Невероятные пейзажи: почему я рекомендую съездить на озеро Тузкан в Узбекистане

Этот текст написан в Сообществе. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Наталья Смирнова

любит походы

Координаты: 67.488918, 40.635666
Сколько потратила: 370 000 UZS⁣ (2446 ₽)

Озеро находится в 260 километрах от Ташкента, в Джизакской области и входит Арнасайскую систему озер. Мы были там в конце ноября 2022 года. В это время в Узбекистане, где мы сейчас живем, уже не жарко, но все еще тепло. Это отличное время для путешествий по стране.

Я подписана на группы, которые организуют поездки из Ташкента по Узбекистану. В одной из них выложили анонс с фотографиями озера. Они меня впечатлили, и захотелось сразу же поехать в это удивительное место.

Мы выехали в 05:00. Дорога была изматывающей: трасса в сторону Джизакской области местами разбита, машину трясло на колдобинах, поэтому немного вздремнуть и компенсировать этим ранний подъем не получалось. Под конец небольшая часть пути шла по бездорожью. Но в любом случае оно того стоило.

На трек мы вышли в 10:00. С утра было облачно, но к началу пути распогодилось до +15 °C, светило солнце. Озеро превзошло все мои ожидания. Оно действительно огромное и похоже на море, к тому же вода в нем соленая.

Пейзажи там невероятные. Природа совсем не похожа на тот Узбекистан, что я видела, когда ездила в горы Тянь-Шаня недалеко от Ташкента. В районе Тузкана идеально ровная короткая зеленая трава и нет деревьев. Только камни, трава и вода. В какой-то степени эта местность напоминает север, но по ощущениям здесь вечная весна. Я не была в Исландии, но фотографии, которые видела, кажутся мне похожими.

Это удивительное место, где кроме нашей группы из 15 человек не было ни души, если не считать пасущихся там и тут баранов, лошадей и коров.

В общей сложности мы прошли 11 километров вдоль берега за 5,5 часа. Все двигались в своем темпе. Останавливались на полчаса для небольшого пикника — взяли с собой чай и бутерброды. В конце трека нас забрал автобус.

Маршрут простой, справится даже новичок. Особая экипировка не нужна. Я иногда хожу в походы, поэтому у меня были ботинки и палки. Но комфортно и в обычных кроссовках — большинство в группе были именно в них. Там нет сложных участков, подъемы и спуски небольшие — 300—400 метров. Палки облегчают мне ходьбу, но это удобно не всем. Например, моему мужу они мешают, он ходит без них. В нашей группе было всего три человека с палками. Неплохо иметь то, на чем можно сидеть, например маленькие пенки. У кого-то были небольшие пледы. А кто-то сидел просто на камнях.

На обратном пути наша группа заехала в кафе в городе Джизаке, где продают знаменитую джизакскую самсу. Она гигантская, одной можно наесться. Две самсы и чайник чая на двоих стоили около 70 000 UZS⁣ (463 ₽). В Ташкент вернулись примерно в 22:00.

Тур обошелся в 300 000 UZS⁣ (1983 ₽) с человека. В стоимость входил трансфер и услуги гида. Я бы очень хотела вернуться на озеро летом, чтобы не только насладиться видами, но и искупаться.

Какие еще достопримечательности Узбекистана советуете посетить?