Гарантия на автомобиль: что положено по закону
Авто
147K
Фотография — Standret / Shutterstock / FOTODOM

Гарантия на автомобиль: что положено по закону

И как быть, если дилер не хочет чинить машину по гарантии
35
Аватар автора

Эдуард Солодин

предпочитает автомобили на гарантии

Страница автора

Есть мнение: если заводской брак не проявился в первый год эксплуатации автомобиля, то после это не произойдет.

На деле такое случается. Например, вариатор моего Nissan Juke сломался через три года и два месяца после покупки — на пробеге 36 000 км.

Я обратился к официальному дилеру. Там мне сказали, что я мог бы рассчитывать на бесплатный ремонт, если бы продлил гарантию. А так как она закончилась два месяца назад, мне пришлось чинить авто за свой счет. С тех пор я внимательнее отношусь к гарантии: изучаю условия, сроки и ограничения.

Автомобили с гарантийным сроком от пяти лет покупают охотнее: считается, что они надежнее. А после окончания гарантии некоторые автовладельцы предпочитают менять автомобиль, чтобы не столкнуться с дорогим ремонтом.


Какие законы регулируют гарантию

Гарантию на товары, работы и услуги регулирует закон «О защите прав потребителей». Он распространяется на автомобили так же, как, например, на стиральные машины.

Дилер не может отменить или сократить гарантийный срок внутренним документом. Даже если покупатель под этим подпишется, дилеру придется чинить автомобиль по гарантии, в том числе через суд.

Что такое гарантия

Гарантия  — это право человека, купившего автомобиль с изъянами, потребовать:

  1. Заменить машину на такую же модель либо на другую — с перерасчетом цены.
  2. Соразмерно уменьшить цену. Если в салоне стоит машина с трещиной на стекле — можно договориться о скидке.
  3. Отремонтировать или заменить неисправные детали.
  4. Возместить расходы на самостоятельный ремонт.
  5. Вернуть автомобиль продавцу в обмен на деньги.

Как считается гарантийный срок на автомобиль и кто его устанавливает

Гарантийный срок и его условия устанавливает изготовитель авто  .

Официальный сайт АО «Автоваз»: гарантия действует, если вы соблюдаете требования руководства по эксплуатации, устраняете неисправности, которые не относятся к гарантийным, и используете качественные расходные материалы. Источник: lada.ru
Официальный сайт АО «Автоваз»: гарантия действует, если вы соблюдаете требования руководства по эксплуатации, устраняете неисправности, которые не относятся к гарантийным, и используете качественные расходные материалы. Источник: lada.ru

Если производитель не установил гарантийный срок или не прописал его в договоре — требования о замене или ремонте можно предъявить в течение двух лет со дня передачи товара потребителю  . Дата выпуска автомобиля не важна: он может год или два простоять в салоне. Гарантийный срок начнется со дня передачи машины покупателю.

Обычно на новый автомобиль дают гарантию на срок от трех до семи лет или на 100 000—200 000 км пробега — смотря что наступит раньше.

Автомобиль — технически сложный товар, поэтому у покупателя есть 14 дней  , чтобы потребовать принять автомобиль с поломкой обратно взамен на деньги. Либо заменить на аналогичный. Срок продлевают, если:

  1. Обнаружили существенный недостаток — например, который невозможно отремонтировать или это экономически нецелесообразно.
  2. Нарушили сроки устранения недостатков товара.
  3. Машиной нельзя пользоваться более 30 дней в течение каждого года гарантии — если она ломается регулярно. Если однократно — 45 дней.

На что распространяется гарантия

Обычно производители устанавливают отдельные сроки гарантии на запасные части и комплектующие автомобиля  , например на шины или щетки стеклоочистителя.

Максимальный срок гарантии устанавливают на лакокрасочное покрытие, двигатель и коробку передач. Эти сроки иногда используют для рекламы и может показаться, что речь об общей гарантии на авто.

Информацию о сроках гарантии или о неисправностях, на которые она не распространяется, можно найти в сервисной книжке, на сайте производителя или дилерского центра.

