Часы, самолеты и приложения: как устроен бизнес Garmin

Часы, самолеты и приложения: как устроен бизнес Garmin

10

Garmin (NASDAQ: GRMN) — американский производитель потребительской электроники. Часть бизнеса компании пострадала от коронакризиса, а другой части он, наоборот, дал ускорение. По сумме показателей Garmin выглядит как отличный вариант для долгосрочного инвестирования.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею сделать обзор Garmin подал наш читатель Олег Назимов в комментариях к обзору Renewable Energy Group. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

Часто при составлении отчетности компаний числа округляются, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Компания производит кучу разной крутой электроники. Согласно годовому отчету, выручка компании разделяется на следующие сегменты.

Спорт. Это широко известные в узких кругах спортивные часы Garmin. Аксессуары для велосипедистов: велокомпьютеры и мониторы сердечного ритма, а также велостанки. Устройства для измерения активности вроде умных часов. Мобильные платформы Garmin для отслеживания и анализа спортивных успехов. Connect IQ — платформа для создания приложений на основе ПО устройств Garmin.

Активный отдых. GPS-устройства и навигаторы. Еще одна версия спортивных часов с упором на защиту от сложных погодных условий. Устройства для гольфа — разные датчики для клюшек и прочий хай-тек для этой сложной игры. Системы слежения для дрессировки собак.

Авиация. В этой категории компания производит дисплеи и устройства для авиакосмической отрасли и пилотов. Также в этой категории компания делает устройства для определения погодных условий, трансляции аудио в самолетах и программное обеспечение для планирования полетов.

Авто. Это электронная начинка для автомобилей и средства навигации.

Морской транспорт. Картографические системы, радары, системы автопилота, колонки и усилители, цифровые переключатели.

Географическое распределение выручки в отчете сделано максимально неудачно — по регионам. Так что нужно гадать, сколько компания продает в США, а сколько — в Венесуэле.

Продажи компании по сегментам в тысячах долларов

Продажи компании в сегменте «Спорт» в тысячах долларов

Спорт201720182019
Выручка762 194858 3291 047 527
Себестоимость выручки−339 558−386 656−514 923
Валовая прибыль422 636471 764532 604
Расходы на рекламу−75 660−64 707−71 772
Продажи и общие или административные расходы−119 537−135 096−159 793
НИОКР−80 647−90 216−109 181
Общие расходы−275 871−290 019−340 746
Операционная прибыль146 765181 175191 858

Выручка
2017762 194
2018858 329
20191 047 527
Себестоимость выручки
2017−339 558
2018−386 656
2019−514 923
Валовая прибыль
2017422 636
2018471 764
2019532 604
Расходы на рекламу
2017−75 660
2018−64 707
2019−71 772
Продажи и общие или административные расходы
2017−119 537
2018−135 096
2019−159 793
НИОКР
2017−80 647
2018−90 216
2019−109 181
Общие расходы
2017−275 871
2018−290 019
2019−340 746
Операционная прибыль
2017146 765
2018181 175
2019191 858

Продажи компании в сегменте «Активный отдых» в тысячах долларов

Активный отдых201720182019
Выручка698 876809 883917 567
Себестоимость выручки−250 457−281 629−319 124
Валовая прибыль448 410528 254598 443
Расходы на рекламу−41 113−46 041−52 171
Продажи и общие или административные расходы−98 914−120 588−124 650
НИОКР−58 516−71 115−87 581
Общие расходы−198 543−237 744−264 402
Операционная прибыль249 867290 510334 041

Выручка
2017698 876
2018809 883
2019917 567
Себестоимость выручки
2017−250 457
2018−281 629
2019−319 124
Валовая прибыль
2017448 410
2018528 254
2019598 443
Расходы на рекламу
2017−41 113
2018−46 041
2019−52 171
Продажи и общие или административные расходы
2017−98 914
2018−120 588
2019−124 650
НИОКР
2017−58 516
2018−71 115
2019−87 581
Общие расходы
2017−198 543
2018−237 744
2019−264 402
Операционная прибыль
2017249 867
2018290 510
2019334 041

Продажи компании в сегменте «Авиация» в тысячах долларов

Авиация201720182019
Выручка501 359603 459735 458
Себестоимость выручки−129 754−153 307−192 073
Валовая прибыль371 605450 152543 385
Расходы на рекламу−6180−7207−5667
Продажи и общие или административные расходы−27 766−36 139−65 663
НИОКР−183 726−202 060−219 112
Общие расходы−217 672−245 406−290 442
Операционная прибыль153 933204 746252 943

Выручка
2017501 359
2018603 459
2019735 458
Себестоимость выручки
2017−129 754
2018−153 307
2019−192 073
Валовая прибыль
2017371 605
2018450 152
2019543 385
Расходы на рекламу
2017−6180
2018−7207
2019−5667
Продажи и общие или административные расходы
2017−27 766
2018−36 139
2019−65 663
НИОКР
2017−183 726
2018−202 060
2019−219 112
Общие расходы
2017−217 672
2018−245 406
2019−290 442
Операционная прибыль
2017153 933
2018204 746
2019252 943

Продажи компании в сегменте «Авто» в тысячах долларов

Автомобили201720182019
Выручка785 139634 213548 103
Себестоимость выручки−442 441−363 420−291 508
Валовая прибыль342 698270 793256 595
Расходы на рекламу−25 639−19 155−14 435
Продажи и общие или административные расходы−107 995−88 672−78 110
НИОКР−126 320−124 968−107 182
Общие расходы−259 954−232 795−199 727
Операционная прибыль82 74437 99856 868

Выручка
2017785 139
2018634 213
2019548 103
Себестоимость выручки
2017−442 441
2018−363 420
2019−291 508
Валовая прибыль
2017342 698
2018270 793
2019256 595
Расходы на рекламу
2017−25 639
2018−19 155
2019−14 435
Продажи и общие или административные расходы
2017−107 995
2018−88 672
2019−78 110
НИОКР
2017−126 320
2018−124 968
2019−107 182
Общие расходы
2017−259 954
2018−232 795
2019−199 727
Операционная прибыль
201782 744
201837 998
201956 868

Продажи компании в сегменте «Морской транспорт» в тысячах долларов

Морской транспорт201720182019
Выручка374 001441 560508 850
Себестоимость выручки−161 409−182 804−205 901
Валовая прибыль212 592258 756302 949
Расходы на рекламу−16 101−18 284−20 411
Продажи и общие или административные расходы−83 765−97 628−90 352
НИОКР−62 398−79 446−82 310
Общие расходы−162 264−195 412−192 073
Операционная прибыль50 32863 344109 876

Выручка
2017374 001
2018441 560
2019508 850
Себестоимость выручки
2017−161 409
2018−182 804
2019−205 901
Валовая прибыль
2017212 592
2018258 756
2019302 949
Расходы на рекламу
2017−16 101
2018−18 284
2019−20 411
Продажи и общие или административные расходы
2017−83 765
2018−97 628
2019−90 352
НИОКР
2017−62 398
2018−79 446
2019−82 310
Общие расходы
2017−162 264
2018−195 412
2019−192 073
Операционная прибыль
201750 328
201863 344
2019109 876

Продажи компании по регионам в тысячах долларов

Продажи компании в Америках в тысячах долларов

Америки201720182019
Выручка1 504 1941 596 7161 817 770
Собственность и оборудование381 974408 992435 503
Общая стоимость активов2 375 5222 726 1963 074 155

Выручка
20171 504 194
20181 596 716
20191 817 770
Собственность и оборудование
2017381 974
2018408 992
2019435 503
Общая стоимость активов
20172 375 522
20182 726 196
20193 074 155

Продажи компании в Европе, Африке и на Ближнем Востоке в тысячах долларов

Европа, Африка и Ближний Восток201720182019
Выручка1 172 5381 204 9691 350 533
Собственность и оборудование40 31845 57165 323
Общая стоимость активов493 999441 506714 602

Выручка
20171 172 538
20181 204 969
20191 350 533
Собственность и оборудование
201740 318
201845 571
201965 323
Общая стоимость активов
2017493 999
2018441 506
2019714 602

Продажи компании в Азиатско-Тихоокеанском регионе в тысячах долларов

Азиатско-Тихоокеанский регион201720182019
Выручка444 828545 759589 202
Собственность и оборудование173 392208 964228 095
Общая стоимость активов982 898995 2721 004 739

Выручка
2017444 828
2018545 759
2019589 202
Собственность и оборудование
2017173 392
2018208 964
2019228 095
Общая стоимость активов
2017982 898
2018995 272
20191 004 739

Продажи компании в общем по всем регионам в тысячах долларов

Общие продажи по регионам201720182019
Выручка3 121 5603 374 4443 757 505
Собственность и оборудование596 684663 527728 921
Общая стоимость активов3 852 4194 162 9744 793 496

Выручка
20173 121 560
20183 374 444
20193 757 505
Собственность и оборудование
2017596 684
2018663 527
2019728 921
Общая стоимость активов
20173 852 419
20184 162 974
20194 793 496
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Полет нормальный

Падение доходов компании в авиационном и автомобильном сегментах было вполне ожидаемым. В случае авиации фактически действует куча ограничений на полеты, в случае автосегмента в 2020 было множество нарушений в работе заводов из-за коронакризиса, несмотря на рост спроса на сами машины. Зато все это с лихвой компенсировалось ростом спроса в сфере спорта и самостоятельной активности.

Закрытие спортзалов привело к росту числа занятий спортом дома и к тому, что люди стали больше времени посвящать формам активного отдыха за пределами жилища. И, судя по последним новостям о новых штаммах коронавируса, карантин теперь будет бесконечным, поэтому, скорее всего, благоприятная конъюнктура для основного бизнеса компании сохранится и даже укрепится.

Для авиационного бизнеса компании все эти события — это безусловный минус. Но это не сильно портит итоговую отчетность компании.

Финансовые показатели компании по сегментам в тысячах долларов

Финансовые показатели компании в сегменте «Спорт» в тысячах долларов

Спорт27 июн — 26 сен 201929 июн — 28 сен 20201 янв — 26 сен 20191 янв — 28 сен 2020
Выручка243 099328 446675 007846 688
Валовая прибыль126 835177 794352 805446 936
Операционная прибыль49 83187 083118 369190 075

Выручка
27 июн — 26 сен 2019243 099
29 июн — 28 сен 2020328 446
1 янв — 26 сен 2019675 007
1 янв — 28 сен 2020846 688
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 2019126 835
29 июн — 28 сен 2020177 794
1 янв — 26 сен 2019352 805
1 янв — 28 сен 2020446 936
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 201949 831
29 июн — 28 сен 202087 083
1 янв — 26 сен 2019118 369
1 янв — 28 сен 2020190 075

Финансовые показатели компании в сегменте «Активный отдых» в тысячах долларов

Активный отдых27 июн — 26 сен 201929 июн — 28 сен 20201 янв — 26 сен 20191 янв — 28 сен 2020
Выручка258 294334 844622 748716 146
Валовая прибыль170 846223 704403 842469 150
Операционная прибыль105 051147 477218 340262 057

Выручка
27 июн — 26 сен 2019258 294
29 июн — 28 сен 2020334 844
1 янв — 26 сен 2019622 748
1 янв — 28 сен 2020716 146
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 2019170 846
29 июн — 28 сен 2020223 704
1 янв — 26 сен 2019403 842
1 янв — 28 сен 2020469 150
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 2019105 051
29 июн — 28 сен 2020147 477
1 янв — 26 сен 2019218 340
1 янв — 28 сен 2020262 057

Финансовые показатели компании в сегменте «Авиация» в тысячах долларов

Авиация27 июн — 26 сен 201929 июн — 28 сен 20201 янв — 26 сен 20191 янв — 28 сен 2020
Выручка137 722151 112542 316465 850
Валовая прибыль65 814107 927405 848338 770
Операционная прибыль20 85728 597190 164103 483

Выручка
27 июн — 26 сен 2019137 722
29 июн — 28 сен 2020151 112
1 янв — 26 сен 2019542 316
1 янв — 28 сен 2020465 850
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 201965 814
29 июн — 28 сен 2020107 927
1 янв — 26 сен 2019405 848
1 янв — 28 сен 2020338 770
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 201920 857
29 июн — 28 сен 202028 597
1 янв — 26 сен 2019190 164
1 янв — 28 сен 2020103 483

Финансовые показатели компании в сегменте «Авто» в тысячах долларов

Автомобили27 июн — 26 сен 201929 июн — 28 сен 20201 янв — 26 сен 20191 янв — 28 сен 2020
Выручка137 722129 355422 132320 215
Валовая прибыль65 81458 135198 012147 393
Операционная прибыль20 857346253 978−6837

Выручка
27 июн — 26 сен 2019137 722
29 июн — 28 сен 2020129 355
1 янв — 26 сен 2019422 132
1 янв — 28 сен 2020320 215
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 201965 814
29 июн — 28 сен 202058 135
1 янв — 26 сен 2019198 012
1 янв — 28 сен 2020147 393
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 201920 857
29 июн — 28 сен 20203462
1 янв — 26 сен 201953 978
1 янв — 28 сен 2020−6837

Финансовые показатели компании в сегменте «Морской транспорт» в тысячах долларов

Морской транспорт27 июн — 26 сен 201929 июн — 28 сен 20201 янв — 26 сен 20191 янв — 28 сен 2020
Выручка107 694165 437393 070486 269
Валовая прибыль64 275100 423234 014288 103
Операционная прибыль20 00850 48288 212134 195

Выручка
27 июн — 26 сен 2019107 694
29 июн — 28 сен 2020165 437
1 янв — 26 сен 2019393 070
1 янв — 28 сен 2020486 269
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 201964 275
29 июн — 28 сен 2020100 423
1 янв — 26 сен 2019234 014
1 янв — 28 сен 2020288 103
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 201920 008
29 июн — 28 сен 202050 482
1 янв — 26 сен 201988 212
1 янв — 28 сен 2020134 195

Общие финансовые показатели компании в тысячах долларов

Общие финансовые показатели27 июн — 26 сен 201929 июн — 28 сен 20201 янв — 26 сен 20191 янв — 28 сен 2020
Выручка934 3831 109 1942 655 2732 835 168
Валовая прибыль567 458667 9831 594 5211 690 352
Операционная прибыль261 460317 101669 063682 973

Выручка
27 июн — 26 сен 2019934 383
29 июн — 28 сен 20201 109 194
1 янв — 26 сен 20192 655 273
1 янв — 28 сен 20202 835 168
Валовая прибыль
27 июн — 26 сен 2019567 458
29 июн — 28 сен 2020667 983
1 янв — 26 сен 20191 594 521
1 янв — 28 сен 20201 690 352
Операционная прибыль
27 июн — 26 сен 2019261 460
29 июн — 28 сен 2020317 101
1 янв — 26 сен 2019669 063
1 янв — 28 сен 2020682 973

Цена что надо

У компании P / E на уровне 22,82 — по нынешним меркам очень скромно. Это сильно меньше совокупного P / E компаний из индекса S&P 500. При этом нужно понимать, что индекс тянут назад многочисленные энергетические и производственные бизнесы, которые стоят куда меньше какого-нибудь Netflix. Так что на фоне неприлично дорогих технологических стартапов и роста стоимости американских акций в целом Garmin стоит очень недорого.

Если принять во внимание очень крепкие бизнес-показатели, то GRMN — прекрасная компания для долгосрочного инвестирования.

Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: The Economist
Источник: The Economist

Не наглейте

Компания платит 2,44 $ дивидендов на акцию в год, что с текущей стоимостью акций в 121,41 $ дает 2% годовых. На это у Garmin уходит 444 млн долларов в год — это примерно 44% от прибыли компании. Денег в распоряжении GRMN достаточно, чтобы закрыть все задолженности, как срочные, так и долгосрочные, — так что можно не сильно опасаться за выплаты. Но, с другой стороны, возможны разные форс-мажорные ситуации, так что нужно быть готовыми к снижению выплат.

В то же время текущая доходность этих акций достаточно велика по нынешним временам, когда доходность даже мусорных облигаций упала до самых низких значений за почти четверть века. Так что, может быть, котировки Garmin еще вырастут чисто за счет наплыва любителей «инвестировать под дивы».

Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

Резюме

Garmin выглядит как очень интересный и достойный бизнес, который стоит взять на долгосрочную перспективу. По американским меркам компания стоит относительно недорого, бизнес ее крепок, а дивиденды привлекательны. Что еще надо?

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Михаил, скажите, а у вас есть официальный профиль в пульсе?

2

Александр, нет, бесплатная активность в соцсетях не интересует.

5
0
Автор

11.02.21, 16:53

Отредактировано

Михаил, спасибо за статью! Действительно, очень интересный эмитент!
Еще хотелось бы уточнить: в статье вы предполагаете, что карантин будет бесконечным. А как же сообщения о том, что вакцины дают эффект от многих штаммов - не доверяете им?

2

Игорь, ну для вакцинации 75% населения планеты текущими темпами понадобится 7 лет (*) + за это время появится новая болячка ("тиароинфекция" там, коронавирус же появился из ниоткуда) и все будет по новой. Как говорили в "Дне сурка": "Эта зима будет холодной, мрачной и продлится до конца ваших дней ".

* When Will Life Return to Normal? In 7 Years at Today's Vaccine Rates ["https://www.bloomberg.com/news/articles/2021-02-04/when-will-covid-pandemic-end-near-me-vaccine-coverage-calculator"]

5
0

Переговоры с хакерами в конце лета 2020 насчет расшифровки данных зараженных компьютеров (Garmin тогда вроде ка выплатил им $10 млн в криптовалюте) намекают на то, что в компании не всё в порядке с процессами, например, backup.

2
0

Согласен, неплохая бумага для диверсификации портфеля. Поскольку интерес к времяпрепровождению на свежем воздухе продолжает расти, продажи устройств Garmin будут также расти. Плюс дивидендная доходность выше, чем любой валютный депозит. Я считаю, что истинный долгосрочный потенциал бизнеса Garmin остается недооцененным, и это делает его хорошей возможностью для терпеливых инвесторов.
As a bottom line: у меня есть и сам Garmin и его акции. +10% за полтора месяца.

1
0

Вы немного неправильно предполагаете развитие авиационного сегмента. Гармин прежде всего поставщик комплексов для general aviation а там рост заказов на новые самолёты +40%

0

Yaroslav, а можно ссылку? Меня в гугле не забанили, но найти не могу.

1
0

Стоит ли ожидать от Гармина выхода в нишу беспилотного как транспорта, так и всевозможных дронов и прочих девайсов для доставки? Я от них в этих областях ожидаю прорыва

0

Сообщество