Сегодня у нас умеренно спекулятивная идея: взять акции производителя автокомплектующих BorgWarner (NYSE: BWA), дабы заработать на отскоке этих акций после недавнего падения.

Потенциал роста и срок действия: 14% в течение 14 месяцев без учета дивидендов.

Почему акции могут вырасти: бизнес компании держится молодцом в непростых обстоятельствах и потому акции должны отскочить после их недавнего падения.

Как действуем: берем акции по 46,5 $.

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Наши размышления основаны на анализе бизнеса компании и личном опыте наших инвесторов, но помните: не факт, что инвестидея сработает так, как мы ожидаем. Все, что мы пишем, — это прогнозы и гипотезы, а не призыв к действию. Полагаться на наши размышления или нет — решать вам.

И что там с прогнозами автора

Исследования, например вот это и вот это, говорят о том, что точность предсказаний целевых цен невелика. И это нормально: на бирже всегда слишком много неожиданностей и точные прогнозы реализовываются редко. Если бы ситуация была обратная, то фонды на основе компьютерных алгоритмов показывали бы результаты лучше людей, но увы, работают они хуже.

Поэтому мы не пытаемся строить сложные модели. Прогноз доходности в статье — это ожидания автора. Этот прогноз мы указываем для ориентира. Как и с инвестидеей в целом, читатели решают сами, стоит доверять автору и ориентироваться на прогноз или нет.

Любим, ценим,
Инвестредакция

На чем компания зарабатывает

В Т⁠—⁠Ж уже был подробный обзор бизнеса компании, поэтому здесь поговорим только об уровне маржинальности разных сегментов.

Выручка компании по странам и регионам:

  1. США — 19,9%.
  2. Германия — 11,55%.
  3. Польша — 6,84%.
  4. Венгрия — 4,5%.
  5. Великобритания — 2,71%.
  6. Другие, неназванные страны Европы — 9,38%.
  7. Китай — 22,32%.
  8. Мексика — 10,18%.
  9. Южная Корея — 8%.
  10. Другие страны — 4,62%.

Маржинальность сегментов компании

Выручка, процент от общего Маржа скорректированной доналоговой прибыли, процент от выручки сегмента
Управление воздухом 55,07% 13,4%
Электродвигатели и приводы 38,76% 9%
Впрыск топлива 4,8% 8,1%
Вторичный рынок 1,79% 11,3%
Выручка, процент от общего
Управление воздухом
55,07%
Электродвигатели и приводы
38,76%
Впрыск топлива
4,8%
Вторичный рынок
1,79%
Маржа скорректированной доналоговой прибыли, процент от выручки сегмента
Управление воздухом
13,4%
Электродвигатели и приводы
9%
Впрыск топлива
8,1%
Вторичный рынок
11,3%
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Аргументы в пользу компании

Упало. С июня этого года акции компании подешевели с 54,45 до 46,5 $. Тому были свои причины, но мы можем надеяться на отскок.

Die hard with a vengeance. На прошлой неделе у компании вышел отчет за 3 квартал 2021. Учитывая огромные проблемы автопрома по всему миру, связанные с нехваткой компонентов и логистикой, отчет у компании вышел очень даже достойный. Пусть производство автомобилей в США и упало, а расходы на сырье и труд терзают отчеты всех компаний, но BorgWarner в таких трудных условиях превзошла ожидания аналитиков.

Единственная проблема отчета была в том, что BorgWarner дала прогноз на этот год хуже ожиданий аналитиков. Но, во-первых, ожидания аналитики всегда берут с потолка и всерьез их воспринимать не стоит, а во-вторых, учитывая бравые результаты 3 квартала, я думаю, что в ближайшем будущем BorgWarner нас удивит и покажет результат лучше ожиданий. Ведь логистические затыки и дефицит компонентов не будут тянуться вечно. Это не гарантировано — всегда может стать еще хуже, — но вероятность этого высока. Производители сырья и электронных компонентов наращивают темпы производства, а логистические маршруты оптимизируются.

Думаю, через какое-то время инвесторы оценят устойчивость бизнеса BorgWarner и придут в ее акции, поскольку результат, достигнутый компанией в таких тяжелых условиях, свидетельствует о высоком уровне управления. Но пока на отчетность инвесторы не отреагировали, и акции топчутся на месте.

Источник: ФРС США
Источник: ФРС США
Источник: ФРС США
Источник: ФРС США

ESG. В обзоре отмечалось, что к 2030 году компания планирует нарастить долю продаж комплектующих в структуре своей выручки с менее чем 3 до 45%. Пока сложно сказать, насколько эти планы получится реализовать, но вообще расчеты компании, равно как и ее компетенции в этой области, позволяют надеяться на приток ESG-инвесторов в ее акции.

По оценкам компании, рынок соответствующих решений для электрокаров: системы нагрева, инверторы, моторы и прочее — составляет 11 млрд долларов, а доля BorgWarner на нем — около 5%. К 2025 году этот рынок вырастет до 38 млрд, а доля BorgWarner там уже будет составлять 15%. К 2030 году рынок достигнет уровня 76 млрд, а доля компании на нем будет составлять 30%.

С точки зрения рядового последователя культа Планетины BorgWarner выглядит как способ инвестировать в цепочку снабжения электрокаров и возможность поддержать эту отрасль. Логика тут простая: BorgWarner увидит финансовую выгоду от электрокаровой части бизнеса и будет развивать это направление. А если не увидит, то будет развивать медленнее, и хрупкая цепочка снабжения производителей электрокаров начнет разваливаться, поскольку производители этих комплектующих будут требовать поощрения своего перехода на экологичный бизнес.

Последний отчет Tesla — это пример такого вот чуда. В условиях, когда у всех автопроизводителей падают продажи из-за логистических проблем и недостатка компонентов, Tesla, изначально более уязвимая перед указанными проблемами из-за высокого уровня требований к сложной электронной начинке по сравнению с обычными авто, более-менее уложилась в план. А все потому, что ее поставщики отдавали приоритет производству и своевременной отгрузке именно электрокаровых запчастей — что они явно делали в надежде на накачку своих акций или иные бонусы от ESG-лобби. Ведь с экономической точки зрения электрокаровое автомобилестроение несостоятельно — значит, поставщиками запчастей двигали определенные соображения.

У некоторых производителей автокомплектующих типа Cummins «экологичная» часть бизнеса выглядит как транспарант для инвесторов из ESG: «Смотрите, мы тут тоже об экологии думаем!» Но в случае BorgWarner переход на электрокары, похоже, и вправду считается важнейшей частью стратегии корпоративного развития. Ну или BorgWarner успешно притворяется, что это так.

В целом фактор ESG-инвестирования тут очень важен. Сейчас оно достигло той точки развития, когда инвесторам и директорам стало понятно, что «переход на устойчивое, экологичное развитие» будет очень затратным и будет сильно портить отчетность. Вопрос в том, как это минимизировать, чтобы основная масса инвесторов не начала брыкаться и требовать возврата к политике «до Греты Тунберг», когда компании зарабатывали деньги, а не занимались спасением природы. Один из путей — это накачивать котировки «экологически верных» компаний и облегчать им получение займов.

С учетом всего вышесказанного BorgWarner перепадет и того и другого, поскольку в ESG-повестке важнейшее место занимает сюжет о переходе грязных бизнесов к экологичному развитию. Так что у BorgWarner тут есть все шансы стать одной из любимых акций ESG-лобби.

Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg
Источник: Bloomberg

Что может помешать

Концентрация. Согласно годовому отчету компании, 13% ее выручки приходится на Ford, а еще 11% — на Volkswagen. Вряд ли можно ожидать, что крупные клиенты будут выкручивать BorgWarner руки: они сейчас не в том положении. Но их неприятности — это неприятности для BorgWarner.

В условиях дефицита рабочей силы в США можно готовиться к новостям о забастовках рабочих на заводах Ford и Volkswagen. Сейчас в США работники много бастуют, чувствуя усиление своей переговорной позиции. Так что чаша сия может не миновать указанные компании, что, в свою очередь, негативно повлияет на продажи BorgWarner.

География. Компания ведет дела по всему миру. В США расположено только 20,4% ее активов, а остальное разбросано по разным странам — так что BorgWarner очень зависима от ситуации с логистикой. И ситуация эта очень плохая. Есть некоторая вероятность, что все станет еще хуже в следующем квартале.

Стоимость сырья и труда тоже будет оказывать негативное влияние на маржу компании — реальность может нас неприятно удивить.

Структура выручки по регионам, млн долларов

Выручка Доля в общей выручке
Северная Америка 3057 30,07%
Европа 3559 35,01%
Азия 3411 33,56%
Другие 138 1,36%
Итого 10 165 100,00%
Северная Америка
Выручка
3057
Доля в общей выручке
30,07%
Европа
Выручка
3559
Доля в общей выручке
35,01%
Азия
Выручка
3411
Доля в общей выручке
33,56%
Другие
Выручка
138
Доля в общей выручке
1,36%

Бухгалтерия. Компания платит 0,68 $ дивидендов на акцию в год — что дает примерно 1,46% годовых. На это у нее уходит 163,2 млн долларов в год — примерно 21,19% от ее прибыли за минувшие 12 месяцев. Не думаю, что ради этих несметных богатств в акции прибежит множество инвесторов. А вот проблемы могут быть.

У компании 9,471 млрд долларов задолженностей, из которых 3,637 млрд нужно погасить в течение года. Денег в распоряжении компании должно хватить на самые срочные долги и дивиденды: 1,507 млрд на счетах плюс 2,89 млрд задолженностей контрагентов.

Но если удар по маржинальности BorgWarner окажется сильнее, чем мы надеемся, то дивиденды могут и порезать. Впрочем, учитывая невысокую дивидендную доходность, не думаю, что в случае урезания выплат котировки ждет ниспровержение в ад.

Что в итоге

Берем акции сейчас по 46,5 $. Думаю, что с учетом всех описанных позитивных моментов мы можем ждать роста котировок до 53,1 $ в течение следующих 14 месяцев.