Заправки и карточки оплаты: инвестируем во FleetCor Technologies

Обсудить
Заправки и карточки оплаты: инвестируем во FleetCor Technologies

Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

FleetCor Technologies (NYSE: FLT) — американский поставщик платежных решений в топливной сфере. Бизнес компании вполне эффективен и недорог. Есть ли смысл подбирать эти акции сейчас?

При создании материала использовались источники, недоступные пользователям из РФ.

На чем зарабатывают

FLT предоставляет услуги в сфере цифровых платежей. В частности, она делает карты предоплаты. Вот какие штуки компания предлагает своим клиентам:

  1. Управление расходами предприятия.
  2. Топливные решения. Это системы управления и расчетов для предприятий за энергию: дизель, бензин, газ и электричество.
  3. Решения для размещения работников.
  4. Сборы. Это система сборов с клиентов за проезд по платным дорогам. Пока действует только в Бразилии.
  5. Системы корпоративных расчетов.
  6. Виртуальные карты.

Согласно годовому отчету компании, ее выручка по категориям расчетов делится так:

  1. Топливо — 42%.
  2. Расчеты между компаниями — 21%.
  3. Сборы с платных дорог — 11%.
  4. Размещение корпоративных работников в отелях — 11%.
  5. Подарочные карты — 6%.
  6. Прочее — 9%.

Практически во всех сегментах компания зарабатывает основные деньги в зависимости от объема трат, проходящего через ее системы оплаты.

Выручка компании по странам и регионам:

  1. США — 63%.
  2. Бразилия — 13%.
  3. Великобритания — 11%.
  4. Другое — 13%.
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Аргументы в пользу компании

Ездят, нанимают и тратят. Показатели роста занятости и мобильности населения в США растут, что благоприятствует здесь и сейчас бизнесу FLT. Также хотелось бы отметить, что даже падение трат в 2020 году компания в целом пережила без чудовищных потерь. И выручка ее сейчас хорошо растет, хотя индекс нормальности в мире сейчас далек от значений февраля 2020 года.

Источник: Daily Shot, Payrolls should return to the pre-COVID level, The Economist, Daily Shot, Mobility has been improving

«Целую крепко, твоя репка». У компании достаточно высокий уровень удержания выручки, что делает ее бизнес достаточно стабильным. P / E у компании не очень высокий — 23,16. Капитализация у компании не сильно большая — 18,84 млрд долларов. Все эти факторы в сочетании с позитивной конъюнктурой для FleetCor могут привести к ней покупателя.

Дивиденды. Компания их не платит, но, учитывая ее высокую и стабильную прибыль — 10 $ на акцию в год, — она вполне может платить 6 $ на акцию в год. Тем более что ее акции последние несколько лет топчутся на месте и на 20% ниже уровня февраля 2020 года.

И это притом, что ее бизнес-показатели практически восстановились. Думаю, с учетом этого среди акционеров компании может завестись активист, который потребует от менеджмента щедрых подачек для акционеров.

Источник: TradingView
Источник: TradingView

Уровень удержания выручки у FleetCor

201891,9%
201991,9%
202091,6%
202193,2%

Уровень удержания выручки у FleetCor

201891,9%
201991,9%
202091,6%
202193,2%

Что может помешать

Цена. У компании очень немаленький P / S — 6,45. Это может как отпугивать потенциального покупателя, так и часть инвесторов — и может даже привести к коррекции.

Клади в карман, а то украдут. Бизнес компании, будучи связан с проведением платежей и бесконечным перекладыванием денег из одного кармана в другой, уязвим перед сбоями в системе обеспечения ликвидности финансовых инструментов. И как показала недавняя история с фондами FinEx, бывают разные ситуации.

Индекс ненормальности. Риски введения полномасштабного карантина по образцу весны 2020 теперь перманентны — в этом случае пострадают и бизнес компании, и ее котировки. Причем второе — даже больше первого.

Резюме

FLT — это интересная компания. Как мне кажется, есть смысл инвестировать в нее с прицелом на появление среди ее акционеров активиста, который заставит менеджмент FLT продать ее или хотя бы ввести дивиденды в значимом объеме.