Новости
1K

Обзор Ryder System: склады, грузовики и доставка

1
Аватар автора

Михаил Городилов

зарабатывает на инвестициях

Страница автора

Ryder System (NYSE: R) — американская логистическая компания. Компания должна стать бенефициаром роста спроса на грузоперевозки, да и дивиденды у нее очень интересные. Но крупный объем задолженностей может все испортить.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса иностранных эмитентов. Идею обзора Ryder предложил наш читатель Alex Freeman в комментариях к инвестидее по C. H. Robinson. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Согласно годовому отчету компании, структура ее доходов выглядит так.

Решения для управления автопарком (fleet management solutions) — 62% выручки. Это сдача в аренду грузовиков и прочей логистической техники. Операционная маржа сегмента отрицательная: −2,57% от его выручки. Выручка сегмента разделяется на следующие подсегменты:

  • ChoiceLease — 61,47%, сервис лизинга и обслуживания грузовиков;
  • SelectCare — 10%, сервис ремонта грузовиков;
  • аренда грузовиков — 16,22%;
  • продажа дизельного топлива и смежные услуги — 12,31%. В смежные услуги входит мониторинг топлива, составление отчетов о расходе, а также продажа б/у грузовиков.

Решения в сфере логистики (supply chain solutions) — 25% от общей выручки. Управление чужими логистическими службами и доставка онлайн-заказов. Операционная маржа сегмента — 6,28% от его выручки. Выручка сегмента разделяется на следующие подсегменты:

  • управление складами и запасами товара — 39%;
  • доставка грузов для клиентов — 33%;
  • управление процессом доставки для клиентов компании — 14%;
  • доставка грузов клиентам на дом в сфере онлайн-коммерции — 10%;
  • профессиональные услуги — 4%. Консультирование клиентов компании по вопросам управления и оптимизации доставки.

Перевозка грузов других компаний (dedicated transportation solutions)— 13% от общей выручки. Операционная маржа сегмента — 5,97% от его выручки.

Выручка компании по регионам делится следующим образом:

  • США — 89%;
  • Канада — 6%;
  • Великобритания — 3%;
  • Мексика — 2%.

Структура выручки сегмента «Решения для управления автопарком»

Транспорт, логистика и склады36%
Еда и напитки21%
Строительство и жилая недвижимость10%
Бизнес и профессиональные услуги8%
Промышленность6%
Розница и одежда4%
Автотранспорт4%
Энергетика, химическая промышленность и пластик3%
Другое9%

Структура выручки сегмента «Решения для управления автопарком»

Транспорт, логистика и склады36%
Еда и напитки21%
Строительство и жилая недвижимость10%
Бизнес и профессиональные услуги8%
Промышленность6%
Розница и одежда4%
Автотранспорт4%
Энергетика, химическая промышленность и пластик3%
Другое9%

Структура выручки сегмента «Решения в сфере логистики»

Упакованные потребительские товары и розница44%
Автотранспорт34%
Технологии и здравоохранение12%
Промышленность и другое10%

Структура выручки сегмента «Решения в сфере логистики»

Упакованные потребительские товары и розница44%
Автотранспорт34%
Технологии и здравоохранение12%
Промышленность и другое10%

Структура выручки сегмента «Перевозка грузов других компаний»

Розница32%
Металлы16%
Энергетика13%
Упакованные потребительские товары11%
Промышленность8%
Строительство7%
Высокие технологии и здравоохранение6%
Другое7%

Структура выручки сегмента «Перевозка грузов других компаний»

Розница32%
Металлы16%
Энергетика13%
Упакованные потребительские товары11%
Промышленность8%
Строительство7%
Высокие технологии и здравоохранение6%
Другое7%

Выручка компании в 2020 году по странам и регионам, тысяч долларов

Решения для управления автопаркомРешения в сфере логистикиПеревозка грузов других компанийВзаиморасчеты между сегментамиИтого
США4 646 2902 146 9361 229 374−506 8847 515 716
Канада269 198207 911−17 286459 823
Европа254 979254 979
Мексика189 573189 573
Итого5 170 4672 544 4201 229 374−524 1708 420 091

