Я езжу на Datsun on⁠-⁠DO​ ​2014 года и потратила на его содержание 446 000 ₽ за 10 лет

Подсчеты читательницы
81
Я езжу на Datsun on⁠-⁠DO​ ​2014 года и потратила на его содержание 446 000 ₽ за 10 лет
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Героиня этого материала купила в 2015 году свой первый автомобиль — новый Datsun on-DO. За 10 лет она проехала 146 000 км, и все это время машина почти не доставляла ей проблем. Она поделилась расходами на содержание этой модели.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Предыстория

Аватар автора

Ledy v plede

владеет Datsun on-DO

Страница автора

В начале 2015 года я купила у официального дилера Datsun on-DO с механической коробкой передач, двигателем 1,6 л, 87 л. с., в комплектации Trust II. Мой экземпляр собрали на заводе Nissan в Санкт-Петербурге в декабре 2014 года, а позже производство перенесли в Тольятти.

Это моя первая машина. Искала вариант, на который без проблем можно найти запчасти, с небольшим расходом топлива и доступной ценой обслуживания в любом сервисе. Авто использую каждый день: езжу на работу, а по выходным — на дачу.

У Datsun on-DO вместительный багажник. Возила в нем сварочный аппарат, мешки с картошкой, капустой и цементом, пеноблоки, мотокультиватор и многое другое. В общем, Datsun on-DO — непритязательная рабочая лошадка с крепкой подвеской.

К уровню комфорта у меня нет претензий. Спине и ногам удобно — пространства достаточно. Не могу сказать, как чувствуют себя в салоне пассажиры — я их почти не вожу. В основном ездит мой пес — он всем доволен.

Страховка и налоги

Раньше я оформляла ОСАГО для неограниченного количества водителей и платила около 8000 ₽. Но потом решила вписать в страховой полис только себя, и стоимость снизилась до 5000 ₽. В этом году за ОСАГО заплатила 4800 ₽ при КБМ 0,6.

Последнее время на дорогах много водителей, которые ездят без страховки — например, молодые люди на классических автомобилях ВАЗ и водители без прав. Знаю случаи, когда владельцу приходилось судиться с виновником. Суд выигрывали, но водитель оказывался неплатежеспособным. Поэтому для спокойствия дополнительно оформила каско от бесполисных водителей за 950 ₽.

Транспортный налог — 870 ₽ в год.

Штрафов за 10 лет у меня мало, в основном за превышение скорости на трассе, где стоят фотоловушки. Стараюсь оплачивать на госуслугах, пока действует скидка.

Расходы на страхование и налоги за 10 лет — 73 580 ₽

ОСАГО64 800 ₽
Налог7 830 ₽
Каско950 ₽

Расходы на страхование и налоги за 10 лет — 73 580 ₽

ОСАГО64 800 ₽
Налог7 830 ₽
Каско950 ₽

Техобслуживание

Пока машина была на гарантии, обслуживала ее у официального дилера. К сожалению, мне не нравилось качество услуг и уровень цен. После трех лет стала посещать обычные автосервисы каждые 10 000 км. Регулярно меняю масло, фильтры и свечи зажигания, а остальное — по результатам диагностики, пробегу и износу, например тормозные колодки и элементы подвески

ТО 10 000 и 20 000 км проходила у официального дилера, они стоили по 4380 ₽. Меняли масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры.

ТО 30 500 км прошла за 3780 ₽. Заменила масло и фильтры, провела диагностику.

ТО 40 413 км — за те же работы заплатила 3335 ₽.

ТО 53 063 км обошлось в 9565 ₽. Масло мне досталось бесплатно, перестала заливать Shell и перешла на Mobil. Заменили передние колодки и диски, прокладку клапанной крышки, патрубок вентиляции и отрегулировали зазоры клапанов.

ТО 56 570 км: заменила ремень ГРМ, помпу, натяжной ролик и антифриз. 3500 ₽ взяли за работу и 8250 ₽ — за запчасти. Ремень беру фирмы Gates.

ТО 63 000 км стоило 3500 ₽, заменили масло и фильтры.

ТО 73 000 км обошлось в 5500 ₽. Кроме масла и фильтров заменили трос стояночного тормоза и задние тормозные колодки.

ТО 83 745 км стоило 3970 ₽. Заменили масло, фильтры, одну свечу зажигания и тормозную жидкость.

ТО 93 070 км стоило 5800 ₽. Заменили масло, охлаждающую жидкость и фильтры.

ТО 99 850 км обошлось в 9245 ₽ из-за мелкого ремонта. Трос стояночного тормоза начал ржаветь, поэтому не стала дожидаться, когда он оборвется. Заменили трос, задний тормозной цилиндр, передние колодки и диски, пыльник, нижнюю правую шаровую опору, хомут глушителя и лампу подсветки номерного знака.

ТО 102 773 км стоило 6960 ₽. В этот раз, кроме стандартной замены фильтров и масла в двигателе, обновили масло в МКПП и поставили новые свечи зажигания.

ТО 112 000 км стоило 5000 ₽. Заменили масло и фильтры.

ТО 122 832 км обошлось в 7760 ₽. Залили новое масло, поменяли фильтры. Снова заменили свечи зажигания и тормозную жидкость.

ТО 134 402 км стоило 6625 ₽. Кроме обычных работ, еще заменили топливный фильтр.

ТО 134 919 км обошлось дорого — 19 560 ₽. В этот раз заменили ремень ГРМ и помпу, тормозные диски, колодки и шаровую опору.

ТО 145 646 км было последним и обошлось в 7267 ₽. Заменили масло и фильтры — масляный, воздушный и салонный. Последнее время предпочитаю масло Totachi и NGN. Фильтры беру Sakura или Pilenga.

В декабре 2022 заменила за 300 ₽ аккумулятор. Купила батарею фирмы Mutlu за 5000 ₽. Ежегодно регулирую сход-развал колес. До 2022 года он стоил около 1500 ₽, а сейчас 2000 ₽.

Машину эксплуатирую в городе, в том числе и зимой. Пробег скоро приблизится к 150 000 км. После этой отметки буду менять масло чаще.

Расходы на техобслуживание за 10 лет — 139 677 ₽

ТО 10 000 км4 380 ₽
ТО 20 000 км4 380 ₽
ТО 30 500 км3 780 ₽
ТО 40 413 км3 335 ₽
ТО 53 063 км9 565 ₽
ТО 56 570 км11 750 ₽
ТО 63 000 км3 500 ₽
ТО 73 000 км5 500 ₽
ТО 83 745 км3 970 ₽
ТО 93 070 км5 800 ₽
ТО 99 850 км9 245 ₽
ТО 102 773 км6 960 ₽
ТО 112 000 км5 000 ₽
ТО 122 832 км7 760 ₽
ТО 134 402 км6 625 ₽
ТО 134 919 км19 560 ₽
ТО 145 646 км7 267 ₽
Схождение-развал16 000 ₽
Аккумулятор5 300 ₽

Расходы на техобслуживание за 10 лет — 139 677 ₽

ТО 10 000 км4 380 ₽
ТО 20 000 км4 380 ₽
ТО 30 500 км3 780 ₽
ТО 40 413 км3 335 ₽
ТО 53 063 км9 565 ₽
ТО 56 570 км11 750 ₽
ТО 63 000 км3 500 ₽
ТО 73 000 км5 500 ₽
ТО 83 745 км3 970 ₽
ТО 93 070 км5 800 ₽
ТО 99 850 км9 245 ₽
ТО 102 773 км6 960 ₽
ТО 112 000 км5 000 ₽
ТО 122 832 км7 760 ₽
ТО 134 402 км6 625 ₽
ТО 134 919 км19 560 ₽
ТО 145 646 км7 267 ₽
Схождение-развал16 000 ₽
Аккумулятор5 300 ₽
Заказ-наряд на техобслуживание на пробеге 123 000 км
Заказ-наряд на техобслуживание на пробеге 123 000 км

Ремонт

Серьезных и дорогих поломок не было. Двигатель запускался всегда без проблем, даже при −28 °C. Выходил из строя датчик детонации и топлива. На пробеге 88 266 км заменила задний ШРУС и лампу стоп-сигнала за 1760 ₽.

В 2021 году пришлось ремонтировать подвеску после того, как машина три недели стояла без движения. За 4500 ₽ заменила сальник, подшипник задней левой ступицы и переднюю стойку стабилизатора. Еще однажды окислились контакты подрулевого шлейфа из-за высокой влажности и жаркой погоды.

В 2022 году кто-то повредил правое крыло — предполагаю, что дети санками. Царапина была достаточно глубокая. В ремонтную мастерскую поехала не сразу. Возможно, поэтому крыло пришлось перекрашивать. Заплатила 4500 ₽ за работу и 2100 ₽ за монтаж.

После зимы дороги оставляют желать лучшего. Однажды попала колесом в глубокую яму, заполненную водой, отделалась небольшой трещиной на бампере. С диском все было в порядке. Бампер из крепкого пластика отремонтировала, когда красила крыло.

На пробеге 122 000 км при крайнем положении руля появлялась ошибка электроусилителя рулевого управления. Предлагали его отремонтировать кустарными методами, но доверия это не внушало. Поэтому поменяла его за 38 000 ₽, а старый продала за 5000 ₽ на «Авито».

Проблемы с ржавчиной на кузове начали появляться после восьми лет эксплуатации, в основном из-за сколов. Дороги постоянно ремонтируют, и асфальтовая крошка летит рикошетом. Вдобавок весной очень сыро. Поэтому от сколов начал ржаветь капот и стойка водительской двери — скоро их придется заменить.

Расходы на ремонт за 10 лет — 50 860 ₽

Замена ЭУР38 000 ₽
Покраска крыла6 600 ₽
Ремонт подвески4 500 ₽
Замена ШРУСа и лампы1 760 ₽

Расходы на ремонт за 10 лет — 50 860 ₽

Замена ЭУР38 000 ₽
Покраска крыла6 600 ₽
Ремонт подвески4 500 ₽
Замена ШРУСа и лампы1 760 ₽

Дополнительные расходы

На новую машину установила сигнализацию за 10 000 ₽ в обычном сервисе. В 2017 году купила камеру заднего вида за 3000 ₽. В 2023 году пришлось ее заменить — заказала на «Озоне» новую камеру за 1000 ₽ и установила ее за 500 ₽.

В 2016 году дополнительно защитила пороги, арки и скрытые полости от коррозии за 10 000 ₽ и снова обработала кузов в 2021 году. Цена не изменилась.

Раз в неделю посещаю мойку самообслуживания. Зимой стараюсь всегда ополаскивать кузов после трассы, так как на нем много реагентов. Регулярно, примерно раз в год, меняю щетки стеклоочистителя. За 10 лет на эту статью расходов ушло примерно 10 000 ₽.

Покупала новые комплекты резины. Летний взяла в апреле 2021 года — Pirelli Cinturato Verde R14 за 14 880 ₽. Зимний — в январе 2023 года Yokohama IceGuard R14 за 19 280 ₽. Шиномонтаж обходится в 3800 ₽ в год. Храню резину дома.

В 2020 году купила видеорегистратор Neoline за 5500 ₽. Работает без нареканий до сих пор. До этого пользовалась простыми и недорогими моделями с «Алиэкспресса» и других маркетплейсов, но они зависали и не работали.

Гаража у меня нет. Я живу в густонаселенном районе с многоэтажками, поэтому паркуюсь там, где повезет найти свободное место.

Дополнительные расходы за 10 лет — 182 160 ₽

Мойка60 000 ₽
Шиномонтаж38 000 ₽
Шины34 160 ₽
Антикоррозийная обработка20 000 ₽
Сигнализация10 000 ₽
Щетки стеклоочистителя10 000 ₽
Видеорегистратор5 500 ₽
Камера заднего вида4 500 ₽

Дополнительные расходы за 10 лет — 182 160 ₽

Мойка60 000 ₽
Шиномонтаж38 000 ₽
Шины34 160 ₽
Антикоррозийная обработка20 000 ₽
Сигнализация10 000 ₽
Щетки стеклоочистителя10 000 ₽
Видеорегистратор5 500 ₽
Камера заднего вида4 500 ₽

Впечатления и планы

В 2020 году модель сняли с производства, так как «Автоваз» решил развивать модели Lada. Datsun on-Do меня полностью устраивает, несмотря на негативные отзывы и мнения. За 10 лет неожиданных трат на ремонт не было, машина не доставляла проблем, заводилась в мороз. Я могла планировать крупные покупки и путешествовать. Мне не приходилось выбирать, что сделать: поставить зубной имплант, полететь в Барселону, Италию или обслужить авто. Все это укладывалось в мой бюджет.

У Datsun on-Do много плюсов: он неприхотлив, его просто отремонтировать, у него большой вместительный багажник и маленький расход топлива: 5—6 л на 100 км. Выбор запчастей большой, на любой бюджет, а многие от Лады Гранты или Лады Калины тоже подходят.

Но есть и минусы. Бывает, поскрипывает сцепление. А еще коробка передач при переключении на вторую скорость издает неприятный звук. К сожалению, время берет свое, и начались проблемы с ЛКП из-за зимней эксплуатации в городе.

Весной хотела купить что-то другое. Но цены в автосалонах существенно выросли, а еще машины не продают за наличные — вынуждают брать кредит. Я не очень люблю займы, поэтому пока решила не менять автомобиль.

Расходы на содержание за 10 лет — 446 277 ₽

Дополнительные расходы182 160 ₽
Техническое обслуживание139 677 ₽
Страхование65 750 ₽
Ремонт50 860 ₽
Транспортный налог7 830 ₽

Расходы на содержание за 10 лет — 446 277 ₽

Дополнительные расходы182 160 ₽
Техническое обслуживание139 677 ₽
Страхование65 750 ₽
Ремонт50 860 ₽
Транспортный налог7 830 ₽
Эдуард СолодинСколько вы тратите на обслуживание машины?
  • Васин Петявроде изначально в Тольятти собирали, разве нет? Это ж калина в другой шкурке.2
  • Ledy v pledeВасин, первые машины собирались в г. Санкт-Петербург на заводе Ниссан, позже производство перенесли в Тольятти.1
  • AndrewМарианна, дорого - понятие относительное. Есть много машин, которые надо просто заправлять, да расходники менять. Конечно, пока не доедете до капиталки движка и/или коробки.1
  • Марианна МарковаAndrew, да уж, казалось, что все проще1
  • Sergey AveryanovЭх Datsun, что же с тобой стало.14
  • Филипп КругликовМарианна, машины разные бывают. есть автомобили у которых плановое ТО стоит 50,000р а есть (как в статье) - которые стоят 5000р1
  • Alexander Schnurrbartвообще халава. нам содержание VW Golf VI 1.6 TDI за 10 лет обошлось в почти 3 млн...5
  • d1mmmkФилипп, ТО-6 на Ладу Весту 1.6мт у официалов стоит 50.000р.1
  • Филипп КругликовAlexander, почему так дорого? это же одна из самых надёжных и дешёвых авто в обслуге3
  • Филипп Кругликовd1mmmk, ну значит вас где-то налюбливают :) у меня на Q7 нормальное плановое ТО (все фильтра масла в двиге коробке салоне и тд) примерно столько стоит. а тут лада которая вообще чуть ли не отработке ездит1
  • Alexander SchnurrbartФилипп, ну вот столько стоит в Германии содержать аФФтомобиль2
  • Филипп КругликовAlexander, у официалов? какой у вас пробег?1
  • KomradSergey, случился маркетинг (т.е обман).4
  • d1mmmkФилипп, просто ТО-6 большое: грм и ремень навесного, помпа, свечи т.д. обычное ТО в районе сотки баксов.2
  • Alexander SchnurrbartФилипп, сейчас 200 тыс. там всё: и ремон, и топливо, и страховка, и продление гарантии. в последние 3 года ремонтов было на полляма, причём особо и не ломалось ничего. цены у официалов и не-официалов отличаются не сильно. официалы плюсом дают т.н. гарантию мобильности (возмещение транспортны расходов, связанных с поломкой машины). её можно купить и отдельно.2
  • Черная БородаКак-то на "заднем ШРУСе" споткнулся...4
  • Филипп КругликовAlexander, зачем было делать ремонт если там ничего не ломалось?0
  • Alexander SchnurrbartФилипп, там не "ничего не ломалось", там "особо ничего не ломалось"...0
  • Филипп КругликовAlexander, не знаю, у меня возникает впечатление что вас мощно развели2
  • Alexander SchnurrbartФилипп, нет, у нас просто такие цены0
  • ЗлатеникаФилипп, WAG надёжный? вы его с кем-то путаете имела гольфа в своё время, более проблемным автомобилем в жизни был только туарег ) третье место среди проблемных машин в моём гараже - пассат. при этом всего поменяла около двух десятков авто, есть с чем сравнить0
  • Alexander SchnurrbartЗлатеника, машине 10 лет, прошла 200 тыс. во время гарантии сломался насос омывателя и в 2019 неожиданно - насос охлаждающей жидкости в остальном поменяли только тормоза по кругу (диски и колодки) емнип 2 раза, задний тормозной суппорт (это гольфовская беда) и, одну тягу. в прошлом году меняли фары (потускнели от времени), иначе б машина не прошла техосмотр. повторюсь, что первый серьёзный ремонт (задний суппорт и тормоза) был в 2021, т.е. за 9,5 лет не ломалось почти ничего0
  • Филипп КругликовAlexander, ну теперь понятно откуда у вас минималка в 3000€. Просто «цены такие» :)0
  • Филипп КругликовЗлатеника, имею аналогичный опыт со сменой авто - было около 20, давно уже сбился со счета. По большей части - VAG’и начиная с 2005 года выпуска и моложе. Никаких проблем никогда не было, только расходники менял в том числе на авто с пробегом 200,000км. Видимо у вас были убитые/скрученные/тоталеные авто1
  • Филипп КругликовAlexander, слушайте, я тяги поменял на q7 за 150$ и это с работой. Тормозные диски нафига менять на гольфе чаще чем раз в 200-250 тысяч км? Вы на Нюрбургринге гоняли что ли? Насос охлаждайки, насос омывайки - это копеечные детали. Фары на шестой гольф если это не биксенон стоят новые 100$ штука. Меняются за несколько минут.0
  • ЗлатеникаФилипп, новые из салона, все три ) больше пяти лет ни с одной не выдержала стоящую зимой колом подвеску туарега, или иллюминацию на приборке гольфа до сих пор вспоминаю с содроганием. не работающие стеклоподъёмники это вообще их рабочее состояние ) с любым японцем (даже с, прости господи, мицубиши) ни один ваг не стоит даже рядом по части надёжности0
  • Alexander SchnurrbartФилипп, на многие другие вещи у нас цены божеские. общественный транспорт (в относительных ценах) стоит в разы дешевле российского (за исключением, пожалуй Москвы и Питера)... но вот с ремесленниками - ситуация оч. тяжёлая. в Германии в гражданском праве действует т.н. принцип свободы договора - т.е. за исключением каких-то базовых услуг никого невозможно принудить к заключению договора. Соответственно, оч. мало автосервисов не откажут клиенту установить его собственные запчасти. Подавляющее большинство сервисов возьмётся за работу только при условии, что запчасти будут их. Наценка на запчасти может быть 500-600% (т.е. их продадут в 5-6 раз дороже, чем их можно купить самому). После этого нормо-час в 100 евро воспринимается как ерундовая ерунда. В начале месяца поменяли подшипники и заодно передние тормоза с дисками. 1100 евро. сами подшипники стоят в интернете где-то 130-140 евро за пару... мне их продали где-то по 250 евро за штуку. Ну и чтобы 2 раза не вставать: в 2017 я менял в маленькой частной мастерской тормоза по кругу: диски и колодки. покупал сам. 160 евро - запчасти и ок. 80 - за работу.0
  • Филипп КругликовЗлатеника, с японцами у меня опыта нет. С немцами - ну лет 15 уже. Никаких проблем, ни разу. И ни разу у меня не было «новой из салона». Всё что ломалось(но это всегда были мелочи) - спокойно чинилось в гаражном сервисе за «пару часов и две копейки». А так в 99% только замена расходников. Чтобы что-то заглючило… я честно говоря даже не представляю такую ситуацию в личном опыте. Если у вас новые из салона такие проблемные - я бы задумался о том не продаёт ли салон шрот.1
  • Филипп КругликовAlexander, я живу в Варшаве, если что. С российскими ценами не знаком. В Польше я спокойно покупаю запчасти сам и на любой сервис везу. Но в последнее время прошу сервисы покупать запчасти самостоятельно - всё равно мне покажут чеки или как минимум согласуют цену запчастей по телефону(спросят какие купить - подешевле/подороже). Ну если у вас накрутка на запчасти в 600% - тогда конечно это всё проясняет откуда у вас 30,000$ набралось. Вас просто развели прикрываясь «свободой договора». Рядом же с вами есть Польша - сюда приезжают немцы чинить машины(и покупать всё что дешевле, а такового немало). Если для вас не жалко отдавать 3 цены автомобиля на обслугу - я бы задумался на вашем месте о переходе на более престижную и комфортную модель :) Надеюсь вы хотя бы эти 30,000$ списали с налогов как затраты1
  • ЗлатеникаФилипп, это разные салоны, разные города, поэтому распространяю своё мнение о качестве ваг на всю марку1
  • Филипп КругликовЗлатеника, какой модификации был гольф и туарег и каких годов?0
  • Alexander SchnurrbartФилипп, диски меняют потому, что машина иначе не пройдёт техосмотр. Насос омывайки поменяли по гарантии (насос - недорогой, но надо покрылок окручивать) Насос охлаждайки - надо разбирать двигатель и снимать ремень ГРМ... Его тоже поменяли по доп. гарантии, я 150 евро личного участия заплатил. И у VW с официалами совсем другой договор, нежели у официалов с клиентами. Замена ремня ГРМ + ролики + насос - 1500 евро0
  • Филипп КругликовAlexander, поэтому я всегда покупаю бензинку :) 1500€ стоит замена грм с роликами на трехлитровом моторе в польше, а вы за 1,6 столько заплатили0
  • ObvЗлатеника, у меня из VW была каравелла Т4. Брал ее с пробегом 461т.км, владел 5 лет, продал с пробегом около 650т.км. Ездил на ней каждый день. За эти годы между ТО, которые делались каждые 10т.км, она требовала ремонта 2 раза. И ничего серьезного. На ТО тоже меняли что-то помимо масла и фильтров только в порядке нормального износа. И она вполне была на уровне лучших японцев по надежности. Например, на ТЛК60, который на пару с патролом Y60 считается эталоном японской надежности, на 680т.км пришлось капиталить двигатель. А у Каравеллы еще и близко проблем было не видать. Из более надежных машин у меня только Дайхатсу Роки/Руггер был.1
  • Alexander SchnurrbartФилипп, 30 тыс. - это всего. ремонты, техобслуживание и техосмотры - ок. 8 к. евро1
  • Сергей БояриновАлексей, вы даже не представляете, СКОЛЬКО разных масел сейчас существует на рынке. Тот же Лукойл Генезис, или Синтек, можно взять тысячи за полторы за 4 литра. Ну фильтр масляный + салонный + воздушный ещё на полторы. Итого 3к расходники, 2к работа. Вот вам и сваспятьтыщ.3
  • Ledy v pledeАлексей, в ДТП никогда не была. Старюсь ездить аккуратно.1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАЗлатеника, со стеклоподъемникам вы прямо в точку)) Как раз планирую дверную карту со стеклом менять в старенькой ауди :)0
  • Alexander SchnurrbartФилипп, на автобане бензинка оставит водителя без штанов. там минимальная скорость где-то 130. когда обгоняешь - то до 160 разгоняешься... 60 л бака дизтоплива мне хватает где-то на 1300 км.0
  • Филипп КругликовAlexander, у меня на шестом гольфе бак 55л, расход по трассе был 5,5л. то есть 1000км по трассе. плюс я ГБО установил - вышло что на одной заправке он мог проезжать ~1500-1600км по трассе, а цена на 100км была как на дизеле вас уже дизель оставил без штанов, но вы почему то этого не замечаете0
  • Alexander SchnurrbartФилипп, вы просто не ездите с нашими скоростями.0
  • Alexander SchnurrbartФилипп, какой интерсный у вас фантастический мир. а откуда вы 30 тыс. - то вообще взяли? до Варшавы или Шцецина мне уже 1000 км. ехать.0
  • Alexander SchnurrbartФилипп, свежий - это 2024, 2023 на крайняк. откуда вы взяли цифру в 30 тыс. - я не понял.0
  • Филипп КругликовAlexander, вы сейчас уже ездите на 10летнем гольфе. чем вам 5летняя машина не угодила?0
  • Филипп КругликовAlexander, вы выше постоянно упоминали что потратили 30000 евро на гольф0
  • Alexander SchnurrbartФилипп, и дальше этого вы читать не стали?0
  • Alexander SchnurrbartФилипп, в чём смысл менять шило на мыло? тем более, что за 30 тыс. можно купить действительно свежую машину, прошлого или даже этого года.0
  • Филипп КругликовAlexander, какую? снова дизельного гольфа? и в чём она будет свежее и лучше предложенных мной вариантов по ссылке?0
  • Alexander SchnurrbartФилипп, например дизельного гольфа. но конкретно я смотрю на Caddy, нам семиместка сейчас нужна. он будет 2023-2024 года., не 2017. сорри, 8 аудюх 2019 я не рассматриваю серьёзно. чудеса, конечно, бывают, но маловероятно.0
  • Филипп КругликовAlexander, шило на мыло? вы реально сравниваете 10летний гольф и ауди в последнем кузове? вы прикалываетесь что ли или реально не соображаете ?0