«Отвечал без мычания и советских заклинаний»: 8 способов найти компетентного врача
Опыт читателей Т—Ж
Найти врача сложно: один назначит гомеопатию, второй — десяток лишних анализов задорого и только третий поможет, если повезет.
Мы спросили у читателей, как они находят хороших врачей: на каких ресурсах ищут, чьим советам доверяют и по каким признакам выбирают специалистов. В этом материале — несколько способов, которые могут помочь тем, кто в поисках.

Попросить рекомендацию у врача, которому доверяешь
Когда я переехала в Москву, то просто ходила со своей проблемой к рандомным врачам по ДМС и без. В итоге нашла одного очень классного и компетентного, который мне помог. О врачах другого профиля я решила спрашивать у него и таким образом расширять список. У новых врачей — тоже спрашивать совета.
Подбор врачей — это действительно проблема, поскольку сложно выбрать компетентного специалиста в сфере, в которой ты сам не компетентен. Но я, как и Т—Ж, люблю доказательную медицину: интересуюсь тематикой и обращаю внимание на то, что говорит врач на консультации. Рекомендует гомеопатию, подбор диеты по группе крови, иглоукалывание и прочие гороскопы — сразу до свидания. Диагнозы родом из СССР типа дисбактериоза или вегетососудистой дистонии тоже настораживают. А осведомленность о современных научных публикациях, наоборот, вызывает доверие.

Искать в департаменте здравоохранения
На сайте департамента здравоохранения каждой области, в разделе «Главные внештатные специалисты департамента», должен быть список врачей-экспертов, каждый в своей медицинской области. Так вот, обычно это и есть те лучшие врачи, которых все ищут. Дальше остается только найти их место работы и записаться на прием.

Посетить нескольких специалистов
Выбирать врача трудно, долго и дорого. Для сколько-нибудь объективной оценки лучше сходить к нескольким врачам и послушать разные мнения: у них могут быть диаметральные взгляды как на диагноз, так и на лечение.
Но даже с таким подходом выбор — та еще рулетка. Я однажды ответственно выбирал врача для мамы. Шикарный опытный врач, отличные отзывы и опыт, а по итогу назначил лечение гомеопатическим препаратом. В двух сетевых клиниках в моем городе врачи получали деньги при назначении дополнительных процедур или перенаправление к другому специалисту этой же клиники. Теперь всякий раз невольно задаюсь вопросом: «Это лекарство и метод лечения действительно лучший или его назначение выгодно врачу?»

Выбирать врачей доказательной медицины
Намучился с гастритом. Врачи на вопросы не отвечали, пожимали плечами. В итоге я почти забил на поиски, все равно получал в назначениях только стандартный «Фосфалюгель».
Решил искать информацию по своему заболеванию просто в сетях у врачей, которые поддерживаются принципов доказательной медицины. А потом увидел на «Ютубе» интервью с доказательным гастроэнтерологом, который на моей памяти первый прилюдно сказал, что не надо пить все эти бактерии, нет никакого советского дисбактериоза, как и не доказана эффективность бесконечного проглатывания колес со всеми этими лактокультурами и прочим.
Я нашел этого врача. Запись к нему была за несколько месяцев вперед, а прием стоил 7000 ₽. На прием я пришел с заранее подготовленным списком вопросом и пытал его час. Он первый из всех предыдущих врачей отвечал мне на все вопросы, при этом без мычания и советских заклинаний, а четко и по делу. Расписывал причины, западный опыт, ссылался на американские учебники. Рассказал, что вообще мне не надо пить из назначенного как неэффективное, причем объяснял почему. Считаю, что цена за прием и время, которое мне пришлось ждать, полностью окупилось.

Искать врача с практическим опытом
Мне проще в этом плане. Я сам врач, и в большинстве случаев хватает своего опыта. Но иногда бывает, что нужна консультация.
Насколько мне известно из собственной практики, лучшие специалисты — те, кто совмещает основную работу с дежурствами. Объясню почему. Во время дежурств можно увидеть много нестандартных случаев, поэтому у врача начинает работать так называемое клиническое мышление. Оно-то и закладывает основу грамотной диагностики и лечения. Такой практический опыт ничем не возможно заменить, поэтому, говоря об опыте, я не имею в виду только возраст, он тут ни при чем. Если у врача, к которому вы планируете пойти, есть опыт неотложной помощи, будьте уверены, что он грамотный и мыслящий. Всем здоровья.

