«К машине нет вопросов»: я потратил 318 295 ₽ на содержание Volkswagen Tiguan 2 за полтора года

Подсчеты читателя

128
Аватар автора

Эдуард Солодин

общался с владельцем авто

Страница автора

Полезно записывать все расходы на автомобиль.

Читатель Тинькофф Журнала делает так уже не первый год. Благодаря своим записям он смог рассказать, во сколько в сентябре 2021 года ему обошелся Фольксваген Тигуан второго поколения в рестайлинге с полным приводом, двигателем 180 л. с. в комплектации R-line, а также о своих расходах на содержание машины с момента ее покупки.

Это история читателя из Сообщества. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор и покупка автомобиля

Аватар автора

Игорь

владелец Volkswagen Tiguan

Страница автора

Я люблю автомобили ВАГ-группы. До покупки Тигуана у меня три года был Фольксваген Поло седан. Но потом захотелось полноприводную городскую машину, чтобы выезжать на природу. Например, такую, как Фольксваген Туарег, Тигуан, Таос или Шкода Кодиак и Карок. Кодиак меньше нравился внешне, а Карок и Таос для меня оказались маловаты. Новый Туарег нравился всем, кроме цены: он стоил около 5 млн рублей. Бюджет позволял купить только подержанный, предыдущего поколения. Я же считаю, что лучше приобрести машину классом ниже, зато новую и в максимальной комплектации. Поэтому решил брать рестайлинговый Фольксваген Тигуан второго поколения в комплектации R-line.

В сентябре 2021 года я обзвонил несколько дилеров и выбрал того, кто больше устроил по цене и условиям покупки, — именно у него я обслуживал свою машину. Я сдал в трейд-ин Поло Седан 2018 года. Его оценили в 850 000 ₽ и дали скидку на покупку 80 000 ₽. Тигуан предложили взять за 3 155 000 ₽ с учетом этой скидки.

Машину я купил в кредит, который закрыл за полгода. Получилось даже немного сэкономить по сравнению с покупкой за наличные. За проценты по кредиту я переплатил 77 000 ₽ и вынужден был оформить страховку GAP — Guaranteed Asset Protection — за 31 550 ₽. От нее нельзя было отказаться, зато она фиксирует страховую стоимость автомобиля. Каско за 75 588 ₽ и ОСАГО за 13 610 ₽ я не считаю переплатой, так как оформил бы их в любом случае.

Покупка в кредит предусматривала набор дополнительного оборудования. За 50 000 ₽ мне установили сигнализацию с автозапуском, защиту моторного отсека, резиновые коврики в салон и багажник, защитную сетку радиатора.

За наличные с учетом дополнительного оборудования и страховок автомобиль стоил бы 3 429 000 ₽. В кредит он обошелся мне в 3 402 000 ₽, то есть на 27 000 ₽ дешевле.

Цена, за которую я купил машину, казалась на тот момент высокой. Ведь еще в конце 2020 года Тигуан с максимальной комплектацией можно было купить за 2 800 000 ₽. Поэтому я продолжил следить за рынком Тигуанов и ценами на них. В итоге покупка себя оправдала: к концу сентября 2021 года второе поколение подорожало на 500 000 ₽.

Расходы на покупку машины в кредит — 3 402 748 ₽

Стоимость автомобиля3 155 000 ₽
Проценты по кредиту77 000 ₽
Страховка каско75 588 ₽
Дополнительное оборудование50 000 ₽
Страховка GAP31 550 ₽
Страховка ОСАГО13 610 ₽

Расходы на покупку машины в кредит — 3 402 748 ₽

Стоимость автомобиля3 155 000 ₽
Проценты по кредиту77 000 ₽
Страховка каско75 588 ₽
Дополнительное оборудование50 000 ₽
Страховка GAP31 550 ₽
Страховка ОСАГО13 610 ₽
Динамика цен на Фольксвагены Тигуан до покупки. Источник: cena-auto.ru
Динамика цен на Фольксвагены Тигуан до покупки. Источник: cena-auto.ru
Мой новый Тигуан до получения госномеров
Мой новый Тигуан до получения госномеров

Страховка и налоги

Я за рулем с 2011 года. У меня нет скидки за безаварийную езду по ОСАГО. Для своих автомобилей я всегда оформляю полное каско. После 24 февраля решил повысить страховую стоимость Тигуана до 3 800 000 ₽. За это пришлось доплатить еще 8452 ₽.

Во второй год ОСАГО стоило примерно столько же — 13 030 ₽, а каско обошлось дешевле — 68 770 ₽. Изначально каско предлагали за 100 000 ₽ и даже больше. Поэтому мне пришлось устроить торги на понижение стоимости с разными страховыми компаниями.

Налоговая ставка для автомобиля с двигателем 180 л. с. в Подмосковье — 49 ₽ за лошадиную силу. За год получается 8820 ₽. Пока транспортный налог я уплатил только за три месяца и несколько дней 2021 года — 2199 ₽. Срок уплаты за 2022 год наступит в конце 2023 года.

Расходы на страховки и налоги в 2022 году — 92 451 ₽

Страховка каско68 770 ₽
Страховка ОСАГО13 030 ₽
Повышение страховой стоимости8452 ₽
Налог за три месяца2199 ₽

Расходы на страховки и налоги в 2022 году — 92 451 ₽

Страховка каско68 770 ₽
Страховка ОСАГО13 030 ₽
Повышение страховой стоимости8452 ₽
Налог за три месяца2199 ₽

Техобслуживание

ТО-0 на пробеге 1500 км я проходил у официального дилера в ноябре 2021 года. Они предлагают заливать в двигатель масло вязкостью 0w-20. Мне оно не нравится: слишком жидкое. Поэтому уже на нулевое ТО я отправился со своим маслом Mobil-1 5W-30 ESP. В двигатель Тигуана уходит 5,7 л, поэтому я купил две канистры по 4 л. Работы по замене масла и оставшиеся расходники дилер оценил в 3544 ₽. Нулевое техобслуживание со своим маслом стоило 7744 ₽.

Я делаю дополнительное техобслуживание через каждые 7500 км после сервиса официального дилера. 15 000 км — слишком большой пробег для любого масла, регламент автопроизводителя явно не для России.

После ТО-0 осталось 2,3 л для следующей замены. Поэтому я докупил еще канистру масла Mobil-1 5W-30 ESP за 5500 ₽ и масляный фильтр Mann за 2000 ₽. Дешевым расходникам я не доверяю, а фильтр Mann делают на том же заводе, где и оригинальный фильтр Volkswagen. Сливные пробки с уплотнительными кольцами у Тигуанов в мае 2022 года были в дефиците, даже официальные дилеры использовали их повторно. Поэтому поменял масло экспресс-методом за 950 ₽ в сетевом техцентре. Межсервисное техобслуживание обошлось 9950 ₽.

Из-за того, что планировал длинную поездку, ТО-1 прошел чуть раньше, на пробеге 14 000 км. Изначально дилер назвал по телефону цену за первое техобслуживание 35 000 ₽. До этого момента я не торговался с дилерами, но тут пришлось. Позвонил в три официальных сервиса: один снизил цену до 27 000 ₽, другой — до 25 000 ₽, а последний согласился обслужить мою машину за 21 000 ₽.

В середине 2022 года цена на масло Mobil выросла до 7000 ₽, покупать его стало накладно. Тогда по совету друга, давнего владельца автомобилей ВАГ-группы, я перешел на масло ZIC Zero 0W-30. Заказал его через «Сбермаркет» в «Ашане». До этого покупал на «Озоне», если продавал известный сетевой магазин. Фильтры беру у поставщика, которого нашел в тематическом чате по Тигуанам.

Расходы на техобслуживание за год — 38 694 ₽

ТО-121 000 ₽
Межсервисное ТО9950 ₽
ТО-07744 ₽

Расходы на техобслуживание за год — 38 694 ₽

ТО-121 000 ₽
Межсервисное ТО9950 ₽
ТО-07744 ₽

Автомобильная редакция Тинькофф Журнала не рекомендует покупать масло на маркетплейсах и в супермаркетах

Не делайте так, особенно если у вас автомобиль с современным турбированным двигателем: велик шанс нарваться на подделку. Идеальный внешний вид, отзывы о продавце, ни одной русской буквы на упаковке и уверения, что это настоящее и параллельный импорт, — не показатель. Покупайте масло у дилера, в клубном сервисе или специализированном магазине с хорошей репутацией.

Обращение по гарантийному обслуживанию

В самом начале эксплуатации автомобиля я дважды обращался в сервис по гарантии. Первый раз начал отклеиваться декоративный молдинг водительской двери. Их заменили по всему левому борту бесплатно.

На пробеге 7377 км на приборной панели загорелся знак «проверить двигатель». «Кар-сканером» проверил ошибки — их было две. Отправил коды ошибок знакомому, который предположил, что дело в регулирующем клапане охлаждающей жидкости. «Чек» горел не постоянно, но я все равно записался к официальному дилеру на техобслуживание.

Дилер подтвердил версию знакомого и без проблем заменил клапан по гарантии, когда деталь поступила в сервис через десять дней после обращения. Этот клапан ускоряет прогрев масла в коробке передач и не влияет на работоспособность автомобиля в целом. Поэтому я без ограничений пользовался автомобилем все это время.

Рассылка Т—Ж для автомобилистов
Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Мойка и детейлинг

Я стараюсь мыть автомобиль как можно реже, но держу его в чистоте. В год на это расходуется примерно 19 000 ₽. Мойка негативно влияет на лакокрасочное покрытие из-за того, что в тряпках много мелкой крошки, а напор от «Керхера» слишком сильный. Кроме того, неизвестно, какая используется химия.

Раз в год вожу машину на обработку в детейлинг. Сразу после покупки, на пробеге 300 км, покрыл кузов жидким стеклом за 7000 ₽. На фары и в ниши ручек дверей наклеил прозрачную пленку за 8000 ₽. На переднюю полусферу и заднее стекло нанес «антидождь» за 2500 ₽. Все процедуры по защите кузова обошлись 17 500 ₽.

Во второй раз последовательно обработал кузов тремя составами: глейзом, силантом и карнаубским воском. Глейз — косметическое средство, которое восстанавливает глубину цвета, а силант и воск защищают кузов. Кроме того, сделал химчистку салона, обработал кожу сидений специальным кремом, а пластик — кондиционером, нанес на стекла антидождь и почистил диски и хромированные элементы. Еще провел антибактериальную обработку кондиционера и ионизацию. Все эти процедуры стоили 17 750 ₽.

Расходы на мойку и детейлинг за год — 54 250 ₽

Мойка автомобиля19 000 ₽
Защитная пленка8000 ₽
Химчистка салона7900 ₽
Покрытие жидким стеклом7000 ₽
Антидождь4200 ₽
Обработка кузова3500 ₽
Крем для кожи2500 ₽
Кондиционер для пластика800 ₽
Обработка кондиционера750 ₽
Чистка дисков и хрома600 ₽

Расходы на мойку и детейлинг за год — 54 250 ₽

Мойка автомобиля19 000 ₽
Защитная пленка8000 ₽
Химчистка салона7900 ₽
Покрытие жидким стеклом7000 ₽
Антидождь4200 ₽
Обработка кузова3500 ₽
Крем для кожи2500 ₽
Кондиционер для пластика800 ₽
Обработка кондиционера750 ₽
Чистка дисков и хрома600 ₽
Защитную пленку под ручками дверей почти не видно
Защитную пленку под ручками дверей почти не видно

Шиномонтаж

Автомобиль забрал из салона в сентябре на летней резине. Через пару месяцев наступала зима, поэтому начал искать зимние шины. Выбрал Nokian Hakkapeliitta 9 SUV XL, размер 255/45, радиус 19”. Купил их в «Вианоре» за 50 000 ₽. В подарок получил бесплатный шиномонтаж.

Следующий шиномонтаж делал там же. Машину поднимают домкратом, моют колеса, продувают сжатым воздухом, обрабатывают ступицы, балансируют. Для кроссовера с большими колесами высокий тариф — 4500 ₽.

Резину до следующей смены тоже храню в «Вианоре». В первый раз услуга стоила 3400 ₽ за сезон, во второй — уже 6000 ₽. Смысла покупать диски ко второму комплекту шин пока нет. Кроме дорогих оригинальных, никакие другие не нравятся.

Расходы на резину и шиномонтаж за год — 63 900 ₽

Зимний комплект шин50 000 ₽
Хранение9400 ₽
Шиномонтаж4500 ₽

Расходы на резину и шиномонтаж за год — 63 900 ₽

Зимний комплект шин50 000 ₽
Хранение9400 ₽
Шиномонтаж4500 ₽
Размер шин моего Тигуана
По этой колее я проехал, но боялся повредить свесы
Машина после сильного снегопада проложила во дворе колею

Аксессуары и улучшения

У современных автомобилей ВАГ-группы некоторые полезные или приятные функции не активны в России. Но специальные автосервисы могут их активировать. Например, я добавил в свой автомобиль ассистента движения в пробках, адаптивное удержание в полосе, чтение дорожных знаков, аварийного ассистента, память подогрева сидений и другие улучшения. Теперь у меня есть даже функция плавного разгорания иконок, которое приятно выглядит. Активация всех этих функций стоила 5000 ₽.

Еще я купил аксессуары для комфорта в машине. Теперь пользуюсь функциональностью смартфона на головном устройстве без проводов через Android Auto, беспроводной зарядкой для телефона, транспондером и видеорегистратором. Для перевозки ребенка купил детское кресло и подкладку под него. Для чистоты машины пришлось поставить брызговики. Еще после покупки потребовались мелочи, например органайзер в машину, знак аварийной остановки, щетки от снега. На все аксессуары я потратил 61 000 ₽.

Расходы на аксессуары и улучшения — 69 000 ₽

Автокресло16 000 ₽
Брызговики8340 ₽
Беспроводной Android Auto7500 ₽
Видеорегистратор6690 ₽
Прочие аксессуары6515 ₽
Беспроводной Carplay5971 ₽
Активация функций5000 ₽
Подкладка под кресло4000 ₽
Беспроводная зарядка2530 ₽
Транспондер2450 ₽
Компрессор2440 ₽
Органайзер1564 ₽

Расходы на аксессуары и улучшения — 69 000 ₽

Автокресло16 000 ₽
Брызговики8340 ₽
Беспроводной Android Auto7500 ₽
Видеорегистратор6690 ₽
Прочие аксессуары6515 ₽
Беспроводной Carplay5971 ₽
Активация функций5000 ₽
Подкладка под кресло4000 ₽
Беспроводная зарядка2530 ₽
Транспондер2450 ₽
Компрессор2440 ₽
Органайзер1564 ₽
Головное устройство синхронизировано со смартфоном «по воздуху»
Головное устройство синхронизировано со смартфоном «по воздуху»

Впечатления и планы

Я ожидал, что Фольксваген Тигуан второго поколения будет больше, чем Поло Седан. Предполагал, что мне будет некомфортно привыкать к габаритам. Но я ошибался. Проехал десять метров на тест-драйве — и как будто всегда на этой машине ездил. Все на своих местах, все понятно. У Тигуана отличная эргономика. После Поло в Тигуане ощущаешь себя как в домашней одежде.

К машине нет вопросов — нравится. Я играю в ночные квесты на автомобиле. Одна из игр пришлась на сильный снегопад. Автомобиль пришлось чистить от снега три раза за ночь. Дороги в сугробах. Кто-то буксует, кого-то носит, а Тигуан на полном приводе едет как по рельсам.

Для города Тигуан — отличный вариант. Не стоит воспринимать кроссовер как внедорожник, не для этого он создавался. У моей комплектации R-line низкие свесы, поэтому по колее нужно ездить осторожно.

Тигуан — умный автомобиль за счет кучи помощников. У него эргономичный и продуманный салон, он отлично управляется и достаточно динамичный. Подвеска жестковата, но это плюс для управляемости.

Нашел мелочи, которых не хватает во втором Тигуане. Например, нет отдельной зоны подогрева резинок дворников. Приходится включать обогрев стекла и ставить дворники в сервисное положение. Еще хотелось бы комплектацию с двойным остеклением и вентиляцией сидений. К сожалению, в текущем поколении Тигуанов этого нет.

Я планирую владеть Тигуаном 2 от трех до пяти лет. Этот срок он гарантированно пройдет без поломок при нормальной эксплуатации. Получается, что сейчас я забочусь о машине для будущего владельца, который получит идеальный подержанный автомобиль. Но по-другому я не могу. К предыдущему авто относился так же. Машину нужно беречь, если позволяют доходы. На любимой игрушке экономить не хочется.

Расходы на содержание Volkswagen Tiguan за полтора года — 318 295 ₽

Страховка и налоги92 451 ₽
Аксессуары и улучшения69 000 ₽
Шиномонтаж и хранение63 900 ₽
Мойка и детейлинг54 250 ₽
Техобслуживание38 694 ₽

Расходы на содержание Volkswagen Tiguan за полтора года — 318 295 ₽

Страховка и налоги92 451 ₽
Аксессуары и улучшения69 000 ₽
Шиномонтаж и хранение63 900 ₽
Мойка и детейлинг54 250 ₽
Техобслуживание38 694 ₽
Теги: траты, авто
Хотели бы стать владельцем такого автомобиля?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество