Я езжу на Datsun on-DO 2014 года и потратила на его содержание 446 000 ₽ за 10 лет
В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
Героиня этого материала купила в 2015 году свой первый автомобиль — новый Datsun on-DO. За 10 лет она проехала 146 000 км, и все это время машина почти не доставляла ей проблем. Она поделилась расходами на содержание этой модели.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Предыстория
В начале 2015 года я купила у официального дилера Datsun on-DO с механической коробкой передач, двигателем 1,6 л, 87 л. с., в комплектации Trust II. Мой экземпляр собрали на заводе Nissan в Санкт-Петербурге в декабре 2014 года, а позже производство перенесли в Тольятти.
Это моя первая машина. Искала вариант, на который без проблем можно найти запчасти, с небольшим расходом топлива и доступной ценой обслуживания в любом сервисе. Авто использую каждый день: езжу на работу, а по выходным — на дачу.
У Datsun on-DO вместительный багажник. Возила в нем сварочный аппарат, мешки с картошкой, капустой и цементом, пеноблоки, мотокультиватор и многое другое. В общем, Datsun on-DO — непритязательная рабочая лошадка с крепкой подвеской.
К уровню комфорта у меня нет претензий. Спине и ногам удобно — пространства достаточно. Не могу сказать, как чувствуют себя в салоне пассажиры — я их почти не вожу. В основном ездит мой пес — он всем доволен.
Страховка и налоги
Раньше я оформляла ОСАГО для неограниченного количества водителей и платила около 8000 ₽. Но потом решила вписать в страховой полис только себя, и стоимость снизилась до 5000 ₽. В этом году за ОСАГО заплатила 4800 ₽ при КБМ 0,6.
Последнее время на дорогах много водителей, которые ездят без страховки — например, молодые люди на классических автомобилях ВАЗ и водители без прав. Знаю случаи, когда владельцу приходилось судиться с виновником. Суд выигрывали, но водитель оказывался неплатежеспособным. Поэтому для спокойствия дополнительно оформила каско от бесполисных водителей за 950 ₽.
Транспортный налог — 870 ₽ в год.
Штрафов за 10 лет у меня мало, в основном за превышение скорости на трассе, где стоят фотоловушки. Стараюсь оплачивать на госуслугах, пока действует скидка.
Расходы на страхование и налоги за 10 лет — 73 580 ₽
ОСАГО | 64 800 ₽ |
Налог | 7 830 ₽ |
Каско | 950 ₽ |
Расходы на страхование и налоги за 10 лет — 73 580 ₽
ОСАГО | 64 800 ₽ |
Налог | 7 830 ₽ |
Каско | 950 ₽ |
Техобслуживание
Пока машина была на гарантии, обслуживала ее у официального дилера. К сожалению, мне не нравилось качество услуг и уровень цен. После трех лет стала посещать обычные автосервисы каждые 10 000 км. Регулярно меняю масло, фильтры и свечи зажигания, а остальное — по результатам диагностики, пробегу и износу, например тормозные колодки и элементы подвески
ТО 10 000 и 20 000 км проходила у официального дилера, они стоили по 4380 ₽. Меняли масло в двигателе, масляный, салонный и воздушный фильтры.
ТО 30 500 км прошла за 3780 ₽. Заменила масло и фильтры, провела диагностику.
ТО 40 413 км — за те же работы заплатила 3335 ₽.
ТО 53 063 км обошлось в 9565 ₽. Масло мне досталось бесплатно, перестала заливать Shell и перешла на Mobil. Заменили передние колодки и диски, прокладку клапанной крышки, патрубок вентиляции и отрегулировали зазоры клапанов.
ТО 56 570 км: заменила ремень ГРМ, помпу, натяжной ролик и антифриз. 3500 ₽ взяли за работу и 8250 ₽ — за запчасти. Ремень беру фирмы Gates.
ТО 63 000 км стоило 3500 ₽, заменили масло и фильтры.
ТО 73 000 км обошлось в 5500 ₽. Кроме масла и фильтров заменили трос стояночного тормоза и задние тормозные колодки.
ТО 83 745 км стоило 3970 ₽. Заменили масло, фильтры, одну свечу зажигания и тормозную жидкость.
ТО 93 070 км стоило 5800 ₽. Заменили масло, охлаждающую жидкость и фильтры.
ТО 99 850 км обошлось в 9245 ₽ из-за мелкого ремонта. Трос стояночного тормоза начал ржаветь, поэтому не стала дожидаться, когда он оборвется. Заменили трос, задний тормозной цилиндр, передние колодки и диски, пыльник, нижнюю правую шаровую опору, хомут глушителя и лампу подсветки номерного знака.
ТО 102 773 км стоило 6960 ₽. В этот раз, кроме стандартной замены фильтров и масла в двигателе, обновили масло в МКПП и поставили новые свечи зажигания.
ТО 112 000 км стоило 5000 ₽. Заменили масло и фильтры.
ТО 122 832 км обошлось в 7760 ₽. Залили новое масло, поменяли фильтры. Снова заменили свечи зажигания и тормозную жидкость.
ТО 134 402 км стоило 6625 ₽. Кроме обычных работ, еще заменили топливный фильтр.
ТО 134 919 км обошлось дорого — 19 560 ₽. В этот раз заменили ремень ГРМ и помпу, тормозные диски, колодки и шаровую опору.
ТО 145 646 км было последним и обошлось в 7267 ₽. Заменили масло и фильтры — масляный, воздушный и салонный. Последнее время предпочитаю масло Totachi и NGN. Фильтры беру Sakura или Pilenga.
В декабре 2022 заменила за 300 ₽ аккумулятор. Купила батарею фирмы Mutlu за 5000 ₽. Ежегодно регулирую сход-развал колес. До 2022 года он стоил около 1500 ₽, а сейчас 2000 ₽.
Машину эксплуатирую в городе, в том числе и зимой. Пробег скоро приблизится к 150 000 км. После этой отметки буду менять масло чаще.
Расходы на техобслуживание за 10 лет — 139 677 ₽
ТО 10 000 км | 4 380 ₽ |
ТО 20 000 км | 4 380 ₽ |
ТО 30 500 км | 3 780 ₽ |
ТО 40 413 км | 3 335 ₽ |
ТО 53 063 км | 9 565 ₽ |
ТО 56 570 км | 11 750 ₽ |
ТО 63 000 км | 3 500 ₽ |
ТО 73 000 км | 5 500 ₽ |
ТО 83 745 км | 3 970 ₽ |
ТО 93 070 км | 5 800 ₽ |
ТО 99 850 км | 9 245 ₽ |
ТО 102 773 км | 6 960 ₽ |
ТО 112 000 км | 5 000 ₽ |
ТО 122 832 км | 7 760 ₽ |
ТО 134 402 км | 6 625 ₽ |
ТО 134 919 км | 19 560 ₽ |
ТО 145 646 км | 7 267 ₽ |
Схождение-развал | 16 000 ₽ |
Аккумулятор | 5 300 ₽ |
Расходы на техобслуживание за 10 лет — 139 677 ₽
ТО 10 000 км | 4 380 ₽ |
ТО 20 000 км | 4 380 ₽ |
ТО 30 500 км | 3 780 ₽ |
ТО 40 413 км | 3 335 ₽ |
ТО 53 063 км | 9 565 ₽ |
ТО 56 570 км | 11 750 ₽ |
ТО 63 000 км | 3 500 ₽ |
ТО 73 000 км | 5 500 ₽ |
ТО 83 745 км | 3 970 ₽ |
ТО 93 070 км | 5 800 ₽ |
ТО 99 850 км | 9 245 ₽ |
ТО 102 773 км | 6 960 ₽ |
ТО 112 000 км | 5 000 ₽ |
ТО 122 832 км | 7 760 ₽ |
ТО 134 402 км | 6 625 ₽ |
ТО 134 919 км | 19 560 ₽ |
ТО 145 646 км | 7 267 ₽ |
Схождение-развал | 16 000 ₽ |
Аккумулятор | 5 300 ₽ |
Ремонт
Серьезных и дорогих поломок не было. Двигатель запускался всегда без проблем, даже при −28 °C. Выходил из строя датчик детонации и топлива. На пробеге 88 266 км заменила задний ШРУС и лампу стоп-сигнала за 1760 ₽.
В 2021 году пришлось ремонтировать подвеску после того, как машина три недели стояла без движения. За 4500 ₽ заменила сальник, подшипник задней левой ступицы и переднюю стойку стабилизатора. Еще однажды окислились контакты подрулевого шлейфа из-за высокой влажности и жаркой погоды.
В 2022 году кто-то повредил правое крыло — предполагаю, что дети санками. Царапина была достаточно глубокая. В ремонтную мастерскую поехала не сразу. Возможно, поэтому крыло пришлось перекрашивать. Заплатила 4500 ₽ за работу и 2100 ₽ за монтаж.
После зимы дороги оставляют желать лучшего. Однажды попала колесом в глубокую яму, заполненную водой, отделалась небольшой трещиной на бампере. С диском все было в порядке. Бампер из крепкого пластика отремонтировала, когда красила крыло.
На пробеге 122 000 км при крайнем положении руля появлялась ошибка электроусилителя рулевого управления. Предлагали его отремонтировать кустарными методами, но доверия это не внушало. Поэтому поменяла его за 38 000 ₽, а старый продала за 5000 ₽ на «Авито».