Выручка компании в 2020 году по странам и регионам, тысяч долларов

США
Решения для управления автопарком4 646 290
Решения в сфере логистики2 146 936
Перевозка грузов других компаний1 229 374
Взаиморасчеты между сегментами−506 884
Итого7 515 716
Канада
Решения для управления автопарком269 198
Решения в сфере логистики207 911
Перевозка грузов других компаний
Взаиморасчеты между сегментами−17 286
Итого459 823
Европа
Решения для управления автопарком254 979
Решения в сфере логистики
Перевозка грузов других компаний
Взаиморасчеты между сегментами
Итого254 979
Мексика
Решения для управления автопарком
Решения в сфере логистики189 573
Перевозка грузов других компаний
Взаиморасчеты между сегментами
Итого189 573
Итого
Решения для управления автопарком5 170 467
Решения в сфере логистики2 544 420
Перевозка грузов других компаний1 229 374
Взаиморасчеты между сегментами−524 170
Итого8 420 091

Годовая выручка и прибыль

Выручка, млрдПрибыль, млнМаржа прибыли
20177,30788,9810,81%
20188,41283,573,37%
20199,83−24,86−0,28%
20208,42−122,77−1,46%

Годовая выручка и прибыль

Выручка, млрд
20177,30
20188,41
20199,83
20208,42
Прибыль, млн
2017788,98
2018283,57
2019−24,86
2020−122,77
Маржа прибыли
201710,81%
20183,37%
2019−0,28%
2020−1,46%

Квартальная выручка и прибыль

Выручка, млрдПрибыль, млнМаржа прибыли
2 кв. 20201,90−74,23−3,92%
3 кв. 20202,1535,641,66%
4 кв. 20202,2125,601,16%
1 кв. 20212,2250,592,28%

Квартальная выручка и прибыль

Выручка, млрд
2 кв. 20201,90
3 кв. 20202,15
4 кв. 20202,21
1 кв. 20212,22
Прибыль, млн
2 кв. 2020−74,23
3 кв. 202035,64
4 кв. 202025,60
1 кв. 202150,59
Маржа прибыли
2 кв. 2020−3,92%
3 кв. 20201,66%
4 кв. 20201,16%
1 кв. 20212,28%

Логистика — это все еще горячий сектор

Возможно, вы помните наш цикл инвестидей про грузоперевозки: Kirby, J. B. Hunt, Saia, Schneider National, C. H. Robinson и Knight-Swift. Это очень перспективный сектор.

В США, и не только в США, заводы наращивают темпы производства, а потребители — темпы потребления. Все это приводит к тому, что компоненты и товары вовремя не поступают на склады — и расценки на услуги грузоперевозчиков растут. С такими-то предпосылками Ryder точно должно перепасть.

Еще компания платит неплохие дивиденды: 2,24 $ на акцию в год, что дает примерно 2,88% годовых. Это не безумно большая доходность, но по нынешним меркам это немало и может привлечь в акции немало искателей «пассивной доходности».

Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot
Источник: презентация компании, слайд 44
Источник: презентация компании, слайд 44

Подводные камни на дороге

Дивиденды у компании — это 31,257 млн долларов в квартал, что составляет примерно 61,49% от прибыли компании в минувшем квартале. У Ryder System довольно большой объем задолженностей: согласно отчету — 10,394 млрд долларов, из которых в течение года нужно закрыть 2,285 млрд. А вот денег в ее распоряжении не так много: 91,738 млн на счетах и 1,194 млрд задолженностей контрагентов.

Для поддержания выплат на текущем уровне компании, скорее всего, придется занимать деньги. Также следует учитывать фактор подорожания рабочей силы и бензина: все это может негативно повлиять на маржинальность бизнеса компании. Так что есть риски урезания дивидендов и последующего падения акций.

Если инвестировать в эти акции, то только с осознанием, что это сезонная идея. Сколько будет длиться такой логистический бум, сказать сложно, но инвестировать в Ryder вдолгую я бы не стал. Такой объем задолженностей с учетом поднятия ставок в будущем сильно усложнит компании обслуживание долга и перекредитование.

Источник: The Daily Shot
Источник: The Daily Shot

Резюме

Ryder — это достойный бизнес, который может преуспеть в ситуации с большим спросом на перевозки. Но инвесторам следует иметь в виду ситуации с бухгалтерией и дивидендами.

  • Alex Freemanспасибо. было интересно почитать подробный обзор работы компании. лично у меня прогноз по этой котировке положительный. так что по мне это могла бы быть хорошая инвестидея не хуже CH Robinson и др. из логистического цикла.2