Сервис в партнерстве с Тинькофф Инвестициями. Котировки обновляются раз в 15 минут

HeadHunter опубликовал финансовые результаты за 3 квартал 2022 года. После откровенно плохих результатов второго квартала компания сумела стабилизировать продажи, но чистая прибыль продолжила падать, а операционные расходы — расти.

Главное из отчета:

  1. Общая выручка компании год к году не изменилась, составив 4,741 млрд рублей, на фоне двух компенсирующих друг друга факторов: сильных показателей «Комплексных подписок» и неудовлетворительных данных сегмента «Доступ к базе резюме».
  2. Скорректированная EBITDA в текущий отчетный период уменьшилась на 8,3% — до 2,598 млрд рублей — из-за опережающего роста операционных расходов.
  3. Чистая прибыль онлайн-платформы сократилась на 20,2% — до 1,412 млрд рублей — за счет более низкого спроса от клиентов, работающих в малом и среднем бизнесе в России.
  4. Чистый долг HeadHunter сократился на 30% — до 1,623 млрд рублей — ввиду отсутствия дивидендных выплат.
  5. Менеджмент объявил о работе над восстановлением своих дивидендных выплат.

HeadHunter (MOEX: HHRU) — ведущая онлайн-платформа по подбору персонала в России и странах СНГ со средней ежемесячной аудиторией в 2022 году в 29 млн человек.

Структура продаж компании

В 3 квартале 2022 года продажи HeadHunter продемонстрировали неоднозначные результаты. С одной стороны, некоторые сегменты выросли, например «Крупные клиенты», «Комплексные подписки» и географические доходы не в столичных регионах России, на фоне сохраняющегося высокого спроса со стороны ведущего отечественного бизнеса.

С другой стороны, были и негативные моменты: сократилась выручка сегментов «Доступ к базе резюме» и «Небольшие клиенты». Основная причина падения — это уход зарубежных компаний из России на фоне роста санкционных рисков. В итоге положительные и отрицательные факторы компенсировали друг друга, и продажи компании год к году фактически не изменились.

Структура продаж HeadHunter

По видам услуг 3к2021 3к2022 Изменение
Объявления о вакансиях 2,044 2,083 1,9%
Комплексные подписки 1,163 1,300 11,8%
Доступ к базе резюме 0,979 0,853 −12,9%
Дополнительные услуги 0,504 0,503 −0,1%
По географии 3к2021 3к2022 Изменение
Москва и Санкт-Петербург 2,579 2,574 −0,2%
Другие регионы России 1,581 1,651 4,4%
Доходы от иностранных клиентов 0,530 0,516 −2,7%
По типу клиентов 3к2021 3к2022 Изменение
Крупные клиенты 1,535 1,629 6,2%
Небольшие клиенты 2,624 2,595 −1,1%
Доходы от иностранных клиентов 0,530 0,516 −2,7%

Структура продаж HeadHunter по видам услуг

Объявления о вакансиях
3к2021
2,044
3к2022
2,083
Изменение
1,9%
Комплексные подписки
3к2021
1,163
3к2022
1,300
Изменение
11,8%
Доступ к базе резюме
3к2021
0,979
3к2022
0,853
Изменение
−12,9%
Дополнительные услуги
3к2021
0,504
3к2022
0,503
Изменение
−0,1%

Структура продаж HeadHunter по географии

Москва и Санкт-Петербург
3к2021
2,579
3к2022
2,574
Изменение
−0,2%
Другие регионы России
3к2021
1,581
3к2022
1,651
Изменение
4,4%
Доходы от иностранных клиентов
3к2021
0,530
3к2022
0,516
Изменение
−2,7%

Структура продаж HeadHunter по типу клиентов

Крупные клиенты
3к2021
1,535
3к2022
1,629
Изменение
6,2%
Небольшие клиенты
3к2021
2,624
3к2022
2,595
Изменение
−1,1%
Доходы от иностранных клиентов
3к2021
0,530
3к2022
0,516
Изменение
−2,7%

Финансовые результаты

Стабильный уровень продаж не спас остальные финансовые показатели HeadHunter от падения. Общая выручка HeadHunter в 3 квартале 2022 года увеличилась на 1,1% — до 4,74 млрд рублей, — но EBITDA и чистая прибыль, наоборот, сократились на 8,3% — до 2,598 млрд рублей — и на 20,2% — до 1,412 млрд рублей — из-за более сильного роста расходов.

Операционные расходы онлайн-платформы увеличились на 16,4% — до 2,334 млрд рублей. Основные статьи роста — это затраты на персонал и административные расходы. При этом есть и небольшие положительные моменты — менеджменту удалось значительно снизить свои издержки на маркетинг.

Хотя показатели и не блестящие, в сравнении с результатами 2 квартала 2022 года прослеживается восстановительная динамика. Тогда операционные расходы увеличились на 42%, скорректированная EBITDA упала на 26%, чистая прибыль ушла в отрицательную зону.

Другие метрики

Вместе с финансовыми результатами HeadHunter раскрыл еще два своих операционных параметра. Первый — количество платных клиентов, оно упало год к году на 7,9% — до 261 тысячи аккаунтов, — но при этом если сравнивать его с показателями 2 квартала 2022 года, то оно, наоборот, выросло на 7,5%.

Второй параметр — средний доход на клиента, который менеджмент обычно находит с помощью деления суммарной выручки на общее количество платных пользователей. В 3 квартале текущий показатель увеличился у крупных клиентов на 3,8% — против роста на 3% в 2 квартале, — у небольших клиентов — на 8,9% — против роста на 6,6% ранее.

За счет чего акции могут вырасти

Основным драйвером роста HeadHunter сейчас стоит считать восстановление дивидендных выплат. Ранее компания выплачивала своим акционерам 75% скорректированной чистой прибыли, но в 2022 году была вынуждена совсем отказаться от дивидендов на фоне инфраструктурных проблем и запрета со стороны ЦБ РФ на выплату нерезидентам.

HeadHunter зарегистрирован в Республике Кипр, которая входит в перечень «недружественных» государств. Компания рассматривает вопрос перерегистрации в другой юрисдикции.

Если она найдет решение проблемы, то акционеры смогут рассчитывать на распределение максимум 5,5 млрд рублей, которые сейчас лежат на счетах компании. В пересчете на акцию это дает выплату в размере почти 109 Р, что соответствует 8% дивдоходности.

Динамика дивидендных выплат HeadHunter

2018 2019 2020 2021 2022 Прогноз
Дивиденд 22 Р 32 Р 33,85 Р 42,5 Р Р 109 Р
Дивидендная доходность 1,8% 3,3% 1,2% 2,3% 0% 8%
Дивиденд
2018
22 Р
2019
32 Р
2020
33,85 Р
2021
42,5 Р
2022
Р
Прогноз
109 Р
Дивидендная доходность
2018
1,8%
2019
3,3%
2020
1,2%
2021
2,3%
2022
0%
Прогноз
8%

Что в итоге

HeadHunter представил неудовлетворительные финансовые результаты в 3 квартале 2022 года: общая выручка выросла на 1,1%, а EBITDA и чистая прибыль, наоборот, сократились на 8,3 и 20,2%. Но менеджмент объявил о работе над восстановлением дивидендных выплат, которые могут придать существенный импульс биржевым котировкам компании.

С учетом всех фактов стоит ли сейчас инвестировать в акции HeadHunter? Если говорить о краткосрочной перспективе, то скорее нет, чем да, так как эффективнее будет купить бумаги компании в момент решения дивидендных проблем.

Если речь идет о среднесрочном горизонте планирования и выше, то к котировкам онлайн-платформы стоит присмотреться, потому что ее бизнес и капитализация могут довольно быстро восстановиться, например когда российская экономика выйдет из кризиса и финансовые результаты основных сервисов вернутся на прежнюю траекторию роста.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique.