Год как стриминг: Disney отчитывается и меняет ориентацию

Год как стриминг: Disney отчитывается и меняет ориентацию

5
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Walt Disney (NYSE: DIS) — американская компания с кучей разных бизнесов. 2020 год проехался по ней паровым катком. Но ее менеджмент не теряет присутствия духа и даже планирует развивать стриминг.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

В обзорах много скриншотов с таблицами из отчетов. Чтобы было удобнее ими пользоваться, мы перенесли их в гугл-таблицы и перевели на русский язык. Обратите внимание: там несколько листов. А еще имейте в виду, что компании округляют некоторые числа в отчетах, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.


На чем зарабатывают

Бизнес компании делится на четыре сегмента.

Медиасети. Это как каналы бренда Disney, так и спортивные каналы ESPN, научно-познавательный National Geographic, сеть ABC и — с недавних пор — великий канал FX с хитами «Щит», «Сыны анархии», «Американская история ужасов». Ключевой здесь — спортивный канал ESPN — это примерно 11,4 млрд долларов выручки в нормальный год.

Парки, развлечения и товары. Разнообразные Диснейленды, отели, а также продажи товаров, связанных с интеллектуальной собственностью компании. Игрушки франшизы «Звездные войны» здесь тоже считаются.

Студийные развлечения. Доходы от кино, музыки, театральных постановок и шоу-бизнеса в целом.

Прямой доступ к потребителю и международные продажи. Стриминговые сервисы Disney+ и Hotstar. Компания зачем-то стала учитывать здесь определенные международные продажи — что характерно, в других сегментах тоже учитываются международные продажи. Ведь, как говорят в сериале «Мандалорец», «таков путь». Здесь также учитываются доли компании в других медиапредприятиях.

К сожалению, выручка компании считается по регионам, поэтому мы точно не знаем, сколько приносит США, а сколько — Мексика.

Выручка компании в миллионах долларов

20192020
Медиасети24 82728 393
Парки, развлечения и товары26 22516 502
Студийные развлечения11 1279636
Прямой доступ к потребителю и международные продажи938616 967
Корпоративные взаиморасчеты−1958−6110
Выручка в общем69 60765 388

Выручка компании в миллионах долларов

Медиасети
201924 827
202028 393
Парки, развлечения и товары
201926 225
202016 502
Студийные развлечения
201911 127
20209636
Прямой доступ к потребителю и международные продажи
20199386
202016 967
Корпоративные взаиморасчеты
2019−1958
2020−6110
Выручка в общем
201969 607
202065 388

Операционная прибыль компании в миллионах долларов

20192020
Медиасети74799022
Парки, развлечения и товары6758−81
Студийные развлечения26862501
Прямой доступ к потребителю и международные продажи−1835−2806
Корпоративные взаиморасчеты−241−528
Выручка в общем14 8478108

Операционная прибыль компании в миллионах долларов

Медиасети
20197479
20209022
Парки, развлечения и товары
20196758
2020−81
Студийные развлечения
20192686
20202501
Прямой доступ к потребителю и международные продажи
2019−1835
2020−2806
Корпоративные взаиморасчеты
2019−241
2020−528
Выручка в общем
201914 847
20208108
Выручка компании по сегментам и видам в 2020 и 2019 в миллионах долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 94 (97)
Выручка компании по сегментам и видам в 2020 и 2019 в миллионах долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 94 (97)
Финансовые показатели в 2020 и 2019 по регионам в миллионах долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 95 (98)
Финансовые показатели в 2020 и 2019 по регионам в миллионах долларов. Источник: годовой отчет компании, стр. 95 (98)

Чуть лучше, чем думали

Бизнес, полагающийся на парки развлечений и трансляцию спортивных мероприятий, не мог не пострадать от пандемии самым жестоким образом. Это наглядно показано в таблице со сравнением результатов 2020 и 2019. От вышедшего на прошлой неделе отчета за 1 квартал 2021 года никто не ожидал ничего особенного: аналитики готовились к убыткам. Но вышло иначе: Disney заработала 17 млн долларов. Это совсем немного, буквально 1 цент на акцию, и на 99% меньше, чем за аналогичный период годом ранее, — но все же лучше, чем убытки. Выручка тоже оказалась чуть получше ожиданий: 16,25 млрд долларов вместо ожидавшихся 15,9 млрд.

Результаты компании за первые кварталы, окончившиеся 02.01.2021 и 28.12.2019, в миллионах долларов. Источник: сайт компании
Результаты компании за первые кварталы, окончившиеся 02.01.2021 и 28.12.2019, в миллионах долларов. Источник: сайт компании

E to the S to the P to the N is all I watch cause I’m the man

Из-за отмены крупных спортивных мероприятий спортивные каналы компании стали куда менее привлекательными для аудитории. И, судя по последним данным отрасли, проблемы здесь еще не закончились.

Стабильный отток подписчиков кабельного ESPN — это проблема компании в последние годы. Disney пытается компенсировать их потерю притоком подписчиков на стриминговый сервис ESPN+ — и в принципе это удается.

Но не стоит забывать о том, что стриминговый ESPN только недавно перешагнул отметку 12 млн пользователей, а кабельный ESPN — это свыше 80 млн подписчиков. Есть немалая вероятность того, что скоро убытки от отписок от кабельного начнут перевешивать прибыль от притока в стриминг.

Дело тут обстоит так: чтобы ESPN+ приносил прибыли столько же, сколько его кабельный собрат, подписка на него должна стоить около 45 $ в месяц вместо нынешних 4,54 $. А ведь от кабельного потребители отказываются именно из-за высокой стоимости.

Главная беда тут — смена поколений: молодежь в США меньше заинтересована в наблюдении за профессиональными спортсменами по сравнению со старшим поколением.

Если смотреть шире, то количество кабельных подписчиков у Disney падает уже давно во всех сегментах — в основном из-за перехода потребителей на стриминговую модель.

Крупные спортивные мероприятия в США, изменения в количестве зрителей по сравнению с прошлым годом

2019 против 20182020 против 2019
NFL в день благодарения (поздний полдень)7%−7%
NFL в день благодарения (ранний полдень)2%−14%
Бейсбольная Мировая серия−2%−30%
Конные скачки в Кентукки10%−43%
Финал NBA−14%−49%
Футбольные соревнования между армией и флотом−4%−36%
Открытый чемпионат США по гольфу43%−56%
Хоккейный Кубок Стэнли11%−60%
Открытый чемпионат США по теннису23%−45%

Крупные спортивные мероприятия в США, изменения в количестве зрителей по сравнению с прошлым годом

NFL в день благодарения (поздний полдень)
2019 против 20187%
2020 против 2019−7%
NFL в день благодарения (ранний полдень)
2019 против 20182%
2020 против 2019−14%
Бейсбольная Мировая серия
2019 против 2018−2%
2020 против 2019−30%
Конные скачки в Кентукки
2019 против 201810%
2020 против 2019−43%
Финал NBA
2019 против 2018−14%
2020 против 2019−49%
Футбольные соревнования между армией и флотом
2019 против 2018−4%
2020 против 2019−36%
Открытый чемпионат США по гольфу
2019 против 201843%
2020 против 2019−56%
Хоккейный Кубок Стэнли
2019 против 201811%
2020 против 2019−60%
Открытый чемпионат США по теннису
2019 против 201823%
2020 против 2019−45%

Сколько американцев считают себя фанатом или активным зрителем спорта

Все взрослыеПоколение Z
Американский футбол — NFL59%49%
Баскетбол — NBA45%47%
Студенческий американский футбол48%37%
Киберспорт19%35%
Студенческий баскетбол41%33%
Главная лига бейсбола США50%32%
Бои — UFC29%29%
Гонки — NASCAR35%26%
Хоккей — NHL38%25%
Женский баскетбол — WNBA21%17%

Сколько американцев считают себя фанатом или активным зрителем спорта

Американский футбол — NFL
Все взрослые59%
Поколение Z49%
Баскетбол — NBA
Все взрослые45%
Поколение Z47%
Студенческий американский футбол
Все взрослые48%
Поколение Z37%
Киберспорт
Все взрослые19%
Поколение Z35%
Студенческий баскетбол
Все взрослые41%
Поколение Z33%
Главная лига бейсбола США
Все взрослые50%
Поколение Z32%
Бои — UFC
Все взрослые29%
Поколение Z29%
Гонки — NASCAR
Все взрослые35%
Поколение Z26%
Хоккей — NHL
Все взрослые38%
Поколение Z25%
Женский баскетбол — WNBA
Все взрослые21%
Поколение Z17%

Как часто американцы смотрят спортивные трансляции

Все взрослыеМиллениалыПоколение Z
Смотрю почти каждый день13%15%8%
Смотрю хотя бы раз в неделю42%50%24%
Никогда не смотрю28%20%39%

Как часто американцы смотрят спортивные трансляции

Смотрю почти каждый день
Все взрослые13%
Миллениалы15%
Поколение Z8%
Смотрю хотя бы раз в неделю
Все взрослые42%
Миллениалы50%
Поколение Z24%
Никогда не смотрю
Все взрослые28%
Миллениалы20%
Поколение Z39%

Стриминг как самоцель

Мы подошли к главному — повороту компании к стримингу. Этому предшествовали весьма карнавальные события: инвестор-активист Дэн Лоэб в октябре 2020 призвал компанию отказаться от дивидендов, чтобы на сэкономленные деньги развивать стриминговый бизнес — главным образом Disney+, который должен стать конкурентом Netflix. Собственно, это компания через некоторое время и сделала, назвав развитие стриминга своим приоритетом. Руководство Disney ожидает, что к 2024 году у их стримингового сервиса будет около 300 млн подписчиков. С текущим планом постепенного увеличения стоимости подписки к 2024 году стриминг, включая ESPN+ и другие инвестиции компании вроде сервиса Hulu, может стать крупнейшим источником выручки компании.

И действительно, количество пользователей Disney+ растет. С другой стороны, стриминговый сегмент компании все еще убыточен, хотя убытки эти сокращаются.

Но стриминговый рынок нынче очень конкурентный, а наиболее зримая угроза — Netflix. Правда, доля Disney c учетом Hulu, 67% которой принадлежит Disney, на рынке стриминга примерно равна доле Netflix. Но в том, что касается оригинального контента, Disney пока позади.

По тратам Netflix сильно обгоняет конкурента. Disney+ потратил на производство контента около 1,75 млрд долларов в 2020, ну еще Hulu тратит 3 млрд долларов в год на эти цели — ощутимо меньше нетфликсовских 16 млрд.

К 2024 году бюджет Disney+ может вырасти до 8—9 млрд долларов, но это все равно будет меньше нынешнего бюджета Netflix, который к 2024 году тоже наверняка вырастет.

Если смотреть статистику просмотров в США, то пока лидирует Netflix. Но есть одно важное уточнение: самые популярные сериалы на платформе Netflix — это чужой контент, который скоро исчезнет с платформы или уже исчез, как сериал «Офис».

Может показаться, что компании Микки Мауса не победить Netflix, — но на самом деле у Netflix куча проблем, например лицензирование контента. Речь о том, что Disney предстоит трудный бой: согласно оценкам компании, Disney+ не будет прибыльным до 2023 года как минимум.

Количество платных подписчиков компании на ее стриминговых сервисах в миллионах человек

28 дек 20192 янв 2021Изменение
Disney+26,594,9> 100%
ESPN+6,612,183%
Hulu: подписка27,235,430%
Hulu: телетрансляция и подписка4,03,225%
Hulu в общем30,439,430%

Количество платных подписчиков компании на ее стриминговых сервисах в миллионах человек

Disney+
28 дек 201926,5
2 янв 202194,9
Изменение> 100%
ESPN+
28 дек 20196,6
2 янв 202112,1
Изменение83%
Hulu: подписка
28 дек 201927,2
2 янв 202135,4
Изменение30%
Hulu: телетрансляция и подписка
28 дек 20194,0
2 янв 20213,2
Изменение25%
Hulu в общем
28 дек 201930,4
2 янв 202139,4
Изменение30%

Средние показатели месячной выручки на одного платного подписчика на стриминговых сервисах Disney в долларах

28 дек 20192 янв 2021Изменение
Disney+5,564,03−28%
ESPN+4,444,481%
Hulu: подписка13,1513,513%
Hulu: телетрансляция и подписка59,4775,1126%

Средние показатели месячной выручки на одного платного подписчика на стриминговых сервисах Disney в долларах

Disney+
28 дек 20195,56
2 янв 20214,03
Изменение−28%
ESPN+
28 дек 20194,44
2 янв 20214,48
Изменение1%
Hulu: подписка
28 дек 201913,15
2 янв 202113,51
Изменение3%
Hulu: телетрансляция и подписка
28 дек 201959,47
2 янв 202175,11
Изменение26%
Финансовые результаты компании за кварталы, окончившиеся 02.01.2021 и 28.12.2019, в миллионах долларов. Источник: сайт компании
Финансовые результаты компании за кварталы, окончившиеся 02.01.2021 и 28.12.2019, в миллионах долларов. Источник: сайт компании

Доли разных игроков на рынке стриминга

Сентябрь 2019Сентябрь 2020Декабрь 2019Декабрь 2020
Netflix56%47%48%45%
Hulu36%28%29%28%
Disney+17%18%17%
YouTube TV1%4%1%5%
CBS All Access2%2%2%2%

Доли разных игроков на рынке стриминга

Netflix
Сентябрь 201956%
Сентябрь 202047%
Декабрь 201948%
Декабрь 202045%
Hulu
Сентябрь 201936%
Сентябрь 202028%
Декабрь 201929%
Декабрь 202028%
Disney+
Сентябрь 2019
Сентябрь 202017%
Декабрь 201918%
Декабрь 202017%
YouTube TV
Сентябрь 20191%
Сентябрь 20204%
Декабрь 20191%
Декабрь 20205%
CBS All Access
Сентябрь 20192%
Сентябрь 20202%
Декабрь 20192%
Декабрь 20202%

Какой из стриминговых сервисов зрители назвали любимым

Netflix64%
Hulu17%
HBO9%
Disney7%
Другой4%

Какой из стриминговых сервисов зрители назвали любимым

Netflix64%
Hulu17%
HBO9%
Disney7%
Другой4%

За что зрители любят перечисленные выше стриминговые сервисы

Большая библиотека кино и сериалов41%
Эксклюзивные кино и сериалы28%
Новые фильмы и сериалы появляются часто19%
Персонализированные рекомендации5%
Цена5%
Другое5%

За что зрители любят перечисленные выше стриминговые сервисы

Большая библиотека кино и сериалов41%
Эксклюзивные кино и сериалы28%
Новые фильмы и сериалы появляются часто19%
Персонализированные рекомендации5%
Цена5%
Другое5%

Вероятность того, что зрители сменят один стриминговый сервис на другой в течение года

Весьма маловероятно12%
Скорее нет, чем да22%
Не думал об этом35%
Вероятно21%
Очень вероятно10%

Вероятность того, что зрители сменят один стриминговый сервис на другой в течение года

Весьма маловероятно12%
Скорее нет, чем да22%
Не думал об этом35%
Вероятно21%
Очень вероятно10%

Самые просматриваемые на стриминговых сервисах сериалы в США в 2020 в миллионах часов

Netflix«Офис»952
Netflix«Анатомия Грея»657
Netflix«Мыслить как преступник»590
Netflix«Озарк» (оригинальный)508
Netflix«Морская полиция: спецотдел»469
Netflix«Шиттс Крик»396
Netflix«Сверхъестественное»339
Netflix«Люцифер» (оригинальный)316
Netflix«Бесстыжие»304
Netflix«Корона»271
Netflix«Король тигров» (оригинальный)260
Netflix«Новенькая»242
Disney«Мандалорец»242
Netflix«Черный список»241
Netflix«Дневники вампира»235

Самые просматриваемые на стриминговых сервисах сериалы в США в 2020 в миллионах часов

Netflix
«Офис»952
«Анатомия Грея»657
«Мыслить как преступник»590
«Озарк» (оригинальный)508
«Морская полиция: спецотдел»469
«Шиттс Крик»396
«Сверхъестественное»339
«Люцифер» (оригинальный)316
«Бесстыжие»304
«Корона»271
«Король тигров» (оригинальный)260
«Новенькая»242
Disney
«Мандалорец»242
Netflix
«Черный список»241
«Дневники вампира»235

Факты и их интерпретация

С точки зрения беспристрастного анализа Disney вызывает противоречивые чувства. Еще бы: компания по итогам 2020 из прибыльной стала убыточной и отменила дивиденды, но акции все равно выросли почти на 35%. И все это исключительно благодаря стримингу.

Здесь сложно сказать, когда этот пузырь лопнет. Может быть, это случится очень скоро, когда инвесторы поймут, что стриминг — это сильная конкуренция и огромные траты, и, может быть, Disney уже никогда не будет такой же прибыльной, как в эпоху до коронавируса. Меж тем неясно, когда парки развлечений у Disney заработают в полную силу — да и заработают ли вообще.

А с другой стороны, все это может длиться бесконечно долго: инвесторы падки на все «перспективное», иначе бы акции неприбыльных технологических компаний не росли бы так нагло. Disney из-за стриминговой ориентации, очевидно, воспринимается инвесторами как «технологический» бизнес, хотя таковым он быть не может из-за своей офлайновой составляющей.

Еще у компании есть почти 100 млрд долларов задолженностей при 31,1 млрд долларов в ее распоряжении — но это все уже не так важно, как то, что ее бизнес хромает на обе ноги.

А еще компания идет на поводу у нынешнего леволиберального истеблишмента, что может помочь ей в дальнейшем, когда ангажированные инвесторы будут искать «этичные компании». Это, конечно, не основной бонус Disney — но этот факт, скорее всего, сыграет свою роль в будущем.

Резюме

С учетом всех проблем Disney выглядит неоправданно дорого. Основной бизнес компании в кризисе из-за пандемии, а свою судьбу она связывает со стримингом, который пока вообще ей денег не приносит.

Disney сейчас — это чрезвычайно перекупленная компания, которая уступает более «чистым» стриминговым предприятиям типа Roku и Netflix. У неблагожелательно настроенного наблюдателя может даже сложиться впечатление, что активный пиар стримингового бизнеса — это в меньшей степени стратегический план и в большей — попытка, выражаясь словами Беранже, «навеять сон золотой» инвесторам, маскируя реальный кризис бизнеса, который не может вернуться к прежним показателям в условиях пандемии. Хотя, конечно, хотелось бы ошибиться.

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество