Фейсбук* в 2017: рост выручки, борьба с фейковыми новостями и налоги

Фейсбук* в 2017: рост выручки, борьба с фейковыми новостями и налоги

Обсудить

*cоцсети «Инстаграм» и «Фейсбук» принадлежат Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ

31 января Фейсбук* опубликовал пресс-релиз с финансовыми результатами за 2017 год. Я прочитал за вас пресс-релиз и отчетность — вот что произошло в 2017 году и на что смотреть дальше.

Аватар автора

Сергей Шаболкин

частный инвестор

Страница автора

Берем пресс-релиз с финансовыми результатами и презентацию с официального сайта Фейсбука* для инвесторов и начинаем.

Рост активных пользователей замедляется

Фейсбук* увеличил количество активных пользователей в течение дня на 174 млн человек — с 1,2 млрд в 2016 до 1,4 млрд в 2017 году. Однако в течение каждого квартала 2017 года темп роста активных пользователей падал.

Рост активных пользователей в Фейсбуке*

2016, млн чел.2017, млн чел.Рост
1 квартал1090128418%
2 квартал1128132517%
3 квартал1179136816%
4 квартал1227140114%

Рост активных пользователей в Фейсбуке*

1 квартал
20161090 млн чел.
20171284 млн чел.
Рост18%
2 квартал
20161128 млн чел.
20171325 млн чел.
Рост17%
3 квартал
20161179 млн чел.
20171368 млн чел.
Рост16%
4 квартал
20161227 млн чел.
20171401 млн чел.
Рост14%

Выручка от рекламы растет

Фейсбук* увеличил за год выручку от рекламы на 47% — с 26,9 млрд до 39,9 млрд долларов. Самый большой рост произошел в США и Канаде, где в Фейсбуке* сидят ⅔ населения.

Проблема в том, что на США и Канаду приходится 49% выручки от рекламы, а рост количества пользователей подходит к пределу — если суммировать население двух стран, то получим 359 млн человек. Фейсбук* в месяц посещают 239 млн человек из Северной Америки. То есть когда-то в Фейсбуке* будут сидеть все возможные люди из обеих стран и приток новых людей прекратится. Останется только повышать выручку в пересчете на одного пользователя. Посчитаем, как с этим дела сейчас.

Страница 3 презентации Фейсбука* по итогам 2017 года
Страница 3 презентации Фейсбука* по итогам 2017 года
Страница 6 презентации Фейсбука* по итогам 2017 года
Страница 6 презентации Фейсбука* по итогам 2017 года

Переносим данные в таблицу.

Рост выручки от рекламы с одного пользователя из США и Канады

20162017Рост
1 квартал11,8 $16,5 $40%
2 квартал13,6 $18,9 $38%
3 квартал15,0 $20,6 $37%
4 квартал19,2 $26,2 $37%

Рост выручки от рекламы с одного пользователя из США и Канады

1 квартал
201611,8 $
201716,5 $
Рост40%
2 квартал
201613,6 $
201718,9 $
Рост38%
3 квартал
201615,0 $
201720,6 $
Рост37%
4 квартал
201619,2 $
201726,2 $
Рост37%

Рост на 38% за один год впечатляющий, но если смотреть по кварталам, то началось медленное падение. Посчитайте этот показатель для Европы и других регионов — там темп растет.

Борьба с фейковыми новостями

Фейсбук* почти в два раза увеличил штат сотрудников службы поддержки и безопасности — сейчас их 14 тысяч. С 2017 года компания использует искусственный интеллект для борьбы с фейковыми новостями — в 2018 году Фейсбук* планирует улучшать систему.

По оценкам руководства общая сумма расходов увеличится на 45—60% в 2018 году. Нам, инвесторам, все равно, сколько компания будет тратить — нас интересует рост доходов компании за вычетом расходов на бизнес. Для этого посчитаем операционную маржу — показатель доходности компании от основной деятельности. Больше — лучше.

Операционная маржа Фейсбука* по итогам 2017 года

Показатель20162017
Операционная прибыль15 211 млн $20 203 млн $
Выручка27 638 млн $40 653 млн $
Операционная маржа55%49,6%

Операционная маржа Фейсбука* по итогам 2017 года

Операционная прибыль
201615 211 млн $
201720 203 млн $
Выручка
201627 638 млн $
201740 653 млн $
Операционная маржа
201655%
201749,6%

Операционная маржа серьезно упала, но результат все равно впечатляющий. Для сравнения: у «Эпл» — 15%, у «Микрософта» — 30%. Считайте операционную маржу в ближайшем квартальном отчете — вдруг доходы Фейсбука* начнут проседать из-за расходов.

Единоразовый налог

Фейсбук* заплатил 2,3 млрд долларов единоразового налога на иностранную прибыль в 4 квартале 2017 года. Квартальная прибыль не пострадала, но роста по отношению к 3 кварталу не было.

Руководство ожидает, что в 2018 году налоговая ставка будет 18%, раньше платили по ставке 21—23%. Уменьшение налоговой ставки поможет Фейсбуку* оставлять больше денег у себя — отлично, учитывая растущие расходы.

Мультипликаторы

Что делать с акциями Фейсбука*

Сравните мультипликаторы с «Альфабетом», который владеет Гуглом, и китайским поисковиком «Байду». Может быть, у них лучше мультипликаторы?

А перед тем как начать считать, почитайте про другие компании и их достижения: