«Эпл» — публичная компания, вы можете стать ее акционером вместе с Тимом Куком. Но сначала давайте разберемся с финансовой отчетностью. 28 апреля компания выпустила финансовый отчет за 2 квартал 2018 финансового года — финансовый год «Эпл» начинается в октябре.

Коротко:

  1. Аналитики Уолл-стрит ожидали падения продаж нового Айфона, но выручка «Эпла» выросла на 16%.
  2. Прибыль выросла на 25%: с 11 до 13,8 млрд долларов.
  3. 15% выручки приходится на сервисы «Эпла»: «Эпстор», «Эпл-пэй», «Эпл-музыку» и «Айклауд».
  4. Руководство увеличило дивиденды на 16%. «Эпл» платит дивиденды каждый квартал.
  5. С июня «Эпл» начнет выкупать акции компании с рынка. Планируют потратить 100 млрд долларов.

Выручка

Выручка выросла на 16% по сравнению со вторым кварталом 2017 финансового года: с 52,9 до 61,2 млрд долларов. «Эпл» продает технику, аксессуары и сервисы — рассмотрим эти сегменты подробнее.

«Эпл» увеличил выручку от Айфонов на 14% к аналогичному периоду: с 33,2 до 38 млрд долларов. Новый Айфон на 200 долларов дороже, чем восьмой на момент релиза. Руководство объяснило рост цен на новый Айфон дороговизной комплектующих и ростом налоговых сборов. Руководство хочет снизить себестоимость продукции, поэтому «Эпл» разрабатывает собственные комплектующие.

«Эпл» выручил 9,2 млрд долларов от своих сервисов — за счет платных подписок, покупок и комиссий. Например, сервисом «Эпл-музыка» пользуется 40 млн платных подписчиков. У конкурента «Спотифай» — 70 млн человек. По слухам Wall Street Journal, количество пользователей «Эпл-музыки» растет на 5% в месяц. Развитие сервисов важно для «Эпла»: чем лучше собственные сервисы, тем меньше риск перехода пользователя на Андроид.

Выкуп акций

«Эпл» планирует выкупить собственные акции на 100 млрд долларов с июня 2018 года. Для американского рынка выкуп акций — проверенный способ поддерживать цену акций. На рынке появляется крупный покупатель в виде «Эпл» — спрос увеличивается, предложение тоже — цена растет. Если компания плохая — выкуп не поможет росту цен на акции.

Скорее всего, «Эпл» будет выкупать акции из 350 млрд долларов, которые компания вернет с офшоров. Поэтому переживать, что компания тратит деньги на выкуп, а не на разработку, не стоит.

Дивиденды

«Эпл» увеличил квартальные дивиденды до 73 центов. Платят каждый квартал. Ближайшая выплата — 17 мая 2018 года. Хотите получить дивиденды — купите акции до 11 мая: «Эплу» нужно время, чтобы записать вас как держателя акций компании.

Годовая дивидендная доходность «Эпла» не превышает 1—2%. Мало, но компания ежегодно увеличивает размер дивидендов.

Мультипликаторы — производные финансовые показатели. Они помогают сравнить компанию с конкурентами и понять, дорого или дешево продают акции на фондовом рынке.

Чтобы не получить искаженные мультипликаторы, берем годовые показатели — суммируем данные из отчетов за последние 4 квартала. Искать данные в каждом отчете «Эпл» неудобно, поэтому пользуйтесь информацией с Rocketfinancial.com.

Отчет о прибылях и убытках «Эпла»
Отчет о прибылях и убытках «Эпла»
Отчет о финансовом положении «Эпла»
Отчет о финансовом положении «Эпла»

Рыночную капитализацию можно брать с Ycharts.com. В нашей таблице с расчетами рыночная капитализация автоматически загружается из «Гугл-финансов». Мультипликаторы будут актуальны до следующего квартального отчета «Эпл».

Финансовые показатели «Эпл» за последние 12 месяцев

Отчет о фин. результатах 12 месяцев, млн $
Выручка 247 417
Валовая прибыль 94 753
Прибыль до налогов 44 096
Проценты полученные 0
Чистая прибыль 53 318
Денежные средства и их эквиваленты 45 059
Краткосрочные кредиты и займы 8498
Долгосрочные кредиты и займы 101 362
Капитал 126 878
Амортизация 10 322
Капитализация 926 054
Отчет о фин. результатах
12 месяцев, млн $
Выручка
247 417
Валовая прибыль
94 753
Прибыль до налогов
44 096
Проценты полученные
0
Чистая прибыль
53 318
Денежные средства и их эквиваленты
45 059
Краткосрочные кредиты и займы
8498
Долгосрочные кредиты и займы
101 362
Капитал
126 878
Амортизация
10 322
Капитализация
926 054

Я посчитал мультипликаторы. Расчеты можно посмотреть в таблице. Объясняю, что и зачем считал.

Мультипликаторы «Эпла»

Мультипликатор Значение
P/E 17,4
P/BV 7,3
EV/EBITDA 16,3
Долг/EBITDA 2,0
ROE 12,7%
Gross Margin 38,3%
3-year Revenue Growth Rate 5,3%
Мультипликатор
Значение
P/E
17,4
P/BV
7,3
EV/EBITDA
16,3
Долг/EBITDA
2,0
ROE
12,7%
Gross Margin
38,3%
3-year Revenue Growth Rate
5,3%

P/E, или Price to Earning, — отношение рыночной капитализации к прибыли. Показывает, за сколько лет компания окупит себя. Для американского рынка хороший результат — 0—15.

P/BV, или Price to Book Value, — отношение рыночной капитализации к капиталу компании. Показывает, хватит ли компании денег, чтобы рассчитаться с инвесторами в случае банкротства. От 0 до 1 — хороший результат; больше единицы — всем инвесторам денег не хватит. Инвесторы готовы рисковать и покупают «Эпл» с P/BV 7,3, потому что у компании практически нет долгов.

EV, или Enterprise Value, — стоимость компании, учитывающая рыночную капитализацию и долг компании.

EBITDA — идеальная прибыль компании, не учитывающая расходы на проценты кредиторам, уплату налогов и амортизацию.

Долг — сумма краткосрочных и долгосрочных кредитов. В абсолютном значении он нам не интересен, важен в сравнении.

EV/EBITDA — аналог P/E, учитывающий больше данных. Показывает, за сколько лет компания окупит себя. Меньше 5 — возможно, компания недооценена.

Долг/EBITDA — показывает, сколько компании потребуется лет, чтобы раздать долги. Меньше 3 — у компании нет проблем с долгами, больше 5 — могут возникнуть проблемы с выплатой долга, если в бизнесе что-то пойдет не так. У «Эпла» все в порядке.

ROE — рентабельность капитала, отношение прибыли к капиталу компании. Показывает, сколько бизнес приносит на 1 доллар собственных денег. Больше — лучше.

Gross margin — валовая маржа, отношение валовой прибыли к выручке. Показывает, сколько денег остается у компании после вычета себестоимости на производство или покупку товара. Баффетт считал так: меньше 20% — нет конкурентного преимущества; 20—40% — есть конкурентное преимущество; больше 40% — у компании есть долгосрочное конкурентное преимущество. У «Эпла» — 38,3%. Результат хороший, учитывая сильнейшую конкуренцию на рынке смартфонов. «Эплу» приходится развивать собственные сервисы, чтобы создать экосистему — пользователю будет трудней перейти на Андроид.

Revenue Growth Rate — темп роста выручки. Показывает, насколько быстро растет бизнес. Меньше 10% — медленный рост, больше 20% — быстрый рост. Обычно мультипликатор считают за 3, 5 или 10 лет. Я посчитал за 3 года: рост выручки — 20% в год. «Эпл» рос за последние три года медленно — в 2016 финансовом году выручка падала из-за плохих продаж. Сейчас все стало лучше из-за успеха Айфона Х.

Если вы захотите пересчитать RGR за другой период самостоятельно, формула такая:

((Выручка t / Выручка t − k)1/k − 1) × 100%

Выручка t — выручка за последний отчетный период. В нашем случае — за последние 4 квартала.

k — количество лет, за которые мы считаем мультипликатор. Я считал за 3 года.

Выручка t − k — выручка за начальный отчетный период. Я взял выручку за аналогичный период 3 года назад — сумму за 2, 3 и 4 квартал 2014 года и 1 квартал 2015.

Что дальше

«Эпл» забуксовал в 2016 году — выручка упала, прибыль тоже. В 2017 году компания не смогла вернуться к рекордным показателям 2015 года. Поэтому «Эпл» диверсифицирует — развивает «Эпл-музыку», «Эпл-тиви» и создает новые продукты. На рынке смартфонов с каждым годом труднее заработать. Поэтому следите за финансовыми результатами сервисов и продажами «Эпла»: больше платных подписчиков и больше продаж — больше выручка и прибыль.

Но для начала почитайте обзоры на конкурентов «Эпла»:

  1. Материнская компания Гугла в 1 квартале 2018: бизнес растет, но расходы тоже.
  2. Netflix в 1 квартале 2018: бумажная прибыль и денежный убыток.
  3. Dropbox вышел на биржу.