Обращаться в федеральные клинические центры
Агрегаторам докторов, биржам, телемедицине и отзывам на прочих смежных площадках не доверяю в принципе. Врача подбираю по следующему алгоритму:
- По гуглению симптомов максимально поверхностно определяю область проблем со здоровьем.
- Нахожу профильный по этой проблеме государственный федеральный или региональный клинический центр. Только их эмпирическая база и массив профильной практики способны качественно решать сложные вопросы здоровья.
- У этих клинических центров всегда есть платная линия приема пациентов. Обращаюсь, оплачиваю, лечусь и выздоравливаю. В госцентрах не навязывают услуг и не стремятся максимизировать прибыль с пациента, как это делают в коммерческих клиниках, если к ним обратиться не по ДМС. А платить вменяемые деньги за хорошее лечение хорошему врачу абсолютно не жалко. Я понимаю, что мои деньги пойдут в зарплату этому достойному человеку за его полезный труд.
Я не просто уверен, а знаю и проверил на своем опыте, что в России много талантливых, заботливых и компетентных врачей с приличной зарплатой. Они обитают на верхнем уровне российской медицины, в тех самых федеральных клинических центрах. В них же собрано все необходимое для лечения пациентов современное оборудование. На уровнях ниже — в поликлиниках, центральных поликлиниках, медицинских центрах городского и областного уровня — хорошее лечение получить сложно даже за деньги.

Спросить совета у знакомых
Если что-то серьезное типа удаления ретинированных восьмерок, то я полагаюсь на сарафанное радио. Благо у меня много коллег, и вероятность, что кто-то сталкивался с моей проблемой, довольно высока. Собственно, хирурга-стоматолога так и нашла, ни о чем не жалею.
Если сарафанное радио не помогает, записываюсь наудачу и верю, что все учились плюс-минус одинаково, а моя проблема не эксклюзивная. И что крупная московская клиника, дорожа репутацией, не будет держать в штате криворучек. А если что-то пойдет не так, можно жаловаться.

Выбирать кандидатов наук
Моя схема проста: выбираю премиум-клинику в Москве или Санкт-Петербурге, ищу у них на сайте профессора или кандидата медицинских наук и иду к нему.
Прием без анализов обойдется примерно в 8000 ₽. Зато все пройдет комфортно, без очереди, и мне назначат правильное лечение.
23.09.21, 08:18
Способ №8 чушь собачья. Премиум клиники как раз максимально заточены на дойку пациента. Профессора и КМН в 90% случаев с очень завышенным ЧСВ и как раз их подход обычно очень пренебрежительный и поверхностный. Проверено мной лично и многими друзьями. Лучшее обслуживание получал в частных небольших клиниках, где собственник контролирует процессы и для которого каждый пациент важен
29.01.22, 20:30
Adam, А можете посоветовать такие небольшие клиники?
24.09.21, 07:20
Ни в коем случае не могу согласиться с предложением выбирать врачей с научным званием. У меня была проблема, с который я скиталась по врачам и все отвечали:"не знаю". Но вот он - доктор медицинских наук, профессор и т.д.! разве он может признаться, что не знает? Он ставит диагноз "артрит" и утверждает, что делать ничего не надо.
Чуть позднее простой стоматолог со словами "я, конечно, не профессор, но точно могу сказать, что это не артрит" направил меня в ЦНИИС, где мне была сделана операция под общим наркозом.
Так как- то)
18.10.21, 20:09
Nata, а вы не считаете что честный ответ "не знаю" - это намного лучше кучи дорогостоящих анализов и назначенные после этого бады/витаминки/препараты с недоказанной эффективностью?
09.06.22, 10:12
Nata, операция сделана врачом с ученой степенью, я полагаю)
20.09.21, 15:31
Я в свое время ходил в СМ-Клинику. Однажды, сходив туда к иммунологу и получив анализов на 10к и курс лечения герпеса 6 типа я засомневался и решил заглянуть в клинику "Рассвет" к иммунологу за вторым мнением. Там мне открыли дивный новый мир развода врачами клиентов на бабки. После чего я ни разу в СМ-Клинику не заходил.
"Рассвет" же, насколько я понимаю, утверждает, что все врачи там используют в работе принципы доказательной медицины. И вот там я был у иммунолога, дерматолога и хирурга-онколога и ни разу не пожалел. Грамотно и понятно отвечали на все мои вопросы. Их врачи даже книгу выпустили - "Медицина для умных", которая тоже ответила на многие мои вопросы. Например, по полипам в желчном пузыре.
