Я езжу на Hyundai Creta 2019 года и потратил на содержание 154 230 ₽ за 20 месяцев
В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
В этом материале читатель Т—Ж из Волгограда делится своим опытом эксплуатации Hyundai Creta 2019 года, которую купил в 2022 году. Он проехал на машине 86 000 км и рассказывает, сколько денег уходит на ее содержание.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Предыстория
Мне нужна была первая в жизни машина, чтобы ездить по городу и на работу в область 50 км по трассе. Хотелось новый автомобиль из салона, но найти такой в пределах моего бюджета 1 500 000 ₽ было сложно. Например, Hyundai Solaris или Kia Rio стоили около 2 000 000 ₽, а Лада Веста — 1 400 000 ₽.
В августе 2022 года в автосалоне попался хороший вариант — Hyundai Creta 2019 года с пробегом 16 000 км за 1 500 000 ₽. У машины автоматическая коробка передач, полный привод, двигатель 1,6 л, 123 л. с. и комплектация Comfort. Мне повезло найти экземпляр с небольшим пробегом: предыдущий владелец не смог выплачивать кредит и сдал машину в трейд-ин. Диагностика в сервисе показала, что пробег не скручен и автомобиль как новый.
Страховка и налоги
ОСАГО стоило 12 000 ₽, покупал полис в страховой компании ВСК. Каско оформлял в первый год владения — его включили в тело кредита. В 2023 году погасил автокредит потребительским и отказался от страховки. Разные компании предлагают оформить каско за 40 000—56 000 ₽, но я не вижу в этом смысла.
Транспортный налог небольшой — 880 ₽ в год.
Расходы на страхование и налоги за 1 год и 8 месяцев — 13 760 ₽
ОСАГО | 12 000 ₽ |
Транспортный налог в 2022 году | 880 ₽ |
Транспортный налог в 2023 году | 880 ₽ |
Расходы на страхование и налоги за 1 год и 8 месяцев — 13 760 ₽
ОСАГО | 12 000 ₽ |
Транспортный налог в 2022 году | 880 ₽ |
Транспортный налог в 2023 году | 880 ₽ |
Техобслуживание и ремонт
Обслуживаю и ремонтирую машину в автосервисе своего знакомого. К официальному дилеру не езжу — кофе и приятная музыка в холле мне не нужны. Меняю масло в двигателе и расходники каждые 10 000 км. Ежедневно проезжаю больше 100 км, поэтому обслуживал ее уже семь раз. Всегда покупаю оригинальные расходные материалы в интернет-магазине Armtek, где работает знакомый.
ТО 30 000 км обошлось в 7730 ₽, включая работу мастера — 1500 ₽. Заменил масло — 2400 ₽, масляный фильтр — 400 ₽, тормозные колодки — 1600 ₽, свечи зажигания — 400 ₽ за штуку и салонный фильтр — 230 ₽.
ТО 40 000 км стоило 8530 ₽, из них работа — 2000 ₽. Проверили уровень охлаждающей жидкости — пришлось немного долить антифриза, он стоил 900 ₽. Заменил моторное масло — 2400 ₽, масляный фильтр — 400 ₽, салонный фильтр — 230 ₽. Штатная защита картера показалась слабой для наших дорог и частного сектора, поэтому установил стальную за 2600 ₽.
ТО 50 000 км обошлось в 4730 ₽, работа мастера — 1500 ₽. В очередной раз сменил масло за 2300 ₽, масляный фильтр за 350 ₽, воздушный за 340 ₽ и салонный за 240 ₽.
ТО 60 000 км было самым дешевым — 4720 ₽. Моторное масло стоило 2300 ₽, масляный фильтр — 350 ₽, воздушный — 340 ₽, салонный — 230 ₽. За замену масла заплатил мастеру 1500 ₽.
ТО 70 000 км стоило 10 800 ₽, так как пришлось заменить ступичный подшипник и сайлентблоки. Купил оригинальные запчасти за 4000 ₽. Моторное масло стоило 2300 ₽, фильтры масляный и салонный — 1000 ₽. За работу мастер взял 3500 ₽.
ТО 80 000 км обошлось в 9330 ₽, включая работу — 2000 ₽. Частично заменил масло в АКПП за 3500 ₽, купил 4 л. Моторное масло стоило 2300 ₽, фильтр салона — 340 ₽, масляный фильтр — 390 ₽, воздушный — 400 ₽.
ТО 90 000 км стоило 6330 ₽, из них работа — 1500 ₽. Заменил моторное масло за 2300 ₽, масляный фильтр — 390 ₽, воздушный — 400 ₽, салонный — 340 ₽, четыре свечи зажигания — 1400 ₽.
Машину рекомендую как надежный боевой агрегат для любых задач. Она не ломалась внезапно, но небольшие неприятности были. Например, на пробеге 80 000 км застучала передняя стойка — заменил за 5000 ₽. После пробега 95 000 км планово заменил передние сайлентблоки за 4000 ₽.
Расходы на техобслуживание и ремонт за 1 год и 8 месяцев — 61 170 ₽
ТО 30 000 км | 7 730 ₽ |
ТО 40 000 км | 8 530 ₽ |
ТО 50 000 км | 4 730 ₽ |
ТО 60 000 км | 4 720 ₽ |
ТО 70 000 км | 10 800 ₽ |
ТО 80 000 км | 9 330 ₽ |
ТО 90 000 км | 6 330 ₽ |
Ремонт | 9 000 ₽ |
Расходы на техобслуживание и ремонт за 1 год и 8 месяцев — 61 170 ₽
ТО 30 000 км | 7 730 ₽ |
ТО 40 000 км | 8 530 ₽ |
ТО 50 000 км | 4 730 ₽ |
ТО 60 000 км | 4 720 ₽ |
ТО 70 000 км | 10 800 ₽ |
ТО 80 000 км | 9 330 ₽ |
ТО 90 000 км | 6 330 ₽ |
Ремонт | 9 000 ₽ |
Шиномонтаж и дополнительные расходы
Купил зимний комплект шин фирмы Bridgestone 205 × 65 R16 за 30 000 ₽. Каждый шиномонтаж обходится в 1000—1500 ₽, делаю у знакомого в автосервисе. Три раза пробивал колеса — восстанавливал за 1500 ₽. Резину храню бесплатно в гараже родителей.
Пользуюсь мойкой самообслуживания за 150 ₽ каждые пять дней. За все время по этой статье расходов — 18 000 ₽. На пробеге 70 000 км заказывал полную полировку кузова в сервисе за 7000 ₽.
Заменил штатную магнитолу — выбрал Teyes CC2L Plus 2 с сенсорным экраном за 12 000 ₽. С подключением были проблемы: не получалось присоединить штатную антенну. Пришлось ехать в «Ситилинк» и покупать заменитель за 350 ₽. Подключение в автосервисе знакомого стоило 2500 ₽.
В степной местности Волгоградской области много саранчи, которая на скорости может попасть в радиатор. Поэтому установил защитную сетку за 300 ₽.
Дополнительные расходы и шиномонтаж за 1 год и 8 месяцев — 79 300 ₽
Зимний комплект шин | 30 000 ₽ |
Мойка | 18 000 ₽ |
Магнитола | 12 000 ₽ |
Полировка кузова | 7 000 ₽ |
Шиномонтаж | 5 000 ₽ |
Восстановление шин | 4 500 ₽ |
Подключение магнитолы | 2 500 ₽ |
Защитная сетка | 300 ₽ |
Дополнительные расходы и шиномонтаж за 1 год и 8 месяцев — 79 300 ₽
Зимний комплект шин | 30 000 ₽ |
Мойка | 18 000 ₽ |
Магнитола | 12 000 ₽ |
Полировка кузова | 7 000 ₽ |
Шиномонтаж | 5 000 ₽ |
Восстановление шин | 4 500 ₽ |
Подключение магнитолы | 2 500 ₽ |
Защитная сетка | 300 ₽ |
Впечатления и планы
В целом доволен своим первым автомобилем. Ездил на дальние расстояния — в Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону. Машина регулярно оказывается в грязи, песке и снеге — ни разу не застревала. Багажник огромный: влезли четыре чемодана столбиком, еще перевозил небольшой холодильник.
В апреле 2024 года пробег — 102 000 км. Я много езжу по делам, поэтому в день на бензин уходит около 800 ₽. Остальные затраты не бьют по карману. Благодаря знакомствам и моему радушному отношению к людям запчасти мне отдают с небольшой скидкой, а услуги мастера из автосервиса стоят ниже рынка. Знакомые тратят на содержание своих автомобилей значительно больше.
К концу 2025 года или на пробеге 200 000 км планирую продавать машину. Предварительно сделаю химчистку салона и полировку кузова.
Расходы за 1 год и 8 месяцев — 154 230 ₽
Техобслуживание | 52 170 ₽ |
Шины и шиномонтаж | 39 500 ₽ |
Мойка и полировка | 25 000 ₽ |
Страхование и налоги | 13 760 ₽ |
Дополнительные расходы | 14 800 ₽ |
Ремонт | 9 000 ₽ |
Расходы за 1 год и 8 месяцев — 154 230 ₽
Техобслуживание | 52 170 ₽ |
Шины и шиномонтаж | 39 500 ₽ |
Мойка и полировка | 25 000 ₽ |
Страхование и налоги | 13 760 ₽ |
Дополнительные расходы | 14 800 ₽ |
Ремонт | 9 000 ₽ |