На эти автомобили Лада стандартный срок три года, но производитель гарантирует, что сквозной коррозии не будет шесть лет. Источник: lada.ru
На эти автомобили Лада стандартный срок три года, но производитель гарантирует, что сквозной коррозии не будет шесть лет. Источник: lada.ru
На аккумуляторную батарею гарантия меньше — два года. Выжимной подшипник поменяют в течение трех лет, но только при пробеге до 30 000 км. Источник: lada.ru
На аккумуляторную батарею гарантия меньше — два года. Выжимной подшипник поменяют в течение трех лет, но только при пробеге до 30 000 км. Источник: lada.ru
Чистить топливную систему и регулировать сцепление на автомобилях ВАЗ по гарантии не будут. Источник: lada.ru
Чистить топливную систему и регулировать сцепление на автомобилях ВАЗ по гарантии не будут. Источник: lada.ru

Кому можно предъявлять требования по гарантии

У потребителя есть выбор, кому предъявлять гарантийные требования  .

Изготовитель — завод, на котором была собрана машина.

Уполномоченная организация, продавшая автомобиль.

Импортер — организация, которая ввезла автомобиль в Россию.

Если автомобиль импортный и дилер либо импортер прекратили деятельность в России, то отремонтировать машину по гарантии невозможно.

Требования по гарантии можно предъявлять только к организациям — не к людям. Например, завод установил на свои машины гарантию в шесть лет. Машину купил Иванов, через год перепродал Петрову, а тот через два года — Сидорову.

В случае заводского брака и Иванов, и Петров, и Сидоров вправе на выбор предъявить гарантийные требования к заводу или к дилеру. Но они не могут требовать друг от друга оплаты ремонта по гарантии.

Но, если первым покупателем был автосалон, а машина оказалась с дефектом, он вправе предъявить гарантийные требования к заводу-изготовителю. Неважно, кто выявил неисправность: это может быть и работник автосалона, и Сидоров, который потребовал, чтобы автосалон забрал бракованный автомобиль.

Как действует гарантия

Ремонт по гарантии — бесплатный. Если товар нельзя починить  , его меняют или возвращают деньги.

Могут ли снять автомобиль с гарантии. Нет. Если неисправность не признают гарантийным случаем, вам об этом сообщат и только потом предложат платный ремонт.

В каком случае откажут в ремонте или замене по гарантии. Отказать могут по следующим основаниям:

  1. Кончился срок гарантии.
  2. Неправильно пользовались товаром, например двигатель заклинил после гидроудара.
  3. Нарушили правила хранения или транспортировки автомобиля. Если исправная машина скатилась с парковки и врезалась в столб, ее не будут ремонтировать по гарантии.
  4. Автомобиль сломался из за действий третьих лиц — хулиганы разбили стекло или в сервисе залили неправильное масло в двигатель.
  5. Причина неисправности — событие непреодолимой силы: ураган, пожар или наводнение.

Завод, дилер или импортер, к которым обратился потребитель с жалобой на автомобиль, обязан его принять и, если нужно, провести проверку качества, в которой вправе участвовать владелец машины. Так он сможет убедиться, что дефект обнаружат и определят причину, по которой он возник.

Иногда в салонах сразу говорят, что машину нужно оставить на экспертизу. Это неграмотно. Проверка качества — не экспертиза. По результатам проверки автосалон может согласиться на гарантийный ремонт, а может отказать. Если с отказом вы не согласны, тогда и понадобится экспертиза за счет продавца, в том числе в вашем присутствии. Обычно этим занимается сторонняя организация.

Важный момент: если эксперты решат, что в поломке виноват владелец, ему придется компенсировать расходы продавца на процедуру  . Или оспаривать ее заключение в суде — потребовать там, помимо прочего, проведения судебной экспертизы.

Как техническое обслуживание влияет на гарантию

Обязательно ли проходить техобслуживание у официального дилера. Есть три подхода к техобслуживанию гарантийного автомобиля:

  1. Весь гарантийный срок обслуживают машину только у официального дилера. Производителям и дилерам это выгодно: официальные сервисы весь гарантийный срок зарабатывают на ТО.
  2. Обслуживают машину у официального дилера в первый год после покупки. А дальше — самостоятельно или в других сервисах. Они покупают неоригинальные запасные части и не собирают документы о техобслуживании.
  3. Владелец сразу уходит от дилера в сторонний сервис и весь гарантийный срок собирает документы после каждого ТО. Если дилер откажется ремонтировать автомобиль по гарантии, эти документы пригодятся в суде. А иногда при поломке водитель сразу едет в сервис и ремонтирует машину за свой счет, даже когда она на гарантии.

Гарантия на автомобиль сохраняется во всех трех случаях. Главное условие — он действительно сломался не по вине владельца.

Иванов купил новую машину в автосалоне и решил, что обслуживание у дилера слишком дорогое, поэтому поменял масло и свечи в ближайшем автосервисе, на всякий случай взял копии сертификатов на них. Если в машине проржавеет кузов, эти документы не понадобятся: прямой связи между свечами в двигателе и коррозией на кузове нет. Поэтому ТО на стороне — не основание, по которому могут отказать в гарантии.

А вот если в сервисе вместо моторного масла зальют по ошибке трансмиссионное и двигатель выйдет из строя, дилер откажет в гарантийном ремонте. Но убытки сервис обязан компенсировать  .

Доказывать, что поломка произошла по вине владельца машины, должен завод, дилер или импортер  . Если машина просто не проходила ТО у «официалов», отказать в гарантийном ремонте нельзя.

Какие документы оформляют в случае гарантийного ремонта

Иногда можно обойтись без них.

Например, хозяин нового авто позвонил в салон и пожаловался, что подтекает патрубок. Ему дали адрес автосервиса, где подтянули патрубки. С точки зрения закона это тоже гарантийный ремонт, но продавец и покупатель не оформляют лишние бумаги и не портят друг другу настроение.

Правда, потом будет сложно доказать, что недостаток был. Если машина в сервисе оказывается несколько раз в течение года, то требовать у продавца поменять ее или вернуть деньги можно уже через 30 дней общего простоя, а не через 45, как при однократном визите туда.

Иногда производитель, продавец или импортер не признают проблему или стараются тянуть время — «специалисты заняты, приходите через месяц». Тогда потребителю нужно изложить требования на бумаге. Назвать документ можно как угодно: заявление, претензия, рекламация, жалоба — его должны принять в любом случае.

В требовании о гарантийном ремонте владелец должен указать:

  1. Название и юридический адрес дилера, завода или импортера.
  2. Данные собственника и автомобиля.
  3. Подробное описание проблемы.
  4. Что конкретно нужно сделать с машиной.
  5. Ссылки на статьи 18 и 19 ФЗ «О защите прав потребителей».

Образец требования. Я не рекомендую пользоваться образцами из интернета. Каждая неисправность уникальна. Вот как это может выглядеть в жизни. Например, автомобиль ввезли по параллельному импорту:

22.09.2024 года я приобрел у вас автомобиль Тесла Кибертрак 2023 года выпуска. Он оказался неисправен — батарея не заряжается. Использовать его по назначению невозможно. На основании ст. 18 и ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» прошу расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги на счет 1234567890 в АО «Последний банк Москвы».

Вот пример гарантийного требования к заводу-изготовителю:

22.09.2024 года я приобрел автомобиль Лада Гранта 2023 года выпуска у официального дилера АО «Автоваз» «Последний дилижанс». В течение недели после этого вышел из строя двигатель — ему нужен капитальный ремонт. Поскольку автомобиль на гарантии, на основании ст. 18 и ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» прошу вас заменить его на аналогичный.

Гарантийное требование к дилеру может выглядеть так:

22.09.2024 года я приобрел у вас автомобиль Chery Tiggo 4 pro 2024 года выпуска. На следующий день у машины перестал работать задний левый фонарь. Поскольку автомобиль на гарантии, на основании ст. 18 и ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» прошу вас отремонтировать задний левый фонарь.

Что нужно приложить к требованию. Можно ничего не прикладывать. Отсутствие сервисной книжки, договора купли-продажи, кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в приеме и удовлетворении требований  . Но копия ДКП, сервисной книжки и чеков сильно упрощает задачу.

Как направить требование. Можно написать его от руки или напечатать заранее в двух экземплярах, на вашем должны указать дату приема документа. Еще требование можно отправить заказным письмом с уведомлением о вручении или с помощью сервиса заказных электронных писем.

Если с требованием согласятся, вам назначат день и место, куда вы должны прибыть для ремонта, или согласуют порядок возврата денег либо замены автомобиля на новый.

Как доставить автомобиль к месту ремонта в случае поломки

Доставка машины для ремонта, уценки, замены, а также возврат автомобиля после ремонта или замены производится за счет импортера, производителя или дилера  .

Если они откажутся, автомобиль может доставить владелец, а потом потребовать компенсировать соответствующие расходы. Их придется подтвердить: показать договор со службой эвакуации или, если поедете своим ходом, чеки на бензин. Это актуально, если сервис далеко от вас.

Срок исполнения гарантийных требований

Ремонт автомобиля по гарантии обычно не превышает 5 дней. По договоренности срок можно продлить — например, если нет новых запчастей  .

Замена автомобиля — 7 дней, а когда нужна дополнительная проверка качества — 20. Если подходящей машины нет — 30 дней  .

Уменьшение цены, возмещение расходов на ремонт, возврат денег — 10 дней  .

Все сроки считаются со дня предъявления требований — когда они получены по почте или вручены лично под подпись.

Какая ответственность за нарушение сроков гарантийного обслуживания

Производитель, импортер или дилер должен заплатить неустойку — 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки. Если дело дойдет до суда, можно взыскать с продавца стоимость услуг юриста и аренды другого автомобиля на период просрочки, расходы на проведение экспертизы, штраф в размере 50% всех взысканных с продавца денег и компенсацию морального вреда  .

Дополнительная гарантия на автомобиль

Автопроизводители и дилерские центры иногда предлагают продлить гарантию за дополнительную плату. Это может называться расширенной гарантией или постгарантийной поддержкой. Например, при покупке новой Лады можно приобрести дополнительный год гарантии за 11 900 ₽.

С точки зрения закона это услуга: изготовитель или дилер устранит недостатки автомобиля даже после того, как закончится основной гарантийный срок. У такой услуги могут быть дополнительные условия.

Например, дополнительная гарантия на Ладу действует только при условии обязательного прохождения ТО у официального дилера. Источник: lada.ru
Например, дополнительная гарантия на Ладу действует только при условии обязательного прохождения ТО у официального дилера. Источник: lada.ru

Дополнительная гарантия всегда платная. Такие программы работают как страховка на случай поломки автомобиля после окончания гарантийного срока. Они выгодны для дилера и автопроизводителя, но для автомобиля старше семи лет или с пробегом более 200 000 км, скорее всего, ее не предложат.

Что делать, если отказывают в гарантийном обслуживании

Отказом считают следующие ситуации:

  1. Потребитель получает официальный ответ, что в гарантийном обслуживании отказано.
  2. Нет ответа в установленный законом срок.
  3. Машину загнали в автосервис для ремонта или забрали, пообещав обменять и вернуть деньги. Обещания не выполняют, сроки затягивают.

В этих случаях можно обращаться с иском в районный суд по месту регистрации своей или ответчика. О том, как правильно выбрать суд и сформулировать исковые требования, мы рассказывали в статьях:

Суды часто становятся на сторону автовладельцев:

Запомнить

  1. Гарантию на автомобиль дает не официальный дилер, а автопроизводитель.
  2. Дилер не может снять автомобиль с гарантии, но вправе отказать в гарантийном ремонте.
  3. Прежде чем отказать в гарантийном ремонте, дилер обязан провести проверку качества автомобиля.
  4. Владелец может не обслуживать машину у официального дилера — это не влияет на гарантийные обязательства.
  5. Для некоторых деталей гарантию могут установить на меньший срок или пробег. Эту информацию можно найти в сервисной книжке.
  6. Если автомобиль не может добраться до места ремонта своим ходом, то производитель, импортер или дилер должен организовать доставку или компенсировать эти расходы владельцу.
  7. За нарушение сроков ремонта положена неустойка — 1% от цены автомобиля.
  8. Если продавец отказывает в гарантийном ремонте, нужно обращаться в суд. При выигрыше дела собственнику дополнительно выплатят штраф — 50% от присужденных сумм.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинДоводилось ремонтировать машину по гарантии? Расскажите, что сломалось, как долго чинили и какие документы дали:
  • Семен БожковОчень интересно как сейчас будут обстоять дела с гарантией. Если все машины сейчас будут доставлять через параллельный импорт, будут ли какие-то гарантии для тех, кто приобретет такие авто?0
  • Григорий ГоловановСемен, планируем материалы и дискуссии. Обязательно и расскажем что-то, и читателей спросим. Эта статья про закон и про то, как сейчас должны работать все, кто не ушел с нашего рынка.0
  • MeTooА почему не рассказано про срок службы? Если я правильно понимаю, если в течения срока службы что-то вышло из строя, то также можно провести независимую экспертизу и в случае подтверждения заводского брака компенсировать стоимость ремонта. В вашем случае, с вариатором, это должно было сработать.1
  • Григорий ГоловановMeToo, статья про куланц тоже будет отдельно, стоит в плане. С другой стороны в России сейчас вряд ли есть автопроизводитель, который что-то стал бы таким образом ремонтировать. Пока уверен на 100%, что все хорошо работало у ВАГ-группы: так чинили Ауди, Шкоды и Фольксвагены.0
  • Сергей ТихоновУ меня ограбили автомобиль. Как узнать оформлен ли был на него электронный КАСКО?0
  • AlexГригорий, Не скажу про куланц, но на данный момент ВАГ исполняет обязательства по гарантийному ремонту, хоть и дольше едут запчасти. Но что будет дальше - совсем непонятно, если крупные представительства автоконцернов уйдут и РФ, то кто и как будет обслуживать уже проданные автомобили по гарантии?0
  • Антон КузнецовСемен, по закону требование о гарантийном ремонте можно предъявить производителю, импортеру илм продавцу. Если производитель иностранный, то остаются импортер и продавец.0
  • Лана СчастливаяЯ работала автоэлектриком на дилере. Так вот у нас был специальный человек, который занимался гарантийными вопросами, и да, любое вмешательство могущее привести к поломке без бумажки где и кем оно сделано -повод к отказу в гарантии. Не потому что дилер плохой, нет. Просто каждый запрос требуется согласовать с производителем, и были даже случаи, когда у нас на сервисе уже готовились ремонтировать по гарантии, а с завода приходил отказ.0
  • Evgeny Neverov«Ведь можно отремонтировать кресло запчастями с разборки, а потом продать Прадо минимум за 5 млн.» Насчет примера с возвратом автомобиля вы ошибаетесь. Согласно закона «О защите прав потребителей» ст.24 п.4: «При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.» Таким образом дилер должен будет возместить рыночную стоимость автомобиля.2
  • АлександрЗдравствуйте! Официальный дилер отказал в гарантийном ремонте из-за пробоя прокладки масляного насоса (вытекло все масло) на 17 тыс км пробега машине 1,5 года, Проверку качества не проводили. Мировой Суд встал на сторону автопроизводителя и дилера…пределы гарантии определяет производитель и по существу дело не разбирал, типа сумма договора больше 100 тыс. идите оспаривайте условия договора (гарантии) в районный суд. За пробой прокладки заплатил 22 тыс. и никто не виноват. Как вообще наше техрегулирование допускает такие вещи… Раньше был гост 481-80 где сказано что гарантийная наработка прокладок из паронита должна быть равна гарантийному сроку и наработке узлов и агрегатов где они смонтированы0
  • Григорий ГоловановEvgeny, ключевое слово — вправе. То есть может и не требовать. А еще ему специалист по гарантии скажет «идите в суд — там вы ничего не добьетесь». Покупатель поверит на слово и спокойно уйдет с тем что дали. Ситуация абсолютно классическая.0
  • MeTooГригорий, не понял вашего ответа. Срок службы - это термин из закона о защите прав потребителей, а не про дополнительные программы автопроизводителей типа куланц0
  • Григорий ГоловановMeToo, все сложнее. Не компенсировать, а безвозмездно устранить недостаток. Он должен быть существенным — то есть машину с таким невозможно эксплуатировать: покрасить дверь, починить компрессор кондиционера или сервопривод багажника так не получится. Независимая экспертиза должна доказать, что этот существенный недостаток возник до передачи товара потребителю. Этот момент тоже пойдет в материал про куланц. Скорее всего смысл материала будет в духе «Что в машине можно отремонтировать за счет производителя, если гарантия уже закончилась и как этого добиться».1
  • Александр ОвсяниковГригорий, вы пишете статью с юридидическими правами, а начинаете рассуждать в дилетантском смысле. В целом статья хороша, но данный довод и мне бросился в глаза. Считаю обоснованным скорректировать это в статье, а не приводить неправовые аргументы.2
  • Анна ТураеваДобрый день. Вопрос если машина на гарантийном ремонте. Признали гарантийным случаем заменить механическую часть рулевой колонки. При этом дилер в устной форме сообщил, что рулевая колонка будет поставлена б/у. Допустимо ли при осуществлении ремонта по гарантии рулевую колонку ставить бу, а не новую?0
  • Анна ТураеваИ еще вопрос. На предварительной заказе - заявке стоит дата 11.07. и в этой же заявке определен срок окончания ремонта та же дата. Ремонт не осуществили до сих пор. 25.08. написали письмо, что готовы осуществить ремонт авто. Срок 45 дней нужно считать с 11.07. с момента обращения и написанного срока окончания ремонта?0
  • Вадим ГончаровДобрый день. Подскажите, столкнулся с ситуацией. Записался на первое ТО по истечению года. При покупке авто мне сказали что ТО каждые 15000 пробега, а сейчас сказали, что регламент изменился и стал 10000. Я, конечно не проезжаю 15000, но и 10 маловато. Могут ли они менять регламент в одностороннем порядке? Спасибо0
  • ЛюдмилаДобрый день! Перекрасили авто по гарантии. Работа не устроила. Просили приехать через пару недель для устранения косяков. Дорога неближняя - 300 км в одну сторону. Т.е. дилер не уходит от ответственности (пока), но при этом данная проблема доставляет мне неудобства и лишние расходы. Как быть в этом случае? Что можно предъявить? Буду благодарна ответу.0
  • Terlan KaraevЯ столкнулся с необходимостью гарантийного ремонта в июне 2022 г. Срок гарантийного ремонта Nissan X-Trail был сильно нарушен ( автомобиль находился в ремонте 56 дней). В результате ремонта должны были заменить коробку передач в сборе, однако дилер GN Service Ясенево отвёз мою машину для ремонта в какой то гаражный сервис возле м.Текстильщики ( есть видео записи подтверждающие данный факт).Никакой замены коробки естественно не произвели. А во время выдачи авто после ремонта дилер никак не отразил в документах , что ремонт был произведён третьей стороной, а так же не предоставил никаких документов на использованные в ходе ремонта запасные части. Прошу автора статьи помочь в судебном разбирательстве.0
  • Артем БилераСпасибо за статью, пойдем сразу в бой. Разошлись в сварные точки в усилители крыши и стучит на кочках. Ниссан. Надеемся на адекватное решение состороны дилера.0
  • Хисматуллин РавильЗаменили лобовое стекло по гарантии. Поставили оригинал. На следующий день закончилась гарантия на автомобиль. Через неделю опять одна нить электроподогрева отказала. Просил заменить по гарантии. Ответ гарантия на авто закончилась менять не будем. Как быть?0
  • СергейБракованный потолок0
  • Тимур БейтерсДилер по гарантии произвел замену блока управления зеркалами, сказали, что гарантия 2 года. Спустя 9 месяцев блок снова сломался, но за неделю до поломки кончилась основная гарантия (3 года). В итоге дилер отказал в гарантийном обслуживании, объясняя это тем, что гарантия на запчасть, которую меняли по гарантии заканчивается вместе с основной. Есть подозрение, что дилер обманывает.0
  • Наталья ТюринаРемонтировали по гарантии EXSEED в Мейджор в Строгино. История такая: пробег 5 тыс, правктически новая машина, остановилать прямо во время движения на платной дороге. Разрядился аккумулятор в движении. По гарантии делали ремонт 2 недели🤦‍♂️ Меняли блок предохранителей. Выдали машину, на след день опять сломалась- отключилось отопление( опять сдали. Вопрос , мне должны выдать новый наряд - заказ? Диллер отказывается, говорит починим по старому наряду.0
  • АлександрДилер по телефону записывает на диагностику неисправности через 2 недели. Как быть? Написать претензию сегодня и ждать 2 недели? С какой даты будет считаться время ремонта?0
  • ИгорЗдравствуйте0
  • ИгорЗдравствуйте купил машину с пробегом в салоне , гарантию 2 недели дали на двигатель , поехал в (центр дилер )блин сказали коллектор прогорел( ремонт 20к) или ( замена 130к) Подскажите пожалуйста они обязаны отремонтировать ?0
  • ЛарисаНа зеркалах а/м Ченган хромированные вставки облезли. обратились в салон до истечения срока гарантии, но так как зеркал на замену не было их заказали и пришлось ждать долго. На момент когда зеркала пришли гарантийный срок закончился и нам отказали в замене зеркал0
  • Егор МецлерЗдравствуйте. Может, сможете ответить на немаловажный вопрос, который нигде не затрагивается в подобных статьях. По закону отведено максимум 45 дней на гарантийный ремонт. Дальше покупатель имеет право требовать неустойку и(или?) расторгнуть ДКП. Но! Если ремонт делает один официальный дилер, а продавцом является другой официальный дилер, как работает эта схема? Могу ли я прийти к продавцу и требовать расторгнуть ДКП, если другой официальный дилер нарушил срок гарантийного ремонта? И второе. В законе не совсем понятно, как продлевается гарантия после гарантийного ремонта. С одной стороны, она продлевается только на срок этого ремонта, но с другой стороны дается отдельная гарантия на замененные агрегаты? Например, заменён двигатель, могу ли я рассчитывать на дополнительную гарантию на двигатель?0
  • Денис ПавловЧто делать, если из-за поломки гарантийного авто я попал в аварию? Если я докажу поломку, это основание для возврата?0
  • user3272916Добрый день, лада гранда погнули заднею балку , лада центр отказали по гарантии, дали документ акт нарядов , что делать дальше0
  • Geka-16072985Да доводилось и сейчас тоже, не хотят принимать, тянут резину, говорят не гарантийный случай, там мелочь но она повторяется постоянно, каждую неделю0
  • РусланБуду благодарен за совет! приобрел Б/У авто у дилера. на него дается гарантия дилера. В ходе эксплуатации у авто выявился дефект АКПП. Дилерская гарантия распространяется на АКПП, но на отдельные узлы. При обращении к дилеру он заявляет, что я должен оплатить диффектовку. Вправе ли дилер это требовать?0
  • РусланБуду благодарен за совет! приобрел Б/У авто у дилера. на него дается гарантия дилера. В ходе эксплуатации у авто выявился дефект АКПП. Дилерская гарантия распространяется на АКПП, но на отдельные узлы. При обращении к дилеру он заявляет, что я должен оплатить диффектовку. Вправе ли дилер это требовать?0
  • Наталья АнтифееваМицубиси Паджеро спорт, покупали в салоне в октябре 2019, сейчас произошел перегрев двигателя, визуально видно на двигателе типа пены. Не все ТО делались у дилера. В документе написано гарантия 5 лет. Нужен совет.0