В начале марта санкт-петербургский девелопер GloraX планирует провести сбор заявок на свои новые краткосрочные облигации серии 001Р-01 объемом до миллиарда рублей и с купонной доходностью до 14,5%. Размещение на Мосбирже предварительно должно состояться 10 марта 2023 года.

Эмитент — ООО «Глоракс».
Название выпуска — «Глоракс-001Р-01».
Объем выпуска — миллиард рублей.
Номинал облигации — 1000 рублей.
Дата сбора заявок — 6 марта 2023 года.
Период обращения бумаги — 2 года.
Предварительный размер купона — не выше 14,5%.
Предварительная доходность к погашению — не выше 15,31%.
Периодичность выплат — 4 раза в год, на ежеквартальной основе.
Дата выплаты ближайшего купона — 09.06.2023.
Дата погашения — 07.03.2025.

Премаркетинг данного выпуска компания проводила еще в декабре прошлого года, но в тот момент ей пришлось перенести размещение на неопределенный срок в связи со слабой рыночной конъюнктурой.

Как делать деньги из денег
Лучшее об инвестициях за неделю — в вашей почте каждый понедельник. Бесплатно.

О компании

GloraX — российская строительная компания, которая работает на рынке уже более 8 лет. Основные проекты девелопера расположены в Санкт-Петербурге, Москве и Нижнем Новгороде — в общей сложности около тридцати ЖК сейчас находится на разных стадиях строительства. До 2026 года менеджмент хочет провести IPO с общей оценкой, превышающей миллиард долларов.

Основной бизнес GloraX — это проектирование, строительство и реализация собственной недвижимости в трех регионах России. С 2014 года девелопер построил всего более 1,3 млн квадратных метров жилья, к 2025 году менеджмент планирует почти в 3 раза нарастить ввод в эксплуатацию новых объектов — ежегодно компания хочет сдавать от 500 тысяч квадратных метров.

Все свои проекты GloraX делит на пять форматов:

  1. GloraX City — новые крупные городские проекты, чаще всего квартальной застройки.
  2. GloraX Air — недвижимость комфорт-класса в спальных районах города или за его пределами.
  3. GloraX Aura — камерные проекты премиум-класса в престижных локациях, органично встроенные в сложившуюся городскую среду.
  4. GloraX Space — мультиформатные пространства, выгодно сочетающие коммерческую и жилую функции.
  5. GloraX Business — высококлассные офисные пространства, превосходящие ожидания.

Своим главным конкурентным преимуществом менеджмент GloraX считает инновационные технологии продаж. Компания выделяет четыре канала продаж: сайт, мобильное приложение, офлайн-каналы и Lora — первый цифровой помощник в мире девелопмента.

Особенности продаж застройщика:

  1. Сопровождение клиента от момента выбора квартиры до стадии сделки и проживания.
  2. Персонализированные предложения на основе анализа данных, полученных из нескольких каналов взаимодействия с клиентом.
  3. Рост конверсии и скорости выхода на сделку за счет использования бесшовной омниканальной модели.
  4. Виртуальные туры на строящиеся проекты с помощью VR-очков.
  5. 92% сделок осуществляется в онлайн-формате.
  6. Снижение расходов на маркетинг и брокеридж.
Текущие проекты компании. Источник: презентация GloraX для инвесторов
Текущие проекты компании. Источник: презентация GloraX для инвесторов

Финансовые результаты

GloraX — это быстрорастущий российский бизнес, который в 2021 году продемонстрировал слабые финансовые показатели на фоне низкого объема ввода в эксплуатацию нового жилья.

К 2024—2025 годам ситуация должна кардинально улучшиться за счет крайне амбициозного плана развития. План, по мнению менеджмента, способен значительно улучшить результаты компании и поможет создать технологическую девелоперскую компанию.

