Обзор Ryder System: склады, грузовики и доставка
Ryder System (NYSE: R) — американская логистическая компания. Компания должна стать бенефициаром роста спроса на грузоперевозки, да и дивиденды у нее очень интересные. Но крупный объем задолженностей может все испортить.
Что тут происходит
Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею обзора Ryder предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к инвестидее по C. H. Robinson. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.
На чем зарабатывают
Согласно годовому отчету компании, структура ее доходов выглядит так.
Решения для управления автопарком (fleet management solutions) — 62% выручки. Это сдача в аренду грузовиков и прочей логистической техники. Операционная маржа сегмента отрицательная: −2,57% от его выручки. Выручка сегмента разделяется на следующие подсегменты:
- ChoiceLease — 61,47%, сервис лизинга и обслуживания грузовиков;
- SelectCare — 10%, сервис ремонта грузовиков;
- аренда грузовиков — 16,22%;
- продажа дизельного топлива и смежные услуги — 12,31%. В смежные услуги входит мониторинг топлива, составление отчетов о расходе, а также продажа б/у грузовиков.
Решения в сфере логистики (supply chain solutions) — 25% от общей выручки. Управление чужими логистическими службами и доставка онлайн-заказов. Операционная маржа сегмента — 6,28% от его выручки. Выручка сегмента разделяется на следующие подсегменты:
- управление складами и запасами товара — 39%;
- доставка грузов для клиентов — 33%;
- управление процессом доставки для клиентов компании — 14%;
- доставка грузов клиентам на дом в сфере онлайн-коммерции — 10%;
- профессиональные услуги — 4%. Консультирование клиентов компании по вопросам управления и оптимизации доставки.
Перевозка грузов других компаний (dedicated transportation solutions)— 13% от общей выручки. Операционная маржа сегмента — 5,97% от его выручки.
Выручка компании по регионам делится следующим образом:
- США — 89%;
- Канада — 6%;
- Великобритания — 3%;
- Мексика — 2%.
Структура выручки сегмента «Решения для управления автопарком»
Транспорт, логистика и склады | 36% |
Еда и напитки | 21% |
Строительство и жилая недвижимость | 10% |
Бизнес и профессиональные услуги | 8% |
Промышленность | 6% |
Розница и одежда | 4% |
Автотранспорт | 4% |
Энергетика, химическая промышленность и пластик | 3% |
Другое | 9% |
Структура выручки сегмента «Решения для управления автопарком»
Транспорт, логистика и склады | 36% |
Еда и напитки | 21% |
Строительство и жилая недвижимость | 10% |
Бизнес и профессиональные услуги | 8% |
Промышленность | 6% |
Розница и одежда | 4% |
Автотранспорт | 4% |
Энергетика, химическая промышленность и пластик | 3% |
Другое | 9% |
Структура выручки сегмента «Решения в сфере логистики»
Упакованные потребительские товары и розница | 44% |
Автотранспорт | 34% |
Технологии и здравоохранение | 12% |
Промышленность и другое | 10% |
Структура выручки сегмента «Решения в сфере логистики»
Упакованные потребительские товары и розница | 44% |
Автотранспорт | 34% |
Технологии и здравоохранение | 12% |
Промышленность и другое | 10% |
Структура выручки сегмента «Перевозка грузов других компаний»
Розница | 32% |
Металлы | 16% |
Энергетика | 13% |
Упакованные потребительские товары | 11% |
Промышленность | 8% |
Строительство | 7% |
Высокие технологии и здравоохранение | 6% |
Другое | 7% |
Структура выручки сегмента «Перевозка грузов других компаний»
Розница | 32% |
Металлы | 16% |
Энергетика | 13% |
Упакованные потребительские товары | 11% |
Промышленность | 8% |
Строительство | 7% |
Высокие технологии и здравоохранение | 6% |
Другое | 7% |
Выручка компании в 2020 году по странам и регионам, тысяч долларов
Решения для управления автопарком | Решения в сфере логистики | Перевозка грузов других компаний | Взаиморасчеты между сегментами | Итого | |
---|---|---|---|---|---|
США | 4 646 290 | 2 146 936 | 1 229 374 | −506 884 | 7 515 716 |
Канада | 269 198 | 207 911 | — | −17 286 | 459 823 |
Европа | 254 979 | — | — | — | 254 979 |
Мексика | — | 189 573 | — | — | 189 573 |
Итого | 5 170 467 | 2 544 420 | 1 229 374 | −524 170 | 8 420 091 |
Выручка компании в 2020 году по странам и регионам, тысяч долларов
США | |
Решения для управления автопарком | 4 646 290 |
Решения в сфере логистики | 2 146 936 |
Перевозка грузов других компаний | 1 229 374 |
Взаиморасчеты между сегментами | −506 884 |
Итого | 7 515 716 |
Канада | |
Решения для управления автопарком | 269 198 |
Решения в сфере логистики | 207 911 |
Перевозка грузов других компаний | — |
Взаиморасчеты между сегментами | −17 286 |
Итого | 459 823 |
Европа | |
Решения для управления автопарком | 254 979 |
Решения в сфере логистики | — |
Перевозка грузов других компаний | — |
Взаиморасчеты между сегментами | — |
Итого | 254 979 |
Мексика | |
Решения для управления автопарком | — |
Решения в сфере логистики | 189 573 |
Перевозка грузов других компаний | — |
Взаиморасчеты между сегментами | — |
Итого | 189 573 |
Итого | |
Решения для управления автопарком | 5 170 467 |
Решения в сфере логистики | 2 544 420 |
Перевозка грузов других компаний | 1 229 374 |
Взаиморасчеты между сегментами | −524 170 |
Итого | 8 420 091 |
Годовая выручка и прибыль
Выручка, млрд | Прибыль, млн | Маржа прибыли | |
---|---|---|---|
2017 | 7,30 | 788,98 | 10,81% |
2018 | 8,41 | 283,57 | 3,37% |
2019 | 9,83 | −24,86 | −0,28% |
2020 | 8,42 | −122,77 | −1,46% |
Годовая выручка и прибыль
Выручка, млрд | |
2017 | 7,30 |
2018 | 8,41 |
2019 | 9,83 |
2020 | 8,42 |
Прибыль, млн | |
2017 | 788,98 |
2018 | 283,57 |
2019 | −24,86 |
2020 | −122,77 |
Маржа прибыли | |
2017 | 10,81% |
2018 | 3,37% |
2019 | −0,28% |
2020 | −1,46% |
Квартальная выручка и прибыль
Выручка, млрд | Прибыль, млн | Маржа прибыли | |
---|---|---|---|
2 кв. 2020 | 1,90 | −74,23 | −3,92% |
3 кв. 2020 | 2,15 | 35,64 | 1,66% |
4 кв. 2020 | 2,21 | 25,60 | 1,16% |
1 кв. 2021 | 2,22 | 50,59 | 2,28% |
Квартальная выручка и прибыль
Выручка, млрд | |
2 кв. 2020 | 1,90 |
3 кв. 2020 | 2,15 |
4 кв. 2020 | 2,21 |
1 кв. 2021 | 2,22 |
Прибыль, млн | |
2 кв. 2020 | −74,23 |
3 кв. 2020 | 35,64 |
4 кв. 2020 | 25,60 |
1 кв. 2021 | 50,59 |
Маржа прибыли | |
2 кв. 2020 | −3,92% |
3 кв. 2020 | 1,66% |
4 кв. 2020 | 1,16% |
1 кв. 2021 | 2,28% |
Логистика — это все еще горячий сектор
Возможно, вы помните наш цикл инвестидей про грузоперевозки: Kirby, J. B. Hunt, Saia, Schneider National, C. H. Robinson и Knight-Swift. Это очень перспективный сектор.
В США, и не только в США, заводы наращивают темпы производства, а потребители — темпы потребления. Все это приводит к тому, что компоненты и товары вовремя не поступают на склады — и расценки на услуги грузоперевозчиков растут. С такими-то предпосылками Ryder точно должно перепасть.
Еще компания платит неплохие дивиденды: 2,24 $ на акцию в год, что дает примерно 2,88% годовых. Это не безумно большая доходность, но по нынешним меркам это немало и может привлечь в акции немало искателей «пассивной доходности».
Подводные камни на дороге
Дивиденды у компании — это 31,257 млн долларов в квартал, что составляет примерно 61,49% от прибыли компании в минувшем квартале. У Ryder System довольно большой объем задолженностей: согласно отчету — 10,394 млрд долларов, из которых в течение года нужно закрыть 2,285 млрд. А вот денег в ее распоряжении не так много: 91,738 млн на счетах и 1,194 млрд задолженностей контрагентов.
Для поддержания выплат на текущем уровне компании, скорее всего, придется занимать деньги. Также следует учитывать фактор подорожания рабочей силы и бензина: все это может негативно повлиять на маржинальность бизнеса компании. Так что есть риски урезания дивидендов и последующего падения акций.
Если инвестировать в эти акции, то только с осознанием, что это сезонная идея. Сколько будет длиться такой логистический бум, сказать сложно, но инвестировать в Ryder вдолгую я бы не стал. Такой объем задолженностей с учетом поднятия ставок в будущем сильно усложнит компании обслуживание долга и перекредитование.
Резюме
Ryder — это достойный бизнес, который может преуспеть в ситуации с большим спросом на перевозки. Но инвесторам следует иметь в виду ситуации с бухгалтерией и дивидендами.