Вы знаете продукты Adobe — «Фотошоп», «Иллюстратор» и другие программы. «Адоб» — публичная компания, любой может пойти на биржу и купить ее акций. Публичная — значит, компания отчитывается перед всем миром о своих финансовых результатах.
15 марта Adobe отчитались за 1 квартал 2018 финансового года. Календарный год не совпадает с финансовым — это нормально для американского рынка. Разберем, что хорошего есть в отчете.
Выручка
Общая выручка составила рекордные 2 млрд долларов — это на 23,6% больше, чем годом ранее. Выручка растет 16 кварталов подряд, но темп роста выручки по кварталам падает.
Выручка Adobe по кварталам (в скобках — рост относительно этого же квартала год назад)
2016, млн $ | 2017, млн $ | 2018, млн $ | |
---|---|---|---|
1 квартал | 1383 | 1681 (+22%) | 2078 (+24%) |
2 квартал | 1398 | 1772 (+27%) | |
3 квартал | 1464 | 1841 (+26%) | |
4 квартал | 1608 | 2006 (+25%) |
Adobe с каждым кварталом все труднее зарабатывать деньги — приходится выходить на новые рынки.
Выручка от облачных программ составила 1,46 млрд долларов — рост по сравнению с прошлым годом на 28%. Облачная подписка на «Фотошоп», «Иллюстратор» и другие программы — основной продукт «Адоба». Здесь выручка стабильно растет.
Выручка Adobe от облачных программ
2016, млн $ | 2017, млн $ | 2018, млн $ | |
---|---|---|---|
1 квартал | 932 | 1138 (+22%) | 1461 (+28%) |
2 квартал | 943 | 1212 (+29%) | |
3 квартал | 990 | 1270 (+28%) | |
4 квартал | 1076 | 1390 (+29%) |
Продукты для маркетинга продаются не так хорошо — темп роста общей выручки падает как раз из-за них. Последние два квартала идет серьезный спад: в 1 квартале 2018 финансового года рост составил 16%. Вот вам немного исторических данных.
Рост выручки Adobe от программ для маркетинга
2016, млн $ | 2017, млн $ | 2018, млн $ | |
---|---|---|---|
1 квартал | 377 | 477 (+27%) | 554 (+16%) |
2 квартал | 385 | 495 (+29%) | |
3 квартал | 404 | 508 (+28%) | |
4 квартал | 465 | 550 (+18%) |
В скобках — рост относительно того же квартала год назад. Пока нет серьезных поводов для беспокойства: основная линейка продуктов растет. Но чем слабее результаты «Адоба» по маркетинговым продуктам, тем меньше у компании возможностей уменьшить риск неудачи продуктов основной линейки.
Операционные расходы
Расходы растут: за пять лет Adobe увеличили количество сотрудников на 50% — с 11,8 до 17,9 тысяч человек, а расходы на исследования и разработку выросли на 17% второй год подряд. Компания тратит много денег на исследования, разработку продуктов и их защиту, и руководство заявило, что расходы будут только расти.
Это нормально: главное, чтобы после вычета всех расходов оставалось больше денег. Эффективность компании после вычета операционных расходов показывает операционная маржа — показатель доходности компании от основной деятельности. Формула: операционная прибыль / выручка. Больше — лучше.
Посчитаем годовую операционную маржу Adobe — показатели из последнего отчета суммируем с показателями из отчетов за три предыдущих квартала. Сравним с результатами других облачных продуктов — Salesforce и Intuit.
Операционная маржа Adobe, Salesforce и Intuit. Больше — лучше
Показатель | Adobe | Salesforce | Intuit |
---|---|---|---|
Операционная прибыль | 2168 млн $ | 236 млн $ | 1397 млн $ |
Выручка | 7302 млн $ | 10 480 млн $ | 5434 млн $ |
Операционная маржа | 29,7% | 2,3% | 25,7% |
Сейчас «Адоб» самый эффективный. Но раньше времени не радуйтесь: следите за операционной маржой в следующих кварталах. Компания увеличит расходы, а сможет ли увеличить выручку — никто не знает.
Дивиденды и выкуп акций
Adobe не платит дивиденды с 2005 года и в ближайшее время платить не будет. Технологическая отрасль требует больших средств, чтобы адаптироваться к меняющемуся рынку. Технологические компании вообще не любят платить дивиденды: Гугл и Фейсбук никогда их не платили, у «Эпла» был перерыв 17 лет.
Adobe поощряет акционеров иначе: выкупает свои акции. Чем меньше акций на рынке, тем больше доля в компании у каждого инвестора. Когда компания снова выплатит дивиденды, инвестор получит больше денег. В первом квартале 2018 года «Адоб» выкупил 1,6 млн акций на 301 млн долларов.
Иск от Dolby Labs
Компания Dolby Labs разрабатывает звуковые системы и программы. Adobe использовал эти программы по контракту и платил лицензионные отчисления. Чем больше пользователей Adobe, тем больше отчислений.
The Register утверждает, что Dolby Labs подал иск: в Dolby считают, что Adobe занизил количество пользователей в отчете и не дал их перепроверить, из-за чего компания недополучила прибыль.
Сколько требует Dolby — неизвестно, но если иск удовлетворят, то судебные издержки оплатит Adobe. Следите за историей — пока непонятно, насколько все серьезно.
Чтобы не искажать мультипликаторы, соберем данные за год: из финансовой отчетности за 1 квартал 2018 финансового года и из отчетностей за три предыдущих квартала.



Сэкономим время — возьмем результаты из итогового отчета за 2017 финансовый год и вычтем из него результаты за 1 квартал 2017 финансового года — получим результат за 9 месяцев, который нам нужен.




Мы посчитали все за вас. Рыночную капитализацию взяли с Ycharts.com за 16 марта. Переносим данные в таблицу.
Результаты Adobe за 12 месяцев
Показатель | Сумма, млн $ |
---|---|
Выручка | 7698 |
Проценты уплаченные | 49,1 |
Проценты полученные | 72,9 |
Прибыль до налогов | 2379 |
Чистая прибыль | 1879 |
Денежные средства и их эквиваленты | 2666 |
Долгосрочные кредиты и займы | 1874 |
Капитал | 8634 |
Амортизация | 321 |
Капитализация | 111 270 |
Я использовал следующие мультипликаторы.
P/E — отношение рыночной капитализации к прибыли. Показывает, за сколько лет компания себя окупит. Если результат от 0 до 5, то, вероятно, компания недооценена.
P/S — отношение рыночной капитализации к выручке. Меньше 2 — хорошо, меньше 1 — возможно, компания недооценена. Формула расчета: капитализация / выручка.
P/BV — отношение рыночной капитализации к капиталу компании. Помогает понять, сколько денег придется на инвестора в случае банкротства. Если показатель больше единицы, всем не хватит.
EV — стоимость компании с учетом всех источников финансирования — от инвесторов и кредиторов. Уменьшается на денежные средства, потому что за счет них можно уменьшить долг.
EBITDA — показывает, сколько компания зарабатывает чистых денег без учета налогов, процентов по кредитам и амортизации.
EV/EBITDA — аналог P/E, только учитывает больше данных.
Чистый долг — показывает, сколько денег компания должна кредиторам. Формула: сумма краткосрочных и долгосрочных кредитов и займов за вычетом денежных средств. Показывает способность компании обслуживать свой долг. У Adobe чистый долг отрицательный — компания может погасить кредиты и еще останутся деньги.
Чистый долг / EBITDA — отражает количество лет, необходимое компании, чтобы погасить все кредиты и займы.
ROE — доходность акционерного капитала в процентах годовых. Формула: чистая прибыль / капитал.
Расчет мультипликаторов можно посмотреть в нашей таблице.
Мультипликаторы Adobe
Мультипликатор | Значение |
---|---|
P/E | 59,2 |
P/S | 14,5 |
P/BV | 0,0 |
EV | 110 478,0 |
EBITDA | 2822,2 |
EV/EBITDA | 39,1 |
Чистый долг | −792 |
Чистый долг/EBITDA | −0,28 |
ROE | 6,8% |
Что делать
Если знаете английский, посмотрите документы Adobe на официальном сайте — там руководство дало прогноз на год и представило презентацию — больше узнаете о бизнесе компании.
Или узнайте больше о бизнесе других компаний из наших инвестновостей:
- «Интел» увеличил выручку и дивиденды.
- У «Микрософта» тоже закончился 1 квартал 2018 года — выручка растет, а в итоге получили убыток.
- Компания Уоррена Баффетта отчитывается перед вами, потому что акции компании можно купить на бирже — за 18 млн рублей.