Я езжу на Citroen C4​ и потратил на содер­­жание 252 000 ₽ за полтора года

Подсчеты читателя
42
Я езжу на Citroen C4​ и потратил на содер­­жание 252 000 ₽ за полтора года
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Герой этого материала получил водительское удостоверение в 18 лет, и родители купили ему первую машину — подержанный Citroen C4. За полтора года читатель проехал на нем 6000 км. Он рассказал, сколько стоит содержать такой автомобиль и что пришлось отремонтировать после покупки.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Ильяс Сафин

владеет Citroen C4

Страница автора

Через месяц после совершеннолетия я получил водительское удостоверение и начал искать себе первый автомобиль. Рассматривал бюджетные модели: Kia Rio и Volkswagen Polo.

За несколько месяцев до покупки мы с родителями ездили в автосалон и просили подобрать машину до 400 000 ₽. Нам предложили несколько вариантов, их состояние было ужасным. Поэтому стали искать автомобиль самостоятельно.

Нам посчастливилось найти неплохой вариант — Citroen C4 2008 года с пробегом 161 000 км. Под капотом — французский двигатель TU5JP4 объемом 1,6 л, 109 л. с. Машину с таким мотором найти сложнее, так как на рынке больше всего двигателей EP6, 120 л. с. У этого экземпляра четырехступенчатая АКПП — AL4. Правда владельцы Citroen C4 жалуются, что она пинается при переключении с первой на вторую передачу.

Продавец оказался добропорядочным и честно рассказал обо всех недостатках. Из отчета о проверке авто мы узнали, что первый владелец скрутил пробег на 20 000 км перед продажей.

Мне понравился дизайн и комфортный салон: подогрев водительского сиденья, двухзонный климат-контроль и электрорегулировки передних боковых стекол. Заметили и недостатки: на лобовом стекле была трещина, подтекало масло. Продавец согласился заменить стекло за свой счет, и в марте 2023 года мы взяли этот пятидверный хэтчбэк за 380 000 ₽.

Страховка и налоги

В 18 лет у меня не было стажа вождения, поэтому полис ОСАГО стоил 38 000 ₽. В 2024 году КБМ снизился, и страховку оформили за 28 000 ₽.

Транспортный налог зависит от региона и мощности двигателя. В моем случае — 2725 ₽ в год.

За полтора года я получил всего один штраф за нарушение требований дорожной разметки. С учетом скидки и комиссии оплатил 400 ₽.

Расходы на страхование и налоги за полтора года — 68 725 ₽

ОСАГО66 000 ₽
Налог2 725 ₽

Расходы на страхование и налоги за полтора года — 68 725 ₽

ОСАГО66 000 ₽
Налог2 725 ₽

Техобслуживание

Обслуживаю автомобиль в сервисе рядом с домом. После покупки провели большое ТО: заменили ремень ГРМ и ролики, воздушный фильтр, антифриз, масло в коробке передач и отрегулировали схождение-развал. За все работы отдали 35 000 ₽. Через пару недель установили новые оригинальные тормозные колодки за 4400 ₽ и заменили салонный фильтр за 1200 ₽.

В автосервисе мне рекомендовали менять масло каждые 7000 км либо ежегодно. Я добираюсь на учебу на метро, поэтому за год проехал всего 4000 км. Тем не менее прошел ТО по регламенту — через год, на пробеге 165 000 км. Заменил масло, воздушный, салонный и масляный фильтр. Заодно проверил систему климат-контроля.

Оказалось, нужно заправить кондиционер. Оригинальные расходные материалы предоставил автосервис, а масло залили Zic X9 5W40. Стоимость ТО — 14 345 ₽. Еще во время одного из визитов обслужили тормозные суппорты за 1500 ₽.

Расходы на техобслуживание за полтора года — 76 600 ₽

ТО 161 000 км46 700 ₽
ТО 165 000 км22 800 ₽
Замена тормозных колодок4 400 ₽
Обслуживание тормозных суппортов1 500 ₽
Замена салонного фильтра1 200 ₽

Расходы на техобслуживание за полтора года — 76 600 ₽

ТО 161 000 км46 700 ₽
ТО 165 000 км22 800 ₽
Замена тормозных колодок4 400 ₽
Обслуживание тормозных суппортов1 500 ₽
Замена салонного фильтра1 200 ₽
Заказ-наряд ТО на пробеге 165 000 км
Заказ-наряд ТО на пробеге 165 000 км

Ремонт

Первые полгода пятнадцатилетняя машина напоминала, что она не новая и ее нужно ремонтировать. Нашли причину, из-за которой подтекало масло, и устранили ее. Заодно привели в порядок фары и электропроводку. За первый после покупки ремонт заплатил 4950 ₽.

Однажды я убирался в салоне и обнаружил антифриз под ковриком у водительского сиденья. Оказалось, что лопнула одна из прокладок в системе климат-контроля. Кроме этого, заменили отопитель радиатора на оригинальный за 4000 ₽ и антифриз за 2970 ₽. Еще в сервисе установили новый генератор, он стоил 17 000 ₽. С учетом работ этот ремонт обошелся в 40 012 ₽.

О неисправности стартера я догадался не сразу. Если машина стояла несколько часов, то всегда запускалась с первого раза. Но «на горячую», при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходило, никаких звуков, просто тишина. Стоило Ситроену постоять час, и он снова запускался без проблем. Знакомые по моему описанию не понимали, что с машиной не так. Оказалось, что дело в стартере. В сервисе отремонтировали его и электропроводку за 19 540 ₽, теперь проблемы нет.

С датчиком положения коленчатого вала ситуация была похожая: холодный двигатель запускался тихо, а горячий издавал неприятный скрежет по металлу. После замены датчика за 9725 ₽ посторонний звук исчез.

Раньше мы ремонтировали машину в автосервисе, где работают знакомые отца. В июле 2024 года перестал работать климат-контроль. Мне не предложили сделать полную диагностику, но нашли причину — вышел из строя электродвигатель отопителя. Ситроен простоял на территории сервиса шесть дней, а на седьмой отопитель отремонтировали за 5000 ₽.

Через 16 дней климат-контроль снова перестал работать. В этот раз в сервисе назвали другую проблему — проводку. При этом утверждали, что это я сам отказался от полной диагностики при первом обращении. Поэтому пришлось сменить автосервис — теперь обслуживаем машину в нашем микрорайоне. Нашли СТО, которая специализируется на французских автомобилях.

В новом автосервисе продиагностировали мой Citroen C4 и установили, что кто-то из предыдущих владельцев врезался в бордюр на высокой скорости. После того как привели машину в порядок, она больше не доставляет хлопот: не перегревается, заводится в мороз, а технические жидкости не подтекают.

Расходы на ремонт за год — 79 227 ₽

Замена отопителя радиатора и генератора40 012 ₽
Ремонт стартера и электропроводки19 540 ₽
Замена датчика положения коленчатого вала9 725 ₽
Ремонт электродвигателя отопителя5 000 ₽
Устранение мелких неисправностей4 950 ₽

Расходы на ремонт за год — 79 227 ₽

Замена отопителя радиатора и генератора40 012 ₽
Ремонт стартера и электропроводки19 540 ₽
Замена датчика положения коленчатого вала9 725 ₽
Ремонт электродвигателя отопителя5 000 ₽
Устранение мелких неисправностей4 950 ₽
Заказ-наряд по ремонту стартера и электропроводки
Заказ-наряд по ремонту стартера и электропроводки

Шиномонтаж и дополнительные расходы

Зимнюю резину мне отдали вместе с машиной при покупке. Три шиномонтажа обошлись в 7500 ₽. За хранение шин не плачу — у отца есть гараж.

Отец заказал мне android-магнитолу и камеру заднего вида за 14 000 ₽. В сервисе их установили за 6200 ₽. Теперь, когда я включаю задний ход, вижу на экране, что происходит. А еще могу слушать подкасты или «Мою волну» в «Яндекс Музыке» или на «Ютубе».

Шиномонтаж и дополнительные расходы за полтора года — 27 700 ₽

Магнитола и камера заднего вида14 000 ₽
Шиномонтаж7 500 ₽
Установка магнитолы и камеры6 200 ₽

Шиномонтаж и дополнительные расходы за полтора года — 27 700 ₽

Магнитола и камера заднего вида14 000 ₽
Шиномонтаж7 500 ₽
Установка магнитолы и камеры6 200 ₽

За год на мойке самообслуживания потратил около 3000 ₽. В теплое время года мою машину раз в месяц, зимой — каждые две недели. Поддерживаю порядок в салоне, для этого купил маленький пылесос с питанием от прикуривателя. На детейлинг не заезжаю.

Чаще всего нахожу бесплатное место для парковки автомобиля. В центре Москвы редко везет с этим, поэтому раз шесть парковался на платной стоянке. Заплатил около 1000 ₽ за год.

На новой магнитоле можно слушать музыку или смотреть видео
На новой магнитоле можно слушать музыку или смотреть видео

Впечатления и планы

Citroen C4 — хорошая машина для тех, кто не зависит от общественного мнения. Французские марки не так ценят в России, как немецкие или японские. Citroen рассматривают как первое авто для девушки или как машину для пенсионера, так как он не славится спортивными характеристиками. Но я не люблю агрессивное вождение, для меня на первом месте комфорт и безопасность.

Многие сервисы не хотят ремонтировать французские автомобили из-за частых проблем с электропроводкой. На самом деле главное — найти СТО, в котором есть хороший электрик. Прошлый владелец не устранял возникающие неисправности, поэтому пришлось потратить существенную сумму на ремонт. После этого автомобиль стал радовать. Я удивился, когда на новогодних каникулах в −27 °C спокойно завел машину, которая долго стояла без движения, и поехал к бабушке. В это время соседи устраивали танцы с бубном, пытаясь завести свои автомобили.

Ситроен в каком-то смысле балует: привыкаешь к удобству, большому количеству функций. Поэтому кажется, что, если купишь аналогичное авто других производителей за те же деньги, откатишься на уровень ниже. Кроме того, можно вложить в ремонт другой подержанной машины еще одну ее стоимость, как было у моих знакомых. Поэтому считаю, что Citroen C4 — лучший для меня выбор. Пока я студент, менять его нет смысла.

Рекомендую такую машину тем, кто не идет на поводу у общественного мнения, кто ценит комфорт, безопасность, практичность и, возможно, оригинальность.

Расходы на содержание Citroen C4 за полтора года — 252 252 ₽

Ремонт79 227 ₽
Техническое обслуживание76 600 ₽
Страхование66 000 ₽
Дополнительные расходы20 200 ₽
Шиномонтаж7 500 ₽
Налог2 725 ₽

Расходы на содержание Citroen C4 за полтора года — 252 252 ₽

Ремонт79 227 ₽
Техническое обслуживание76 600 ₽
Страхование66 000 ₽
Дополнительные расходы20 200 ₽
Шиномонтаж7 500 ₽
Налог2 725 ₽
Эдуард СолодинСколько вы тратите на содержание своей машины?
  • Павел КучевЕсли следить за машиной и заливать хорошее масло, то в -40 нет никаких проблем завести свою машину. И да у меня турбо ерш2
  • Сергей ПавловОСАГО за 38000 руб? Не многовато ли?0
  • Владимир БыковСитроены, как и Пежо тех лет не любят в первую очередь из-за не самого удачного мотора в связке с не самой лучшей автоматической коробкой, склонной к перегревам + проблемы по электрике. И да, на 110 км/ч мотор не так сильно греется, как в той же пробке.2
  • Влад ПшиноковКстати хороший вариант за свои деньги. Я как первую машину взял в мае Киа Сид 2009 года, 3 двери, 2 литра, автомат, люк. Простая дешевая в обслуживании машина без явных проблем. Рассматривал с4/дс4 за ту же цену, отпугнул тот самый ер6) Надеюсь этот Ситроен будет только радовать 😌14
  • Дмитрий ДПавел, что такое ерш? Я просто не в курсе. У меня DS4, если что.0
  • Александр ВолковЭто только начало, дальше- больше))) Сам владелец С4 , и могу сказать, что она постоянно требует денег, за три года владения я поменял практически всё по навесному оборудованию, вложения со с страховками составили 400т.р2
  • Александр ВолковВлад, правильно и сделал, ep6 хоть и шустрый мотор, но очень капризный, недавно прогорел поршень в 1 цилиндре на пробеге 200т.км0
  • Сергей ПановБыла такая.Мне понравилась.1
  • Сергей ПановБыла такая с 2011 по 2014. Мне понравилась.0
  • МихаилУ меня C4 Grand Picasso, тоже на турбированном ep6, брал с салона в 2012 году, за 12 лет - замена только топливной систеы: бензонасос, дроссель и тнвд. Правда замена обошлась намного дешевле, дроссель и бензонасос от газели некст подходят 20 т. р. против 60 если оригинал, и ремонт тнвд делал в Томске - 9 т. р. против 120 т. р. - оригинал. Замена шаровых, сайлентблоков и линков только через 12 лет, а дороги на Урале - не московские, остальное всё по регламенту. Так что французы неплохие аппараты, главное обслуживание не кривыми руками.4
  • Павел КучевДмитрий, ЕР60
  • Дмитрий ДПавел, спасибо0
  • Ильяс СафинВлад, спасибо за Ваш комментарий!0
  • Ильяс СафинПавел, тут, как я понимаю, может быть еще связано с тем, что у многих моих соседей могут быть установлены внештатные системы, потребляющие электроэнергию. Прибавляем сюда мороз и состояние аккумулятора -> просто высаживается аккумулятор. P.S. Не более, чем простое предположение0
  • Ильяс СафинМихаил, спасибо за Ваш комментарий и опыт эксплуатации!)0
  • Ильяс СафинСергей, регион эксплуатации - Москва, возраст - 18 лет, стаж - 0 целых лет, 109 лошадиных сил. В этом году сильно дешевле продление обошлось. От страховой еще зависит, у меня знакомый с такими же условиями за 48 тысяч страховал BMW E39 (198 лошадиных сил).2
  • Ильяс СафинОльга, от возраста, региона, страховой зависит. Факторов немало. А про стоимость услуг - это вообще бессмысленный спор будет: обслуживаю в сервисе в 8 минутах от дома (у знакомых), делают качественно, за исправление своих косяков денег не берут1
  • Алексей БарановскийШикарная тачка, мне разбили как раз такую, как на фото 1,6 мотор 109 лс, АКПп AL4 ( которую все боялись). Плавность хода, шумка, статичная ступица рулевого. Авто конечно на любителя, но своих адептов имеет. В данный момент, это, как и Пежо 307-308 - вымирающий вид.1
  • essetimereУ любой старой машины могут быть проблемы с электрикой, и с чем угодно другим тоже... У меня был новый С4 российской сборки, 5 лет им владела, вообще беспроблемное авто, только ТО плановые.3
  • SlavdmiДорого вам авто обходится на мой взгляд, а тут еще расходов на бензин нет3
  • МаргаритаМихаил, в меня два раза вот такие вот экономисты без страховки въезжали. Первый раз моей машине было 1,5 месяца как из салона. Левое переднее крыло, бампер и фара.6
  • Игорь КрутякПо моему скромному опыту ситроен все-таки чаще обычно ломаются и часто в сервисах сидят. Но конечно от конкретной модели, пробега и года зависит.1
  • MarkaИльяс, понимаю Вас. У самого страховка стоила 36 000.0
  • MarkaСергей, многовато, мягко сказано. У самого было 36 000.0
  • МаргаритаЕвсей, вы замучаетесь ждать выплат по этому иску. А виновник в итоге окажется безработным, с которого будут удерживать еще сотню лет по 200 рублей в месяц.4
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАСтарые французы, конечно, сомнительное приобретение, но главное что бы автору нравилось) Кстати, на счет гоночных французов. Сейчас на гоночных треках в РФ имеет немалую популярность Рено, а именно Меган РС и Клио РС считают лучшими хот-хэтчами для трека. У Ситроена тоже есть зажигалка какая-то, но название я забыл:) Поэтому сейчас французы активно захватывают гоночную аудиторию. Потихоньку, наверно, отношение к ним будет меняться.2
  • TarasУ меня C4 Picasso турбо. 12 год. Брал в начале 22 с пробегом 115к км. Друзья и родители были против, особенно родители. Но нам с девушкой очень нравится. Супер комфорт и много мини фишек, из которых и влюбляешься в тачку. Недавно сломалась дроссельная заслонка, которая стоит 40к оригинал, 20к Китай. Купил за 5к от газели, потому что она подходит, вот это прикольно получилось. Пару месяцев назад коробка стала в аварию, повезу в сервис. Думаю что будет не особо дорого т.к. коробка робот, почти механика. С учетом почти 2х лет владения, обслуживанием постоянным и мелким ремонтом стоимость выходит меньше 900к (машина+сервисы). Новую тачку, даже ладу можно купить по х2 цене от этой, но она будет далеко по комфорту и через 5 лет потеряет в цене половину стоимости. А ситроен не подешевеет точно. Когда залезаю в другие машины, не хватает обзора неба, как в моём лобовом стекле космического корабля0
  • Нехетти ГринМихаил, и сколько проехали за 12 лет?)0
  • Нехетти Гринessetimere, а повладейте 10 лет. И сравните с БМВ или Маздой на том же сроке владения.0
  • Нехетти ГринTaras, чего-чего не подешевеет?)) Ну вы сказочник)1
  • essetimereНехетти, вы какие-то очень сложные, дорогостоящие и бесполезные задачи передо мной ставите))2
  • ЙцукенМаргарита, Ну а в меня въезжали с осаго. В итоге новая машина стала битой, и ремонт насчитали на 100 тысяч, хотя если делать нормально не с китайскими запчастями то выйдет 150-2000
  • МаргаритаЙцукен, тут судится можно со страховой. У нее, в отличие от безработного физ лица, хотя бы деньги есть))0
  • Евсей ИвановМаргарита, нет. Регресс на разницу выставляется виновнику. И да - он может продать машину, чтобы расплатиться.0
  • МаргаритаЙцукен, я вон вчера поучаствовала в замесе на 5 машин на М4 в тысяче километров от дома. Дошла до той стадии, когда похер на стоимость, главное, что на ходу и ни я, ни собака не пострадали. Для всего остального есть КАСКО от Ингосстрах 😂😂😂 8 часов нас оформляли. Все еще еду 😅0
  • Август РимскийКакой смысл выпускать данные статьи? Блин, ну вы серьёзно? "Кто понял - тот понял" - я про тех.составляющую французов, ожидал именно этого В итоге - человек просто в сервак гоняет даже на обслуживание колодок обычных Простите, но... ЗАЧЕМ ЭТО ЗДЕСЬ? Исходя из ваших статьей (Т-Ж журнала), вашей же статьи, был сделан вывод, что IQ человек Т-Ж читателя выше среднего по стране... ...так, простите, где он? "я тупо тачку купил, и тупо выложу на ее обслугу через СТО" - офигеть как интересно и познавательно Либо закрывайте данный раздел вообще, либо пересмотрите к нему отношение вообще. Пустите хоть КАКУЮ-ТО фильтрацию по ТЕХ. составляющей, а не грамматической Если человек обслуживается через СТО, какая от этого польза если владелец француза также через сто поедет обслуживаться? Имхо, я ожидал от данный рубрике в целом полезные действительно советы, а в итоге выходят вот эта статья, или до этого "пипец я купил омода с5 я счастлива" (да ты год хотя бы прокатай для начала, чем статью флудильную писать) Наверное, все же отпишусь от авто-рубрике - не инфа, а один мусор занимающей время1
  • MyXoMoR ГрибоедовАвгуст, соглашусь!...0
  • Илья ЗолотовХорошо, что двигатель не EP6 - капризный и масложористый "принц".0