
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Хочу узнать у читателей Т—Ж, в каком случае стоит переезжать в Москву, если в регионе и так получается хорошо зарабатывать.
Вводные данные:
- Мне 30 лет, детей нет.
- Живу в Тюмени, мой среднемесячный доход — где-то 110 000 ₽.
- Сфера деятельности — не ИТ.
- Стоимость аренды квартиры — 25 000 ₽, за эти деньги можно снять хорошее жилье.
- Остальные расходы — как в других регионах.
Плюсы жизни в Тюмени для меня:
- Хорошая инфраструктура: дороги, общественный транспорт, городская среда, чистота, парки и так далее.
- Возможность организовать свою жизнь в пределах одного района и не тратить время на пробки. До работы мне идти 5—10 минут.
- Друзья и сформированный быт.
Минус жизни в Тюмени один. Здесь есть потолок в профессиональной сфере: я не смогу зарабатывать больше 150 000 ₽.
У меня есть возможность переехать в Москву, устроиться на работу с зарплатой 250 000 ₽ с дальнейшим ростом и повышением квалификации — но не факт, что этого добьюсь.
Буду очень признательна за конструктивные мнения и аргументацию по двум вариантам.
16.02.22, 11:32
А мне кажется, Вы и не хотите переезжать. Вас в Тюмени всё устраивает, раз так, то зачем срываться и уезжать?
16.02.22, 11:39
Ирина, Вы правы. Меня многое устраивает. Минус вижу один - нет возможности карьерного роста и есть потолок. Но я подумала, что может я других плюсов жизни в Москве не вижу, поэтому и задала вопрос.
17.02.22, 19:23
Провинциалка, с карьерным ростом может быть минус, если вам не хватает того, который вы получаете в Тюмени. По зарплате то же самое, но в Москве и расходы выше
16.02.22, 11:29
Плюсы, которые я отмечаю (лично для себя). Вводные те же - 30 лет, детей нет:
- возможность двигаться по карьере, как вертикально, так и горизонтально. Раньше в рамках своей профессии я видела только одну возможность, стать каким-нибудь аналитиком. Но так как функционал и количество отделов в московских компаний намного больше - то вполне реально зацепиться за какие-нибудь кейсы, и развивать свои навыки в том, что больше понравится. За 2 года я раза 3 сменила род деятельности, но все в рамках одного направления.
- неограниченный рост доходов. Раньше я считала, что зарплату в 200 и больше тысяч можно получать или только в Думе или в нефтянке, но даже сейчас, в рамках своей профессии, я понимаю что это реально через пару лет.
- огромное количество агрегаторов. Смешно, но когда я приезжаю погостить к родителям, после 11 я как без рук, когда не могу ничего заказать на ужин из доставки или вижу не работающий сервис Яндекс.Лавки. Приходится вспоминать, где ближайшие магазины.
- На самом деле, если снимать квартиру рядом с работой (в моем случае, я искала работу рядом с жильем), то все тоже очень близко. На каждом шагу десятки супермаркетов, услуг, спортзалов. Парков облагороженных кстати тут тоже намного больше, чем в региональных городах.
- Активность. Постоянно проходят выставки, концерты на любой вкус.
- Транзитность. Так случилось, что я жила в разных городах и везде есть друзья и родные, с кем бы мне хотелось повидаться. Из Москвы прямиком можно улететь хоть куда. Даже на выходные просто заграницу. И не нужно искать часами стыковки и даты. В целом, путешествия отсюда выходят намного дешевле.
И еще, я заметила, что многие продукты в Москве дешевле, чем в регионах. Во всяком случае, побывав неделю в Краснодаре, обратила внимание что в гипермаркетах на привычные мне продукты цены явно выше.
Кстати, круг друзей с переезом в Москву у меня поменялся. Сперва я грустила из-за этого, а потом поняла, что не круг поменялся, а я поменялась, соответственно и окружение мое стало соответствовать моему мышлению. Могу сказать, что в целом стало интереснее с ними - в регионе мы дружим с теми, с кем учились, с кем играли в детстве. С возрастом мы меняемся, меняются ценности и хочется быть среди единомышленников.
08.04.22, 13:18
PK, хотелось бы к этим плюсам отдельно подчеркнуть значимость сервисов: это не просто про доставку продуктов, это про понимание, что ты в любое время можешь найти нужного человека или нужный товар. Бытовые ситуации типо "пролила молоко, из самоката привезли новое через 15 минут, и я успела сделать завтрак" это ничто, по сравнению с тем чувством безопасности и комфорта, которое имеешь, зная, что любую проблему решишь просто, быстро и точно.
16.02.22, 11:38
PK, спасибо за расширенный комментарий.
Можно уточнить, как вы находили единомышленников?
16.02.22, 11:52
Провинциалка, посещала курсы по душе, многие знакомые из моего родного города стали мне ближе здесь, подписана на нескольких тематических блогерш, которые организовывали небольшие закрытые клубы для своих - там встречала много интересных девушек. Вообще, заметила что обрести друзей именно по интересам намного проще в Москве, чем где-то в небольших городах.
Здесь саморазвитие - это стиль жизни, в который с радостью пускают единомышленников, а в регионах скорее способ огородиться от большинства.
08.04.22, 14:05
PK, подскажите, что за тематические блогерши?
08.04.22, 13:29
Провинциалка, не по теме будет, но раз уж пишу в этой ветке, приведу здесь еще пару аргументов:
1. Медицина: московские поликлиники с их ЕМИАСом, профильные центры с передовым оборудованием и лучшими врачами, скорость реакции и уровень оказания помощи - все на высоте. Я когда слушаю истории родственников из регионов, с их "врача ждали 3 месяца, в карман халата положили 5 тысяч, чтобы нас еще раз посмотрели" просто в ужас прихожу. В Москве очень быстрая и качественная мед помощь по ОМС, если же она нужна очень срочно, или есть сильная предвзятость - в каждом районе полно частных клиник и лабораторий, практически у всех больших компаний есть хороший ДМС.
2. Городская инфраструктура: парки, театры, выставки, транспорт, да что угодно - можно лет 10 путешествовать по городу и находить множество новых и интересных мест.
3. Чистота: не была в Тюмени, возможно там все круто, но в среднем по России в регионах треш с дорогами, тротуарами, клумбами и т.п. - есть лишь у здания администрации и одинокой набережной. В Москве чисто, почищено, ново (как правило везде, а если нет, то это на короткий промежуток времени)
4. Цены: да, жилье кусается, как и то, что включает в себя сферу услуг (кафе, салоны красоты и т.п.), но и зп соответствующие. Если не злоупотреблять этими благами цивилизации, то можно жить очень экономно, т.к. большинство товаров и техники дешевле, чем в регионах. Также с едой: я много где была, и в Москве одни из самых адекватных цен на продукты (слава логистике и современным оборудованным складам)
5. Путешествия: как сказал автор коммента выше, это действительно та категория, которая здесь дешевле + очень большая концентрация интересных старых городов вокруг Москвы - даже с закрытыми границами/ очень низким бюджетом всегда есть куда поехать.
08.04.22, 13:33
Провинциалка, есть и минусы жизни в МСК, мне, например, резанул глаз тот факт, что вы живете в 5-10 минутах от работы. Если ваш офис будет в центре, или, не дай бог, в Moscow city, придется смириться или с конскими ценами на аренду, или с увеличенным временем на дорогу. В среднем в городе считается, что если ехать до работы полчаса - то это очень близко к дому, час - среднее оптимальное время, 1,5 часа - далековато, 2 часа - очень долго, и, очевидно, уже из пригорода.
14.12.22, 14:14
PK, Господи, как вы все колхозники нам надоели, сидите дома, работайте в своих городах и деревнях. Тут своих москвичек, 30-летних без детей, валом и россыпью.
14.12.22, 15:59
Елена, Вы переживаете что на вас спрос совсем упадет при повышенном предложении?)))))))
02.06, 06:37
РК, Москва грабит провинцию так же, как Америка третий мир. Эдакая российская мини-америка (и мини-враг). Ну и как Америка считает себя самой-самой, так и Москва. Удивительно, как либерализм воссоздаёт сам себя. Тоскует московская либеральная мразь по "светлым" 90-м, когда в Москве был миграционный контроль как в США, и менты щемили понаехов. Прописка в Москве тогда официально стоила несколько тысяч тех ещё долларов. Можно нагуглить, как это было.
02.06, 11:09
Roman, просим не разжигать политические дискуссии. Помните о правилах: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
08.04.22, 13:14
PK, подписываюсь под каждым словом!
05.04.22, 12:41
Я - тот человек, который не должен был жить в Москве. По театрам, клубам, кино, мастер-классам не хожу, я домосед. Новые знакомства не завожу, потому что не умею. Доставками еды и продуктов пользуюсь, но редко. Готовлю дома. Поэтому преимуществ движухи большого города я не получаю. Однако отмечу плюсы: а) отсутствие рисков потерять работу. Если что-то случится на моей работе, я не буду вынуждена терпеть, а тут же уволюсь, потому что выбор вакансий широк б) есть много того, чего я не замечаю и принимаю, как должное, но возможно в регионе это будет найти затруднительно. Медицина, товары малых серий или узкопрофильные услуги, необычные формы досуга и т.д. В москве быстро привыкаешь, что всё есть и ни за чем не надо ехать в другой город. Не боишься увидеть надпись "нет доставки в ваш регион". в) самолетная логистика из москвы удобнее (была). Минусы: 1) отсутствие природы. Мне лично не хватает. Много людей в парке даже зимой в 7 утра. Мне хотелось бы за 30 мин. иметь возможность оказаться за городом где-нибудь в лесу или на озере. Не знаю, достпно ли это в Тюмени 2) Просто высокая з/пл мало что значит, надо поузнавать про нагрузку, тонко поспрашивать коллег, когда они в отпуск уходили. За 200к можно работать в одной комании в свое удовольствие, с частыми перерывами на обсуждение с коллегами мировых экономических проблем и переработок не знать, а можно в другой компании за меньшие деньги работать днями, вечерами и в выходные и даже в отпуске быть на созвонах и конференциях. Это очень важно и пожалуй решает. 3) Близкие отношения с родными людьми скорее перестанут быть по-настоящему близкими.
08.04.22, 13:28
Было такое в начале 2010-х. Переехал в Москву. Получил ценный опыт. Завёл массу полезных знакомств в профессиональной сфере. Заработал деньги и отложил деньги на будущую ипотеку в родном городе. Грубо говоря, капитализировал себя и повысил свою стоимость на рынке труда.
После этого вернулся в родной город с населением менее полумиллиона человек. И смог продать вои компетенции на рынке труда за более интересные деньги. Да, в Москве я бы с высокой долей вероятности зарабатывал ещё больше. Но если судить не по абсолютным зарплатам, а по паритету покупательной способности, по количеству товаров и услуг, которые житель провинции и столичный обитатель могут купить на свои зарплаты, то всё не так однозначно.
В в Москве - выше уровень жизни, а в моем городе - качество жизни. Знаете, в чём различие? Уровень жизни - это когда в Москве я с зарплаты могу купить условный телевизор с огромной диагональю, а в провинции - с диагональю намного меньшего размера. А качество жизни - это когда в родном городе рабочий день кончается в шесть вечера, а в половину седьмого я уже сижу у телевизора с небольшой диагональю и смотрю любимый фильм, в то время как в Москве я бы стоял в пробке / теснился бы в вагоне метро, добираясь до дома полтора часа. И, добравшись, принимал бы душ и падал в кровать, потому что утром - снова стоять в пробках.
Я за пять лет выплатил в родном городе ипотеку - а мой московский друг, который зарабатывает в разы больше, будет платить её ещё очень долго (и это очень сильно на него давит). Я могу дойти с работы домой пешком - он порой по три-четыре часа стоит в пробках. Я обедаю в ресторане за полторы тысячи - ему за такие же блюда приходится платить в разы дороже.
Когда мне хочется посетить московский концерт или прогуляться по любимым столичным улочкам - я просто покупаю билет на самолёт или "ласточку" и приезжаю на выходные. Когда нужна мебель из столичного магазина - заказываю в онлайне. Никаких проблем.
Опыт жизни в Большом Городе - чрезвычайно полезен. Но не все хотят всю жизнь жить в "муравейнике". Тем более, что в эпоху "удалёнок" и фриланса можно ощущать себя москвичом, живя далеко от столицы.
16.02.22, 10:37
Если бы я была на вашем месте, я бы переехала. Как минимум это смена обстановки + новые знакомства. Не понравиться вернётесь обратно, вообще не вижу в этом проблемы.
05.04.22, 11:27
Я в Москве больше 10 лет и первые лет пять шесть была в восторге от обилия выставок, клубов, интересных людей и разных активити, но вот сейчас у меня ипотека в Подмосковье и огромная усталость, я с ней просыпаюсь и ложусь, не помогает ничего. И это реальность у многих людей, цены на жильё сейчас улетели в космос.
Я к чему, пожить попробовать вы можете, лучше сделать и жалеть, но будьте готовы и выгореть через некоторое время.
05.04.22, 14:30
Котямба, как мы с Вами похожи. Все тоже самое только я в Москве 4 год, бежала сначала из совсем маленького городишки, потом был Нижний Новгород, где я думала, что все, всех уже знаю, сама все мероприятия организовывала, была в кучке актива Нижнего и за новыми идеями переехала в Москву ииии устала я тут. Никаких желаний у меня тут нет, никаких идей, раньше я на Неделю моды из Нижнего гоняла на машине, сейчас вот она, все под боком, а мне она больше и не нужна.
Тоже купила квартиру в Подмосковье, но я не хочу больше жить в Москве. Вот как объяснить, почему то мертвый город для меня Москва. Все люди как будто ходячие мертвецы. Я раньше тоже слышала фразу, что если ты не живешь в Москве в центре или ближе к нему, то нет смысла в принципе жить в Москве. Я сейчас живу в Серном Бутово и честно это мрак. Да да, безусловно есть места и районы еще гораздо более плохие, но я иду из метро и вижу как кто то, просите, ссыт под деревом, поворачиваю голову в другую сторону там алкаши местные собрались, иду дальше по аллее там женщина вытряхивает коврик из окна, поворачиваю еще раз, там мужик орет матом на всю улицу и никто, совершенно никто тебя не любит, ни как соседа, ни как коллегу, ни как просто человека хорошего. Это не та Москва, которая представлялась мне и меня просто трясет от мысли, что же и вот так всю жизнь? И как то начинаешь понимать, что твой маленький родной город, не такой и маленький и не такой и плохой и соседка твоя, которая спрашивала как дела и на пасху приносила яйца, не такая уж и дотошная. И что доехать до сада на велосипеде-это хорошо. Лет в 20-25 я думала, да кто все эти дураки, которые уезжают из Москвы, да почему мой брат уехал на юг из Москвы, там же жизнь, все кипит, ну и что, что квартиру снимал черт знает где, да ну что это еще за причина, что люди там в Москве злые и ты устал, да ну ерунда же это все, а как же выставки, музеи, да и вообще ну это же Москва-столица! Сейчас в 29 я понимаю и прожив в Москве почти 4 года, я понимаю почему уезжают. Не потому что неудачники, а потому что жить хотят.
Мой совет автору поста, да езжайте. Особенно если есть квартира своя в Тюмени и ничего не держит, потому что только ты сам можешь это все прочувствовать и понять, никакое описание чьих то чувств и жизни не поможет. Потому что всем нужно разное, да и мы все в принципе разные и только сам ты можешь решить стоит или нет. А вообще конечно стоит, но как и в моем случае, как и в случае многих моих знакомых, пожить на несколько лет, заработать на ту же машину получше и квартиру (если удаться конечно) и купить все это в дальнейшем там, где можно действительно жить, а не существовать.
05.04.22, 15:13
Ирина, раньше я часто путешествовала и куда мечтала переехать после 30 - это тихий европейский городок, кататься на велосипеде, устраивать пикники, там менталитет ритм жизни совсем другой, и чувствуешь вкус жизни.
Район для проживания у вас не самый радужный, у меня рядом лес и сам жк новый и люди в основном с маленькими детьми, прям алкашей и маргиналов здесь не встречала, это немного успокаивает, хотя опять же видя семейных счастливых тоскую иногда.
12.08.22, 13:02
Котямба, а почему тоскуете при виде семейных- счастливых?
08.04.22, 19:22
Ирина, от района всё сильно зависит, большинство районов такие, как вы описали, увы, но Бутово наверное один из худших.. странно по одному району, где я даже ни одного исторического здания не видел, делать выводу за всю огромную Москву
08.04.22, 14:10
Котямба, это потому что не нужно путать туризм и эммиграцию. Ключевое слово ипотека в Подмосквье. И, я так понимаю, что доход весьма средненький, что вынуждены были взять подмоскву, а не в самом городе и выхода у вас никакого нет.
16.02.22, 10:22
О жилье стоит подумать в первую очередь) а так, меня после 7 лет в МСК качество жизни не устраивает, детей здесь растить так тем более. Но у нас хороший доход удаленно, поэтому едем за границу, в тёплый климат) Москва - имхо, для молодых бездетных карьеристов) нам захотелось покоя после 30.
08.04.22, 14:08
Jimmy, фигасе ты себя в старики записал после 30
09.04.22, 13:02
Denis, после 30 не старость, а взрослая жизнь) дети, то сё) хочется заниматься ими в более приятном месте, чем грязный мегаполис типа мск
08.04.22, 15:26
Denis, ну дык нынче молодежь в 35 на пенсию уже выходит
06.04.22, 07:10
если серьезно - снять квартиру недалеко от работы не проблема. 10 минут пешком вряд ли, но в пределах получаса реально. Проблемка в том что рано или поздно вам захочется купить своё жильё, и вот тут-то начнётся ад. Добираться придётся хрен знает откуда, жить на копейки. экономить на всём чтобы закрыть ипотеку побыстрее
никаких других минусов я больше для вас не вижу. В 30 лет новый круг общения появится довольно быстро. Возможности роста неограниченные. Жизнь в целом интереснее и комфортнее
в конце-концов как я решил в своё время - лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть потом всю жизнь что не попробовал
06.04.22, 07:13
и помните - главное не тратить много времени на дорогу! Иначе жизнь стремительно скатывается в ж
16.02.22, 15:25
Туся, главное только понимать, что все так только если на все это останутся силы и время:) Высокий уровень дохода часто сопровождается колоссальной рабочей нагрузкой. Work/life balance не всем дается, особенно в Москве
17.02.22, 07:00
Iana, согласна очень! это тоже надо обязательно учитывать.
06.04.22, 15:24
Максим, в таком случае, можно обойтись без фото. ВТюмени такое добро (богатенькие нефтяники) тоже имеется. Не села-с…
08.04.22, 13:10
пока вы не заработали потолок в своем городе, ехать в Москву смысла особого нет) тут одна аренда квартиры будет стоить тысяч 50 в месяц
08.04.22, 14:15
Я переехал 16 лет назад из небольшого города. Тогда я только закончил универ. Сейчас в вашей ситуации я бы не поехал.
1. В Москве надо либо жить в пределах третьего транспортного кольца (считайте сколько стоит аренда или покупка квартиры), либо работать на удаленке. В крайнем случае работать с 5-6 утра до 14-15 или же с 12 до 21. Дорога в часы пик в любом виде транспорта это очень изматывающая штука.
2. Опять же как минимум из-за стоимости жилья, транспорта и прочей массы возможностей потратить деньги в Москве 150 тыс. в Тюмени, могут быть равны 250 тысячам в Москве.
3. Напишу странную штуку, но для меня это оказалось важно. Москва действительно никогда не спит. В ней все время кто-то куда-то идет, бежит, едет. Даже в лес в подмосковье невозможно уйти так, чтобы не слышать дороги или чтобы не было людей. Если вы любите дикую природу и уединение, то его тут нет. Природа есть. Красивая природа есть. Но толпа будет и там. Особенно если вы работает в графике 5/2 с 9 до 19, то вы живете в толпе. Ездите в толпе людей или машин, отдыхаете в парке или на лыжных склонах, в толпе. Короче, если любите толпу и безумную энергию постоянного движения, то вам сюда.
Но. Если в вашей жизни действительно основной приоритет это карьера. То можно ехать. Обязательно с настроем добиваться больше чем 250. Для карьеры здесь лучшие возможности в стране при офлайн работе.
Я когда сюда переехал в 2006 году, я поехал к другу деда на дачу. Он распродал все нажитое на Дальнем востоке. Купил квартиру в Москве и дачу. Квартиру сдал. А на даче жил и растил сад. Так вот он меня спросил: "ты че сюда приехал?"
я: "ну как чего? жить."
он: "нет, жить сюда я приехал. а ты сюда мог приехать только работать, лечиться, учиться или развлекаться."
Тогда я не понял. Потом дошло. В итоге я работаю на себя, удаленно с 12 до 21. Мне этот график не очень нравится, но по другому невозможно. А если хочу с детьми поехать в парк развлечений, то беру выходной в понедельник. Не могу сказать, что жалею, что переехал в Москву. Нет. Опять же возможностей по работе и развитию для себя там я не видел. Но коплю на домик где-нибудь в дальнем подмосковье.
13.07.22, 15:35
Сергей, про ТТК вы загнули, жить в центре - врагу не пожелаешь. Красиво местами, но кошмар. Жить надо в районе типа Речника и работать на той же зелёной ветке но, например, Динамо, Водный, Войковская... дорога короткая, быстрая, Речник красивый, зелёный, тихий. А прямо возле проспектов типа Ленинградки (особенно на пересечении с ТТК, бррр) или Кутузовского или улиц типа Бутырки жить вообще очень вредно для здоровья.
08.04.22, 17:53
Стоит !
Что бы не жалеть о не сделанном.
Я жила год в Москве, с хорошей зп , в своем городе , уехала на перспективную работу. Из-за последних событий сферу деятельности сильно подкосило , сейчас вернулась , не без удовольствия , признаюсь , тк сильно затратила свой ресурс и здоровье. При этом я не тратила на дорогу время ,сняла квартиру в 10 мин. от работы, ходила в лучший спортзал, посещала выставки и концерты. Активничала в выходные парки , теплоходы , экскурсии .
Но при этом тот темп работы и степень нагрузки в отсутствии поддержки близких , честных и порой посто добрых людей отсутствует. Ты все время одна , действительно близких людей подруг , друзей , нет. По факту в Москве в основном это общение с коллегами , в будни придумать вечером ещё что либо совсем нет желания, возвращаясь после 7 с работы. Выходные заполняешь, да, но через 4-5 месяцев устраивать интересные выходные не хочется, тк в постоянном движении не успеваешь восстановиться, от того что набралось за неделю. Может быть в моем случае ещё больше времени должно было пройти и я не объектива сейчас.
Но факт того что люди в провинции однозначно отзывчивее и участливее точно есть . В первую неделю по возвращению, я не переставала удивляться на сколько я отвыкла от простых добрых людей , начиная от диспетчера на телефоне в ук дома , косметологов , кассиров в магазинах и заканчивая инспекторами налоговой службы.
Вывод мой такой , идеально это жить в хорошем качестве жизни провинции , за удаленную Московскую зп, параллельно создавая своё дело , что бы не упереться в карьерный потолок или вовсе упадок рынка в сфере трудовой деятельности.
Ну и конечно живя на берегу Волги , рядом с хвойными лесами с детства , начинаешь жутко скучать по природе .
Да , в Москве куча парков , но все они городские.
Все это в любом случае надо прочувствовать на себе. Так что ехать стоит !
16.02.22, 20:48
Провинциалка, где-то 360-400 на руки. Это, так сказать, то, что можно получать удаленно плюс плата за неудобства в связи с переездом (то, за что в своей провинции я не плачу): съемное жилье, проезды, развлечения, регулярные визиты на "родину" и т.п. на сегодня, может даже и больше, я иногда "пересматриваю".
При этом я прекрасно понимаю, что сидя дома, развития гораздо меньше, чем если бы я общался с коллегами, а тем более крутился в Москве. Думаю, карьерный буст там быстрее. Но мне важно спокойствие и деньги. Москва пока не предлагает что-то фантастическое, потому что я столько не стою. Здесь есть все, там ничего.
Хотя, супруге труднее найти работу, ей постоянно намекают, что серьёзной карьеры она не построит удалённо. И в то же время, платят в этой сфере не так чтобы задуматься о переезде.
17.02.22, 18:51
Считаю стоит ехать но! подумать заранее о быте, о логистике
Найти жилье рядом с работой, подумать в какие магазины ходить и что тут с транспортом.
У меня рядом с домом 3 станции метро и пара-тройка МЦК - куда угодно можно уехать
Когда читаешь дневники, что людям до метро еще ехать на чем-то надо просто в дрожь бросает.
Нравится ходить в кино пешком и все в шаговой доступности.
05.04.22, 10:17
Сейчас очень много неизвестных...
В 2000-ых это было очень перспективно. В 2010-ых уже не так, но все же.
В 2021 переезжали, что бы выжить.
Что будет дальше- загадка.
05.04.22, 11:31
В вашей ситуации вы ничего не теряете, если попробуете. Я переехала почти в таком же возрасте, правда, по-сути строила карьеру с нуля, два раза меняла профессию. Категорически не пожалела. Климат мягче, чем в Поволжье и на Урале (а тем более в Тюмени), люди более интересные и целеустремленные, профессиональная самореализация не сравнима с регионами. Жизнь кипит. С вашей зарплатой снимете жилье в двух шагах от работы, тем самым решите проблему пробок и кучи людей в общественном транспорте - если не ездить в час пик в будни и не посещать популярные общественные места днем/вечером в выходные, милейший для проживания город.
11.04.22, 04:32
Туча, Климат в Москве может быть и мягче, чем в Тюмени, но у последней есть огромное преимущество - это количество солнечных дней зимой.
06.04.22, 12:28
Максим, на фото ожидаете увидеть многорукого Шиву, чтобы оценить возможности работать за себя и того парня?)
16.02.22, 10:04
Антон, спасибо за мнение!
2000$ в Москве меня не очень интересуют. Я могу такой доход организовать себе и в Тюмени.
В Москве хотелось бы вдвое больше. У меня сейчас есть оффер на 4000$. Но как представлю, что в Москве метро, пробки, везде много людей, и не всегда доброжелательных… то желание переезжать и журавля в небе хочется сильно меньше.
05.04.22, 13:14
Важный вопрос - Вам нравится Москва? Обычно за неделю-две жизни в городе примерно понимаешь утомляет он тебя или придает сил.
16.02.22, 10:06
Туся, спасибо! А можно про качество жизнь подробнее. Что выше? Что есть для детей такого, чего нет в регионах? Вопросы без сарказма, мне правда хочется снять свои шоры и увидеть эти перспективы, которые пока не вижу.
16.02.22, 15:27
Провинциалка, мне кажется, с детьми, как раз, в регионах проще. Дешевле и чаще есть родственники, которые могут помочь. Няни, школы, детские сады стоят космических денег.
16.02.22, 11:57
Провинциалка, вы знаете, я сужу по своему опыту. Раньше жила в провинциальном городе С., в не самом благополучном районе с концентрацией всевозможных заводов и злачных мест. У меня банально не было рядом с домом парка, или любого другого места для прогулки. Город захватили стаи бродячих собак, которые с высокой периодичностью нападают на людей. Это страшно, правда. Город С. никак не развивается: не строятся новые объекты для отдыха горожан, никак не улучшается инфраструктура, не появляются новые парки и скверы, никак не решаются вопросы с транспортной логистикой и много еще чего не.
Я никогда не грезила переездом в Москву, больше скажу: я ее всегда не любила. Но когда я поняла, что в будущем мне хотелось бы, чтобы мой ребенок мог погулять в красивом, ухоженном парке, а условно не вдоль оврага или гаражей (не утрирую, на Родине выбирать не приходится), мне хотелось бы, чтобы у ребенка были возможности для развития - кружки и секции на любой вкус, выбор хороших школ и в будущем вузов - я уже начала более детально задумываться о переезде. Плюс бесплатная медицинская помощь: в городе С. ее просто нет. Я помню как сама пыталась пройти обследование по месту жительства, и половины врачей не было в принципе, а другая половина оставляла желать лучшего. Хотя врать не буду, кардиолог в той больнице была замечательная. Но она одна на всю больницу, к кому я бы и сейчас пошла на консультацию.
Еще очень удручало, что 90% молодых, талантливых и амбициозных сверстников активно уезжает из страны, или в Москву-Питер. Я в какой-то момент поняла, что каждый, у кого есть возможность уехать, делает это. Отсюда большие проблемы с контингентом и "утечкой мозгов".
Я не хейтер своей Родины. Мне грустно и больно, что почему-то все хорошее "оседает" в столице и паре других крупных городов. Банальный пример: на позапрошлый Новый год в нашем городе появились украшения, купленные за много миллионов, которые были установлены в Москве н-ное время назад. Называю это "На тебе Боже, что нам не гоже, за кучу бабла". Но все очень радовались, что хоть как-то город украсили, потому что раньше и этого не было.
Я искренне люблю город С., но я объективно хочу жить лучше и дать лучшую жизнь моим будущим детям.
05.04.22, 11:12
Туся, Москва не очень хороший город для жизни. Если сравнивать с тем кошмарным местом, в котором жили Вы, то она конечно немного выигрывает. Но не более того. На лучший город Земли не тянет.
Провинциалка, вот лично Вам не советую переезжать именно в Мосвку, Тюмень не самый плохой город. Если так уж хочется сменить обстановку и кардинально улучшить свою жизнь, учите языки и смотрите в сторону Европы.
Тем более, что сами понимаете что такое Work/Life balance. Это не про Москву и вообще не про Россию.
08.04.22, 13:29
По опыту переездов могу сказать, что нужно проводить детальный финансовый анализ ваших выгод и рисков в другом городе, только на основании этого принять взвешенное решение.
Так что советую прикинуть расходы по актуальным для вас пунктам в Москве, сопоставить их с доходами, затем сравнить с той же картиной в Тюмени.
Да и относительно надёжности работодателя в Москве тоже советую подумать, почитать отзывы, сопоставить факты.
Без всего вышеописанного предметный ответ самой себе дать будет сложно.
На эмоции рекомендую уже опираться в последнюю очередь.