Howmet Aerospace (NYSE: HWM) — американская промышленная компания. Коронавирус и слишком большая зависимость от Boeing негативно отразились на бизнесе компании. Будет ли 2021 год для компании лучше?

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею разбора этой компании предложил наш читатель Mr. Oleg A. Andreev в комментариях к обзору Nike. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

Часто при составлении отчетности компаний числа округляются, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Компания зарабатывает на компонентах для производства сложной техники. Howmet делает литые профили, диски для турбин, бесшовные катаные кольца. Заказчики компании приходят из самых разных отраслей, но наиболее заметный спрос со стороны аэрокосмической отрасли.

У Howmet есть довольно подробный отчет, в котором написано, что именно она производит и из каких отраслей приходят ее заказчики. Следует учитывать, что в 2020 компания разделилась на две: все, что связано с металлопрокатом, выделили в компанию Arconic, поэтому Howmet можно считать чисто аэрокосмическим бизнесом.

Самым крупным рынком для компании выступает США, но велика и доля зарубежных продаж.

Финансовые показатели продаж компании в миллионах долларов

201720182019
Продажи спроектированных товаров и промежуточных заготовок другим компаниям630067987105
Общие продажи спроектированных товаров и промежуточных заготовок630067987105
Продажи металлопроката другим компаниям654072237082
Продажи металлопроката внутри компании183205183
Общие продажи металлопроката672374287262
Общие продажи по двум сегментам другим компаниям12 84014 02114 187
Общие продажи по двум сегментам внутри компании183205183
Общие продажи13 02314 22614 730
Продажи спроектированных товаров и промежуточных заготовок другим компаниям
2017
6300
2018
6798
2019
7105
Общие продажи спроектированных товаров и промежуточных заготовок
2017
6300
2018
6798
2019
7105
Продажи металлопроката другим компаниям
2017
6540
2018
7223
2019
7082
Продажи металлопроката внутри компании
2017
183
2018
205
2019
183
Общие продажи металлопроката
2017
6723
2018
7428
2019
7262
Общие продажи по двум сегментам другим компаниям
2017
12 840
2018
14 021
2019
14 187
Общие продажи по двум сегментам внутри компании
2017
183
2018
205
2019
183
Общие продажи
2017
13 023
2018
14 226
2019
14 730

Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в сегменте спроектированных товаров и промежуточных заготовок в миллионах долларов

201720182019
Операционная прибыль 111911051390
Реструктуризация и другие расходы 3070509
Утрата стоимости активов и амортизация275289269
Вложения в обновление основных фондов сегмента 407344
Стоимость бренда и нематериальных активов41864067
Активы в общем10 49410 034
Операционная прибыль
2017
1119
2018
1105
2019
1390
Реструктуризация и другие расходы
2017
30
2018
70
2019
509
Утрата стоимости активов и амортизация
2017
275
2018
289
2019
269
Вложения в обновление основных фондов сегмента
2017
2018
407
2019
344
Стоимость бренда и нематериальных активов
2017
2018
4186
2019
4067
Активы в общем
2017
2018
10 494
2019
10 034

Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в сегменте металлопроката в миллионах долларов

201720182019
Операционная прибыль 570481625
Реструктуризация и другие расходы 83−15781
Утрата стоимости активов и амортизация243253233
Вложения в обновление основных фондов сегмента 308189
Стоимость бренда и нематериальных активов314426
Активы в общем48454907
Операционная прибыль
2017
570
2018
481
2019
625
Реструктуризация и другие расходы
2017
83
2018
−157
2019
81
Утрата стоимости активов и амортизация
2017
243
2018
253
2019
233
Вложения в обновление основных фондов сегмента
2017
2018
308
2019
189
Стоимость бренда и нематериальных активов
2017
2018
314
2019
426
Активы в общем
2017
2018
4845
2019
4907

Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в двух сегментах в миллионах долларов

201720182019
Операционная прибыль 168915862015
Реструктуризация и другие расходы 113−87590
Утрата стоимости активов и амортизация518542502
Вложения в обновление основных фондов сегмента 715533
Стоимость бренда и нематериальных активов45004493
Активы в общем15 33914 941
Операционная прибыль
2017
1689
2018
1586
2019
2015
Реструктуризация и другие расходы
2017
113
2018
−87
2019
590
Утрата стоимости активов и амортизация
2017
518
2018
542
2019
502
Вложения в обновление основных фондов сегмента
2017
2018
715
2019
533
Стоимость бренда и нематериальных активов
2017
2018
4500
2019
4493
Активы в общем
2017
2018
15 339
2019
14 941

Выручка компании по конечному назначению продуктов в сегменте спроектированных продуктов и промежуточных заготовок в миллионах долларов

201720182019
Аэрокосмическая отрасль434747225075
Транспорт109813021289
Промышленность и другое855774741
Итого выручки630067987105
Аэрокосмическая отрасль
2017
4347
2018
4722
2019
5075
Транспорт
2017
1098
2018
1302
2019
1289
Промышленность и другое
2017
855
2018
774
2019
741
Итого выручки
2017
6300
2018
6798
2019
7105

Выручка компании по конечному назначению продуктов в сегменте металлопроката в миллионах долларов

201720182019
Аэрокосмическая отрасль110911161251
Транспорт207225502418
Строительство и проектирование126913571300
Промышленность и другое209022002113
Итого выручки654072237082
Аэрокосмическая отрасль
2017
1109
2018
1116
2019
1251
Транспорт
2017
2072
2018
2550
2019
2418
Строительство и проектирование
2017
1269
2018
1357
2019
1300
Промышленность и другое
2017
2090
2018
2200
2019
2113
Итого выручки
2017
6540
2018
7223
2019
7082

Выручка компании по конечному назначению продуктов в двух сегментах в миллионах долларов

201720182019
Аэрокосмическая отрасль545658386326
Транспорт317038523707
Строительство и проектирование126913571300
Промышленность и другое294529742854
Итого выручки12 84014 02114 187
Аэрокосмическая отрасль
2017
5456
2018
5838
2019
6326
Транспорт
2017
3170
2018
3852
2019
3707
Строительство и проектирование
2017
1269
2018
1357
2019
1300
Промышленность и другое
2017
2945
2018
2974
2019
2854
Итого выручки
2017
12 840
2018
14 021
2019
14 187

Продажи компании по видам товаров в миллионах долларов

201720182019
Инновационная продукция из металлопроката500056045471
Товары для двигателей296532203452
Системы крепления148415311561
Спроектированные структуры102310811123
Архитектурные алюминиевые системы106911351118
Кованые диски828966969
Экструзия алюминиевых профилей471484493
Другое120−75
Итого12 96014 01414 192
Инновационная продукция из металлопроката
2017
5000
2018
5604
2019
5471
Товары для двигателей
2017
2965
2018
3220
2019
3452
Системы крепления
2017
1484
2018
1531
2019
1561
Спроектированные структуры
2017
1023
2018
1081
2019
1123
Архитектурные алюминиевые системы
2017
1069
2018
1135
2019
1118
Кованые диски
2017
828
2018
966
2019
969
Экструзия алюминиевых профилей
2017
471
2018
484
2019
493
Другое
2017
120
2018
−7
2019
5
Итого
2017
12 960
2018
14 014
2019
14 192

Продажи компании по странам в миллионах долларов

201720182019
США816791379548
Франция965936854
Великобритания721737732
Венгрия739823719
Китай630632615
Россия500553511
Германия309302322
Канада261285313
Япония141170190
Бразилия285214159
Другие257225204
Итого12 96014 01414 192
США
2017
8167
2018
9137
2019
9548
Франция
2017
965
2018
936
2019
854
Великобритания
2017
721
2018
737
2019
732
Венгрия
2017
739
2018
823
2019
719
Китай
2017
630
2018
632
2019
615
Россия
2017
500
2018
553
2019
511
Германия
2017
309
2018
302
2019
322
Канада
2017
261
2018
285
2019
313
Япония
2017
141
2018
170
2019
190
Бразилия
2017
285
2018
214
2019
159
Другие
2017
257
2018
225
2019
204
Итого
2017
12 960
2018
14 014
2019
14 192
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Год полон забот

Скандал с Boeing MAX плохо отразился на репутации компании, а закрытие промышленности на карантин и кома авиационной отрасли негативно повлияли на бизнес компании. В то же время Howmet сохранила прибыльность — и это несомненный плюс.

С другой стороны, показатели производства авиатехники и компонентов в США растут очень неспешно, поэтому не стоит ожидать от компании в ближайшее время прежних показателей.

Точная доля продаж Boeing в структуре выручки Howmet неизвестна, но она безусловно велика: даже если Howmet напрямую ничего не продает самой Boeing, она поставляет запчасти контрагентам Boeing, которые зависят от ситуации с Boeing.

Так, Howmet 11% выручки получает от аэрокосмического отделения General Electric, которое, в свою очередь, работает преимущественно на Boeing. И это не хорошо: нынче Boeing здорово уступает Airbus — американская компания в прошлом году поставила в 3 с лишним раза меньше самолетов, чем Airbus. Вероятно, разрыв между двумя компаниями будет увеличиваться, поскольку Airbus сумела хорошо капитализироваться за счет репутационных потерь Boeing и успешно отвоевала у американцев часть их рынка. Вряд ли недавний допуск MAX к полетам сильно исправит положение.

Но даже если забыть о проблемах с репутацией Boeing, ситуация с полетами остается крайне невдохновляющей. Весьма велика вероятность того, что в посткоронавирусном мире люди будут путешествовать куда меньше, чем раньше, и число заказов на самолеты и комплектующие так и останется на невысоком уровне.

А еще у Howmet огромные задолженности: 7,838 млрд долларов, из которых 1,577 млрд нужно закрывать в течение года. Денег у нее на счетах примерно 1,8 млрд долларов, что не так много, учитывая размер долга и не особенно позитивную конъюнктуру в этом секторе. А пока Howmet не сможет восстановить прежний размах операций, то можно не надеяться на возврат компанией дивидендов, которые она отменила в прошлом году.

Зато в промышленном секторе, который составляет чуть меньше трети продаж компании, дела идут все же получше. Так что можно осторожно надеяться, что промышленный подъем в Америке позволит скрасить для компании текущую реальность.

Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Коммерческая авиакосмическая отрасль» в миллионах долларов

3 квартал 20203 квартал 20191 янв — 30 сен 20201 янв — 30 сен 2019
Товары для двигателей19957110181689
Системы крепления169267650803
Спроектированные структуры104226432672
Итого472106421003164
Товары для двигателей
3 квартал 2020
199
3 квартал 2019
571
1 янв — 30 сен 2020
1018
1 янв — 30 сен 2019
1689
Системы крепления
3 квартал 2020
169
3 квартал 2019
267
1 янв — 30 сен 2020
650
1 янв — 30 сен 2019
803
Спроектированные структуры
3 квартал 2020
104
3 квартал 2019
226
1 янв — 30 сен 2020
432
1 янв — 30 сен 2019
672
Итого
3 квартал 2020
472
3 квартал 2019
1064
1 янв — 30 сен 2020
2100
1 янв — 30 сен 2019
3164

Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Военная авиакосмическая отрасль» в миллионах долларов

3 квартал 20203 квартал 20191 янв — 30 сен 20201 янв — 30 сен 2019
Товары для двигателей142120394350
Системы крепления3741120115
Спроектированные структуры8265216194
Итого261226730659
Товары для двигателей
3 квартал 2020
142
3 квартал 2019
120
1 янв — 30 сен 2020
394
1 янв — 30 сен 2019
350
Системы крепления
3 квартал 2020
37
3 квартал 2019
41
1 янв — 30 сен 2020
120
1 янв — 30 сен 2019
115
Спроектированные структуры
3 квартал 2020
82
3 квартал 2019
65
1 янв — 30 сен 2020
216
1 янв — 30 сен 2019
194
Итого
3 квартал 2020
261
3 квартал 2019
226
1 янв — 30 сен 2020
730
1 янв — 30 сен 2019
659

Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Коммерческий транспорт» в миллионах долларов

3 квартал 20203 квартал 20191 янв — 30 сен 20201 янв — 30 сен 2019
Товары для двигателей517
Системы крепления3859118179
Кованые диски172241476754
Итого210305594950
Товары для двигателей
3 квартал 2020
3 квартал 2019
5
1 янв — 30 сен 2020
1 янв — 30 сен 2019
17
Системы крепления
3 квартал 2020
38
3 квартал 2019
59
1 янв — 30 сен 2020
118
1 янв — 30 сен 2019
179
Кованые диски
3 квартал 2020
172
3 квартал 2019
241
1 янв — 30 сен 2020
476
1 янв — 30 сен 2019
754
Итого
3 квартал 2020
210
3 квартал 2019
305
1 янв — 30 сен 2020
594
1 янв — 30 сен 2019
950

Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Промышленность и другое» в миллионах долларов

3 квартал 20203 квартал 20191 янв — 30 сен 20201 янв — 30 сен 2019
Товары для двигателей144148439436
Системы крепления27249488
Спроектированные структуры20276277
Кованые диски−2
Итого191199595599
Товары для двигателей
3 квартал 2020
144
3 квартал 2019
148
1 янв — 30 сен 2020
439
1 янв — 30 сен 2019
436
Системы крепления
3 квартал 2020
27
3 квартал 2019
24
1 янв — 30 сен 2020
94
1 янв — 30 сен 2019
88
Спроектированные структуры
3 квартал 2020
20
3 квартал 2019
27
1 янв — 30 сен 2020
62
1 янв — 30 сен 2019
77
Кованые диски
3 квартал 2020
3 квартал 2019
1 янв — 30 сен 2020
1 янв — 30 сен 2019
−2
Итого
3 квартал 2020
191
3 квартал 2019
199
1 янв — 30 сен 2020
595
1 янв — 30 сен 2019
599

Продажи компании по видам товаров в общем в миллионах долларов

3 квартал 20203 квартал 20191 янв — 30 сен 20201 янв — 30 сен 2019
Товары для двигателей48584418512492
Системы крепления2713919821185
Спроектированные структуры206318710943
Кованые диски172241476752
Итого1134179440195372
Товары для двигателей
3 квартал 2020
485
3 квартал 2019
844
1 янв — 30 сен 2020
1851
1 янв — 30 сен 2019
2492
Системы крепления
3 квартал 2020
271
3 квартал 2019
391
1 янв — 30 сен 2020
982
1 янв — 30 сен 2019
1185
Спроектированные структуры
3 квартал 2020
206
3 квартал 2019
318
1 янв — 30 сен 2020
710
1 янв — 30 сен 2019
943
Кованые диски
3 квартал 2020
172
3 квартал 2019
241
1 янв — 30 сен 2020
476
1 янв — 30 сен 2019
752
Итого
3 квартал 2020
1134
3 квартал 2019
1794
1 янв — 30 сен 2020
4019
1 янв — 30 сен 2019
5372
Источник: ФРС США
Источник: ФРС США
Источник: ФРС США
Источник: ФРС США

Количество пассажиров за день в зонах досмотра американских аэропортов

201920202021
17 января2 139 2422 000 260810 654
16 января1 786 0121 781 893690 438
15 января1 605 7582 374 075903 039
14 января1 886 6422 242 656803 688
13 января1 970 4501 876 782567 401
12 января1 604 8621 691 205520 117
11 января1 959 7881 992 453708 117
10 января1 995 2002 183 734886 536
9 января1 739 6421 687 974709 444
8 января1 733 7392 072 543772 471
7 января2 044 0432 034 472771 734
6 января2 229 3911 815 040665 855
5 января1 975 9471 806 480766 594
17 января
2019
2 139 242
2020
2 000 260
2021
810 654
16 января
2019
1 786 012
2020
1 781 893
2021
690 438
15 января
2019
1 605 758
2020
2 374 075
2021
903 039
14 января
2019
1 886 642
2020
2 242 656
2021
803 688
13 января
2019
1 970 450
2020
1 876 782
2021
567 401
12 января
2019
1 604 862
2020
1 691 205
2021
520 117
11 января
2019
1 959 788
2020
1 992 453
2021
708 117
10 января
2019
1 995 200
2020
2 183 734
2021
886 536
9 января
2019
1 739 642
2020
1 687 974
2021
709 444
8 января
2019
1 733 739
2020
2 072 543
2021
772 471
7 января
2019
2 044 043
2020
2 034 472
2021
771 734
6 января
2019
2 229 391
2020
1 815 040
2021
665 855
5 января
2019
1 975 947
2020
1 806 480
2021
766 594
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

Резюме

Howmet — это небезынтересный эмитент. И стоит компания относительно недорого: P / E у нее 27,92. Но она слишком сильно зависит от ситуации в американской авиакосмической отрасли. Успех или неудача Howmet зависит от того, что находится за пределами ее контроля. Когда объем перелетов достигнет уровня «до пандемии»? Насколько высоким будет спрос на самолеты? Слишком много неизвестных, и потому идея инвестирования в Howmet пока представляется слишком рискованной.