Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

26 января крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» (MCX: AFLT) опубликовал операционные результаты за 4 квартал и 12 месяцев 2022 года.

Начало 2020-х выдалось очень тяжелым для «Аэрофлота», и виной этому внешние обстоятельства: сначала случилась пандемия коронавируса, а затем многие страны закрыли воздушное пространство для российских самолетов — это стало причиной серьезного снижения показателей российских авиакомпаний, в том числе и «Аэрофлота».

В состав «Аэрофлота» входят три авиаперевозчика: представитель премиального сегмента «Аэрофлот — российские авиалинии», региональный оператор «Россия» и лоукостер «Победа», а также несколько профильных предприятий в смежных областях.

Как делать деньги из денег
Лучшее об инвестициях за неделю — в вашей почте каждый понедельник. Бесплатно.

Главное из отчета

Пассажиропоток, объем перевозки грузов и почты, грузооборот и количество рейсов снизились. Пассажиропоток за 4 квартал снизился на 19,4%, c 11,7 до 9,42 млн человек. При этом основной вклад в снижение ожидаемо внесли международные линии — минус 50,4%, а спад на внутренних линиях составил 8,6%.

Пассажиропоток по линиям, млн человек

4к2021 4к2022 2021 2022
Международные 3,03 1,50 8,47 5,35
Внутренние 8,67 7,92 37,34 35,34
Всего 11,70 9,42 45,81 40,69
Международные
4к2021
3,03
4к2022
1,50
2021
8,47
2022
5,35
Внутренние
4к2021
8,67
4к2022
7,92
2021
37,34
2022
35,34
Всего
4к2021
11,70
4к2022
9,42
2021
45,81
2022
40,69

Похожие результаты и у перевозки грузов и почты: за 4 квартал снижение составило 41,6%, с 94,73 до 55,35 тысячи тонн. Снижение на международных линиях составило 73,1%, а на внутренних — 9,5%.

Результаты перевозки грузов и почты за 12 месяцев: снижение на 34%, с 298,35 до 197,04 тысячи тонн, падение на международных линиях составило 61,1%, а на внутренних — 16,7%.

Количество рейсов уменьшилось. За 4 квартал оно составило 20,6%, упало с 85,86 до 68,19 тысячи рейсов в сравнении с прошлым периодом. При этом снижение на международных линиях составило 46,6%, а на внутренних — 11,8%.

Аналогичные результаты и по итогам 12 месяцев: снижение количества рейсов с 327,11 до 288,08 тысячи — на 11,9%. Международные линии лишились 27,3% рейсов, а внутренние — 8,7%.

Из-за снижения количества рейсов уменьшился и налет по парку. За 4 квартал снижение составило 19% — с 232,18 до 187,96 тысячи часов, а за весь год — 6,3%, с 838,47 до 785,31 тысячи часов.

Пассажирооборот и тоннокилометраж на внутренних линиях выросли. По итогам 4 квартала пассажирооборот на внутренних линиях вырос на 5,1%, при этом этот показатель на международных линиях упал на 40,6%, что вызвало итоговое падение на 12%, с 26,39 до 23,23 млрд пассажиро-километров.

Пассажирооборот по линиям, млрд пассажиро-километров

4к2021 4к2022 2021 2022
Международные 9,86 5,86 27,36 18,50
Внутренние 16,53 17,37 72,75 79,91
Всего 26,39 23,23 100,11 98,41
Международные
4к2021
9,86
4к2022
5,86
2021
27,36
2022
18,50
Внутренние
4к2021
16,53
4к2022
17,37
2021
72,75
2022
79,91
Всего
4к2021
26,39
4к2022
23,23
2021
100,11
2022
98,41

Похожая динамика и за 12 месяцев: рост на 9,8% на внутренних линиях, падение на 32,4% на международных — и итоговое падение на 1,7%, с 100,11 до 98,41 млрд пассажиро-километров.

Тоннокилометраж за 4 квартал на внутренних линиях вырос на 5,2%, на международных — упал на 49,1%. Как итог, падение составило 17%, с 2,82 до 2,34 млрд тонно-километров.

Показатели за весь год: рост на внутренних линиях на 8,6%, падение на международных на 39,2% и итоговое падение на 5,8%, с 10,3 до 9,71 млрд тонно-километров.

Занятость кресел и коммерческая загрузка. Показатели эффективности выросли за отчетный период.

Занятость кресел по линиям

4к2021 4к2022 2021 2022
Международные 70,1% 74,1% 72,1% 75,3%
Внутренние 83,9% 85,6% 83,9% 85,9%
Всего 78,2% 82,4% 80,3% 83,6%
Международные
4к2021
70,1%
4к2022
74,1%
2021
72,1%
2022
75,3%
Внутренние
4к2021
83,9%
4к2022
85,6%
2021
83,9%
2022
85,9%
Всего
4к2021
78,2%
4к2022
82,4%
2021
80,3%
2022
83,6%

Коммерческая загрузка по линиям

4к2021 4к2022 2021 2022
Международные 55,6% 59,2% 56,0% 60,1%
Внутренние 72,2% 73,9% 70,6% 71,8%
Всего 64,3% 69,5% 65,5% 69,2%
Международные
4к2021
55,6%
4к2022
59,2%
2021
56,0%
2022
60,1%
Внутренние
4к2021
72,2%
4к2022
73,9%
2021
70,6%
2022
71,8%
Всего
4к2021
64,3%
4к2022
69,5%
2021
65,5%
2022
69,2%

Что в итоге

«Аэрофлот» показал умеренно негативные операционные результаты за 4 квартал и весь 2022 год. Значительная их часть снизилась, особенно просели показатели международных линий, но это было ожидаемо в сложившейся ситуации с запретами многих стран на полеты для российских авиакомпаний.

Вместе с тем некоторый позитив вызывает рост части показателей на внутренних линиях и таких показателей эффективности, как загрузка кресел и коммерческая загрузка.

Впереди у «Аэрофлота» еще много проблем, в частности с запчастями из-за запрета на их поставку в Россию. Пока авиаперевозчики делают что могут.

С другой стороны, компания в той ситуации, когда, как кажется, все плохое, что могло с ней произойти, уже случилось, так что любые улучшения ситуации могут довольно существенно сказаться на ее бизнесе и показателях.

По итогам публикации операционных результатов котировки акций «Аэрофлота» снизились менее чем на процент. Это неудивительно, ведь сложные условия для бизнеса компании — общеизвестный факт.

Источник: TradingView
Источник: TradingView
Источник: TradingView
Источник: TradingView

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.