«Эпл» — публичная компания, вы можете стать ее акционером вместе с Тимом Куком. Но сначала давайте разберемся с финансовой отчетностью. 28 апреля компания выпустила финансовый отчет за 2 квартал 2018 финансового года — финансовый год «Эпл» начинается в октябре.
Коротко:
- Аналитики Уолл-стрит ожидали падения продаж нового Айфона, но выручка «Эпла» выросла на 16%.
- Прибыль выросла на 25%: с 11 до 13,8 млрд долларов.
- 15% выручки приходится на сервисы «Эпла»: «Эпстор», «Эпл-пэй», «Эпл-музыку» и «Айклауд».
- Руководство увеличило дивиденды на 16%. «Эпл» платит дивиденды каждый квартал.
- С июня «Эпл» начнет выкупать акции компании с рынка. Планируют потратить 100 млрд долларов.
Выручка
Выручка выросла на 16% по сравнению со вторым кварталом 2017 финансового года: с 52,9 до 61,2 млрд долларов. «Эпл» продает технику, аксессуары и сервисы — рассмотрим эти сегменты подробнее.
«Эпл» увеличил выручку от Айфонов на 14% к аналогичному периоду: с 33,2 до 38 млрд долларов. Новый Айфон на 200 долларов дороже, чем восьмой на момент релиза. Руководство объяснило рост цен на новый Айфон дороговизной комплектующих и ростом налоговых сборов. Руководство хочет снизить себестоимость продукции, поэтому «Эпл» разрабатывает собственные комплектующие.
«Эпл» выручил 9,2 млрд долларов от своих сервисов — за счет платных подписок, покупок и комиссий. Например, сервисом «Эпл-музыка» пользуется 40 млн платных подписчиков. У конкурента «Спотифай» — 70 млн человек. По слухам Wall Street Journal, количество пользователей «Эпл-музыки» растет на 5% в месяц. Развитие сервисов важно для «Эпла»: чем лучше собственные сервисы, тем меньше риск перехода пользователя на Андроид.
Выкуп акций
«Эпл» планирует выкупить собственные акции на 100 млрд долларов с июня 2018 года. Для американского рынка выкуп акций — проверенный способ поддерживать цену акций. На рынке появляется крупный покупатель в виде «Эпл» — спрос увеличивается, предложение тоже — цена растет. Если компания плохая — выкуп не поможет росту цен на акции.
Скорее всего, «Эпл» будет выкупать акции из 350 млрд долларов, которые компания вернет с офшоров. Поэтому переживать, что компания тратит деньги на выкуп, а не на разработку, не стоит.
Дивиденды
«Эпл» увеличил квартальные дивиденды до 73 центов. Платят каждый квартал. Ближайшая выплата — 17 мая 2018 года. Хотите получить дивиденды — купите акции до 11 мая: «Эплу» нужно время, чтобы записать вас как держателя акций компании.
Годовая дивидендная доходность «Эпла» не превышает 1—2%. Мало, но компания ежегодно увеличивает размер дивидендов.
Мультипликаторы — производные финансовые показатели. Они помогают сравнить компанию с конкурентами и понять, дорого или дешево продают акции на фондовом рынке.
Чтобы не получить искаженные мультипликаторы, берем годовые показатели — суммируем данные из отчетов за последние 4 квартала. Искать данные в каждом отчете «Эпл» неудобно, поэтому пользуйтесь информацией с Rocketfinancial.com.
Рыночную капитализацию можно брать с Ycharts.com. В нашей таблице с расчетами рыночная капитализация автоматически загружается из «Гугл-финансов». Мультипликаторы будут актуальны до следующего квартального отчета «Эпл».
Финансовые показатели «Эпл» за последние 12 месяцев
Отчет о фин. результатах | 12 месяцев, млн $ |
---|---|
Выручка | 247 417 |
Валовая прибыль | 94 753 |
Прибыль до налогов | 44 096 |
Проценты полученные | 0 |
Чистая прибыль | 53 318 |
Денежные средства и их эквиваленты | 45 059 |
Краткосрочные кредиты и займы | 8498 |
Долгосрочные кредиты и займы | 101 362 |
Капитал | 126 878 |
Амортизация | 10 322 |
Капитализация | 926 054 |
Я посчитал мультипликаторы. Расчеты можно посмотреть в таблице. Объясняю, что и зачем считал.
Мультипликаторы «Эпла»
Мультипликатор | Значение |
---|---|
P/E | 17,4 |
P/BV | 7,3 |
EV/EBITDA | 16,3 |
Долг/EBITDA | 2,0 |
ROE | 12,7% |
Gross Margin | 38,3% |
3-year Revenue Growth Rate | 5,3% |
P/E, или Price to Earning, — отношение рыночной капитализации к прибыли. Показывает, за сколько лет компания окупит себя. Для американского рынка хороший результат — 0—15.
P/BV, или Price to Book Value, — отношение рыночной капитализации к капиталу компании. Показывает, хватит ли компании денег, чтобы рассчитаться с инвесторами в случае банкротства. От 0 до 1 — хороший результат; больше единицы — всем инвесторам денег не хватит. Инвесторы готовы рисковать и покупают «Эпл» с P/BV 7,3, потому что у компании практически нет долгов.
EV, или Enterprise Value, — стоимость компании, учитывающая рыночную капитализацию и долг компании.
EBITDA — идеальная прибыль компании, не учитывающая расходы на проценты кредиторам, уплату налогов и амортизацию.
Долг — сумма краткосрочных и долгосрочных кредитов. В абсолютном значении он нам не интересен, важен в сравнении.
EV/EBITDA — аналог P/E, учитывающий больше данных. Показывает, за сколько лет компания окупит себя. Меньше 5 — возможно, компания недооценена.
Долг/EBITDA — показывает, сколько компании потребуется лет, чтобы раздать долги. Меньше 3 — у компании нет проблем с долгами, больше 5 — могут возникнуть проблемы с выплатой долга, если в бизнесе что-то пойдет не так. У «Эпла» все в порядке.
ROE — рентабельность капитала, отношение прибыли к капиталу компании. Показывает, сколько бизнес приносит на 1 доллар собственных денег. Больше — лучше.
Gross margin — валовая маржа, отношение валовой прибыли к выручке. Показывает, сколько денег остается у компании после вычета себестоимости на производство или покупку товара. Баффетт считал так: меньше 20% — нет конкурентного преимущества; 20—40% — есть конкурентное преимущество; больше 40% — у компании есть долгосрочное конкурентное преимущество. У «Эпла» — 38,3%. Результат хороший, учитывая сильнейшую конкуренцию на рынке смартфонов. «Эплу» приходится развивать собственные сервисы, чтобы создать экосистему — пользователю будет трудней перейти на Андроид.
Revenue Growth Rate — темп роста выручки. Показывает, насколько быстро растет бизнес. Меньше 10% — медленный рост, больше 20% — быстрый рост. Обычно мультипликатор считают за 3, 5 или 10 лет. Я посчитал за 3 года: рост выручки — 20% в год. «Эпл» рос за последние три года медленно — в 2016 финансовом году выручка падала из-за плохих продаж. Сейчас все стало лучше из-за успеха Айфона Х.
Если вы захотите пересчитать RGR за другой период самостоятельно, формула такая:
((Выручка t / Выручка t − k)1/k − 1) × 100%
Выручка t — выручка за последний отчетный период. В нашем случае — за последние 4 квартала.
k — количество лет, за которые мы считаем мультипликатор. Я считал за 3 года.
Выручка t − k — выручка за начальный отчетный период. Я взял выручку за аналогичный период 3 года назад — сумму за 2, 3 и 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015.
Что дальше
«Эпл» забуксовал в 2016 году — выручка упала, прибыль тоже. В 2017 году компания не смогла вернуться к рекордным показателям 2015 года. Поэтому «Эпл» диверсифицирует — развивает «Эпл-музыку», «Эпл-тиви» и создает новые продукты. На рынке смартфонов с каждым годом труднее заработать. Поэтому следите за финансовыми результатами сервисов и продажами «Эпла»: больше платных подписчиков и больше продаж — больше выручка и прибыль.
Но для начала почитайте обзоры на конкурентов «Эпла»: