Последствия урагана для экономики США. О чем нам говорит опрос исполнительных директоров, проведенный KPMG. Сколько денег на большие данные будут тратить производители потребительских товаров. На что Intuit хочет потратить 10 млрд долларов.

Дисклеймер: когда мы говорим о том, что что-то выросло, мы имеем в виду сравнение с аналогичным кварталом годом ранее. Поскольку все эмитенты из США, то все результаты в долларах. При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ. Надеемся, вы знаете, что делать.

План-ураган

Ураган «Ида» обрушился на Восточное побережье США, причем как на северные штаты вроде Нью-Йорка, так и на штаты Глубокого Юга вроде Луизианы. Разберемся, почему это важно для биржи.

Сырьевой сектор. На юге США находится значительная часть добывающих мощностей американского сырьевого сектора. Так, в среду остановили 80% добычи нефти и 83% добычи газа в районе Мексиканского залива. Также остановили нефтеперерабатывающие заводы общей мощностью 2,3 млн баррелей в сутки — это 13% от общего американского уровня нефтепереработки. На цены на бензин ураган пока не оказал серьезного влияния. Но вот для компаний, работающих в этом регионе, — Exxon, Shell и других, — эффект от урагана может быть очень значительным. Компании пока занимаются оценкой ущерба, и может статься, что истинные цифры мы узнаем совсем поздно — в отчетности этих компаний.

Но неудача одного — это возможность для другого. Вероятно, что цифры ущерба будут достаточно высокими и вынудят крупные нефтегазовые компании увеличить расходы на обновление основных фондов, чтобы компенсировать нанесенный урон. Это будет, конечно, плюсом для мелких нефтесервисных компаний вроде Transocean — хотя их производственные мощности тоже могли пострадать от урагана.

Миллионы на электричество. Отключение электричества у миллиона домохозяйств в одной только Луизиане — это второй «звоночек» для всего сектора ЖКХ в США в этом году. Первым был энергетический коллапс в Техасе во время заморозков. Если верить синоптикам, то ураганы и потопы будут терзать американские побережья все чаще — так что тут потребуются многомиллиардные инвестиции в модернизацию энергетической инфраструктуры. И это будет очень хорошо для различных инженерных бизнесов.

Есть и хорошие новости, хотя для кого как

Аудиторская компания KPMG провела опрос среди 1325 исполнительных директоров из 11 разных отраслей: как они оценивают текущую экономическую ситуацию в мире. И, как оказалось, оценивают очень хорошо: 60% респондентов уверены в том, что мировая экономика будет расти в течение следующих трех лет. Это выше, чем показатели аналогичного опроса января этого года — 42%, и гораздо выше, чем было год назад — 32%. Это позволяет нам надеяться, что у различных эмитентов продолжится экономический рост — и, возможно, инвесторы будут считать это хорошим основанием для продолжения роста фондового рынка.

В то же время, если сравнивать оптимизм директоров с показателями «довоенного» времени в январе 2020, число оптимистов все-таки уменьшилось: тогда оно составляло 68% от общего числа респондентов.

Также 87% респондентов собираются совершать сделки по слиянию и поглощению в ближайшие три года. Это хорошо для эмитентов с малой и средней капитализацией, поскольку значительно увеличивает шансы на то, что им поступит предложение о покупке.

Также в опросе были отмечены и другие тенденции. 58% респондентов сообщают, что на них давят инвесторы: они требуют раскрыть информацию о соответствии бизнеса ESG-критериям. Примерно 30% респондентов планирует тратить 10% выручки на повышение показателей устойчивого развития своего предприятия. Примерно 37% респондентов считают, что такие траты улучшат финансовые показатели их бизнеса. Интересно, что в быстрорастущих отраслях больше респондентов ожидают выхлопа от трат на ESG — около 52%. Также 71% респондентов считают, что от директоров будут ожидать обозначения своей позиции по социальным вопросам.

Видно, что прогрессивная леволиберальная общественность успешно продавила свою повестку в корпоративном секторе, поэтому ESG-фактор теперь необходимо принимать во внимание при принятии решений об инвестировании не в меньшей степени, чем мультипликаторы. А то и в большей.

Для технологических компаний опрос тоже выглядит очень позитивно: 67% респондентов планируют увеличить инвестиции в инновации. В практическом плане это, скорее всего, приведет к увеличению трат на облачные вычисления и прочую кибербезопасность и автоматизацию.

Цифровизация логистики

Консалтинговая компания ABI Research выпустила отчет Industry 4.0 in the Consumer Packaged Goods Industry, посвященный модернизации процессов на предприятиях, производящих упакованные товары для потребителей. Самое важное в отчете — это цифры, касающиеся трат этих самых компаний на обработку и аналитику данных. Если сейчас компании в совокупности тратят на эти цели 500 млн долларов в год, то к 2030 году объем ежегодных трат должен будет вырасти до 4 млрд. Цели у этих трат самые благородные: увеличить рентабельность собственного бизнеса и сократить издержки по максимуму.

Такого же роста расходов стоит ожидать и в других традиционных секторах — от ЖКХ до автомобилестроения. В исторической перспективе финансовые показатели у таких компаний топчутся на месте, а расходы растут. В таком контексте инвестиции в цифровизацию бизнеса будут просто необходимы. Отчасти толчок цифровизации бизнесов дала пандемия, но еще остается много несделанной работы.

В практическом смысле это может принести жирные контракты тем, кто работает в технологическом консалтинге и облачных вычислениях. Учитывая отсутствие опыта и знаний у заказчиков в этих сферах, я бы даже ожидал, что итоговые траты окажутся больше изначальных. И результаты опроса KPMG это подтверждают.

FIRE, I’ll take you to burn

Производитель бухгалтерского программного обеспечения Intuit (NASDAQ: INTU) планирует купить за более чем 10 млрд долларов сервис email-рассылок Mailchimp. Может показаться, что это не самая очевидная комбинация бизнесов, но в контексте развития Intuit это может оказаться вполне логичным шагом. Не так давно Intuit купила сайт по ведению личных финансов Credit Karma. Разговор о деньгах сродни порнографии: людям в массе своей это интересно всегда, даже если происходит бесконечное и бессмысленное повторение виденного ранее.

Так что, совмещая Mailchimp и Credit Karma, компания сможет забрать немало денег у тех, кто хочет научиться ими эффективно управлять. В движении FIRE немалую роль играют платные уроки и мероприятия, где людей за деньги учат экономии. Так что на этой аудитории можно заработать, продав ей бухгалтерское ПО самой Intuit, — «чтобы, значит, лучше экономилось».

Основной бизнес Intuit сейчас завязан на обслуживании бухгалтерии малого и среднего бизнеса, поэтому с Credit Karma и Mailchimp компания сможет немного диверсифицировать свой бизнес за счет увеличения непосредственно доли физических лиц. Тем более что малые и средние предприятия в США сейчас находятся в упадке.

О сделке по покупке Mailchimp сейчас нет особой конкретики: обе стороны пока воздерживаются от комментариев, — так что, скорее всего, переговоры не закончены. Для акционеров Intuit тут важнее всего вопрос о финансировании сделки. У Intuit на счетах 2,562 млрд долларов и есть еще 1,308 млрд инвестиций, 391 млн задолженностей контрагентов и сумма налоговых вычетов к получению в районе 123 млн. При этом у нее под 3 млрд долгосрочных задолженностей. Может быть, компания расплатится за Mailchimp акциями, а может, будет брать деньги в долг. Последнее будет не очень хорошо в преддверии повышения ставок и подорожания займов. Впрочем, от новостей о возможности покупки Mailchimp акции Intuit упали всего на полтора процента, так что, скорее всего, инвесторы пока не видят в этом ничего плохого.

А вот получится ли у Intuit заработать на физических лицах, можно будет понять гораздо позже, когда Mailchimp будет интегрирована в операции компании. Впрочем, сделка все еще может не состояться.