Проблемы с ржавчиной на кузове начали появляться после восьми лет эксплуатации, в основном из-за сколов. Дороги постоянно ремонтируют, и асфальтовая крошка летит рикошетом. Вдобавок весной очень сыро. Поэтому от сколов начал ржаветь капот и стойка водительской двери — скоро их придется заменить.
Расходы на ремонт за 10 лет — 50 860 ₽
Замена ЭУР | 38 000 ₽ |
Покраска крыла | 6 600 ₽ |
Ремонт подвески | 4 500 ₽ |
Замена ШРУСа и лампы | 1 760 ₽ |
Расходы на ремонт за 10 лет — 50 860 ₽
Замена ЭУР | 38 000 ₽ |
Покраска крыла | 6 600 ₽ |
Ремонт подвески | 4 500 ₽ |
Замена ШРУСа и лампы | 1 760 ₽ |
Дополнительные расходы
На новую машину установила сигнализацию за 10 000 ₽ в обычном сервисе. В 2017 году купила камеру заднего вида за 3000 ₽. В 2023 году пришлось ее заменить — заказала на «Озоне» новую камеру за 1000 ₽ и установила ее за 500 ₽.
В 2016 году дополнительно защитила пороги, арки и скрытые полости от коррозии за 10 000 ₽ и снова обработала кузов в 2021 году. Цена не изменилась.
Раз в неделю посещаю мойку самообслуживания. Зимой стараюсь всегда ополаскивать кузов после трассы, так как на нем много реагентов. Регулярно, примерно раз в год, меняю щетки стеклоочистителя. За 10 лет на эту статью расходов ушло примерно 10 000 ₽.
Покупала новые комплекты резины. Летний взяла в апреле 2021 года — Pirelli Cinturato Verde R14 за 14 880 ₽. Зимний — в январе 2023 года Yokohama IceGuard R14 за 19 280 ₽. Шиномонтаж обходится в 3800 ₽ в год. Храню резину дома.
В 2020 году купила видеорегистратор Neoline за 5500 ₽. Работает без нареканий до сих пор. До этого пользовалась простыми и недорогими моделями с «Алиэкспресса» и других маркетплейсов, но они зависали и не работали.
Гаража у меня нет. Я живу в густонаселенном районе с многоэтажками, поэтому паркуюсь там, где повезет найти свободное место.
Дополнительные расходы за 10 лет — 182 160 ₽
Мойка | 60 000 ₽ |
Шиномонтаж | 38 000 ₽ |
Шины | 34 160 ₽ |
Антикоррозийная обработка | 20 000 ₽ |
Сигнализация | 10 000 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | 10 000 ₽ |
Видеорегистратор | 5 500 ₽ |
Камера заднего вида | 4 500 ₽ |
Дополнительные расходы за 10 лет — 182 160 ₽
Мойка | 60 000 ₽ |
Шиномонтаж | 38 000 ₽ |
Шины | 34 160 ₽ |
Антикоррозийная обработка | 20 000 ₽ |
Сигнализация | 10 000 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | 10 000 ₽ |
Видеорегистратор | 5 500 ₽ |
Камера заднего вида | 4 500 ₽ |
Впечатления и планы
В 2020 году модель сняли с производства, так как «Автоваз» решил развивать модели Lada. Datsun on-Do меня полностью устраивает, несмотря на негативные отзывы и мнения. За 10 лет неожиданных трат на ремонт не было, машина не доставляла проблем, заводилась в мороз. Я могла планировать крупные покупки и путешествовать. Мне не приходилось выбирать, что сделать: поставить зубной имплант, полететь в Барселону, Италию или обслужить авто. Все это укладывалось в мой бюджет.
У Datsun on-Do много плюсов: он неприхотлив, его просто отремонтировать, у него большой вместительный багажник и маленький расход топлива: 5—6 л на 100 км. Выбор запчастей большой, на любой бюджет, а многие от Лады Гранты или Лады Калины тоже подходят.
Но есть и минусы. Бывает, поскрипывает сцепление. А еще коробка передач при переключении на вторую скорость издает неприятный звук. К сожалению, время берет свое, и начались проблемы с ЛКП из-за зимней эксплуатации в городе.
Весной хотела купить что-то другое. Но цены в автосалонах существенно выросли, а еще машины не продают за наличные — вынуждают брать кредит. Я не очень люблю займы, поэтому пока решила не менять автомобиль.
Расходы на содержание за 10 лет — 446 277 ₽
Дополнительные расходы | 182 160 ₽ |
Техническое обслуживание | 139 677 ₽ |
Страхование | 65 750 ₽ |
Ремонт | 50 860 ₽ |
Транспортный налог | 7 830 ₽ |
Расходы на содержание за 10 лет — 446 277 ₽
Дополнительные расходы | 182 160 ₽ |
Техническое обслуживание | 139 677 ₽ |
Страхование | 65 750 ₽ |
Ремонт | 50 860 ₽ |
Транспортный налог | 7 830 ₽ |