Sally Beauty Holdings — американская компания, продающая косметические товары. Из-за пандемии год для компании был не очень хорошим, но в третьем квартале она все равно смогла увеличить выручку. Это значит, что у компании есть неплохие перспективы — но только при условии, что не введут новых локдаунов.

Что тут происходит

Читатели давно просили нас начать разбирать отчетность и фундамент бизнеса американских эмитентов. Разобрать бизнес этой компании предложил наш читатель Максим Вахитов в комментариях к обзору Amazon. Предлагайте в комментариях компании, разбор которых вам хотелось бы прочитать.

На чем зарабатывают

Компания продает товары и аксессуары в сфере косметологии. Своего производства нет. Согласно годовому отчету, у компании два направления работы:

  1. Sally Beauty Supply (SBS) — товары для обычных потребителей и для профессионалов.
  2. Beauty Systems Group (BSG) — сеть магазинов только для профессионалов.
Источник: годовой отчет компании, стр. 3 (6)
Источник: годовой отчет компании, стр. 3 (6)
Источник: годовой отчет компании, стр. 27 (30)
Источник: годовой отчет компании, стр. 27 (30)
Источник: годовой отчет компании, стр. F‑28 (78)
Источник: годовой отчет компании, стр. F‑28 (78)
Источник: презентация компании, слайд 13
Источник: презентация компании, слайд 13
Источник: годовой отчет компании, стр. 3 (6)
Источник: годовой отчет компании, стр. 3 (6)
Источник: годовой отчет компании, стр. 27 (30)
Источник: годовой отчет компании, стр. 27 (30)
Источник: годовой отчет компании, стр. F‑28 (78)
Источник: годовой отчет компании, стр. F‑28 (78)
Источник: презентация компании, слайд 13
Источник: презентация компании, слайд 13
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов. Итоговая маржа в процентах от выручки. Примечание: на графике нет данных за 3 квартал 2020. Источник: Macrotrends
Выручка и прибыль за последние 12 месяцев в миллиардах долларов. Итоговая маржа в процентах от выручки. Примечание: на графике нет данных за 3 квартал 2020. Источник: Macrotrends

Добрые предзнаменования

Для салонов красоты год выдался не из простых: только в США из-за карантина в период с января по сентябрь 2020 продажи упали на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2019. Хотя спрос все-таки был: американцы потратили кучу денег на косметику в домашних условиях.

Когда в 3 квартале 2020 карантин сняли и спрос восстановился, SBH показала не самый плохой результат, даже с учетом всех обстоятельств: пандемия продолжается и уровень посещаемости общественных мест остается прежним. Из-за весеннего карантинного провала итоговый результат компании в 2020 году будет не очень впечатляющим, но приятно видеть, что этот бизнес не отдает позиции без боя и не скатывается в убытки.

Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: квартальный отчет компании, стр. 12
Источник: квартальный отчет компании, стр. 12
Источник: Daily Shot
Источник: Daily Shot
Источник: квартальный отчет компании, стр. 12
Источник: квартальный отчет компании, стр. 12

Учитывая, что компания небольшая и не сильно дорогая (капитализация — 1,1 млрд долларов, P / E — 10,37), есть вероятность, что с учетом таких успехов в страшном 2020 ее вполне может купить, например, огромная L’Oreal.

Продажи в сфере товаров для красоты в США уже много лет топчутся на месте, и нынешний кризис вполне может привести к консолидации всей отрасли. Но это может вызвать и негативные последствия: руководство SBH может решить, что это хорошая возможность для расширения, и компания кого-нибудь купит, а это негативно отразится на акциях. Есть и вероятность того, что никакой волны слияний и поглощений в отрасли не будет.

Источник: Statista
Источник: Statista
Источник: Statista
Источник: Statista

Нетрудовой договор

Компания сама ничего не производит и полагается на сторонних производителей. 5 крупнейших поставщиков: Coty, L’Oreal, John Paul Mitchell Systems, Conair и Henkel — в сумме дают SBH 45% товаров, которые она продает.

Если кто-то из этих крупных поставщиков решит «поиграть мускулами» и надавить на SBH, то и без того невысокая маржа компании может упасть еще ниже, что отразится на отчетности. А поскольку своих производственных мощностей у SBH нет, то ей либо придется пойти навстречу поставщику и потерять прибыль, либо экстренно искать нового и нести издержки в процессе. Возможен и третий вариант, при котором компания начнет развивать собственное производство, — на это потребуются серьезные первоначальные вложения.

Валовая маржа, операционная маржа, итоговая маржа. Все в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Валовая маржа, операционная маржа, итоговая маржа. Все в процентах от выручки. Источник: Macrotrends

Цифры, цифры, цифры

У компании огромные долги. Согласно последнему отчету, у нее аж 2,879 млрд долларов задолженностей, из которых 563,362 млн надо погасить в течение 12 месяцев. Непосредственно в распоряжении компании есть 514,151 млн долларов. Есть еще 56,429 млн долларов задолженностей контрагентов перед компанией, но вспомните про график с арендной ситуацией у владельцев салонов красоты — можно не рассчитывать на то, что компания своевременно получит все эти деньги.

Если повторится история с жестким карантином, то это заметно увеличит риски банкротства.

Резюме

SBH — это хороший, интересный бизнес, но ему не повезло работать в отрасли, по которой коронакризис ударил больнее всего. Если решитесь инвестировать в эти акции, отталкивайтесь от того, что повторение жесткого карантина может убить компанию.