У меня есть идея, на которой можно заработать в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Разработчики ПО Adobe Systems давно демонстрируют позитивные результаты, и такая динамика бизнеса дает хорошую возможность зарабатывать на компании.

Потенциал роста: 10% годовых в долларах.

Срок действия: от пары месяцев до 5 лет.

Почему акции могут вырасти: Adobe давно демонстрирует отличные результаты, и пока не видно ничего, что могло бы помешать дальнейшему росту бизнеса компании — и ее акций.

Без гарантий

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не инструкции к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

Любим, ценим,
Инвестредакция

Чем занимается компания

Скорее всего, вы знакомы с продукцией Adobe — например, пользовались Adobe Reader для чтения PDF-файлов. Но это нас не остановит от перечисления основных источников ее доходов.

70% выручки дают «решения для цифровых медиа», то есть программы для обработки контента: Photoshop для фото, After Effects для видео и другие. 27% выручки дает «цифровой опыт» — в основном это сервисы для маркетологов, например Audience Manager по сбору аналитики о потребителях или PrimeTime для персонализированной рекламы. Остальное дают услуги по дистрибуции и печати контента.

Почему может вырасти

Предсказуемый денежный поток. 88% выручки компания получает в режиме автопилота, то есть по подписке. Это хорошо, потому что стабильно платящие клиенты защищают компанию от внезапного падения прибыли, что отличает ее от тех компаний, которым каждый день нужно привлекать новых и новых клиентов просто для того, чтобы оставаться на плаву.






Растущий сектор с хорошими перспективами. Adobe — это бизнес, работающий в облаке: продукты и услуги располагаются на серверах, к которым пользователи получают доступ удаленно. Такую модель, когда создатель ПО обслуживает его операции удаленно, называют SaaS — software as a service, ПО как услуга. К облачной модели компания пришла только во второй половине нулевых, уже сформировавшись в 90-е как продавец ПО на дисках.

SaaS-сектор хорошо растет: ожидалось, что в 2018 году выручка сектора вырастет с 58,8 до 72,2 млрд долларов, а она выросла еще больше — до 80 млрд. И в этом году ожидается рост до 94,8 млрд долларов. Собственно, мой расчет состоит в том, что Adobe продолжит расти вместе с сектором.


Личный позитивный опыт. 7 декабря 2017 года я купил акции Adobe за 173 доллара с прицелом на долгосрочную перспективу — но, когда 13 января 2018 года они стоили уже 194 доллара, я из-за природной опасливости и жадности решил зафиксировать прибыль — получилось 12% в абсолюте. С тех пор акции только прибавили в весе, и на данный момент стоят больше 265 долларов за акцию.

Риски: высокие расходы, рост доллара, рецессия

Высокие расходы. Чтобы поддерживать такую инфраструктуру, как у Adobe, на должной высоте, нужно тратить много денег: в 2017 году операционные расходы компании составляли 1,11 млрд долларов, а в 2018 — уже 1,5 млрд долларов. ИТ-специалисты вообще стали весьма прожорливы в последние годы — и высокие расходы на них совсем не обязательно трансформируются в более высокие прибыли: просто приходится платить своим специалистам много, чтобы они не сбежали за более высокой зарплатой в очередной «перспективный стартап».

Причина взрывного роста зарплат в ИТ в том, что стартапам в Америке стало проще получать деньги у частных инвесторов из-за переизбытка этих денег — это одно из последствий роста частных инвестиционных фондов, активно ищущих новые перспективные компании, не торгующиеся на бирже. В итоге появился огромный спрос на ИТ-специалистов.

Сильный доллар. Американская валюта в этом квартале подорожала, а это плохо для компании вроде Adobe, потому что значительная доля продаж приходится на регионы за пределами США.

К сожалению, в отчетности доходы посчитаны не по странам, а по регионам: США находится там в категории «Америки» (57% выручки), что значит, что США может давать как 56,9% выручки, так и 30% — бухгалтеры США вместе с их соседями вроде Мексики, поэтому точно сказать здесь ничего нельзя. 28% продаж Adobe приходится на такой интересный по составу стран блок, как «Европа, Ближний Восток и Африка», остальное приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Так или иначе, процент выручки, получаемой за пределами США, у компании выходит большой, и это нужно учитывать: подорожание доллара может неприятно отразиться на квартальной отчетности. Ведь выручка считается в долларах, а если доллар подорожает, то компания получит меньше долларов за тот же объем продукции, за который ранее получала большее количество долларов.

Рецессия. Экономический кризис — это проблема для всех компаний, но продукцией Adobe пользуется довольно узкая аудитория, которая работает над созданием контента и его дистрибуцией. В лихую годину, когда людям становится не до контента, такие специалисты начинают затягивать пояса и, возможно, сократят траты на услуги Adobe. Это гипотетическая угроза, но нужно иметь ее в виду.

Высокая стоимость. Соотношение цены акции к прибыли на акцию (P / E) у компании выше 40 — это очень много. Но в случае технических компаний такие показатели — это обычная ситуация, потому что инвесторы смотрят на перспективу, ведь «это технология будущего». Конечно, Adobe — это многообещающий бизнес в растущем секторе, но в случае биржевых потрясений такие компании страдают как все: в период с сентября по декабрь 2018 года капитализация компании уменьшилась почти на четверть. Подготовиться к такому падению сложно, но нужно быть к нему морально готовыми.

Что в итоге

Примерно 18 июня компания опубликует отчет за этот квартал — пока ничего не предвещает плохих показателей. Поэтому ближе к дате выхода можно купить акции компании с расчетом на быстрый результат. Но они также подойдут и для пассивных инвесторов, которые не хотят заморачиваться с частыми покупками и продажами.