Заправки и карточки оплаты: инвестируем во FleetCor Technologies
FleetCor Technologies (NYSE: FLT) — американский поставщик платежных решений в топливной сфере. Бизнес компании вполне эффективен и недорог. Есть ли смысл подбирать эти акции сейчас?
При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.
На чем зарабатывают
FLT предоставляет услуги в сфере цифровых платежей. В частности, она делает карты предоплаты. Вот какие штуки компания предлагает своим клиентам:
- Управление расходами предприятия.
- Топливные решения. Это системы управления и расчетов для предприятий за энергию: дизель, бензин, газ и электричество.
- Решения для размещения работников.
- Сборы. Это система сборов с клиентов за проезд по платным дорогам. Пока действует только в Бразилии.
- Системы корпоративных расчетов.
- Виртуальные карты.
Согласно годовому отчету компании, ее выручка по категориям расчетов делится так:
- Топливо — 42%.
- Расчеты между компаниями — 21%.
- Сборы с платных дорог — 11%.
- Размещение корпоративных работников в отелях — 11%.
- Подарочные карты — 6%.
- Прочее — 9%.
Практически во всех сегментах компания зарабатывает основные деньги в зависимости от объема трат, проходящего через ее системы оплаты.
Выручка компании по странам и регионам:
- США — 63%.
- Бразилия — 13%.
- Великобритания — 11%.
- Другое — 13%.
Аргументы в пользу компании
Ездят, нанимают и тратят. Показатели роста занятости и мобильности населения в США растут, что благоприятствует здесь и сейчас бизнесу FLT. Также хотелось бы отметить, что даже падение трат в 2020 году компания в целом пережила без чудовищных потерь. И выручка ее сейчас хорошо растет, хотя индекс нормальности в мире сейчас далек от значений февраля 2020 года.
«Целую крепко, твоя репка». У компании достаточно высокий уровень удержания выручки, что делает ее бизнес достаточно стабильным. P / E у компании не очень высокий — 23,16. Капитализация у компании не сильно большая — 18,84 млрд долларов. Все эти факторы в сочетании с позитивной конъюнктурой для FleetCor могут привести к ней покупателя.
Дивиденды. Компания их не платит, но, учитывая ее высокую и стабильную прибыль — 10 $ на акцию в год, — она вполне может платить 6 $ на акцию в год. Тем более что ее акции последние несколько лет топчутся на месте и на 20% ниже уровня февраля 2020 года.
И это притом, что ее бизнес-показатели практически восстановились. Думаю, с учетом этого среди акционеров компании может завестись активист, который потребует от менеджмента щедрых подачек для акционеров.
Уровень удержания выручки у FleetCor
2018 | 91,9% |
2019 | 91,9% |
2020 | 91,6% |
2021 | 93,2% |
Уровень удержания выручки у FleetCor
2018 | 91,9% |
2019 | 91,9% |
2020 | 91,6% |
2021 | 93,2% |
Что может помешать
Цена. У компании очень немаленький P / S — 6,45. Это может как отпугивать потенциального покупателя, так и часть инвесторов — и может даже привести к коррекции.
Клади в карман, а то украдут. Бизнес компании, будучи связан с проведением платежей и бесконечным перекладыванием денег из одного кармана в другой, уязвим перед сбоями в системе обеспечения ликвидности финансовых инструментов. И как показала недавняя история с фондами FinEx, бывают разные ситуации.
Индекс ненормальности. Риски введения полномасштабного карантина по образцу весны 2020 теперь перманентны — в этом случае пострадают и бизнес компании, и ее котировки. Причем второе — даже больше первого.
Резюме
FLT — это интересная компания. Как мне кажется, есть смысл инвестировать в нее с прицелом на появление среди ее акционеров активиста, который заставит менеджмент FLT продать ее или хотя бы ввести дивиденды в значимом объеме.