«К машине нет вопросов»: я потратил 318 295 ₽ на содержание Volkswagen Tiguan 2 за полтора года

Подсчеты читателя

128
Аватар автора

Эдуард Солодин

общался с владельцем авто

Страница автора

Полезно записывать все расходы на автомобиль.

Читатель Тинькофф Журнала делает так уже не первый год. Благодаря своим записям он смог рассказать, во сколько в сентябре 2021 года ему обошелся Фольксваген Тигуан второго поколения в рестайлинге с полным приводом, двигателем 180 л. с. в комплектации R-line, а также о своих расходах на содержание машины с момента ее покупки.

Это история читателя из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор и покупка автомобиля

Аватар автора

Игорь

владелец Volkswagen Tiguan

Страница автора

Я люблю автомобили ВАГ-группы. До покупки Тигуана у меня три года был Фольксваген Поло седан. Но потом захотелось полноприводную городскую машину, чтобы выезжать на природу. Например, такую, как Фольксваген Туарег, Тигуан, Таос или Шкода Кодиак и Карок. Кодиак меньше нравился внешне, а Карок и Таос для меня оказались маловаты. Новый Туарег нравился всем, кроме цены: он стоил около 5 млн рублей. Бюджет позволял купить только подержанный, предыдущего поколения. Я же считаю, что лучше приобрести машину классом ниже, зато новую и в максимальной комплектации. Поэтому решил брать рестайлинговый Фольксваген Тигуан второго поколения в комплектации R-line.

В сентябре 2021 года я обзвонил несколько дилеров и выбрал того, кто больше устроил по цене и условиям покупки, — именно у него я обслуживал свою машину. Я сдал в трейд-ин Поло Седан 2018 года. Его оценили в 850 000 ₽ и дали скидку на покупку 80 000 ₽. Тигуан предложили взять за 3 155 000 ₽ с учетом этой скидки.

Машину я купил в кредит, который закрыл за полгода. Получилось даже немного сэкономить по сравнению с покупкой за наличные. За проценты по кредиту я переплатил 77 000 ₽ и вынужден был оформить страховку GAP — Guaranteed Asset Protection — за 31 550 ₽. От нее нельзя было отказаться, зато она фиксирует страховую стоимость автомобиля. Каско за 75 588 ₽ и ОСАГО за 13 610 ₽ я не считаю переплатой, так как оформил бы их в любом случае.

Покупка в кредит предусматривала набор дополнительного оборудования. За 50 000 ₽ мне установили сигнализацию с автозапуском, защиту моторного отсека, резиновые коврики в салон и багажник, защитную сетку радиатора.

За наличные с учетом дополнительного оборудования и страховок автомобиль стоил бы 3 429 000 ₽. В кредит он обошелся мне в 3 402 000 ₽, то есть на 27 000 ₽ дешевле.

Цена, за которую я купил машину, казалась на тот момент высокой. Ведь еще в конце 2020 года Тигуан с максимальной комплектацией можно было купить за 2 800 000 ₽. Поэтому я продолжил следить за рынком Тигуанов и ценами на них. В итоге покупка себя оправдала: к концу сентября 2021 года второе поколение подорожало на 500 000 ₽.

Расходы на покупку машины в кредит — 3 402 748 ₽

Стоимость автомобиля3 155 000 ₽
Проценты по кредиту77 000 ₽
Страховка каско75 588 ₽
Дополнительное оборудование50 000 ₽
Страховка GAP31 550 ₽
Страховка ОСАГО13 610 ₽

Расходы на покупку машины в кредит — 3 402 748 ₽

Стоимость автомобиля3 155 000 ₽
Проценты по кредиту77 000 ₽
Страховка каско75 588 ₽
Дополнительное оборудование50 000 ₽
Страховка GAP31 550 ₽
Страховка ОСАГО13 610 ₽
Динамика цен на Фольксвагены Тигуан до покупки. Источник: cena-auto.ru
Динамика цен на Фольксвагены Тигуан до покупки. Источник: cena-auto.ru
Мой новый Тигуан до получения госномеров
Мой новый Тигуан до получения госномеров

Страховка и налоги

Я за рулем с 2011 года. У меня нет скидки за безаварийную езду по ОСАГО. Для своих автомобилей я всегда оформляю полное каско. После 24 февраля решил повысить страховую стоимость Тигуана до 3 800 000 ₽. За это пришлось доплатить еще 8452 ₽.

Во второй год ОСАГО стоило примерно столько же — 13 030 ₽, а каско обошлось дешевле — 68 770 ₽. Изначально каско предлагали за 100 000 ₽ и даже больше. Поэтому мне пришлось устроить торги на понижение стоимости с разными страховыми компаниями.

Налоговая ставка для автомобиля с двигателем 180 л. с. в Подмосковье — 49 ₽ за лошадиную силу. За год получается 8820 ₽. Пока транспортный налог я уплатил только за три месяца и несколько дней 2021 года — 2199 ₽. Срок уплаты за 2022 год наступит в конце 2023 года.

Расходы на страховки и налоги в 2022 году — 92 451 ₽

Страховка каско68 770 ₽
Страховка ОСАГО13 030 ₽
Повышение страховой стоимости8452 ₽
Налог за три месяца2199 ₽

Расходы на страховки и налоги в 2022 году — 92 451 ₽

Страховка каско68 770 ₽
Страховка ОСАГО13 030 ₽
Повышение страховой стоимости8452 ₽
Налог за три месяца2199 ₽

Техобслуживание

ТО-0 на пробеге 1500 км я проходил у официального дилера в ноябре 2021 года. Они предлагают заливать в двигатель масло вязкостью 0w-20. Мне оно не нравится: слишком жидкое. Поэтому уже на нулевое ТО я отправился со своим маслом Mobil-1 5W-30 ESP. В двигатель Тигуана уходит 5,7 л, поэтому я купил две канистры по 4 л. Работы по замене масла и оставшиеся расходники дилер оценил в 3544 ₽. Нулевое техобслуживание со своим маслом стоило 7744 ₽.

Я делаю дополнительное техобслуживание через каждые 7500 км после сервиса официального дилера. 15 000 км — слишком большой пробег для любого масла, регламент автопроизводителя явно не для России.

После ТО-0 осталось 2,3 л для следующей замены. Поэтому я докупил еще канистру масла Mobil-1 5W-30 ESP за 5500 ₽ и масляный фильтр Mann за 2000 ₽. Дешевым расходникам я не доверяю, а фильтр Mann делают на том же заводе, где и оригинальный фильтр Volkswagen. Сливные пробки с уплотнительными кольцами у Тигуанов в мае 2022 года были в дефиците, даже официальные дилеры использовали их повторно. Поэтому поменял масло экспресс-методом за 950 ₽ в сетевом техцентре. Межсервисное техобслуживание обошлось 9950 ₽.

Из-за того, что планировал длинную поездку, ТО-1 прошел чуть раньше, на пробеге 14 000 км. Изначально дилер назвал по телефону цену за первое техобслуживание 35 000 ₽. До этого момента я не торговался с дилерами, но тут пришлось. Позвонил в три официальных сервиса: один снизил цену до 27 000 ₽, другой — до 25 000 ₽, а последний согласился обслужить мою машину за 21 000 ₽.

В середине 2022 года цена на масло Mobil выросла до 7000 ₽, покупать его стало накладно. Тогда по совету друга, давнего владельца автомобилей ВАГ-группы, я перешел на масло ZIC Zero 0W-30. Заказал его через «Сбермаркет» в «Ашане». До этого покупал на «Озоне», если продавал известный сетевой магазин. Фильтры беру у поставщика, которого нашел в тематическом чате по Тигуанам.

Расходы на техобслуживание за год — 38 694 ₽

ТО-121 000 ₽
Межсервисное ТО9950 ₽
ТО-07744 ₽

Расходы на техобслуживание за год — 38 694 ₽

ТО-121 000 ₽
Межсервисное ТО9950 ₽
ТО-07744 ₽

Автомобильная редакция Тинькофф Журнала не рекомендует покупать масло на маркетплейсах и в супермаркетах

Не делайте так, особенно если у вас автомобиль с современным турбированным двигателем: велик шанс нарваться на подделку. Идеальный внешний вид, отзывы о продавце, ни одной русской буквы на упаковке и уверения, что это настоящее и параллельный импорт, — не показатель. Покупайте масло у дилера, в клубном сервисе или специализированном магазине с хорошей репутацией.

Обращение по гарантийному обслуживанию

В самом начале эксплуатации автомобиля я дважды обращался в сервис по гарантии. Первый раз начал отклеиваться декоративный молдинг водительской двери. Их заменили по всему левому борту бесплатно.

На пробеге 7377 км на приборной панели загорелся знак «проверить двигатель». «Кар-сканером» проверил ошибки — их было две. Отправил коды ошибок знакомому, который предположил, что дело в регулирующем клапане охлаждающей жидкости. «Чек» горел не постоянно, но я все равно записался к официальному дилеру на техобслуживание.

Дилер подтвердил версию знакомого и без проблем заменил клапан по гарантии, когда деталь поступила в сервис через десять дней после обращения. Этот клапан ускоряет прогрев масла в коробке передач и не влияет на работоспособность автомобиля в целом. Поэтому я без ограничений пользовался автомобилем все это время.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Мойка и детейлинг

Я стараюсь мыть автомобиль как можно реже, но держу его в чистоте. В год на это расходуется примерно 19 000 ₽. Мойка негативно влияет на лакокрасочное покрытие из-за того, что в тряпках много мелкой крошки, а напор от «Керхера» слишком сильный. Кроме того, неизвестно, какая используется химия.

Раз в год вожу машину на обработку в детейлинг. Сразу после покупки, на пробеге 300 км, покрыл кузов жидким стеклом за 7000 ₽. На фары и в ниши ручек дверей наклеил прозрачную пленку за 8000 ₽. На переднюю полусферу и заднее стекло нанес «антидождь» за 2500 ₽. Все процедуры по защите кузова обошлись 17 500 ₽.

Во второй раз последовательно обработал кузов тремя составами: глейзом, силантом и карнаубским воском. Глейз — косметическое средство, которое восстанавливает глубину цвета, а силант и воск защищают кузов. Кроме того, сделал химчистку салона, обработал кожу сидений специальным кремом, а пластик — кондиционером, нанес на стекла антидождь и почистил диски и хромированные элементы. Еще провел антибактериальную обработку кондиционера и ионизацию. Все эти процедуры стоили 17 750 ₽.

Расходы на мойку и детейлинг за год — 54 250 ₽

Мойка автомобиля19 000 ₽
Защитная пленка8000 ₽
Химчистка салона7900 ₽
Покрытие жидким стеклом7000 ₽
Антидождь4200 ₽
Обработка кузова3500 ₽
Крем для кожи2500 ₽
Кондиционер для пластика800 ₽
Обработка кондиционера750 ₽
Чистка дисков и хрома600 ₽

Расходы на мойку и детейлинг за год — 54 250 ₽

Мойка автомобиля19 000 ₽
Защитная пленка8000 ₽
Химчистка салона7900 ₽
Покрытие жидким стеклом7000 ₽
Антидождь4200 ₽
Обработка кузова3500 ₽
Крем для кожи2500 ₽
Кондиционер для пластика800 ₽
Обработка кондиционера750 ₽
Чистка дисков и хрома600 ₽
Защитную пленку под ручками дверей почти не видно
Защитную пленку под ручками дверей почти не видно

Шиномонтаж

Автомобиль забрал из салона в сентябре на летней резине. Через пару месяцев наступала зима, поэтому начал искать зимние шины. Выбрал Nokian Hakkapeliitta 9 SUV XL, размер 255/45, радиус 19”. Купил их в «Вианоре» за 50 000 ₽. В подарок получил бесплатный шиномонтаж.

Следующий шиномонтаж делал там же. Машину поднимают домкратом, моют колеса, продувают сжатым воздухом, обрабатывают ступицы, балансируют. Для кроссовера с большими колесами высокий тариф — 4500 ₽.

Резину до следующей смены тоже храню в «Вианоре». В первый раз услуга стоила 3400 ₽ за сезон, во второй — уже 6000 ₽. Смысла покупать диски ко второму комплекту шин пока нет. Кроме дорогих оригинальных, никакие другие не нравятся.

Расходы на резину и шиномонтаж за год — 63 900 ₽

Зимний комплект шин50 000 ₽
Хранение9400 ₽
Шиномонтаж4500 ₽

Расходы на резину и шиномонтаж за год — 63 900 ₽

Зимний комплект шин50 000 ₽
Хранение9400 ₽
Шиномонтаж4500 ₽
Размер шин моего Тигуана
По этой колее я проехал, но боялся повредить свесы
Машина после сильного снегопада проложила во дворе колею

Аксессуары и улучшения

У современных автомобилей ВАГ-группы некоторые полезные или приятные функции не активны в России. Но специальные автосервисы могут их активировать. Например, я добавил в свой автомобиль ассистента движения в пробках, адаптивное удержание в полосе, чтение дорожных знаков, аварийного ассистента, память подогрева сидений и другие улучшения. Теперь у меня есть даже функция плавного разгорания иконок, которое приятно выглядит. Активация всех этих функций стоила 5000 ₽.

Еще я купил аксессуары для комфорта в машине. Теперь пользуюсь функциональностью смартфона на головном устройстве без проводов через Android Auto, беспроводной зарядкой для телефона, транспондером и видеорегистратором. Для перевозки ребенка купил детское кресло и подкладку под него. Для чистоты машины пришлось поставить брызговики. Еще после покупки потребовались мелочи, например органайзер в машину, знак аварийной остановки, щетки от снега. На все аксессуары я потратил 61 000 ₽.

Расходы на аксессуары и улучшения — 69 000 ₽

Автокресло16 000 ₽
Брызговики8340 ₽
Беспроводной Android Auto7500 ₽
Видеорегистратор6690 ₽
Прочие аксессуары6515 ₽
Беспроводной Carplay5971 ₽
Активация функций5000 ₽
Подкладка под кресло4000 ₽
Беспроводная зарядка2530 ₽
Транспондер2450 ₽
Компрессор2440 ₽
Органайзер1564 ₽

Расходы на аксессуары и улучшения — 69 000 ₽

Автокресло16 000 ₽
Брызговики8340 ₽
Беспроводной Android Auto7500 ₽
Видеорегистратор6690 ₽
Прочие аксессуары6515 ₽
Беспроводной Carplay5971 ₽
Активация функций5000 ₽
Подкладка под кресло4000 ₽
Беспроводная зарядка2530 ₽
Транспондер2450 ₽
Компрессор2440 ₽
Органайзер1564 ₽
Головное устройство синхронизировано со смартфоном «по воздуху»
Головное устройство синхронизировано со смартфоном «по воздуху»

Впечатления и планы

Я ожидал, что Фольксваген Тигуан второго поколения будет больше, чем Поло Седан. Предполагал, что мне будет некомфортно привыкать к габаритам. Но я ошибался. Проехал десять метров на тест-драйве — и как будто всегда на этой машине ездил. Все на своих местах, все понятно. У Тигуана отличная эргономика. После Поло в Тигуане ощущаешь себя как в домашней одежде.

К машине нет вопросов — нравится. Я играю в ночные квесты на автомобиле. Одна из игр пришлась на сильный снегопад. Автомобиль пришлось чистить от снега три раза за ночь. Дороги в сугробах. Кто-то буксует, кого-то носит, а Тигуан на полном приводе едет как по рельсам.

Для города Тигуан — отличный вариант. Не стоит воспринимать кроссовер как внедорожник, не для этого он создавался. У моей комплектации R-line низкие свесы, поэтому по колее нужно ездить осторожно.

Тигуан — умный автомобиль за счет кучи помощников. У него эргономичный и продуманный салон, он отлично управляется и достаточно динамичный. Подвеска жестковата, но это плюс для управляемости.

Нашел мелочи, которых не хватает во втором Тигуане. Например, нет отдельной зоны подогрева резинок дворников. Приходится включать обогрев стекла и ставить дворники в сервисное положение. Еще хотелось бы комплектацию с двойным остеклением и вентиляцией сидений. К сожалению, в текущем поколении Тигуанов этого нет.

Я планирую владеть Тигуаном 2 от трех до пяти лет. Этот срок он гарантированно пройдет без поломок при нормальной эксплуатации. Получается, что сейчас я забочусь о машине для будущего владельца, который получит идеальный подержанный автомобиль. Но по-другому я не могу. К предыдущему авто относился так же. Машину нужно беречь, если позволяют доходы. На любимой игрушке экономить не хочется.

Расходы на содержание Volkswagen Tiguan за полтора года — 318 295 ₽

Страховка и налоги92 451 ₽
Аксессуары и улучшения69 000 ₽
Шиномонтаж и хранение63 900 ₽
Мойка и детейлинг54 250 ₽
Техобслуживание38 694 ₽

Расходы на содержание Volkswagen Tiguan за полтора года — 318 295 ₽

Страховка и налоги92 451 ₽
Аксессуары и улучшения69 000 ₽
Шиномонтаж и хранение63 900 ₽
Мойка и детейлинг54 250 ₽
Техобслуживание38 694 ₽
Эдуард СолодинХотели бы стать владельцем такого автомобиля?
  • Cost managerОчень странно конечно выглядит выбор трат на абсолютно новую машину. Но судя по их набору - автор может себе это позволить и поэтому почему нет)21
  • Cost managerСпасибо Вам, я больше не хочу тигуан 😅Поло обходится во много раз дешевле))36
  • Принц Оф ПенсияКакие-то понты, взять тот же АИ-100. При проезде 20к, 10л на 100км, 2000л, бензин стоит 65.5р за литр? Я как-то обхожусь АИ-95 по 50р в среднем +30% Купил тигуан в 2013. Машина была 2012гв. Сумму, которую автор потратил на покупку и обслугу машины за год, я врядли потратил за 10 лет. Тут или глупость или враньё.15
  • Иван КоцкийЕгор, а теперь посмотрите сколько стоит такой же тигуан сейчас )9
  • Ульяна Ц.Меня так пугают такие дневники) Потратила на свой Рено Сандеро Степвей за год: 36000 (каско) + 10000 (осаго) + 5000 (шиномонтаж 2 раза) + 11000 (масло на 7500км пробега)+ 50000 на бензин и около 5000 на Мойку - и постоянно брюзжу, что дорого. А это «всего» 120к против 700+ автора 🙈17
  • Иван РыченковПринц, ну у автора р лайн. Обычные то турбо 1.4 производитель рекомендует запоавлять 100 бензом, а тут мега мощный агрегат, лить в него 95 это полный бред (потеря в мощности очень большая)4
  • Принц Оф ПенсияИван, действительно большая? Бензин для примера был. Очевидно, что расходы по соотношению экономической пользы и стоимости выглядят не слишком целесообразно/эффективно. Грубо год езды на машине обошёлся в полтора ляма и бензин тут мелочь, конечно.2
  • БОРИСКИНПосчитай ещё пиво, которое летом выпил, водку на Новый Год , шлюху элитную и т.д. и т.п.4
  • owlet78Иван, производитель такого не рекомендует. Более того, про существование 100-го бензина, российского изобретения, производитель даже не подозревает. Его рекомендации 95-98. У меня точно такой же Тигуан как и у автора. 4 года никаких проблем с 95-м бензином и даже близко нет таких сумасшедших расходов.2
  • Филипп ИвановЯ в шоке с прочитанного, такой же тиг покупал в 17 году, общая сумма на обслуживание за 5 лет приблизительно 213 тысяч сюда я включил покупку 18 дисков и резину Мишлен (покупаю все новое но не у официалов) пробег у меня правда 29000 :) каско не делаю ни когда, за машиной слежу всегда, она в идеале. Топливо сюда не посчитал, но 29000 это получается порядка 3000 литров, сотый бензин в этот двиг нет смысла лить там одни присадки вредят двигателю. Имхо перебор с обслуживанием...8
  • Никита ЛятифовМда… Эти «обязательные» страховки при покупке… С моим стажем на тот момент (4 года) так же на R-Line (но на 220 л.с.) вышло ОСАГО + КАСКО (без франшизы) ~95k. А тут-то, скорее всего, у человека явно стаж будет больше и прочего. Я бы сказал, что их («обязательные») надо было включать в цену авто, а не в расходы на обслуживание, т.к. они, по большей части, бесполезны. Как и «обязательные» допы, если таковые были. )) И за чем включать платные дороги, штрафы и госпошлину также в цену обслуги? Они ж никак не зависят от конкретного авто. Тут же людей интересовало бы именно расходы на тачку, а не независящим от неё причинам траты. Поэтому, по мне, из итогового расчёта можно смело вычитать 120-130k, а то и более (при наличии «обязательных» допов при покупке). В остальном у меня выходит +/- также (при масштабировании трат на км пробега, конечно), только всякие детейлинги не делаю.2
  • Dinar VКликбейт в заголовке. Если бы написал "потратил на обслуживание Тигуана 55000 за год", никто бы не встрепенулся. Остальные 700 не имеют отношения к обслуживанию - страховка тюнинг и текущая эксплуатация.10
  • Максим КозловКак владелец последовательно двух новых Тигуанов (2013г полный привод 170лс, 2019г полный привод 220лс) с полной уверенностью могу сказать статья не имеет к реальности никакого отношения. А теперь по фактам: 1. Какой же должен быть возраст+стаж чтобы за страховки заплатить 211000₽. У меня ОСАГО при КБМ 0,5 даже на 220лс стоит не больше 7,5тр. КАСКО полное не больше 45тр. 2. Топливо: 95/95 G-Drive 98тр с 1 ноября 2021 по 20 ноября 2022. Нет никакого смысла лить 100. 3. Аксессуары на 110тр при покупке. Тут все же нужна пояснительная бригада) и написано при покупке- а значит это не стоимость владения за год, а в стоимость покупки вносить надо. 4. Разовая покупка баллонов цена норм. Только это не стоимость владения, а к покупке авто. 5. Детейлинг - без комментариев. Каждому своё. 5. ТО два раза в год по пробегу при смене масла каждые 7,5 тыс км. - около 40тр. 6. Транспортный налог на авторские 180лс - 9000р по региону Москва. Откуда там ещё 19 тр у автора на штрафы и платные дороги - хз. Может три раза неправильно в МСК припарковаться, например) только это очень натянуто к стоимости владения. 7. Мойка, омывайка- 19тр - это примерно 1,5 раза в месяц мыть машину «комплексно» - примерно похоже на правду. 8. Тут один из комментаторов Иван Рыченков написал: «ну у автора Р-Лайн». - подскажу вам матчасть: Тигуан Р-Лайн на 180лс - это не более чем красивые бамперы и все :) а в линейке тигуанов на РФ самый мощный - это 220лс. Настоящий Р-Лайн Тигуан в РФ не продаётся. Он кстати имеет 300лс) Резюме: реальная стоимость владения без амортизации 220 сильного Тигуана за год в районе 180—210 тр.4
  • Георгий РомановПринц, тут не в потере мощности суть, а в том как быстро вы приедете на капиталку двигателя. Хреновое топливо при таком сжатии это детонация. Производитель не просто так рекомендует 98. А у нас в РФ 95 это в лучшем случае 92. А учитывая что расход 95 выше чем 100, то вообще сомнительная экономия Экономя на качестве топлива вы потратите в 10-100 раз больше на ремонт двигателя.2
  • Павел КоршуновИван, у автора рЛайн только обвес, двигатель обычный 180 сил, впрочем у меня такой же не р Лайн, все вышесказанное автором подтверждаю. П.с. Детейлинг не делал😀3
  • Влад БеляковОчередная статья, после прочтения которой убеждаюсь что мне машина с такими тратами денег и времени не нужна)11
  • Максим КозловГеоргий, За 19 лет стажа на капиталку не приехал. В РФ 95 - это все же 95 нормальный неэтилированный бенз. Огромное количество экспертиз уже сделано, переделано. Расход на 95 в сравнении с 100 не выше ни разу. А вот 100 в РФ это всего лишь 95 с присадками) фактическое октаное число в районе 96, 97.4
  • ИгорьПринц, расход в среднем 10,5 АИ98 у нас почти нет, обычно пишут аи100, не принципиально. Цена после 24 февраля 61 с копейками, Сейчас 62. 61 * 12 * 200 = 146.4 Цена менялась, расход тоже, т.к город скорее 12, трасса скорее 8. В тратах усредненно (данные приложения учёта расходов). Можно лить и 95. Точную цену не знаю по периодам, допустим, 51. 51*12*200 = 122.4 Разница есть, но производителем рекомендован 98, допускается 95. Предпочитаю следовать рекомендациям. Раньше был поло, можно лить 92 вроде, но лил 95.0
  • ИгорьПринц, почему полтора?0
  • ИгорьДарья, сам об этом периодически думаю, особенно видя траты. Но раньше был поло и так же ухаживал не по стоимости машины. И продавать было до жути жалко (но продал через 3 года и 2 месяца за цену покупки).0
  • ИгорьМаксим, 1. Каско уже два года оплачено. Суммарно 144.3. при стоимости каско 45 какая у вас стоимость машины для полной гибели? 2. Я придерживаюсь мнения, что современные турбодвижки вага требуют 98/100. 3. Соглашусь. В учёте отражено так, потому и написано. 4. Тоже согласен. 5. И здесь согласен. 6. Я часто езжу по цкад и м4. В т.ч. туда-обратно на всю длину м4. 7. Цены везде разные. Мою по необходимости. 8. Везите, да побольше.3
  • ИгорьЕгор, Сейчас машина пока что не теряет. Куплена 3.1, Сейчас цена для страховки 3.8. На авто.ру примерно так же с учётом состояния, пробега и года выпуска.3
  • ИгорьГеоргий, спорно. На предыдущей машине у меня одна авария окупила каско на следующие три года. Стоимость ремонта в тот раз 130, каско на 3 года примерно по 35к.2
  • ИгорьМихаил, спасибо, обязательно воспользуюсь вашим советом :)2
  • ИгорьДарья, его можно обслуживать сильно дешевле. Как автор статьи это говорю. Это мои личные заморочки.7
  • Dmitry VedenkoПавел, 220 сил, бонусом входит замена диска. Очень, чтоб его, дорогого диска. Так что с такими расходами подвох вижу я. Например, незакрытый кредит.0
  • Павел КоршуновDmitry, да нет никаких кредитов. Меньше 3 лет стажа у жены - есть. Первый год каско и осаго 120+ 18, второй 153 + 22 ( без ДТП и вообще обращений, просто стоимость оценочная увеличилась). Диски на зиму 45к, резина чет около 14тр х 5 шт( порвали одну) . Бенз 140к, шумка 40, ну и остальное на мелочи типа 3 замен масла и прочие мойки-шиномонтажи)0
  • Павел КоршуновДмитрий, даже смешно читать) Тоже владею Тиграном. Но тут какие-то астрономические цифры. Во-первых, не всем дают зимнюю резину за 10к. А если с завода 19+ катки, то либо резина под сотку стоит, либо брать 17 шины и новые диски, что так же под сотку и выйдет. Написано что налог у вас 1500, ну ок, мне только за пять месяцев 21 года пришел на 3800. Судя по цифрам, у вас вообще 1.4 который гораздо дешевле по всем статьям расходов. Если брать регламентное масло на двушку, то 6 литров самого дешевого Лукойла с 508 допуском выйдет на 8к, фильтра там щас за сколько продаются, по полтора косаря? ))) Плюс каско ваше в 19 году за 30к… сколько там ваш 1.4 тогда оценивался… 1.2 миллиона? 😀 неуместно как-то сравнились2
  • Дмитрий АнохинМаксим, когда был рапид на 1.4, то сравнивал 98 бенз и 95/95 экто. На 98 расход по трассе меньше на литр. В городе одинаково. Заметил еще, что подхват стал немного бодрее. Но все это не стоит сверху 10 руб за 98/100. Для себя остановился на 95 экто. На 95 экто кажется, что машина едет чуть лучше, чем на обычном 95. Что в рапид лил его, что в тиг0
  • Читаю коменты и смеюсь))) "а вот я меньше трачу", "а вот почему так дорого" , "а вот я лью другой бензин"... И самое главное все учат как экономить. Уважаемые, а вам не приходило в голову, что не все готовы экономить деньги тратя время и силы. Я например даже сухим летом, машину мою полностью (комплекс) минимум раз в неделю, потому что я не хочу ездить на пыльной машине. Если она грязная, то я могу её мыть так часто, как захочу. И я открою секрет, но НЕ ВСЕ хотят мыть машину на мойках самообслуживания.3
  • Cost managerИгорь, тоже продала первый поло почти по цене покупки) но на тигуан не хватало, поэтому у нас поло-2😅тоже уже 3 года, но пробег 42 всего)2
  • Филипп ИвановDmitry, конкретнее, между строк ни кто ваше сообщение читать не будет.2
  • Dmitry VedenkoДмитрий, 1. На р-ках 19'' диски, стоимость резины отличается существенно. 2. У 1.4 существенно ниже расход. Даже в сравнении с 2.0 180. 3. У 1.4 в полтора раза меньше масла в двигателе. 4. К 1.4 идёт другая коробка, так что 4-е то по стоимости тоже отличаются не на 10%. 5. Р-ки существенно дороже, каско на них существенно дороже. 6. Налог растет не линейно с мощностью.3
  • Дмитрий СоколовИгорь, я тоже машины беру по деньгам (без кредитов, проще говоря), и вкладываюсь в обслуживание не считая денег, меня тут уже поливали всем сайтом за мои дневники трат (400+к в год на два автомобиля). Но, честно сказать, ТАКОЕ и для меня перебор.1
  • Егор СмирновНикита, сильно ошибаетесь про аи 100, турбо моторы, очень не любят детон, поршня просто рассыпаются от некачественного топлива. У меня 1.5 150 сил, на лючке бензобака написано минимум 98! но лью сотый, 98й не продают тупо2
  • Юрий ГоликовБОРИСКИН, и это было бы интереснее3
  • Роман ПоповИван, мега мощный - это 220 сильный , а 180 - обычная девушка. Имеется Тигуан 2.0 21 года , только не р лайн, за полтора года эксплуатации меньше 300000р. Сам производитель разрешает заправляться 95, так почему лить 100? Пробовал, никакой разницы не заметил.0
  • Роман ПоповИван, мега мощный, это настоящий R, а не R Line, там 320 сил.0
  • ИгорьДмитрий, Ну я поделился со знакомым, у него тоже выходит примерно по 500 в год (как и у меня за минусом спорных позиций) на машину аналогичного класса =) Так что тут каждому свое.0
  • user863492Мда. Очень много не нужных трат. Это больше хотелки чем реальное содержание2
  • AlexDinar, по-вашему, страховка это не содержание автомобиля?1
  • AlexКолонизатор, сейчас машина не теряет 20, а набирает 10% цены в год в рублях (это если на ней ездить). В "спокойные рыночные времена" такие комменты бы оставлять, а не в 22 году :)4
  • РоманПринц, купил Тигуан 2013 года в 2014 году, отец ездит на нем до сих пор. +100 к мнению о каких то запредельных затратах на эксплуатацию. Автор, видимо, просто любит свою машину слишком)0
  • Олег МельникПавел, что это за приложение?0
  • ИгорьDombey, не совсем так. Обвес на поло был тоже низкий. Тига просторнее, плюс полный привод. Но это однозначно не внедорожник, а, как и указано, городской кроссовер =) Зимой в снегопад гораздо комфортнее, чем на поло.1
  • user576938Игорь, да все просто у меня. Все расходы связанные с владением и содержанием авто… Скрин на тигу с CHHB. Показательный 2021 год, он полный, в октябре 2022 года продал :(((1
  • ИгорьVitaly, Основных вариантов через свисток два: - китайские варианты, типа OTTO CAST U2-X (поддерживает и карплей и андроид авто через костыль), можно легко заказать на алике. - Второй вариант (я сейчас с ним) заказывать AAWireless (сейчас на амазоне), я заказывал через посредника в Казахстане, группа в телеге - aawirelesskz Второй вариант работает напрямую без костылей и лучше, чем первый (задержка звука, компактность, управляемость на ГУ). Есть еще Мотороловский свисток, но его не пробовал. ну и есть наверняка еще какие-то китайские варианты, может и хорошие. PS: есть вариант без свистков и активировать нативно, но там нужно лезть в проводку и отключать пин, отвечающий за глонасс. Подробнее есть на шкода-форумах и на драйве, но я не люблю лезть в проводку.2
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАНе знаю чего все накинулись на автора. Просто он любит авто и им заниматься. Часто видел как писали, что 5-7 летнее авто уже старое и надо покупать новое. Естессна посыпется машина, если вы над каждой копейкой трясетесь, лишь бы лишнего не потратить, ездите на масле по 15 к, а потом думаете, мол ну машине уже 5 лет, посыпалась))))))) Автор часто меняет масло, красавчик, с таким подходом машина будет служить долго и надежно. я на 21 летней машине меняю масло не реже 4.5 тыс вообще, последний раз мне что-то не понравилось как шумно мотор работает, я на 3 тыс поменял, ну и само собой проблем с мотором нет никаких, совсем) лучше что-то поставить лучшего качество и превентивно, чем есть до последнего, чего деньги тратить)) Каждому свое. Кто-то наслаждается от владения автомобиля и его тюнинга, а кому-то лишь бы довезла до Ашана.1
  • Dinar VAlex, статью за прошедшее время значительно отредактировали зачем то. Исходно было "потратил 700+ на обслуживание", а стало "350 на содержание"0
  • AlexDinar, тогда ясно, спасибо. Но с новым названием стало и правдивее, и интереснее, мне кажется. Для себя траты на обслуживание и другое содержание авто не особо разделяю0