Выплаты на школьников в 2021 году: кто получит по 10 000 ₽ на детей от 6 лет

261
Выплаты на школьников в 2021 году: кто получит по 10 000 ₽ на детей от 6 лет

2 июля подписан указ о новой единовременной выплате семьям с детьми — по 10 000 ₽ на ребенка. Ее еще называют выплатой к учебному году или на школьников — так ее изначально обозначил президент, когда анонсировал. И вот появился первый нормативный документ, который задает общие условия этой господдержки.

Вот что пока известно о новой выплате.

Что это за выплата

Это абсолютно новая разовая выплата в размере 10 000 ₽. У нее свои условия — не те, что были год назад или действуют сейчас, с 1 июля, для семей с детьми от 8 до 17 лет.

Впервые ее упомянул президент в послании Федеральному собранию. И вот сейчас появился документ с условиями — до этого были только обсуждения и заявления причастных чиновников.

На каких детей можно получить деньги

На детей от 6 до 18 лет. При условии, что 6 лет исполнится не позднее 01.09.2021, а 18 лет — не ранее 02.07.2021. То есть ребенок должен родиться между 3 июля 2003 года и 1 сентября 2015 года включительно.

А также на детей от 18 до 23 лет. Если у ребенка, рожденного с 03.07.1998 по 02.07.2003, есть инвалидность или ограниченные возможности здоровья и на день обращения за выплатой он еще проходит школьную программу.

У ребенка и его родителя должно быть гражданство России. В отличие от пособий беременным и на детей от 8 до 17 лет, вида на жительство для этой выплаты недостаточно.

Как будет оформляться выплата

По заявлению. Его можно подать с 15 июля по 1 ноября 2021 года.

Как обычно, будет два варианта:

  1. через госуслуги;
  2. лично, в пенсионном фонде.

Но автоматически, по ранее поданным заявлениям, эти деньги не перечислят. В соцсетях ходят слухи, что заявление не понадобится: мол, так уже делали раньше. Да, делали, но в этот раз такой порядок не применяется. В указе четко написано: выплата — по заявлениям.

Не слушайте комментаторов, у которых «сестра работает в пенсионном фонде, она сказала, что без заявлений». Надо дождаться 15 июля и подать заявление. На его основании после положительного решения придут деньги. В указе не написано, когда именно они придут, но в заявлениях чиновников и самого президента ранее фигурировала дата 15 августа. До августа точно не заплатят. Надо подождать правил от правительства: пока есть только проект.

В любом случае пока ничего делать не нужно: формы для заявления еще нет.

Вот как можно подготовиться:

  1. Заведите подтвержденную учетную запись на госуслугах, если ее еще нет.
  2. Откройте счет в банке, если его нет. Карту «Мир» можно не получать.

Кто может подать заявление

На детей до 18 лет — один из родителей, опекунов или попечителей. Вероятно, и в этот раз возникнет прошлогодняя проблема — когда выплату первым оформлял отец ребенка, а маме ее уже не давали. Хотя этот отец мог не платить алименты и не общаться с ребенком. Кто быстрее обратится, тому деньги и достанутся.

На детей от 18 лет — сам ребенок, если он дееспособен, или его родители, опекун или попечитель. Как договорятся. То есть деньги могут прийти или родителю, или самому школьнику с особенностями здоровья.

Если 6-летний ребенок не пойдет в школу в 2021 году

Это неважно: в указе нет такого требования. И президент уже подчеркивал, что оно неуместно. Проверять зачисление в школу по данным Минпросвещения пенсионный фонд будет только для детей с особенностями здоровья — так написано в проекте постановления.

Ребенок теоретически может пойти в школу в 6 лет — значит, ему положены деньги. Родители могут купить что-то нужное в этом году, чтобы меньше потратить потом.

Будет ли такая выплата в следующем году — неизвестно, речь об этом пока не идет. Постоянной ее делать никто не обещал.

Если ребенку 16 лет и он учится в колледже

Это тоже не помешает получить деньги. До 18 лет статус школьника и обучение по программе основного общего образования не проверяются. Ребенок может учиться в колледже, а родители все равно получат на него 10 000 ₽.

Если ребенку 18 лет и он учится в школе

Если 18-летний ребенок еще не получил аттестат, выплата на него положена только при наличии ограничений по здоровью. В других случаях — нет.

С 18 лет как раз проверяют, числится ли ребенок школьником. Он может обучаться на дому — главное, чтобы государство было в курсе, что он еще официально проходит школьную программу.

Даже когда у ребенка есть инвалидность, выплата положена, только если он еще ученик. Это правило действует до 23 лет.

Если детей несколько

На каждого можно получить по 10 000 ₽.

Рассылка только для родителей
Рассказываем, как справиться с родительством и получить максимум от государства. Письма присылаем раз в неделю — подписывайтесь, это бесплатно

Учитывается ли доход семьи

Нет, эта выплата назначается только с учетом возраста ребенка — независимо от нуждаемости в господдержке. На назначение других пособий она тоже не повлияет.

Куда можно тратить деньги

Куда захочется. У этой выплаты условно есть целевое назначение: она поможет собрать ребенка в школу. Но родители сами решают, как распорядиться суммой, — отчета никто не потребует.

Можно ли получить деньги несколько раз

Нет, это единовременная выплата: на каждого ребенка один раз перечислят 10 000 ₽. Подали заявление — получили деньги. Всё.

В указе написано, что выплату будут производить «в августе — декабре 2021 года». И некоторые комментаторы в соцсетях уже посчитали, что можно получить по 10 000 ₽ за каждый из этих пяти месяцев — а всего 50 000 ₽.

Это не так. Деньги придут в этот период, но только один раз. Точный срок зависит от даты подачи заявления.

Что делать сейчас, куда бежать за деньгами?

Пока никуда бежать не нужно. Заполнять заявление на детей от 8 до 17 лет ради этих 10 000 ₽ тоже не нужно: это совсем другое пособие.

15 июля должна появиться специальная форма на госуслугах. Вот тогда и можно будет ее заполнить. А пока прикиньте, на что потратите: собрать ребенка в школу на эту сумму вряд ли получится, но на многое все-таки хватит.

На какие еще детские пособия можно рассчитывать

Пособий и выплат множество, условий для их получения еще больше — во всем этом легко запутаться.

Мы сделали тест для родителей: ответьте на несколько вопросов и узнайте, на какие виды господдержки вы можете рассчитывать.


Сколько планируете потратить на сборы ребенка в школу?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Сумма конечно не большая, но для тех, кому действительно нужна помощь, это достаточно хорошая сумма. На нее вполне можно собрать ребёнка, хоть и очень бюджетно.

26

Евгения, а вы когда рожали, расчитывали, что вашего ребенка в школу государство будет собирать?))) люди такие неблагодарные)))

18

ор, вы о чем, дамочка? Нормативку почитайте. При чем тут неблагодарность. Или вы комментите "за ради потрындеть"?)) Я старших детей вырастила в самые тяжелые времена и младшего тем более в состоянии обуть и одеть. И да, за 10тыс. два раза в прошлом году спасибо сказала президенту, от души. Это ПЕРВЫЕ пособия за всю мою жизнь) Все остальные пособия по БиР и по уходу честно заработанные.

3
0

Спасибо Т-Ж, что пишете нормальным языком.
На днях заходил на сайт школы по другому вопросу так там канцелярит на канцелярите.
Одна только фраза "ребёнок зачислен в контингент первого класса" чего стоит.

14

лана, Вы конечно извините, но под каждого скота правила не подберешь. А кто-то возьмет деньги и пропьет. Надо ещё чеки сканировать, чтобы на госуслугах проверяли на что тратится?

10

Евгения, смотря, что понимать под "собрать в школу". Школьная форма, канцтовары, сменка, рюкзак - вполне можно уложиться. А верхняя одежда и уличная обувь - это уже не про "собрать в школу". Можно подумать, что если бы не необходимость ходить в школу, Вы бы не покупали куртки и ботинки ребенку.
Я тоже на Крайнем Севере живу, с ценами знакома.

9

Мария, я говорю лишь о том, что по общему правилу применения районого коэффициента к пособиям в фиксированной сумме в данном случае РК должен применяться. А так-то я уже вырастила 2х детей, не получив ни одного пособия от государства, 3й школьник, тоже сами в состоянии содержать)) Я озадачилась этим вопросом как специалист, а не ради разведения базара. Люди вопросы задают.

1
0

Хороший вопрос. Как бы не хотелось, а сумма меньше 25 тыс.руб не выходит на сборы ребенка в школу. Форма одна чего стоит. А если ещё надо купить спорт одежду, кроссовки, сменку и обувь для улицы. А это всё кончено надо, ребенок за лето растёт. Плюс концтовары. И обязательно в сентябре будут сборы для тетрадей по предмету. А это уже отдельная сумма🤦

5

Светлана, так это же ваш ребенок, работайте, зарабатывайте, кто вам сказал, что должен собрать вашего ребенка в школу? Вам помогает государство, так спасибо скажите, а не перекладывайте свою обязанность на государство

5

Виктория, вы как с Луны свалились! Светлана без претензий к кому-либо написала. Но то, что она пишет, так и есть в реалиях. И люди работают и зарабатывают, только этих зарплат хватает едва свести концы с концами. Вы отправьтесь за 30 км от Москвы, там зарплата 15000 в месяц, а если дальше в глубь России, так вообще не знаю как люди выживают. Нет ни работы, ни зарплаты. Дети не виноваты, что мы живем в государстве, абсолютно равнодушном к своему народу

1

Ирина, вот именно. Мы живём в Курганской области. Разруха. Люди отсюда уезжают. Работы нет. У нас окна на помойку выходят. Там постоянно то пенсионеры, то еще трудоспособное население. Ну, действительно. Предприятия закрыты. Работать негде. А работать есть кому.

0

Светлана, не нужно покупать форму
???
профит

1
0

Ни сколько. С прошлого года все осталось. Форму отменили в школе. Может что по мелочи купить: тетради и пенал.

4

Aleksandr, маленькие не школьники. Существует пособие от 3 до 7 лет для дошкольников.

3
0

По возможности ,что нужно купить то и купим, средств на большее не хватает

3

жанна, Вам можно только позавидовать, если это поскромному))

3

Alina, во многих европейских странах, в Америке образование платное, насколько слышала/читала. Даже в статье ТЖ писала девушка, живущая за границей, что за несколько лет начали копить на колледж ребенку. Цены не маленькие

2

лана, можно же подать в суд на лишение родительских прав, поменять данные свидетельства о рождении, пойти к юристу. В ваших интересах начать что то делать... разве нет?

2
0

30000

1
0

Школьные формы на мальчиков уже взлетели в цене!Трудно представить сумму в этом году.Форма ,,весна,осень,и зимняя,,две формы.

1

Алана, нафига вообще с формой запариваться. Это ни ребенку, ни родителям не нужно. К тому же, форма детям часто доставляет дискомфорт. Считаю, что это лишнее и давно надо позабыть про форму.

2

Gleb, обязывают🤷

0
0

05.07.21, 01:46

Отредактировано

Не понял, 18-летний студент тоже может получить пособие? Фраза "до 18 лет" значит же "до 18 лет включительно"?
В указе и в проекте постановления возраст дитя без особенностей развития никак не увязан именно со школой

1

Sir, до 18 лет выплатят если учится в школе ещё, а если 18 или уже 18 лет и 1 день, то только если инвалидность или иные особенности по здоровью....

0

Лена, где это написано?

1

Sir, ну как где прямо по тексту - на детей от 18 до 23 лет, если у ребенка инвалидность или ограниченные возможности здоровья и он до сих пор проходит школьную программу.

0

Лена, я спрашивал, где вы прочли, что "до 18 лет выплатят если учится в школе ещё". И с чего вы взяли, что "до 18" - это 17, а не 18 включительно?

0

07.07.21, 15:12

Отредактировано

Sir, У меня тоже такой вопрос: ребёнок школу закончил, будущий студент, 18 лет исполняется только в апреле. Выплата ему положена?

0

Nadezda, положена. Читайте внимательно указ Президента. И не читайте статеек в интернете, где выплату называют "школьникам". В Указе установлен возраст детей до 18 лет и не написано, что они должны учиться в школе! Учеба имеет значение только для детей-ивалидов с 18 до 23 лет.

1

Nadezda, если нет инвалидности или иных особенностей, то не выплатят, школу окончил и на этом всё.

0
0

А если ребёнку 17 лет, но он уже закончил в школу и поступает в институт, будет ли выплата?

1

Елизавета, если на 1.09.21 ему не будет 18, то да

0

Алена,четко ж написано, если проходит школьную! программу, то получит, 17 летний студент нет.

0

Лена, Вы не правы. Читайте внимательно Указ Президента. Для детей с 6 до 18 лет неважно учится он в школе или нет!
1. Произвести в августе – декабре 2021 г. единовременную выплату в размере 10 000 рублей следующим гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Российской Федерации:
а) одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) детей в возрасте от 6 до 18 лет, имеющих гражданство Российской Федерации (при условии достижения ребёнком возраста 6 лет не позднее 1 сентября 2021 г.).

Следующий пункт касается детей инвалидов с 18 до 23 лет. Вот для них имеет значение учатся они в школе или нет!

2

Мария, к чему тогда этот текст, цитата: Если 18-летний ребенок еще не получил аттестат, выплата на него положена только при наличии ограничений по здоровью. В других случаях — нет.

С 18 лет как раз проверяют, числится ли ребенок школьником. Он может обучаться на дому — главное, чтобы государство было в курсе, что он еще официально проходит школьную программу.

Даже когда у ребенка есть инвалидность, выплата положена, только если он еще ученик. Это правило действует до 23 лет.

0

Лена, а я поняла) вы цитируете текст статьи на Тинькофф…
Но вопрос Лены, на который вы отвечаете, касался 17-летнего студента, а не 18 летнего .
Вы ответили, что права на выплату он не имеет, тк не учится в школе. Я же говорю вам, что вы не правы. Условие учётов в школе не указано как основание для детей до 18 лет

1

Лена, Лена, откуда вы взяли этот текст: « Если 18-летний ребенок еще не получил аттестат, выплата на него положена только при наличии ограничений по здоровью. В других случаях — нет.» ? Его нет в указе президента.

0

Алена, откуда эта информация?

0
0

более 10 000 руб

0
0

простите за наглость , а студенты как я понимаю не люди
9 месяцев учимся как проклятые, не спим иногда не едим поскольку денег почти всегда нет (и если что деньги уходят на проезды ,а не пиво) как-то странно что мы деньги не получаем

0
0

более 15000 - 20000

0
0

Минимум15

0
0

Моему внуку 12 лет. Гражданин России. Проживает и учится в Москве. Сегодня пришло письмо дочери из пенсионного фонда об отказе в получении пособия на школьникп

0
0

10000

0
0

20 тыс

0
0

ТЫСЯЧ 30 НЕ МЕНЬШЕ

0
0

А чем отличаются дети, рожденные до 1 сентября 2015 и те, кто родился в ноябре 2015г.?? Слов нет. Логика напрочь отсутствует - это же все 2015 год! почему не до декабря 2015 года взяты дети?? Этому дам, этому не дам.

0

Сообщество