Garmin (NASDAQ: GRMN) — американский производитель потребительской электроники. Часть бизнеса компании пострадала от коронакризиса, а другой части он, наоборот, дал ускорение. По сумме показателей Garmin выглядит как отличный вариант для долгосрочного инвестирования.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею сделать обзор Garmin подал наш читатель Олег Назимов в комментариях к обзору Renewable Energy Group. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

Часто при составлении отчетности компаний числа округляются, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Компания производит кучу разной крутой электроники. Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на следующие сегменты.

Спорт. Это широко известные в узких кругах спортивные часы Garmin. Аксессуары для велосипедистов: велокомпьютеры и мониторы сердечного ритма, а также велостанки. Устройства для измерения активности вроде умных часов. Мобильные платформы Garmin для отслеживания и анализа спортивных успехов. Connect IQ — платформа для создания приложений на основе ПО устройств Garmin.

Активный отдых. GPS-устройства и навигаторы. Еще одна версия спортивных часов с упором на защиту от сложных погодных условий. Устройства для гольфа — разные датчики для клюшек и прочий хай-тек для этой сложной игры. Системы слежения для дрессировки собак.

Авиация. В этой категории компания производит дисплеи и устройства для авиакосмической отрасли и пилотов. Также в этой категории компания делает устройства для определения погодных условий, трансляции аудио в самолетах и программное обеспечение для планирования полетов.

Авто. Это электронная начинка для автомобилей и средства навигации.

Морской транспорт. Картографические системы, радары, системы автопилота, колонки и усилители, цифровые переключатели.

Географическое распределение выручки в отчете сделано максимально неудачно — по регионам. Так что нужно гадать, сколько компания продает в США, а сколько — в Венесуэле.

Продажи компании по сегментам в тысячах долларов

Продажи компании в сегменте «Спорт» в тысячах долларов

Спорт 2017 2018 2019
Выручка 762 194 858 329 1 047 527
Себестоимость выручки −339 558 −386 656 −514 923
Валовая прибыль 422 636 471 764 532 604
Расходы на рекламу −75 660 −64 707 −71 772
Продажи и общие или административные расходы −119 537 −135 096 −159 793
НИОКР −80 647 −90 216 −109 181
Общие расходы −275 871 −290 019 −340 746
Операционная прибыль 146 765 181 175 191 858
Выручка
2017
762 194
2018
858 329
2019
1 047 527
Себестоимость выручки
2017
−339 558
2018
−386 656
2019
−514 923
Валовая прибыль
2017
422 636
2018
471 764
2019
532 604
Расходы на рекламу
2017
−75 660
2018
−64 707
2019
−71 772
Продажи и общие или административные расходы
2017
−119 537
2018
−135 096
2019
−159 793
НИОКР
2017
−80 647
2018
−90 216
2019
−109 181
Общие расходы
2017
−275 871
2018
−290 019
2019
−340 746
Операционная прибыль
2017
146 765
2018
181 175
2019
191 858

Продажи компании в сегменте «Активный отдых» в тысячах долларов

Активный отдых 2017 2018 2019
Выручка 698 876 809 883 917 567
Себестоимость выручки −250 457 −281 629 −319 124
Валовая прибыль 448 410 528 254 598 443
Расходы на рекламу −41 113 −46 041 −52 171
Продажи и общие или административные расходы −98 914 −120 588 −124 650
НИОКР −58 516 −71 115 −87 581
Общие расходы −198 543 −237 744 −264 402
Операционная прибыль 249 867 290 510 334 041
Выручка
2017
698 876
2018
809 883
2019
917 567
Себестоимость выручки
2017
−250 457
2018
−281 629
2019
−319 124
Валовая прибыль
2017
448 410
2018
528 254
2019
598 443
Расходы на рекламу
2017
−41 113
2018
−46 041
2019
−52 171
Продажи и общие или административные расходы
2017
−98 914
2018
−120 588
2019
−124 650
НИОКР
2017
−58 516
2018
−71 115
2019
−87 581
Общие расходы
2017
−198 543
2018
−237 744
2019
−264 402
Операционная прибыль
2017
249 867
2018
290 510
2019
334 041

Продажи компании в сегменте «Авиация» в тысячах долларов

Авиация 2017 2018 2019
Выручка 501 359 603 459 735 458
Себестоимость выручки −129 754 −153 307 −192 073
Валовая прибыль 371 605 450 152 543 385
Расходы на рекламу −6180 −7207 −5667
Продажи и общие или административные расходы −27 766 −36 139 −65 663
НИОКР −183 726 −202 060 −219 112
Общие расходы −217 672 −245 406 −290 442
Операционная прибыль 153 933 204 746 252 943
Выручка
2017
501 359
2018
603 459
2019
735 458
Себестоимость выручки
2017
−129 754
2018
−153 307
2019
−192 073
Валовая прибыль
2017
371 605
2018
450 152
2019
543 385
Расходы на рекламу
2017
−6180
2018
−7207
2019
−5667
Продажи и общие или административные расходы
2017
−27 766
2018
−36 139
2019
−65 663
НИОКР
2017
−183 726
2018
−202 060
2019
−219 112
Общие расходы
2017
−217 672
2018
−245 406
2019
−290 442
Операционная прибыль
2017
153 933
2018
204 746
2019
252 943

Продажи компании в сегменте «Авто» в тысячах долларов

Автомобили 2017 2018 2019
Выручка 785 139 634 213 548 103
Себестоимость выручки −442 441 −363 420 −291 508
Валовая прибыль 342 698 270 793 256 595
Расходы на рекламу −25 639 −19 155 −14 435
Продажи и общие или административные расходы −107 995 −88 672 −78 110
НИОКР −126 320 −124 968 −107 182
Общие расходы −259 954 −232 795 −199 727
Операционная прибыль 82 744 37 998 56 868
Выручка
2017
785 139
2018
634 213
2019
548 103
Себестоимость выручки
2017
−442 441
2018
−363 420
2019
−291 508
Валовая прибыль
2017
342 698
2018
270 793
2019
256 595
Расходы на рекламу
2017
−25 639
2018
−19 155
2019
−14 435
Продажи и общие или административные расходы
2017
−107 995
2018
−88 672
2019
−78 110
НИОКР
2017
−126 320
2018
−124 968
2019
−107 182
Общие расходы
2017
−259 954
2018
−232 795
2019
−199 727
Операционная прибыль
2017
82 744
2018
37 998
2019
56 868

Продажи компании в сегменте «Морской транспорт» в тысячах долларов

Морской транспорт 2017 2018 2019
Выручка 374 001 441 560 508 850
Себестоимость выручки −161 409 −182 804 −205 901
Валовая прибыль 212 592 258 756 302 949
Расходы на рекламу −16 101 −18 284 −20 411
Продажи и общие или административные расходы −83 765 −97 628 −90 352
НИОКР −62 398 −79 446 −82 310
Общие расходы −162 264 −195 412 −192 073
Операционная прибыль 50 328 63 344 109 876
Выручка
2017
374 001
2018
441 560
2019
508 850
Себестоимость выручки
2017
−161 409
2018
−182 804
2019
−205 901
Валовая прибыль
2017
212 592
2018
258 756
2019
302 949
Расходы на рекламу
2017
−16 101
2018
−18 284
2019
−20 411
Продажи и общие или административные расходы
2017
−83 765
2018
−97 628
2019
−90 352
НИОКР
2017
−62 398
2018
−79 446
2019
−82 310
Общие расходы
2017
−162 264
2018
−195 412
2019
−192 073
Операционная прибыль
2017
50 328
2018
63 344
2019
109 876

Продажи компании по регионам в тысячах долларов

Продажи компании в Америках в тысячах долларов

Америки 2017 2018 2019
Выручка 1 504 194 1 596 716 1 817 770
Собственность и оборудование 381 974 408 992 435 503
Общая стоимость активов 2 375 522 2 726 196 3 074 155
Выручка
2017
1 504 194
2018
1 596 716
2019
1 817 770
Собственность и оборудование
2017
381 974
2018
408 992
2019
435 503
Общая стоимость активов
2017
2 375 522
2018
2 726 196
2019
3 074 155

Продажи компании в Европе, Африке и на Ближнем Востоке в тысячах долларов

Европа, Африка и Ближний Восток 2017 2018 2019
Выручка 1 172 538 1 204 969 1 350 533
Собственность и оборудование 40 318 45 571 65 323
Общая стоимость активов 493 999 441 506 714 602
Выручка
2017
1 172 538
2018
1 204 969
2019
1 350 533
Собственность и оборудование
2017
40 318
2018
45 571
2019
65 323
Общая стоимость активов
2017
493 999
2018
441 506
2019
714 602

Продажи компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе в тысячах долларов

Азиатско-Тихоокеанский регион 2017 2018 2019
Выручка 444 828 545 759 589 202
Собственность и оборудование 173 392 208 964 228 095
Общая стоимость активов 982 898 995 272 1 004 739
Выручка
2017
444 828
2018
545 759
2019
589 202
Собственность и оборудование
2017
173 392
2018
208 964
2019
228 095
Общая стоимость активов
2017
982 898
2018
995 272
2019
1 004 739

Продажи компании в общем по всем регионам в тысячах долларов

Общие продажи по регионам 2017 2018 2019
Выручка 3 121 560 3 374 444 3 757 505
Собственность и оборудование 596 684 663 527 728 921
Общая стоимость активов 3 852 419 4 162 974 4 793 496
Выручка
2017
3 121 560
2018
3 374 444
2019
3 757 505
Собственность и оборудование
2017
596 684
2018
663 527
2019
728 921
Общая стоимость активов
2017
3 852 419
2018
4 162 974
2019
4 793 496
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Полет нормальный

Падение доходов компании в авиационном и автомобильном сегментах было вполне ожидаемым. В случае авиации фактически действует куча ограничений на полеты, в случае автосегмента в 2020 было множество нарушений в работе заводов из-за коронакризиса, несмотря на рост спроса на сами машины. Зато все это с лихвой компенсировалось ростом спроса в сфере спорта и самостоятельной активности.

Закрытие спортзалов привело к росту числа занятий спортом дома и к тому, что люди стали больше времени посвящать формам активного отдыха за пределами жилища. И, судя по последним новостям о новых штаммах коронавируса, карантин теперь будет бесконечным, поэтому, скорее всего, благоприятная конъюнктура для основного бизнеса компании сохранится и даже укрепится.

Для авиационного бизнеса компании все эти события — это безусловный минус. Но это не сильно портит итоговую отчетность компании.

Финансовые показатели компании по сегментам в тысячах долларов

Финансовые показатели компании в сегменте «Спорт» в тысячах долларов

Спорт 27 июн — 26 сен 2019 29 июн — 28 сен 2020 1 янв — 26 сен 2019 1 янв — 28 сен 2020
Выручка 243 099 328 446 675 007 846 688
Валовая прибыль 126 835 177 794 352 805 446 936
Операционная прибыль 49 831 87 083 118 369 190 075
Выручка
27 июн — 26 сен 2019
243 099
29 июн — 28 сен 2020
328 446
1 янв — 26 сен 2019
675 007
1 янв — 28 сен 2020
846 688
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 2019
126 835
29 июн — 28 сен 2020
177 794
1 янв — 26 сен 2019
352 805
1 янв — 28 сен 2020
446 936
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 2019
49 831
29 июн — 28 сен 2020
87 083
1 янв — 26 сен 2019
118 369
1 янв — 28 сен 2020
190 075

Финансовые показатели компании в сегменте «Активный отдых» в тысячах долларов

Активный отдых 27 июн — 26 сен 2019 29 июн — 28 сен 2020 1 янв — 26 сен 2019 1 янв — 28 сен 2020
Выручка 258 294 334 844 622 748 716 146
Валовая прибыль 170 846 223 704 403 842 469 150
Операционная прибыль 105 051 147 477 218 340 262 057
Выручка
27 июн — 26 сен 2019
258 294
29 июн — 28 сен 2020
334 844
1 янв — 26 сен 2019
622 748
1 янв — 28 сен 2020
716 146
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 2019
170 846
29 июн — 28 сен 2020
223 704
1 янв — 26 сен 2019
403 842
1 янв — 28 сен 2020
469 150
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 2019
105 051
29 июн — 28 сен 2020
147 477
1 янв — 26 сен 2019
218 340
1 янв — 28 сен 2020
262 057

Финансовые показатели компании в сегменте «Авиация» в тысячах долларов

Авиация 27 июн — 26 сен 2019 29 июн — 28 сен 2020 1 янв — 26 сен 2019 1 янв — 28 сен 2020
Выручка 137 722 151 112 542 316 465 850
Валовая прибыль 65 814 107 927 405 848 338 770
Операционная прибыль 20 857 28 597 190 164 103 483
Выручка
27 июн — 26 сен 2019
137 722
29 июн — 28 сен 2020
151 112
1 янв — 26 сен 2019
542 316
1 янв — 28 сен 2020
465 850
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 2019
65 814
29 июн — 28 сен 2020
107 927
1 янв — 26 сен 2019
405 848
1 янв — 28 сен 2020
338 770
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 2019
20 857
29 июн — 28 сен 2020
28 597
1 янв — 26 сен 2019
190 164
1 янв — 28 сен 2020
103 483

Финансовые показатели компании в сегменте «Авто» в тысячах долларов

Автомобили 27 июн — 26 сен 2019 29 июн — 28 сен 2020 1 янв — 26 сен 2019 1 янв — 28 сен 2020
Выручка 137 722 129 355 422 132 320 215
Валовая прибыль 65 814 58 135 198 012 147 393
Операционная прибыль 20 857 3462 53 978 −6837
Выручка
27 июн — 26 сен 2019
137 722
29 июн — 28 сен 2020
129 355
1 янв — 26 сен 2019
422 132
1 янв — 28 сен 2020
320 215
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 2019
65 814
29 июн — 28 сен 2020
58 135
1 янв — 26 сен 2019
198 012
1 янв — 28 сен 2020
147 393
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 2019
20 857
29 июн — 28 сен 2020
3462
1 янв — 26 сен 2019
53 978
1 янв — 28 сен 2020
−6837

Финансовые показатели компании в сегменте «Морской транспорт» в тысячах долларов

Морской транспорт 27 июн — 26 сен 2019 29 июн — 28 сен 2020 1 янв — 26 сен 2019 1 янв — 28 сен 2020
Выручка 107 694 165 437 393 070 486 269
Валовая прибыль 64 275 100 423 234 014 288 103
Операционная прибыль 20 008 50 482 88 212 134 195
Выручка
27 июн — 26 сен 2019
107 694
29 июн — 28 сен 2020
165 437
1 янв — 26 сен 2019
393 070
1 янв — 28 сен 2020
486 269
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 2019
64 275
29 июн — 28 сен 2020
100 423
1 янв — 26 сен 2019
234 014
1 янв — 28 сен 2020
288 103
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 2019
20 008
29 июн — 28 сен 2020
50 482
1 янв — 26 сен 2019
88 212
1 янв — 28 сен 2020
134 195

Общие финансовые показатели компании в тысячах долларов

Общие финансовые показатели 27 июн — 26 сен 2019 29 июн — 28 сен 2020 1 янв — 26 сен 2019 1 янв — 28 сен 2020
Выручка 934 383 1 109 194 2 655 273 2 835 168
Валовая прибыль 567 458 667 983 1 594 521 1 690 352
Операционная прибыль 261 460 317 101 669 063 682 973
Выручка
27 июн — 26 сен 2019
934 383
29 июн — 28 сен 2020
1 109 194
1 янв — 26 сен 2019
2 655 273
1 янв — 28 сен 2020
2 835 168
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 2019
567 458
29 июн — 28 сен 2020
667 983
1 янв — 26 сен 2019
1 594 521
1 янв — 28 сен 2020
1 690 352
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 2019
261 460
29 июн — 28 сен 2020
317 101
1 янв — 26 сен 2019
669 063
1 янв — 28 сен 2020
682 973

Цена что надо

У компании P / E на уровне 22,82 — по нынешним меркам очень скромно. Это сильно меньше совокупного P / E компаний из индекса S&P 500. При этом нужно понимать, что индекс тянут назад многочисленные энергетические и производственные бизнесы, которые стоят куда меньше какого-нибудь Netflix. Так что на фоне неприлично дорогих технологических стартапов и роста стоимости американских акций в целом Garmin стоит очень недорого.

Если принять во внимание очень крепкие бизнес-показатели, то GRMN — прекрасная компания для долгосрочного инвестирования.

Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: The Economist
Источник: The Economist
Источник: The Economist
Источник: The Economist

Не наглейте

Компания платит 2,44 $ дивидендов на акцию в год, что с текущей стоимостью акций в 121,41 $ дает 2% годовых. На это у Garmin уходит 444 млн долларов в год — это примерно 44% от прибыли компании. Денег в распоряжении GRMN достаточно, чтобы закрыть все задолженности, как срочные, так и долгосрочные, — так что можно не сильно опасаться за выплаты. Но, с другой стороны, возможны разные форс-мажорные ситуации, так что нужно быть готовыми к снижению выплат.

В то же время текущая доходность этих акций достаточно велика по нынешним временам, когда доходность даже мусорных облигаций упала до самых низких значений за почти четверть века. Так что, может быть, котировки Garmin еще вырастут чисто за счет наплыва любителей «инвестировать под дивы».

Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

Резюме

Garmin выглядит как очень интересный и достойный бизнес, который стоит взять на долгосрочную перспективу. По американским меркам компания стоит относительно недорого, бизнес ее крепок, а дивиденды привлекательны. Что еще надо?