Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании идеи использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

Смотрим отчетности

У Constellation Brands (NYSE: STZ) выручка выросла очень незначительно: c 2,131 до 2,188 млрд. А вот убытки увеличились: со 172,6 до 908,1 млн. Правда, убыток получился за счет потерь от инвестиций, операционная активность компании по-прежнему прибыльна. В целом результаты оказались чуть лучше ожиданий рынка, и компания улучшила прогноз на этот год.

General Mills (NYSE: GIS) показала снижение продаж на 10%, прибыль упала на 33%. В целом на этот год компания прогнозирует снижение продаж в диапазоне 1—3%. В принципе, ничего удивительного в этом нет: сравнивать результат компании приходится с периодом начала пандемии, когда американцы массово закупались перед апокалипсисом.

Но оказалось, что, перефразируя Черномырдина, все думают, что после апокалипсиса что-то будет, — а ничего не будет, и это жизнь: все идет своим чередом и продажи возвращаются к норме. Компания прогнозирует очень скромные темпы падения, отталкиваясь от предположения, что люди все равно продолжат есть в основном у себя дома.

У Bed Bath & Beyond (NASDAQ: BBBY) выручка выросла на 49%, а убытки уменьшились с 302 до 51 млн. Так что наше предположение о том, что рост спроса на новые дома подстегнет и продажи компании, оказалось верным. Результаты вышли несколько хуже ожиданий, но в ближайшем будущем компания ожидает улучшения за счет, как ни странно, возвращения студентов в общежития. Предполагается, что они будут в массовом порядке скупать новое постельное белье и матрасы.

AeroVironment (NASDAQ: AVAV) показала незначительный рост продаж: со 135,223 до 136,015 млн — рост продаж услуг уравновесило падение продаж товаров. Итоговая прибыль из-за крупных разовых инвестиционных потерь упала с 17,471 до 10,946 млн.

Старый свет экономики не испортит

Показатели индекса менеджеров по закупкам в сфере производства стран еврозоны от IHS Markit достигли отметки 59,2 — это самый высокий уровень с июня 2006. Безусловно хорошая новость для большей части европейских эмитентов с континента, кроме тех, кто работает в рознице. Эту аудиторию исследование не покрывает, и очевидно, что коронакризис продолжает оказывать на нее негативное воздействие.

Предположу, что у розницы дела идут неплохо и можно рассчитывать как минимум на один хороший квартал, а то и на целый год роста, если не повторится карантин.

Но в этом же исследовании указываются и тонкие моменты: растут расходы на производство из-за дорожающих материалов и хромает логистика — несвоевременная доставка компонентов плохо сказывается на операциях компаний.

Так что вместе с ростом выручки европейские производственные предприятия могут пострадать от роста расходов — это следует иметь в виду инвесторам.

Больше неравенства от ценителей равенства

Индекс неравенства от компаний Morning Consult и Axios в июне достиг отметки 6,7. Это сильно выше 5,7 в апреле, но меньше 8 в январе.

Индекс составляется на основе опроса на финансово-экономические темы 260 тысяч человек в США из разных социальных страт. Всего там 3 группы, ранжированные по объему годового дохода: 50 тысяч долларов и меньше, 50—100 тысяч долларов и больше, 100 тысяч долларов и больше. Респондентов спрашивают о том, как они оценивают вероятность потери работы, степень финансовой уязвимости, уровень потребительской уверенности и, наконец, вероятность потери дохода в последнее время. В общем, чем выше индекс — тем больше в США неравенства.

В июне составители индекса отметили, что значительная часть людей со средним доходом и ниже ожидают потери работы и дохода в ближайшие месяцы, а богатые себя чувствуют отлично. Впрочем, ничего нового, но почему это важно?

Американская экономика в целом и S&P 500 в частности держатся на потреблении самих американцев. Соответственно, падение покупательной способности населения равно падению доходов большинства компаний. Можно, конечно, говорить о том, что такое расслоение — это нормальный процесс, но проблема тут в том, что небольшая кучка богатых не будет потреблять достаточно товаров и услуг для того, чтобы обеспечить ростом заказов достаточное количество компаний.

В практическом плане такие новости означают повышение инвестиционной привлекательности эмитентов типа Dollar General, специализирующихся на товарах «для бедных». А еще такие вот колебания соответствующих индексов будут подогревать дебаты на тему повышения налогов в США — и тут последствия для инвесторов будут очень серьезными.

Самоходное IPO

Судя по всему, скоро грузовики обретут собственную волю и начнут кататься без водителей, как в «Максимальном ускорении» Стивена Кинга: производитель ПО для самоуправляемых грузовиков Embark Trucks выходит на биржу путем слияния со SPAC. Работает компания с 2016 года, и среди ее партнеров есть такие крупные, как Anheuser-Busch, HP и Knight-Swift.

Но пока достижения Embark ограничены экспериментами с вождением в Южной Калифорнии. Ожидается, что капитализация компании составит около 5,2 млрд долларов.

Хотя технология самоуправляемых грузовиков еще не получила широкого распространения, она выглядит довольно многообещающе, поскольку в перспективе позволит логистическим компаниям существенно оптимизировать свои расходы. К слову, Amazon уже инвестирует в эту сферу большие деньги, и есть вероятность, что и остальные логистические бизнесы скоро подтянутся.

Новости поглощений

А теперь немного поговорим о новостях из жизни компаний, по которым у нас были инвестидеи.

Гигант промышленной автоматизации Rockwell Automation покупает производителя производственного ПО Plex Systems за 2,2 млрд долларов. В принципе, у Rockwell не так мало денег: вместе с задолженностями контрагентов будет около 2 млрд долларов, — да и бизнес у нее вполне маржинальный и растущий, поэтому покупка Plex не ляжет на компанию тяжелым бременем. Эту сделку можно оценивать положительно в контексте долгосрочного инвестирования в Rockwell. С другой стороны, сделка может подпортить кредитный рейтинг Rockwell, из-за чего стоимость займов для нее может возрасти. Это особенно актуально в контексте новостей о возможном скором повышении ставок. Также Plex покупают недешево: стоимость компании составила почти 15 ее прошлогодних выручек.

Платформа онлайн-образования 2U купила некоммерческую образовательную платформу edX за 800 млн долларов. Решение это очень отважное, поскольку 2U до сих пор убыточна, убыточным была и edX. Но, судя по росту котировок 2U, инвесторы эту сделку одобряют, поскольку ожидают, что новая, «укрупненная» 39 млн пользователей 2U сможет эффективнее конкурировать с Coursera. Сама 2U считает, что покупка edX позволит ей экономить по 40—60 млн в год на маркетинге благодаря конвертации 0,03% пользователей edX в платящих клиентов. Так ли это — увидим в будущем.