PayPal Holdings (NASDAQ: PYPL) — американский сервис электронных платежей. В своей сфере компания лидирует, хотя ей пока далеко до уровня Visa и Mastercard.

4 февраля у компании вышел отчет за минувший квартал, и он оказался выше всяких похвал: прибыль выросла в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а объем платежей, проходящих через площадку компании, вырос более чем на треть.

Год же вышел отличный. Конечно, значительную роль сыграла пандемия, временно сделавшая операции с наличностью неудобными, — но и без коронакризиса был очевиден сдвиг в эту сторону.

Разумеется, заоблачный P / E компании не может не внушать опасений. Но PayPal может быть тем редким случаем, когда такая оценка компании оказывается вполне адекватной и вовсе не означает, что выше эти акции уже вырасти не смогут.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

Часто при составлении отчетности компаний числа округляются, поэтому итоговые суммы в графиках и таблицах могут не сходиться.

Результаты квартала и года

Про то, как работает бизнес PayPal, вы можете прочитать в разборе Ильи Воробьева, поэтому перейдем сразу к делу.

В 2020 году экономику посадили на карантин, но коммерческая активность не заглохла — и то, что потребители и предприятия не смогли осуществить с помощью наличного расчета, перешло в безналичную форму. Количество новых активных пользователей PayPal за год выросло на 95%, объемы платежей выросли более чем на треть, выручка же выросла на 22%.

Прибыль компании за год выросла почти на 71% — в немалой степени благодаря ударному 4 кварталу 2020 года: выручка выросла с 4,96 млрд до 6,12 млрд долларов, а прибыль — с 507 млн до 1,57 млрд долларов. Правда, более чем на треть прибыль компании за этот период увеличилась благодаря ее инвестициям в различные проекты — непосредственно прибыль от операций выросла только на 21%. Но в любом случае приятно видеть, как инвестиции компании приносят пользу бизнесу, а не превращаются в черную дыру бессмысленных трат, как это обычно происходит в ИТ-среде.

Финансовые показатели компании за 4 квартал

4 кв. 2019 4 кв. 2020 Рост в процентах
Новые активные аккаунты 9,3 16 72%
Общий объем платежей, млрд долларов 199 277 36%
Выручка, млрд долларов 4,96 6,12 23%
Новые активные аккаунты
4 кв. 2019
9,3
4 кв. 2020
16
Рост в процентах
72%
Общий объем платежей, млрд долларов
4 кв. 2019
199
4 кв. 2020
277
Рост в процентах
36%
Выручка, млрд долларов
4 кв. 2019
4,96
4 кв. 2020
6,12
Рост в процентах
23%

Финансовые показатели компании по годам

2019 2020 Рост в процентах
Новые активные аккаунты 37,3 72,7 95%
Общий объем платежей, млрд долларов 712 936 31%
Выручка, млрд долларов 17,77 21,45 22%
Новые активные аккаунты
2019
37,3
2020
72,7
Рост в процентах
95%
Общий объем платежей, млрд долларов
2019
712
2020
936
Рост в процентах
31%
Выручка, млрд долларов
2019
17,77
2020
21,45
Рост в процентах
22%

Финансовые показатели компании с 1 октября по 31 декабря в долларах и миллионах долларов

2019 2020
Выручка 4961 6116
Стоимость транзакций −1913 −2330
Потери от транзакций и залогов −381 −366
Расходы на техподдержку и операционную деятельность −438 −507
Расходы на продажи и маркетинг −400 −605
Расходы на технологии и развитие −558 −732
Общие и административные расходы −472 −569
Расходы на реструктуризацию и др. 44
Расходы в общем −4162 −5153
Операционная прибыль 799 963
Другая прибыль 55 896
Прибыль до налогов 854 1859
Сумма налога к уплате 347 292
Итоговая прибыль 507 1567
Базовая прибыль на акцию в долларах 0,43 1,34
Разводненная прибыль на акцию в долларах 0,43 1,32
Базовое средневзвешенное количество акций в долларах 1174 1172
Разводненное средневзвешенное количество акций в долларах 1187 1191
Выручка
2019
4961
2020
6116
Стоимость транзакций
2019
−1913
2020
−2330
Потери от транзакций и залогов
2019
−381
2020
−366
Расходы на техподдержку и операционную деятельность
2019
−438
2020
−507
Расходы на продажи и маркетинг
2019
−400
2020
−605
Расходы на технологии и развитие
2019
−558
2020
−732
Общие и административные расходы
2019
−472
2020
−569
Расходы на реструктуризацию и др.
2019
2020
44
Расходы в общем
2019
−4162
2020
−5153
Операционная прибыль
2019
799
2020
963
Другая прибыль
2019
55
2020
896
Прибыль до налогов
2019
854
2020
1859
Сумма налога к уплате
2019
347
2020
292
Итоговая прибыль
2019
507
2020
1567
Базовая прибыль на акцию в долларах
2019
0,43
2020
1,34
Разводненная прибыль на акцию в долларах
2019
0,43
2020
1,32
Базовое средневзвешенное количество акций в долларах
2019
1174
2020
1172
Разводненное средневзвешенное количество акций в долларах
2019
1187
2020
1191

Финансовые показатели компании с 1 января по 31 декабря в долларах и миллионах долларов

2019 2020
Выручка 17 772 21 454
Стоимость транзакций 6790 7934
Потери от транзакций и залогов 1380 1741
Расходы на техподдержку и операционную деятельность 1615 1778
Расходы на продажи и маркетинг 1401 1861
Расходы на технологии и развитие 2085 2642
Общие и административные расходы 1711 2070
Расходы на реструктуризацию и др. 71 139
Расходы в общем 15 053 18 165
Операционная прибыль 2719 3289
Другая прибыль 279 1776
Прибыль до налогов 2998 5065
Сумма налога к уплате 539 863
Итоговая прибыль 2459 4202
Базовая прибыль на акцию в долларах 2,09 3,58
Разводненная прибыль на акцию в долларах 2,07 3,54
Базовое средневзвешенное количество акций в долларах 1174 1173
Разводненное средневзвешенное количество акций в долларах 1188 1187
Выручка
2019
17 772
2020
21 454
Стоимость транзакций
2019
6790
2020
7934
Потери от транзакций и залогов
2019
1380
2020
1741
Расходы на техподдержку и операционную деятельность
2019
1615
2020
1778
Расходы на продажи и маркетинг
2019
1401
2020
1861
Расходы на технологии и развитие
2019
2085
2020
2642
Общие и  дминистративные расходы
2019
1711
2020
2070
Расходы на реструктуризацию и др.
2019
71
2020
139
Расходы в общем
2019
15 053
2020
18 165
Операционная прибыль
2019
2719
2020
3289
Другая прибыль
2019
279
2020
1776
Прибыль до налогов
2019
2998
2020
5065
Сумма налога к уплате
2019
539
2020
863
Итоговая прибыль
2019
2459
2020
4202
Базовая прибыль на акцию в долларах
2019
2,09
2020
3,58
Разводненная прибыль на акцию в долларах
2019
2,07
2020
3,54
Базовое средневзвешенное количество акций в долларах
2019
174
2020
1173
Разводненное средневзвешенное количество акций в долларах
2019
1188
2020
1187

Финансовые результаты компании в миллионах долларов и процентах

1 сен — 31 дек 2020 1 июл — 30 сен 2020 1 мар — 30 июл 2020 1 янв — 31 мар 2020 1 сен — 31 сен 2019
Выручка от транзакций 5682 5076 4945 4215 4535
Разница квартал к кварталу 12% 3% 17% −7% 15%
Разница период к периоду 25% 28% 28% 13% 18%
Процент от общей выручки 93% 93% 94% 91% 91%
Выручка от других услуг с добавленной стоимостью 434 383 316 403 426
Разница квартал к кварталу 13% 21% −22% −5% 1%
Разница период к периоду 2% −9% −26% 2% 14%
Процент от общей выручки 7% 7% 6% 9% 9%
Общая выручка 6116 5459 5261 4618 4961
Разница квартал к кварталу 12% 4% 14% −7% 13%
Разница период к периоду 23% 25% 22% 12% 17%
Выручка от транзакций
1 сен — 31 дек 2020
5682
1 июля — 30 сен 2020
5076
1 марта — 30 июля 2020
4945
1 янв — 31 марта 2020
4215
1 сен — 31 сен 2019
4535
Разница квартал к кварталу
1 сен — 31 дек 2020
12%
1 июля — 30 сен 2020
3%
1 марта — 30 июля 2020
17%
1 янв — 31 марта 2020
−7%
1 сен — 31 сен 2019
15%
Разница период к периоду
1 сен — 31 дек 2020
25%
1 июля — 30 сен 2020
28%
1 марта — 30 июля 2020
28%
1 янв — 31 марта 2020
13%
1 сен — 31 сен 2019
18%
Процент от общей выручки
1 сен — 31 дек 2020
93%
1 июля — 30 сен 2020
93%
1 марта — 30 июля 2020
94%
1 янв — 31 марта 2020
91%
1 сен — 31 сен 2019
91%
Выручка от других услуг с добавленной стоимостью
1 сен — 31 дек 2020
434
1 июля — 30 сен 2020
383
1 марта — 30 июля 2020
316
1 янв — 31 марта 2020
403
1 сен — 31 сен 2019
426
Разница квартал к кварталу
1 сен — 31 дек 2020
13%
1 июля — 30 сен 2020
21%
1 марта — 30 июля 2020
−22%
1 янв — 31 марта 2020
−5%
1 сен — 31 сен 2019
1%
Разница период к периоду
1 сен — 31 дек 2020
2%
1 июля — 30 сен 2020
−9%
1 марта — 30 июля 2020
−26%
1 янв — 31 марта 2020
2%
1 сен — 31 сен 2019
14%
Процент от общей выручки
1 сен — 31 дек 2020
7%
1 июля — 30 сен 2020
7%
1 марта — 30 июля 2020
6%
1 янв — 31 марта 2020
9%
1 сен — 31 сен 2019
9%
Общая выручка
1 сен — 31 дек 2020
6116
1 июля — 30 сен 2020
5459
1 марта — 30 июля 2020
5261
1 янв — 31 марта 2020
4618
1 сен — 31 сен 2019
4961
Разница квартал к кварталу
1 сен — 31 дек 2020
12%
1 июля — 30 сен 2020
4%
1 марта — 30 июля 2020
14%
1 янв — 31 марта 2020
−7%
1 сен — 31 сен 2019
13%
Разница период к периоду
1 сен — 31 дек 2020
23%
1 июля — 30 сен 2020
25%
1 марта — 30 июля 2020
22%
1 янв — 31 марта 2020
12%
1 сен — 31 сен 2019
17%

Ситуация в отрасли

Коронакризис привел к росту безналичных платежей во всем мире, что не могло не сыграть на руку PayPal. Все это удивительным образом совпало с увеличением оборота купюр в США — ведь американский бизнес PayPal тоже вырос.

В любом случае переход к безналичным платежам в США и других странах был сильнейшим трендом и до пандемии. Мы уже писали об этом в идее по Visa и PayPal. Коронакризис лишь ускорил этот процесс: все активно стали продвигать платежи без наличных в контексте борьбы с пандемией. Но в этой области еще остается много работы — благо многие потребители еще держатся за наличные платежи. В связи с этим дикая цена PayPal — P / E у компании 95,13 — уже не кажется такой уж неприличной. Компания находится на острие атаки в сфере финтеха, и все выглядит так, что ничто не может помешать ее дальнейшему росту.

Но тут следует иметь в виду необходимость для PayPal тратиться на собственную инфраструктуру проведения платежей и ее постоянное расширение — в том числе и путем покупки разных стартапов. В финтехе стоимость предприятий оценивается совсем неадекватно — поэтому нужно быть готовыми к новостям о крупных покупках PayPal, от чего акции могут упасть. Небольшим утешением может стать факт недостатка денег у европейских финтехов: может быть, на этом фоне PayPal сможет купить неплохие активы по сдельной цене.

Эта постоянная необходимость инвестировать в развитие бизнеса может затормозить рост прибыли компании, на что инвесторы реагируют очень болезненно. Несмотря на долгую историю PayPal, в восприятии многих инвесторов компания до сих пор кажется стартапом, от которого инвесторы ждут неоправданно завышенных результатов. Великолепные результаты за минувший квартал и 2020 год лишь ненамного превысили ожидания инвесторов.

Это тревожный сигнал: прыжки выше головы в случае PayPal воспринимаются как должное и, если компания по каким-то причинам споткнется в другом квартале, акции могут обвалиться.

Источник: The Economist
Источник: The Economist
Источник: The Economist
Источник: The Economist

Сколько пользователей компании Square в разных категориях бизнеса рассчитываются по карте в 95% случаях и больше

1 мар 2020 23 апр 2020
Салоны красоты и уход за собой 11% 51%
Благотворительность и образование 15% 57%
Еда и напитки 7% 26%
Здравоохранение и спорт 10% 35%
Товары для дома и ремонта 9% 17%
Отдых и развлечения 14% 48%
Розничная торговля 7% 38%
Салоны красоты и уход за собой
1 марта 2020
11%
23 апреля 2020
51%
Благотворительность и образование
1 марта 2020
15%
23 апреля 2020
57%
Еда и напитки
1 марта 2020
7%
23 апреля 2020
26%
Здравоохранение и спорт
1 марта 2020
10%
23 апреля 2020
35%
Товары для дома и ремонта
1 марта 2020
9%
23 апреля 2020
17%
Отдых и развлечения
1 марта 2020
14%
23 апреля 2020
48%
Розничная торговля
1 марта 2020
7%
23 апреля 2020
38%
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Wall Street Journal
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot

Резюме

PayPal — это прекрасное высокомаржинальное растущее предприятие. Компания показывает отличные темпы роста даже в годину рецессии благодаря правильно выбранной сфере — безналичным платежам. Несмотря на высокую стоимость, PayPal — это отличный вариант для инвестирования на долгий срок с идеей «обезналичивания» платежей.