То есть, в моем случае, я искал не конкретных врачей, а просто нашел хорошую клинику. Впрочем, там всё недёшево. Если у кого-то был негативный опыт с этой клиникой - было бы интересно послушать.
21.09.21, 10:08
Руслан, меня так развела в СМ-Клинике гинеколог. Причем даже не рассказала, что да как, просто поставила перед фактом: я у вас взяла мазков на 100500к рублей, а еще провела исследование, так что не оплатить вы не можете. И заодно посоветовала рожать, да побыстрее. Больше туда ни ногой
30.09.21, 11:29
О, а я сдавал в СМ-клинике спермограмму в кабинете гинеколога. Так стыдно ещё никогда не было.
25.09.21, 11:36
Фрёкен, похоже это не только в крупных городах происходит. У меня такая же ситуация была. И у всех одна рекомендация - родишь - все пройдёт
21.09.21, 16:55
Фрёкен, один в один мой приём у уролога в см клинике в Питере! Больше к ним не ходила ни разу. У них, видимо, отношение «лох не мамонт, лох не вымрет».
21.09.21, 09:16
Руслан, я даже записаться в «Рассвет» не смогла, такая хамская девочка на ресепшн была, что отбила всё желание к ним обращаться, при том что ценник у них выше среднемосковского.
21.09.21, 07:09
О, кажется меня тоже в см-клинике дерматолог разводила на похожую сумму. Я тогда ещё усомнился в необходимости проверять меня на холеру с гонореей...
Точно, всё-таки, не помню, но кажется, что см-клиника была
25.09.21, 18:42
Я тоже собаку съела на поисках врачей, по итогу:
1) первый совет из статьи - на 100% верный. Самые лучшие врачи, к которым я ходила, были рекомендованы моим родственником-врачом (и это врачи из госклиник). Когда шла просто так, почти всегда это жопа, что платно, что бесплатно.
2) интересуясь темой самостоятельно и найдя инфу у действительно хороших врачей в интернете (их тоже искать сложно и по рекомендациям), лучше всего западных, составить список вопросов-маркеров и задать их врачу. Для гинеколога, например, у меня это вопросы про лечение ВПЧ, про необходимость перерывов при приеме КОК, про эрозию и тд. Если врач отвечает неудовлетворительно - больше к нему не ходишь. Из 6 гинекологов грамотный попался один (и то, я попала к нему по знакомству из пункта 1, остальные из частных клиник)
3) если надо идти к незнакомому врачу, надо смотреть на его образование: если человек постоянно проходит курсы квалификации, участвует в каких-то конференциях, у него есть патенты, публикации, и образование не прерывается годами, а еще если есть какие-то признаки, что он знает английский, а значит, скорее всего использует не только российские материалы для обучения, то скорее врач окажется хорошим, чем плохим, но не гарантия, конечно
4) если врач продвигает свою "авторскую методику" лечения - бежать
5) если врач выписывает огромный список препаратов (больше 2-3, в большинстве случаев) - бежать
6) если врач выписывает направление на 6+ анализов за раз - бежать
20.10.21, 09:18
Selena, согласна со всем, кроме п. 3. Сейчас куча платных курсов, чтобы были в портфолио так сказать- да и это чисто бизнес. А обывателю трудно разобраться где стоящая конференция, публикация и тд.
20.09.21, 14:43
Постою, послушаю.
Который год не могу найти нормального педиатра для ребенка. Были всякие, вот мой "топ":
1. А вы чем лечитесь? Ну вот этим и лечитесь. Это сейчас не помогает, потом поможет.
2. Ой, он у вас такой аллергичный, даже не знаю, чем лечить. Поищите в интернете.
3. *назначает кучу гомеопатии*. С вашей аллергией хуже не будет.
А еще была аллерголог, которая 2 года не могла поставить верный диагноз, но каждый раз говорила мне, что у нее 30 лет стажа, и ошибиться она не может.
20.09.21, 15:51
Елизавета,
О, да, аллергологи моя боль.
Но получилось ровно наоборот: решивший проблему врач нашелся совершенно случайно в районной поликлинике по рекомендации терапевта("сходите на всякий случай, у него как раз почти никого по записи") с отзывами 2/10 раскрутил очень интересную ситуацию (по ссылке). С человеческой точки зрения 2/10 обоснованы, даже по сравнению с остальными врачами заведения вёл себя не очень, по факту не назначал лечение, просто рассказал все возможные варианты, которые и были перебраны ... эээ... с первого до первого -- "на время отказаться от т.н. гипоаллергенной бытовой химии".
На повторном приёме получил реакцию вида:
-- Ну хоть кто-то не покрутил пальцем у виска и сделал ровно то что я говорил, а то приходят тут все распальцованные "бытовая химия за 2 тысячи рублей не может быть плохой..." и строчат потом доносы
https://journal.tinkoff.ru/discuss/looking-for-cleanser/#c285873
20.10.21, 09:15
Alexander, просто все хотят чудо таблетку и чтобы его облизали. Мне кажется в этом проблема отзывов- непрофессионалы оценивают не качество лечения, а уровень обслуживания- как поговорил, выписал ли таблеточку. Врач может быть и не супер милый/добрый/услужливый, но хороший специалист. И это работает в обратную сторону, многие врачи бесятся от своих криворуких коллег, которые угождают пациентам и вместо адекватного лечения выполняют прихоти в виде назначения ненужных таблеток/говорят что хотят слышать пациенты и тд
21.09.21, 07:11
Alexander, присоединюсь - мне тоже повезло с районным. Ну, про это есть статья на т-ж
21.09.21, 07:05
В общем нужно ходить к дежурящим кандидатам наук из федеральных и региональных центров.
23.09.21, 08:29
Конь, хм, продокторов один из самых продажных сайтов, знаю человека кто там работает. Не доверяю этому сайту совсем
20.09.21, 19:40
Читаешь это, и впадаешь в депрессию. Сейчас, пока тебе всего пятый десяток, ты еще молод, и появляешься в поликлиниках раз в пару лет ради каких-нибудь прививок - все ок. Но вот например путешествовать по разным врачам, как в способе №3 - такие временные затраты позволить могут себе только бабушки на пенсии, которым и так скучно дома... Жизнь - сплошная лотерея :(
06.11.21, 20:30
Vladimir, на пятом десятке уже пора качественные ежегодные чекапы делать, чтобы потом поздно не оказалось...
25.09.21, 18:55
Конь, на таких сайтах отлично читать про то, какая у врача манера разговаривать и отношение к пациенту, но это ничего не говорит о его компетенциях, к сожалению.
Видела я врача-гинеколога с 100+ отзывами и средней оценкой что-то около 4.7-4.9. Читаю: было бесплодие, так мне маленькую матку полечил, что забеременела! Или: было бесплодие, но благодаря его массажу у меня есть ребенок (массаж наверное членом был)! Или: замечательный врач, 10 лет не было детей, но выписал мне таблетки (там чисто трава какая-то) и я теперь мама! Ну и все в таком духе))
20.09.21, 15:16
Ого, мама, смотри я в телеке!!1!
20.09.21, 19:18
Эрика, и я
01.02, 05:09
Эрика, Вы действительно считаете иглоукалывание "прочими гороскопами"? Я тоже раньше так думала, но когда столкнулась с тем, что классическая медицина с таблетками, уколами (в том числе и в непосредственно проблемное место - кисть) и даже физиопроцедурами не помогает уже совсем в моём случае (травматологи своим "лечением", пережав нервы, довели мой перелом руки "в типичном месте" до невропатии, когда рука худеет, пальцы скрючены и т.д.). Поневоле начинаешь пробовать "нетрадиционную" медицину. Так вот иглоукалывание в течение 3 недель уменьшило остеопороз костей кисти, чего не получалось добиться с помощью всего остального. Хотя, конечно, чудес не бывает.
21.09.21, 06:22
Я за вариант "женится/выйти замуж за врача". Хоть зарплата так себе, но с медициной проблем не будет.
21.09.21, 17:26
Fedor, Врачи всё равно не знают абсолютно всего. Придётся жениться на профильном с Вашей болезнью враче. А для нескольких заболеваний завести гарем.
23.09.21, 08:24
Дмитрий, врачи не просто не знают очень многого, но в большинстве случаев сами ведут крайне нездоровый образ жизни и не соблюдают то, чему их же учили, особенно в отношении чистоплотности. В жизни по пальцам могу пересчитать врачей которые более-менее следят за своим здоровьем.
22.09.21, 05:37
Дмитрий, любой врач знает и кого из коллег лучше статистика выздоровлений, так что достаточно одного.
21.09.21, 08:28
Иногда не стоит ориентироваться на отзывы. Нашла клинику стоматологию, отзывов много, все настоящие, живые, с историями. Захожу в клинику, вижу табличку: за отзыв на таком-то сайте скидка 500 руб. Больше туда ни ногой. Только по рекомендациям знакомых. Так нашла блестящего стоматолога
23.09.21, 08:27
Александра, а в чём проблема? Они же не подкупают мнение пациентов, а стимулируют пациентов писать своё истинное мнение. У всех организаций с этим проблемы - покупатели которые всем довольны не пишут отзывы потому что всем довольны, а вот недовольные почти всегда напишут отзывы, и возникает необъективная картина и оценка организации
27.09.21, 13:22
Adam, не уверена, что дают скидку за плохой отзыв. В хороших местах много хороших отзывов и без всякиз скидок.
21.09.21, 05:31
А можно такие комментарии сразу банить?
03.06.22, 05:17
Посмеялся. Теперь многое стало понятно в несуразном поведении пациентов. Открою несколько секретов сразу.
1. Мой шеф, царствие ему небесное, профессор медицины с большой буквы, в лихие 90-е остался в Москве с нищенской зарплатой. По своей специальности он лечил уже сложные случаи у инвалидизированных больных. Поэтому брать с них деньги не считал возможным. С ребят, приезжающих защищаться под его руководством, он считал ниже своего достоинства брать. Только стандартное вознаграждение (поверьте, чепуховое за его работу). Поэтому он «писал» кандидатские диссертации парням с Кавказа и Сибири. За неделю диссертацию. Стоило это тогда десять моих зарплат. Докторская в пять раз дороже и уходил месяц. Но там и самому «соискателю» приходилось напрячься. Это о кмнах.
2. У меня интерном ходил один парень из нацменьшинств. Учился в меде далеко на юге России. В интернатуру (тогда она ещё была) приехал к нам. Сказал, что он потом всем будет говорить, что он учился «в России». Это повысит его уровень. Прославился своей фразой нашему доктору: «Мне про болезни не надо рассказывать. Ты мне говори где надо резать, я буду резать.» Потом видел его на какой-то конференции в Москве - ему родители купили клинику (не скажу где, потому что Кавказ знаю плохо, боюсь соврать) он там и хирург, и директор (если не прихвастнул). Ещё он собирался книгу писать на медицинскую тему.
3. А знаете ли Вы, что если в огромном центре онкологии им.Петрова (это небольшой практически город рядом с Питером), чтобы прооперировать, к примеру, аппендицит отправляют пациента в соседнюю городскую больницу? Это к слову о федеральных центрах «могущих всё».
4. Про интернет с «правильным лечением» молчу вообще. Эту тему можно только между бабушек на скамейке обсуждать. Особенно, если Вы пару добрых слов про Малахова (не Андрея) скажете. У нас была одна дама, которая поставила сама себе диагноз, нашла частный центр, где его за её деньги подтвердили. И вместе с интернетом они так успешно лечились, пока не доехала до хирургии. Правда, надо отдать должное, теперь нас поздравляет с каждым днём медика.
5. А обращения «просто спросить» честно говоря достали очень сильно. Раньше пытался что-то советовать в пределах не своей компетенции. Теперь просто отправляю к узкому специалисту, если уверен, что «не мое». Вы не поверите: сейчас на столько быстро развиваются отдельные области медицины, что «оставаться на плаву» во всех смежных областях просто невозможно. А методы лечения 30-летней давности, к примеру, даже в более консервативной гинекологии уже давно и безнадежно устарели. А в онкологии даже 10-летней давности - уже пройденный этап.
17.07.22, 09:01
Как врач со стажем, плюс работа в платной и гос клинике - всегда говорю, не ходите к профессорам. Дело в том, что они пишут работы и проверяют теории. Хорошо, если тот экспериментальный метод будет прорывным, а если нет? Упущенное время и ладно, если без побочных эффектов.
Способ про внештатных специалистов не плох.
Как выбирать. Это должен быть врач в возрасте от 30 до 50 (уже есть опыт, но нет ещё выгорания), обязательно практикующий (про дежурства выше тоже соглашусь).
Плюс, в идеале, если есть знакомый врач, который давно в системе и может порекомендовать специалиста. Даже хирурги в гос больнице специализируется на чем-то больше (грыжи с сеткой или ЖКБ, или образования и др.). Хотя все они, конечно же сделают эти операции, но поверьте, по разному.
Консультации лучше в платных клиниках по ряду причин. Обратите внимание на смену кадров. Если в платной клинике часто меняются врачи, то чаще такая клиника нацелена только на выбивание денег.
Готов ответить на вопросы 🙂
23.09.21, 11:16
Однозначного совета здесь быть не может, зачастую такие советы – это просто ошибки выжившего. Но по поводу 4-го совета хочу сказать, что это просто новомодная фишка без особого значения, к которой можно притянуть всё, что угодно. Из собственного опыта: 40 лет каждый день борюсь с одной болезнью, и хотелось бы хоть иногда получать какую-нибудь помощь от врачей. Но, увы, как всегда, меняется только мотивировка отказа в помощи. Новый врач – новая мотивировка: прихожу на приём, возмущению врача нет предела – «У вас улучшение!!!». Ну да, при моей болезни улучшений быть не может, это доказано. Я говорю, но я же лечусь, я то делаю, другое. «Зачем вы это делаете, есть доказательная медицина, всё доказано, что ничего не помогает». Ну, спасибо, в очередной раз спасибо.
18.10.21, 20:16
Вопрос ещё сложней чем кажется. У нас есть знакомый детский врач, который отлично на слух определяет поражение дыхательных путей (трахеит, бронхит, пневмония) . И не назначает антибиотиотики без повода. Но в комплекте с антибиотиками у него всегда идет гомеопатия "от кашля". Ну что делать, смирились, никто ж не заставляет это употреблять.
А в целом я согласен с утверждением, что наиболее толковые врачи - врачи с клинической (больничной) практикой, которые порабатывают амбулаторным приемом в частных клиников. А у особо шустрые завотделениями ещё и главврачами таких клиник являются.
Аллергологи - отдельная боль, ещё не перевелись и, наверное, не скоро переведутся врачи, которые при атопическом дерматите начинают жёсткую диету вместо эмолентов назначать.
21.09.21, 13:28
Кандидатов наук?! Надеюсь, не хирургов? Я больше доверяю практикам, причем с хорошим клиническим опытом, в статусе зав.отделением, например.
23.09.21, 05:33
Наталья, завотделения, скорее всего, и будет к.м.н.
30.05.22, 20:39
Смотрю на сайте Продокторов.ру, выбираю по высокому рейтингу, далее, читаю отзывы там же. И иду) Таким образом подобрала нужных мне специалистов. В поликлинику к врачам уже не хожу давно, это бесполезная трата времени и нервов.
09.08, 15:51
Евгения, Евгения, ха-ха.. Я за деньги пишу отзывы на неизвестных мне врачей с про докторов. Я уже даже по стилю часто вижу заказные отзывы. Я сама могу так хорошо написать заказной отзыв, что вы даже не догадаетесь, что он заказной. Просто возьму реальный случай лечения из своей жизни и наложу на незнакомого врача и получается отзыв живой и настоящий,
17.11.22, 08:25
Евгения, продокторов проплачивается, зря доверяете
03.06.22, 10:44
Я ищу по рекомендациям других реальных людей/родственников.. знакомых.. /Смотрю так же информацию на сайте "про докторов" и рейтинг рекомендованных
07.06.22, 11:17
В инстаграме поиск по тегу доказательная медицина, специализация врача и город. Велика вероятность, что в вашем городе не окажется таких врачей, тогда придется совершить медицинский тур в крупный город. Я поехала отдыхать в Питер и заодно записалась на прием к врачу, которого нашла в инст. Врач оправдала все ожидания, дала рекомендации, назначила необходимые анализы, сейчас держу с ней связь онлайн. Больше не боюсь запугиваний местных врачей, не пью все эти бесполезности и вредности, что они назначают как по шаблону. В этой клинике и другие врачи придерживаются доказательной медицины, а также у них работает онлайн прием.
27.09.22, 08:56
Дмитрий, Здравствуйте,подскажите пожалуйста врача )
18.06, 12:00
Способ №9.
Набираешь в Авито "организация лечения" или что-то подобное и видешь контакты людей которые в соответствии с твоим диагнозом возьмут тебя за руку и приведут к лучшему специалисту в лучшую клинику Москвы, организуют лечение и обследование и возьмут за это вознаграждение.
20.09.21, 15:45
Комментарий удален пользователем
21.09.21, 10:19
Viktor, расскажите подробнее про фишку с контрольным приемом
25.09.21, 18:32
rectangular, предполагаю, что это когда ты задаешь врачу вопросы, на которые сам уже знаешь правильный ответ, и если врач отвечает неправильно, больше к нему не приходишь. Я так делаю иногда)