Текущие ключевые рыночные тренды:

  1. Продление программы господдержки по ипотеке на новостройки до середины 2024 года.
  2. Расширение программы семейной льготной ипотеки: до конца 2023 года программа будет распространяться на семьи с одним ребенком, если он родился после 01.01.2018.
  3. Основной инструмент продаж — программа «Субсидируемая ипотека» — совместная партнерская ставка банка и застройщика.
  4. Разработка и запуск в работу новых ипотечных программ и инвестиционных продуктов для покупателей вроде накоплений в квадратных метрах.

Финансовые и операционные результаты GloraX, млрд рублей

2020 2021 2022 2023 2024
Объем продаж 10,5 4,8 13,2 25,2 70,7
Объем продаж, тысяч м² 80,1 23,1 43 90,3 206,9
Валовая прибыль 4,2 2,1 2,2 8,7 25,3
EBITDA 2,1 0,1 1 4,6 19,2
Чистый долг −1,8 3,4 4,6
Чистый долг / EBITDA 34 4,6
Объем продаж
2020
10,5
2021
4,8
2022
13,2
2023
25,2
2024
70,7
Объем продаж, тысяч м²
2020
80,1
2021
23,1
2022
43
2023
90,3
2024
206,9
Валовая прибыль
2020
4,2
2021
2,1
2022
2,2
2023
8,7
2024
25,3
EBITDA
2020
2,1
2021
0,1
2022
1
2023
4,6
2024
19,2
Чистый долг
2020
−1,8
2021
3,4
2022
4,6
Чистый долг / EBITDA
2020
2021
34
2022
4,6

Аргументы за

Удачное географическое местоположение. GloraX возводит свои объекты в наиболее маржинальных регионах России — в Москве и Санкт-Петербурге, где цены на жилье значительно превышают общерыночный показатель. В 2023 году компания планирует выйти в еще один крупный промышленный город — Нижний Новгород.

Льготная программа от государства. Правительство продлило действие программ «Льготная ипотека» и «Семейная ипотека» до июня 2024 года. Это должно помочь GloraX в достижении намеченных стратегических целей: до 2025 года девелопер намерен кратно нарастить свои финансовые результаты и выйти на IPO.

Высокая доходность. Краткосрочные облигации GloraX сейчас предлагают инвесторам более чем 15% доходности к погашению — высокий показатель для российского долгового рынка. Основные цели нового выпуска: пополнение оборотного капитала, увеличение земельного банка и исполнение обязательств перед контрагентами.

Долгосрочные перспективы. В России стареющий жилищный фонд недвижимости, возраст постройки которого в ближайшее время должен заставить собственников задуматься о покупке нового жилья: почти половину всего фонда возвели до 1971 года.

Структура жилищного фонда в России

До 1920 года 3%
1921—1945 4%
1946—1971 40%
1971—1995 27%
После 1995 года 26%
Общее количество квадратных метров 3,7 млрд
До 1920 года
3%
1921—1945
4%
1946—1971
40%
1971—1995
27%
После 1995 года
26%
Общее количество квадратных метров
3,7 млрд

Аргументы против

Высокая долговая нагрузка. Текущее значение мультипликатора «чистый долг / EBITDA» GloraX находится в рискованной зоне — около 4,6. Эту проблему застройщик намерен полностью решить в 2023 году за счет сильного роста EBITDA, которая снизит данный показатель до 1.

В ближайшие 12 месяцев у компании не должно возникнуть проблем с долгом, так как менее 20% от общего долга менеджменту нужно будет погасить.

Слабые результаты в начале 2023 года. В январе 2023 года российские девелоперы зафиксировали двузначное падение спроса, что заставило их снизить цены на свои новостройки, — максимальные скидки сейчас доходят до 30%.

Если положение не улучшится, то GloraX может не выйти на заявленные темпы: валовая прибыль — 8,7 млрд рублей, EBITDA — 4,6 млрд рублей.

Что в итоге

Новые облигации GloraX — интересный инструмент с отличной доходностью и неплохим кредитным рейтингом на уровне BBB− со стабильным прогнозом от компании «АКРА».

Российских инвесторов должен заинтересовать этот долговой выпуск девелопера, если они готовы к определенному риску, так как сейчас банковский депозит в год приносит почти в два раза меньше.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.