«Норильский никель» увеличивает инвестиции. Как это скажется на дивидендах
«Норильский никель» добывает металл. На никель, медь, платину и палладий приходится 95% выручки. Рынок автомобилей и электромобилей растет — потребность в металлах тоже. Компания могла бы платить большие дивиденды и дальше, но через несколько лет из крупного игрока превратилась бы в среднего. Поэтому руководство решило инвестировать в производство — пик придется на 2020—2022 годы.
Как инвестиции скажутся на дивидендах
Дивиденды «Норильского никеля» зависят от количества долгов. Для этого компания использует отношение чистого долга к EBITDA — оно показывает, за сколько лет компания может погасить весь долг. Больше долг — меньше дивиденды, и наоборот. Платят дивиденды из EBITDA. Все показатели публикуют в пресс-релизах. Сейчас с долгами все хорошо — «Норникель» платит максимально возможные дивиденды: 60% от EBITDA.
Руководство «Норильского никеля» планирует, что с 2019 по 2022 год долговая нагрузка вырастет: показатель «чистый долг / EBITDA» будет в диапазоне 1,8—2,2. Тогда дивиденды будут выплачивать исходя из 30—60% EBITDA.
Компания платит дивиденды дважды в год. Текущий показатель «чистый долг / EBITDA» — 1,1. Получается, будет выплата по максимальному коэффициенту 60% EBITDA — за 2 полугодие 2018 года. Если в следующем году с ценами на сырье все будет хорошо — долговая нагрузка не увеличится и, возможно, успеют заплатить 60% EBITDA за 2019 год.
Во что инвестируют
«Норильский никель» за 1 полугодие 2018 года получил 95% выручки на четырех металлах: палладии, никеле, меди и платине. План руководства: увеличить производство этих материалов к 2025 году — никель и медь вырастут на 15%, палладий и платина — на 25%.
Рост производства небыстрый, но руководство видит ситуацию так: на рынке никель и палладий в дефиците, спрос на медь и платину — сбалансированный.
Что происходит на рынке металлов
Никель. В 2018 году дефицит вызван ростом спроса на нержавеющую сталь, аккумуляторные батареи и электродвигатели. Руководство ожидает, что в Индонезии будут наращивать производство нержавеющей стали, а часть конкурентов на китайском рынке уйдет из-за экологических ограничений. Долгосрочный прогноз: рынок будет расти за счет батарей для электромобилей на 19% ежегодно.
Медь. Цену и спрос считают сбалансированным.
Палладий. Металл используется в производстве автомобильного катализатора — устройства, уменьшающего вредные выхлопы от работы двигателя. Руководство ожидает, что спрос будет расти по этим причинам:
- Рост производства автомобилей в мире и рост доли рынка у внедорожников.
- Ужесточение нормативов к выхлопным газам в Евросоюзе и Китае.
- Замена дизельных двигателей на бензиновые и гибридные. В Европе доля рынка, приходящаяся на дизельные двигатели, упала с 52 до 38% за три года.
Платина. Считают, что при текущих ценах у других производителей нет мотивации инвестировать в рост производства. В ЮАР производят 72% платины, а там сейчас правительство страны следит за добывающими компаниями: якобы работодатели не соблюдают нормы безопасности. Государство задерживает разрешения на работу в шахтах — производство падает. Если ужесточат требования, у компаний могут вырасти расходы из-за простоя на дополнительную модернизацию шахт.
Индустрия электромобилей растет, а вместе с индустрией растет потребность в металлах, производимых «Норильским никелем». В презентации компания показывает: сейчас электромобилям нужно больше металла, чем автомобилям с бензиновым или дизельным двигателем.
Ну так инвестировать или нет?
Если ничего не случится, акции «Норильского никеля» дадут дивидендную доходность 10—12% годовых за 2018 год. Ближайшая выплата — в мае-июне 2019 года. Судя по прогнозам компании, долговая нагрузка вырастет к 2020—2022 году — дивиденды уменьшатся.
Пока до дивидендов «Норильского никеля» далеко — можно подтянуть матчасть: