Howmet Aerospace (NYSE: HWM) — американская промышленная компания. Коронавирус и слишком большая зависимость от Boeing негативно отразились на бизнесе компании. Будет ли 2021 год для компании лучше?

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Идею разбора этой компании предложил наш читатель Mr. Oleg A. Andreev в комментариях к обзору Nike. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

Часто при составлении отчетности компаний числа округляются, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

На чем зарабатывают

Компания зарабатывает на компонентах для производства сложной техники. Howmet делает литые профили, диски для турбин, бесшовные катаные кольца. Заказчики компании приходят из самых разных отраслей, но наиболее заметный спрос со стороны аэрокосмической отрасли.

У Howmet есть довольно подробный отчет, в котором написано, что именно она производит и из каких отраслей приходят ее заказчики. Следует учитывать, что в 2020 компания разделилась на две: все, что связано с металлопрокатом, выделили в компанию Arconic, поэтому Howmet можно считать чисто аэрокосмическим бизнесом.

Самым крупным рынком для компании выступает США, но велика и доля зарубежных продаж.

Финансовые показатели продаж компании в миллионах долларов

2017 2018 2019
Продажи спроектированных товаров и промежуточных заготовок другим компаниям 6300 6798 7105
Общие продажи спроектированных товаров и промежуточных заготовок 6300 6798 7105
Продажи металлопроката другим компаниям 6540 7223 7082
Продажи металлопроката внутри компании 183 205 183
Общие продажи металлопроката 6723 7428 7262
Общие продажи по двум сегментам другим компаниям 12 840 14 021 14 187
Общие продажи по двум сегментам внутри компании 183 205 183
Общие продажи 13 023 14 226 14 730
Продажи спроектированных товаров и промежуточных заготовок другим компаниям
2017
6300
2018
6798
2019
7105
Общие продажи спроектированных товаров и промежуточных заготовок
2017
6300
2018
6798
2019
7105
Продажи металлопроката другим компаниям
2017
6540
2018
7223
2019
7082
Продажи металлопроката внутри компании
2017
183
2018
205
2019
183
Общие продажи металлопроката
2017
6723
2018
7428
2019
7262
Общие продажи по двум сегментам другим компаниям
2017
12 840
2018
14 021
2019
14 187
Общие продажи по двум сегментам внутри компании
2017
183
2018
205
2019
183
Общие продажи
2017
13 023
2018
14 226
2019
14 730

Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в сегменте спроектированных товаров и промежуточных заготовок в миллионах долларов

2017 2018 2019
Операционная прибыль 1119 1105 1390
Реструктуризация и другие расходы 30 70 509
Утрата стоимости активов и амортизация 275 289 269
Вложения в обновление основных фондов сегмента 407 344
Стоимость бренда и нематериальных активов 4186 4067
Активы в общем 10 494 10 034
Операционная прибыль
2017
1119
2018
1105
2019
1390
Реструктуризация и другие расходы
2017
30
2018
70
2019
509
Утрата стоимости активов и амортизация
2017
275
2018
289
2019
269
Вложения в обновление основных фондов сегмента
2017
2018
407
2019
344
Стоимость бренда и нематериальных активов
2017
2018
4186
2019
4067
Активы в общем
2017
2018
10 494
2019
10 034

Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в сегменте металлопроката в миллионах долларов

2017 2018 2019
Операционная прибыль 570 481 625
Реструктуризация и другие расходы 83 −157 81
Утрата стоимости активов и амортизация 243 253 233
Вложения в обновление основных фондов сегмента 308 189
Стоимость бренда и нематериальных активов 314 426
Активы в общем 4845 4907
Операционная прибыль
2017
570
2018
481
2019
625
Реструктуризация и другие расходы
2017
83
2018
−157
2019
81
Утрата стоимости активов и амортизация
2017
243
2018
253
2019
233
Вложения в обновление основных фондов сегмента
2017
2018
308
2019
189
Стоимость бренда и нематериальных активов
2017
2018
314
2019
426
Активы в общем
2017
2018
4845
2019
4907

Финансовые показатели прибыли, убытков и активов компании в двух сегментах в миллионах долларов

2017 2018 2019
Операционная прибыль 1689 1586 2015
Реструктуризация и другие расходы 113 −87 590
Утрата стоимости активов и амортизация 518 542 502
Вложения в обновление основных фондов сегмента 715 533
Стоимость бренда и нематериальных активов 4500 4493
Активы в общем 15 339 14 941
Операционная прибыль
2017
1689
2018
1586
2019
2015
Реструктуризация и другие расходы
2017
113
2018
−87
2019
590
Утрата стоимости активов и амортизация
2017
518
2018
542
2019
502
Вложения в обновление основных фондов сегмента
2017
2018
715
2019
533
Стоимость бренда и нематериальных активов
2017
2018
4500
2019
4493
Активы в общем
2017
2018
15 339
2019
14 941

Выручка компании по конечному назначению продуктов в сегменте спроектированных продуктов и промежуточных заготовок в миллионах долларов

2017 2018 2019
Аэрокосмическая отрасль 4347 4722 5075
Транспорт 1098 1302 1289
Промышленность и другое 855 774 741
Итого выручки 6300 6798 7105
Аэрокосмическая отрасль
2017
4347
2018
4722
2019
5075
Транспорт
2017
1098
2018
1302
2019
1289
Промышленность и другое
2017
855
2018
774
2019
741
Итого выручки
2017
6300
2018
6798
2019
7105

Выручка компании по конечному назначению продуктов в сегменте металлопроката в миллионах долларов

2017 2018 2019
Аэрокосмическая отрасль 1109 1116 1251
Транспорт 2072 2550 2418
Строительство и проектирование 1269 1357 1300
Промышленность и другое 2090 2200 2113
Итого выручки 6540 7223 7082
Аэрокосмическая отрасль
2017
1109
2018
1116
2019
1251
Транспорт
2017
2072
2018
2550
2019
2418
Строительство и проектирование
2017
1269
2018
1357
2019
1300
Промышленность и другое
2017
2090
2018
2200
2019
2113
Итого выручки
2017
6540
2018
7223
2019
7082

Выручка компании по конечному назначению продуктов в двух сегментах в миллионах долларов

2017 2018 2019
Аэрокосмическая отрасль 5456 5838 6326
Транспорт 3170 3852 3707
Строительство и проектирование 1269 1357 1300
Промышленность и другое 2945 2974 2854
Итого выручки 12 840 14 021 14 187
Аэрокосмическая отрасль
2017
5456
2018
5838
2019
6326
Транспорт
2017
3170
2018
3852
2019
3707
Строительство и проектирование
2017
1269
2018
1357
2019
1300
Промышленность и другое
2017
2945
2018
2974
2019
2854
Итого выручки
2017
12 840
2018
14 021
2019
14 187

Продажи компании по видам товаров в миллионах долларов

2017 2018 2019
Инновационная продукция из металлопроката 5000 5604 5471
Товары для двигателей 2965 3220 3452
Системы крепления 1484 1531 1561
Спроектированные структуры 1023 1081 1123
Архитектурные алюминиевые системы 1069 1135 1118
Кованые диски 828 966 969
Экструзия алюминиевых профилей 471 484 493
Другое 120 −7 5
Итого 12 960 14 014 14 192
Инновационная продукция из металлопроката
2017
5000
2018
5604
2019
5471
Товары для двигателей
2017
2965
2018
3220
2019
3452
Системы крепления
2017
1484
2018
1531
2019
1561
Спроектированные структуры
2017
1023
2018
1081
2019
1123
Архитектурные алюминиевые системы
2017
1069
2018
1135
2019
1118
Кованые диски
2017
828
2018
966
2019
969
Экструзия алюминиевых профилей
2017
471
2018
484
2019
493
Другое
2017
120
2018
−7
2019
5
Итого
2017
12 960
2018
14 014
2019
14 192

Продажи компании по странам в миллионах долларов

2017 2018 2019
США 8167 9137 9548
Франция 965 936 854
Великобритания 721 737 732
Венгрия 739 823 719
Китай 630 632 615
Россия 500 553 511
Германия 309 302 322
Канада 261 285 313
Япония 141 170 190
Бразилия 285 214 159
Другие 257 225 204
Итого 12 960 14 014 14 192
США
2017
8167
2018
9137
2019
9548
Франция
2017
965
2018
936
2019
854
Великобритания
2017
721
2018
737
2019
732
Венгрия
2017
739
2018
823
2019
719
Китай
2017
630
2018
632
2019
615
Россия
2017
500
2018
553
2019
511
Германия
2017
309
2018
302
2019
322
Канада
2017
261
2018
285
2019
313
Япония
2017
141
2018
170
2019
190
Бразилия
2017
285
2018
214
2019
159
Другие
2017
257
2018
225
2019
204
Итого
2017
12 960
2018
14 014
2019
14 192
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Год полон забот

Скандал с Boeing MAX плохо отразился на репутации компании, а закрытие промышленности на карантин и кома авиационной отрасли негативно повлияли на бизнес компании. В то же время Howmet сохранила прибыльность — и это несомненный плюс.

С другой стороны, показатели производства авиатехники и компонентов в США растут очень неспешно, поэтому не стоит ожидать от компании в ближайшее время прежних показателей.

Точная доля продаж Boeing в структуре выручки Howmet неизвестна, но она безусловно велика: даже если Howmet напрямую ничего не продает самой Boeing, она поставляет запчасти контрагентам Boeing, которые зависят от ситуации с Boeing.

Так, Howmet 11% выручки получает от аэрокосмического отделения General Electric, которое, в свою очередь, работает преимущественно на Boeing. И это не хорошо: нынче Boeing здорово уступает Airbus — американская компания в прошлом году поставила в 3 с лишним раза меньше самолетов, чем Airbus. Вероятно, разрыв между двумя компаниями будет увеличиваться, поскольку Airbus сумела хорошо капитализироваться за счет репутационных потерь Boeing и успешно отвоевала у американцев часть их рынка. Вряд ли недавний допуск MAX к полетам сильно исправит положение.

Но даже если забыть о проблемах с репутацией Boeing, ситуация с полетами остается крайне невдохновляющей. Весьма велика вероятность того, что в посткоронавирусном мире люди будут путешествовать куда меньше, чем раньше, и число заказов на самолеты и комплектующие так и останется на невысоком уровне.

А еще у Howmet огромные задолженности: 7,838 млрд долларов, из которых 1,577 млрд нужно закрывать в течение года. Денег у нее на счетах примерно 1,8 млрд долларов, что не так много, учитывая размер долга и не особенно позитивную конъюнктуру в этом секторе. А пока Howmet не сможет восстановить прежний размах операций, то можно не надеяться на возврат компанией дивидендов, которые она отменила в прошлом году.

Зато в промышленном секторе, который составляет чуть меньше трети продаж компании, дела идут все же получше. Так что можно осторожно надеяться, что промышленный подъем в Америке позволит скрасить для компании текущую реальность.

Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Коммерческая авиакосмическая отрасль» в миллионах долларов

3 квартал 2020 3 квартал 2019 1 янв — 30 сен 2020 1 янв — 30 сен 2019
Товары для двигателей 199 571 1018 1689
Системы крепления 169 267 650 803
Спроектированные структуры 104 226 432 672
Итого 472 1064 2100 3164
Товары для двигателей
3 квартал 2020
199
3 квартал 2019
571
1 янв — 30 сен 2020
1018
1 янв — 30 сен 2019
1689
Системы крепления
3 квартал 2020
169
3 квартал 2019
267
1 янв — 30 сен 2020
650
1 янв — 30 сен 2019
803
Спроектированные структуры
3 квартал 2020
104
3 квартал 2019
226
1 янв — 30 сен 2020
432
1 янв — 30 сен 2019
672
Итого
3 квартал 2020
472
3 квартал 2019
1064
1 янв — 30 сен 2020
2100
1 янв — 30 сен 2019
3164

Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Военная авиакосмическая отрасль» в миллионах долларов

3 квартал 2020 3 квартал 2019 1 янв — 30 сен 2020 1 янв — 30 сен 2019
Товары для двигателей 142 120 394 350
Системы крепления 37 41 120 115
Спроектированные структуры 82 65 216 194
Итого 261 226 730 659
Товары для двигателей
3 квартал 2020
142
3 квартал 2019
120
1 янв — 30 сен 2020
394
1 янв — 30 сен 2019
350
Системы крепления
3 квартал 2020
37
3 квартал 2019
41
1 янв — 30 сен 2020
120
1 янв — 30 сен 2019
115
Спроектированные структуры
3 квартал 2020
82
3 квартал 2019
65
1 янв — 30 сен 2020
216
1 янв — 30 сен 2019
194
Итого
3 квартал 2020
261
3 квартал 2019
226
1 янв — 30 сен 2020
730
1 янв — 30 сен 2019
659

Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Коммерческий транспорт» в миллионах долларов

3 квартал 2020 3 квартал 2019 1 янв — 30 сен 2020 1 янв — 30 сен 2019
Товары для двигателей 5 17
Системы крепления 38 59 118 179
Кованые диски 172 241 476 754
Итого 210 305 594 950
Товары для двигателей
3 квартал 2020
3 квартал 2019
5
1 янв — 30 сен 2020
1 янв — 30 сен 2019
17
Системы крепления
3 квартал 2020
38
3 квартал 2019
59
1 янв — 30 сен 2020
118
1 янв — 30 сен 2019
179
Кованые диски
3 квартал 2020
172
3 квартал 2019
241
1 янв — 30 сен 2020
476
1 янв — 30 сен 2019
754
Итого
3 квартал 2020
210
3 квартал 2019
305
1 янв — 30 сен 2020
594
1 янв — 30 сен 2019
950

Продажи компании по видам товаров с конечным назначением «Промышленность и другое» в миллионах долларов

3 квартал 2020 3 квартал 2019 1 янв — 30 сен 2020 1 янв — 30 сен 2019
Товары для двигателей 144 148 439 436
Системы крепления 27 24 94 88
Спроектированные структуры 20 27 62 77
Кованые диски −2
Итого 191 199 595 599
Товары для двигателей
3 квартал 2020
144
3 квартал 2019
148
1 янв — 30 сен 2020
439
1 янв — 30 сен 2019
436
Системы крепления
3 квартал 2020
27
3 квартал 2019
24
1 янв — 30 сен 2020
94
1 янв — 30 сен 2019
88
Спроектированные структуры
3 квартал 2020
20
3 квартал 2019
27
1 янв — 30 сен 2020
62
1 янв — 30 сен 2019
77
Кованые диски
3 квартал 2020
3 квартал 2019
1 янв — 30 сен 2020
1 янв — 30 сен 2019
−2
Итого
3 квартал 2020
191
3 квартал 2019
199
1 янв — 30 сен 2020
595
1 янв — 30 сен 2019
599

Продажи компании по видам товаров в общем в миллионах долларов

3 квартал 2020 3 квартал 2019 1 янв — 30 сен 2020 1 янв — 30 сен 2019
Товары для двигателей 485 844 1851 2492
Системы крепления 271 391 982 1185
Спроектированные структуры 206 318 710 943
Кованые диски 172 241 476 752
Итого 1134 1794 4019 5372
Товары для двигателей
3 квартал 2020
485
3 квартал 2019
844
1 янв — 30 сен 2020
1851
1 янв — 30 сен 2019
2492
Системы крепления
3 квартал 2020
271
3 квартал 2019
391
1 янв — 30 сен 2020
982
1 янв — 30 сен 2019
1185
Спроектированные структуры
3 квартал 2020
206
3 квартал 2019
318
1 янв — 30 сен 2020
710
1 янв — 30 сен 2019
943
Кованые диски
3 квартал 2020
172
3 квартал 2019
241
1 янв — 30 сен 2020
476
1 янв — 30 сен 2019
752
Итого
3 квартал 2020
1134
3 квартал 2019
1794
1 янв — 30 сен 2020
4019
1 янв — 30 сен 2019
5372
Источник: ФРС США
Источник: ФРС США
Источник: ФРС США
Источник: ФРС США

Количество пассажиров за день в зонах досмотра американских аэропортов

2019 2020 2021
17 января 2 139 242 2 000 260 810 654
16 января 1 786 012 1 781 893 690 438
15 января 1 605 758 2 374 075 903 039
14 января 1 886 642 2 242 656 803 688
13 января 1 970 450 1 876 782 567 401
12 января 1 604 862 1 691 205 520 117
11 января 1 959 788 1 992 453 708 117
10 января 1 995 200 2 183 734 886 536
9 января 1 739 642 1 687 974 709 444
8 января 1 733 739 2 072 543 772 471
7 января 2 044 043 2 034 472 771 734
6 января 2 229 391 1 815 040 665 855
5 января 1 975 947 1 806 480 766 594
17 января
2019
2 139 242
2020
2 000 260
2021
810 654
16 января
2019
1 786 012
2020
1 781 893
2021
690 438
15 января
2019
1 605 758
2020
2 374 075
2021
903 039
14 января
2019
1 886 642
2020
2 242 656
2021
803 688
13 января
2019
1 970 450
2020
1 876 782
2021
567 401
12 января
2019
1 604 862
2020
1 691 205
2021
520 117
11 января
2019
1 959 788
2020
1 992 453
2021
708 117
10 января
2019
1 995 200
2020
2 183 734
2021
886 536
9 января
2019
1 739 642
2020
1 687 974
2021
709 444
8 января
2019
1 733 739
2020
2 072 543
2021
772 471
7 января
2019
2 044 043
2020
2 034 472
2021
771 734
6 января
2019
2 229 391
2020
1 815 040
2021
665 855
5 января
2019
1 975 947
2020
1 806 480
2021
766 594
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

Резюме

Howmet — это небезынтересный эмитент. И стоит компания относительно недорого: P / E у нее 27,92. Но она слишком сильно зависит от ситуации в американской авиакосмической отрасли. Успех или неудача Howmet зависит от того, что находится за пределами ее контроля. Когда объем перелетов достигнет уровня «до пандемии»? Насколько высоким будет спрос на самолеты? Слишком много неизвестных, и потому идея инвестирования в Howmet пока представляется слишком рискованной.