Что случилось. Президент подписал закон об изменении порядка ежегодного повышения маткапитала. Обещанной индексации с 1 января 2022 года не будет. О ней раньше заявлял Минтруд — были даже оглашены точные новые суммы господдержки. Если вы откладывали распоряжение до 2022 года, чтобы использовать маткапитал в повышенном размере, учтите изменения в планах государства на этот счет.

Кого это касается. Это касается всех, кто уже имеет право на материнский капитал, но пока не распоряжался деньгами. Есть семьи, которые получили сертификат и специально ждут января, чтобы направить на ипотеку или оплату обучения повышенную сумму. Прибавка была обещана небольшая, но несколько дней ожидания все же могли принести около 25 тысяч рублей.

Какую индексацию обещали. Обычно маткапитал повышали с 1 января. Индексировалась только неиспользованная сумма — весь маткапитал или оставшаяся часть. Глава Минтруда официально анонсировал индексацию на 4%. Были объявлены конкретные суммы. Вот как они должны были измениться:

  • 483 881 ₽ → 503 237 ₽;
  • 639 431 ₽ → 665 009 ₽;
  • 155 550 ₽ → 161 772 ₽.

Размер маткапитала с 1 января. Он не изменится. Суммы будут такими же, как и в 2021 году. Поэтому если вы ждете начала года, чтобы распорядиться повышенной суммой, — посчитайте, выгодно ли ждать еще месяц. Например, пока вы ждете, проценты по ипотеке могут даже превысить обещанную индексацию. Или квартира в наступающем году подорожает, а ставки по ипотеке вырастут — и ваш первоначальный взнос в процентах окажется меньше, чем мог бы быть в случае сделки в декабре.

Или наоборот. Если планировали сделку на январь, может быть, стоит отложить ее и дождаться индексации. Прибавка обещает быть в два раза больше. Но все это в любом случае нужно считать.

Например, семья хочет купить вторичное жилье в ипотеку за 5 млн рублей. Сейчас ставка составляет 9%. Переплата по кредиту за 20 лет с учетом использования маткапитала — 3,6 млн. В надежде получить маткапитал с индексацией семья ждет января. А в январе ставка может составить уже 10,5%. Переплата — 4,2 млн. Даже если взять такую ипотеку в феврале, индексация не покроет повышение процентов.

Или семья будет брать ипотеку по льготной ставке 6% без повышения с января. Переплата по кредиту составит 2,18 млн рублей. Но в надежде на индексацию маткапитала семья ждет января, чтобы использовать повышенную сумму. А за это время подходящая новостройка дорожает на 200 тысяч. В итоге в кредит приходится брать больше денег — и переплата составит уже 2,3 млн, а общие расходы на квартиру вырастут более чем на 300 тысяч рублей. Даже повышенная февральская индексация не компенсирует эти расходы.

Когда вырастет маткапитал. Индексация точно будет с 1 февраля 2022 года. Об этом есть подписанный федеральный закон, а не просто заявление министерства. И повышение будет больше анонсированного — не по планируемой, а по фактической инфляции. Коэффициент индексации — 8,4%.

Примерный размер маткапитала с 1 февраля 2022 года

На какого ребенкаВ 2021С 1 февраля 2022
На первого или второго, рожденного до 2020 года483 881 ₽524 528 ₽ (+40 647 ₽)
На второго, рожденного с 2020 года639 431 ₽693 144 ₽ (+53 713 ₽)
На второго при рождении первого с 2020 года155 550 ₽168 616 ₽ (+13 066 ₽)

Примерный размер маткапитала с 1 февраля 2022 года

На первого или второго, рожденного
до 2020 года
В 2021483 881 ₽
С 1 февраля 2022524 528 ₽ (+40 647 ₽)
На второго, рожденного с 2020 года
В 2021639 431 ₽
С 1 февраля 2022693 144 ₽ (+53 713 ₽)
На второго при рождении первого
с 2020 года
В 2021155 550 ₽
С 1 февраля 2022168 616 ₽ (+13 066 ₽)

Что с неиспользованным остатком. Он индексируется по такому же принципу — теперь с 1 февраля. В январе остаток не изменится.

Екатерина Мирошкина
Каким бы был материнский капитал, если бы его могли установить лично вы?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Нина Анвури

Я бы вместо маткапиталла предпочла другую помощь от государства: ясельные группы в своем районе для всех желающих с 1.5 лет с максимум 15 человеками в группе, школы с классами до 30 человек, ипотека на первое покупаемое жильё с процентами, покрываемыми государством. "Детские" больничные, оплачиваемые не только 90 дней в году. И не нужны мне эти 600 тысяч с кучей ограничений по применению.

13
Анастасия Иванова

Нина, ну вы не спешите с рождением детей и поди не понадобятся ни ипотека, ни ясли, ни больничные.

1
Морриган Адмиралова

Нина, поддерживаю. особенно ипотеку на любое жилье.

1
Владимир В

Нина, и коррупция пошла б в гору на всех ваших предложениях

0
Нина Анвури

29.12.21, 10:49

Отредактировано

Владимир, а так коррупции нет и маткапитал не предлагают обналичить на каждом шагу. Да и чтобы в садик рядом с домом отдать ребенка не надо "благодарить" никого, и там разумеется не 45 детей в группе вместо положенных 30.

4
Анна Кузнецова

Нина, а нам мат.капитал нужен...

0
Юлия Кашина

Олег, бред. Роды и первые 2 года ребёнка вот в итоге и эта сумма тратами наберётся. Смешно. Родить "ради" каких то 600 тыс, на которые по сути сложно что то приобрести... Глупое ошибочное утверждение. Многие пытаются в кв его вложить, но... Та же студия стоит миллионы.. не 1 и не 2 уже давно, где выгода то?
Родили детей, для себя, дали мк, хорошо но сильно много куда его не денешь, потому есть и ладно, потом мб куда то пригодится. Не у одних нас так.

4
Олег Кузьмин

Юлия, именно поэтому, я и ответил максиму, что не стоит преувеличивать математические способности. хотя, слово аналитические было бы точнее.

1
Олег Кузьмин

Юлия, вы ошибаетесь, утверждая, что на пособия невозможно прожить. лично знаком с некоторыми , у которых пособия, пенсии и прочее достигают 100к руб. эти люди живут за наш с вами счёт. и я их ненавижу. а воспитало их наше правительство вот этими подачками, компенсацями и мат капиталами из нашего с вами кармана в виде налогов.

3
Yulianna

Ника, 90 145 рублей (пять прожиточных минимумов), второго — 126 203 рубля (семь прожиточных минимумов), третьего и последующих — 180 290 рублей (10 прожиточных минимумов), это только выплата при рождении, плюс коробка от Собянина, компенсация за непредоставление места в саду и куча ещё других…

2
Валентина Д

05.01.22, 21:29

Отредактировано

Юлианна, дак не сравнивайте Москву и другие регионы. Даже а Питере нет таких сумм. При рождении выплачивают что-то около 35000 на первого и чуть больше 40000на второго ребенка. Чтобы получать ежемесячно на детскую карту что-то в районе 5000 нужно доказать что ты малоимущим. А в области и для получения единоразовой нужно доказать что нуждаешься. Если один из родителей, в основном отец, получает более менее хорошую зарплату, то выплаты из мат.капитала, т.н. путинские, не светят. Может, если бы в регионах тоже были такие как Собянин, мы бы тоже получали и крупные выплаты и много всего остального, что есть в Москве

2
Алексей И.

Юлианна, если оба родителя до 30 лет. Это существенное ограничение.

0
Максим Шуралев

Олег, большинство всё-таки рожает не ради денег. Сравните мат капитал и расходы на ребенка.

1
Олег Кузьмин

Максим, ну да ну да. а то не видно какие комменты на первом месте :)

3
Илья
Сообщник

26.12.21, 15:40

Отредактировано

BMO, по данным Росстата на конец 2019 года доля россиян, которые могут позволить купить себе все, что захотят (включая квартиру или машину), оказалось 2,7% или 3 млн. 947 тыс. 400 человек из 146 млн. 200 тыс. человек.

1
Светлана Пехтерева

Алексей, в Москве и так неплохо получают и за рождение, и питание детям, а в регионах нет этого ничего! Ещё и капитал вам больше подавай

1
Marina

Светлана, В Москве жилье дорогое, а все остальное дешевле чем в регионах. Но ЗП выше в Москве в разы... Вот и скупают жилье в привлекательных регионах Москвичи... а местные купить его уже не могут (цены выросли на 30-40% за год в Калининграде и на жилье, и на продукты)...В начале 2021 еще как-то думали о варианте ипотеки, сейчас "думалка" думает о том, как прожить , не то чтобы жилье улучшить...Опять мечта о расширении остается мечтой. И мат капитал - лежит бумажкой в папке, даже на первоначальный не хватит...
Злость берет о неравенстве цен и ЗП.

8
Морриган Адмиралова

Lidia, мало.
у нас государство налогов отживаем на гораздо большие суммы.

1
Олег Кузьмин

Морриган, для этого нужна просто достойная оплата труда.

1
Морриган Адмиралова

Олег, по-моему, вы что-то путаете)

1
Олег Кузьмин

я не знаю как вы считаете. я возил этих людей на почту за деньгами и видел квитанции своими глазами. правда детей там трое, в другой семье четверо. кстати одежду они не покупают и игрушки тоже, получают бесплатно в благотворительных организациях. мешками чуть ли ни каждый месяц.

1
Олег Кузьмин

может и ошибочно. я знаю всего лишь троих таких. например Таня родила троих. всё закончилось покупкой старого дома и обналичиванием оставшейся сотки, которая была благополучно пропита. а дом.... он старый, требует вложений... в итоге вернулась к маме а дом разваливается. света тоже мечтает о своём доме. через месяц родит второго. я показал ей объявления на авито с ценами на жильё. она сказала, что тогда придётся ещё одного родить. показал объявления ещё раз. ответ был простой,- ну хоть что-то получу.

1
Олег Кузьмин

кстати про максималку вы не правы https://journal.tinkoff.ru/guide/skolko-dekretniye/

1
0
Арсений С

Если жена родит в январе, какой мат. капитал мы получим?

0
Юлия Кашина

28.12.21, 06:15

Отредактировано

Арсений, тот который будет на момент его оформления ПФ, и затем он увеличится

3
Арсений С

Юлия, спасибо

0
0
Александра

Добрый день мат капиталом еще не пользовалась сумма у меня 616617 рублей это на второго ребенка если маткапитал увеличат в 2022 году то мой маткапитал останется прежним или увеличится

0
Юлия Кашина

Александра, увеличится. Об этом все сказано в статье

1
Helen Tr

Александра, проиндексируют в феврале. Увеличится

0
0
Илона

1200000

0
0
Владимир В

1000000 за первого, 2000000 за второго

0
0
Сергей Шишков

Меня устраивает. Мечтать можно о бесконечно многом, но бюджет не резиновый. Существующие суммы позволяют мне оплатить 1/5 новой 2-комнатной квартиры эконом-класса в моём городе. Это раз. А во вторых могут служить первым взносом, который я собирал бы лет 5. Это два.

0
Александр

Сергей, в каком городе вы проживаете? И сколько ж вы зарабатываете, если вам пол миллиона 5 лет собирать? 🤨🤔

0
0
мария

как раньше предоставляли жилье, земли всем бесплатно. Вот пусть дети чиновников и купят себе квартиру за 503 рубля.

0
0
Marina

Сертификат на однокомнатную в новостройке.

0
0
Дмитрий Петрусенко

Скажите пожалуйста, если сертификат получен в 2018 году и не использовался, сумма индексируется?

0
0
Дмитрий Петрусенко

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, если сертификат на материнский капитал получили в 2018 и не использовали он индексировался эти годы?

0
Yus Aze

Дмитрий, да сумма вашего маткапитала тоже увеличится

0
Анна Кузнецова

Алексей, в Москве и так пособия свои платят...

0
Анна Кузнецова

Анна, матеапитал должен одинаковый быть...

0
Анна Кузнецова

BMO, маткапитал одинаковый для всех...

0
0
Мм

Хватило бы однодневного расхода, на обеспечение безопасности президента РФ.

0
0
Liza

родила 29 декабря, сумма индексируется В феврале 2022?

0
0
Ольга Кореновская

Уже 23.03.2022, а остаток маткапитала до сих пор не проиндексировали, почему?

0
0
Елена Изотцева

подскажите если не использовать всю сумму мат капитала, остаток индексируется дальше и на какой процент

0
0
user2440930

1000000

0

Сообщество