и питанием. А в Москву за эмоциями и возможным увеличением дохода. Конечно есть специальности, в которых выше регионального потолка только Москва, но их не так много, в основном этом потенциальные сотрудники центральных офисов федеральных и международных компаний!
31.10, 14:52
Роман, на условном Ямале можно заработать только обморожение, в Москву за потерю способности к эмоциям. Абсолютно по всём распространённым специальностям в Маскве в разы больше выбор и лучше условия. Вот я инженер схемотехник, есть два города в РФ, где вакансий в открытом доступе больше 5 , и зп выше с автоэлектрика, для начинающих айтишников похоже. Также провёл почти год на модернизации сотовой связи в М и обл 10 лет назад, условия и оплата труда по сравнению с регионами - небо и земля, работяг в регионах вообще крепостной за скот держат.
31.10, 10:13
Мне кажется странным и неправильным противопоставление работы и красивой жизни. Одно другому не мешает, на красивую жизнь надо заработать. По будням - работа, по выходным - красивая жизнь
04.11, 17:34
Зеленая, а количество работников считали? А в других местах у вас не было возможностей? А ваши базовые потребности включают покупку жилья? У вас заработной платы хватает на квартиру правильно. По поводу транспортной доступности согласен только с такой ремаркой, в другом городе я могу жить в центре и работать там же и всё делать там же вообще не выходить из пределов центра зачем мне нужна транспортная доступность там каких-то окраин. Медицина бесплатная в Москве вам нравится? А платная медицина и в других городах хороша
01.11, 01:28
Валерия, начинала с малого, купила комнату в кредит в городе- миллионнике, удачно продала на пике, вложила в строительство квартиры на этапе поля (рисковала, конечно), платила ипотеку, ждала, когда построится. Начала весь процесс в 26 лет, в 34 была уже с квартирой и без кредита. Много работала, имела высокую квалификацию, получала зарплату, которой хватало на покрытие кредита и другие потребности. Работу нашла через hh. Секреты все эти известны.
31.10, 17:26
Согласен с автором.
15 лет прожил в Москве, карьеру с нуля построил, много чего достиг, и.. уехал обратно на малую родину) восстанавливаю нервную систему и здоровье уже года три, не смог полюбить этот город, жить в нем не успеваешь, это факт. Причем чем выше поднимаешься, тем меньше поднимаешь голову вверх и замечаешь что то вокруг кроме цикла работа-дом-работа. Всегда вспоминаю историю когда работал в 500метрах от Третьяковки - думаете хоть раз туда за два года зашел?)
Ну и национальный вопрос, хоть сейчас и заминусуют меня, но с русским лицом там чувствуешь себя все время в гостях, как ни парадоксально, но в столице России славян с каждым годом все меньше и меньше, особенно контрастно выглядит на фоне Москвы Питер, где обратная ситуация и русскую речь слышишь существенно чаще на улицах, что не может не радовать.
С другой стороны дети выросли в Москве, им все нормально, привыкли, успевают смотреть по сторонам пока) уезжать оттуда не хотят.
Резюмируя, каждый должен прочувствовать сам, его это или не его. На стартовые позиции смысла ехать нет, а вот на руководящие попасть там проще чем в регионах, факт. Обратная сторона медали - часто стресс и износ, год идет за два, а иногда и за три. Для меня лично качество жизни сейчас при втрое меньшем доходе - раза в два выше. Как то так.
01.11, 04:27
Роман, сейчас маркетплейсы в каждом селе уже, даже на Ямале. Цена почти такие же, по крайней мере как в Москве точно. И кстати Ямал неплохо развивают, по сравнению с тем же ХМАО. В условных Губкинский приезжает и стендап и маломальские звезды петь песни
Но я лучше в Москву)
01.11, 06:54
Зеленая, в сингапуре климат - г-но, как по мне ))
02.11, 04:27
Зеленая, а что именно в Москве хорошего